Авторский фильм Пола Шредера Дневник пастыря — отличный пример того, как режиссер, выворачиваясь наизнанку, дискредитирует тех, к кому он, вероятно, относится с немалой симпатией. Картину можно смело посвятить организации Гринпис, всем эко-активистам и борцам за здоровую зеленую Землю, которым каждую ночь снятся кошмары про горящие горы покрышек и плавающие острова из пластиковых бутылок. Мир, с их точки зрения, стал настолько грязным, что рожать в него детей — сущее преступление. Честнее делать аборты. Иначе, как оправдаться перед собственным чадом, которое в чумазом виде вылезает из под груды мусора и с укором в глазах вопрошает — за что, батя?
Если послушать некоторых активистов, Земля так быстро деградирует, что у нее уже нет возможности спастись. Точка невозврата пройдена. Выбросы парниковых газов в атмосферу порождают глобальное потепление, повышение температуры ведет к таянию ледников, таяние ледников приводит к неуклонному росту уровня мирового океана, в итоге многие густонаселенные районы нашей планеты просто окажутся под водой в самом ближайшем будущем. И это Шредер еще опустил, к чему приведет таяние сибирской мерзлоты, где в замороженном состоянии хранятся огромные объемы самого сильного парникового газа на планете — метана.
Напоминает библейский Великий потоп, не так ли? Нас ожидает настоящий Апокалипсис, но ведь конец света — это сугубо религиозный феномен, который Бог ниспосылает на людей за грехи их, а значит глобальное потепление — это тоже божий замысел и бороться с ним не имеет смысла. Вот тут намечается дихотомия — неразрешимое противоречие между пьющим священником и помешанным эко-активистом. При чем с каждым новым глотком виски оно естественным образом перетекает в голову преподобного Толлера, испытывающего неизбывное чувство вины из-за погибшего в Ираке единственного сына.
Еще один вопрос, который тревожит нашего пастыря, склонного к навязчивым повторениям различных примеров деструктивного поведения — обязательно ли христианин должен все прощать, подставлять вторую щеку, смиряться с обстоятельствами. Есть ведь и другой путь — стать свидетелем, мучеником за веру. Благо сумасшедший эколог незадолго до смерти, похоже, планировал принять ислам.
Но стоп. А был ли исторический Иисус проповедником мира и всепрощения? Или же главный христианский символ веры возглавлял радикальную секту зилотов и ессеев, предрекая неизбежную войну и неизбежную смерть всем тем, кто нарушает иудейский Закон. Зато те, кто погиб в борьбе за истинную веру, воскреснут и станут ангелами.
Сам того не ведая, пастырь Толлер чуть было не встал в один ряд с историческими и совершенно нетерпимыми родоначальниками христианской церкви. Лишь через сотни лет после окончательной победы их учения, воинственность христиан выродится в самобичевание и ношение власяниц с веригами.
Эрнст Толлер слабый человек, поэтому ему по силам быть только поздним христианином. К тому же он неожиданно предал и учение святых отцов из Гринпис, оставив хилую Землю погибать под поллюциями известного бумажного завода.
Оказалось, что поцелуй красивой женщины обладает безграничным целительным эффектом от всех земных предрассудков.
5
,4
2017, США, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Авторский фильм Пола Шредера Дневник пастыря — отличный пример того, как режиссер, выворачиваясь наизнанку, дискредитирует тех, к кому он, вероятно, относится с немалой симпатией. Картину можно смело посвятить организации Гринпис, всем эко-активистам и борцам за здоровую зеленую Землю, которым каждую ночь снятся кошмары про горящие горы покрышек и плавающие острова из пластиковых бутылок. Мир, с их точки зрения, стал настолько грязным, что рожать в него детей — сущее преступление. Честнее делать аборты. Иначе, как оправдаться перед собственным чадом, которое в чумазом виде вылезает из под груды мусора и с укором в глазах вопрошает — за что, батя? Если послушать некоторых активистов, Земля так быстро деградирует, что у нее уже нет возможности спастись. Точка невозврата пройдена. Выбросы парниковых газов в атмосферу порождают глобальное потепление, повышение температуры ведет к таянию ледников, таяние ледников приводит к неуклонному росту уровня мирового океана, в итоге многие густонаселенные районы нашей планеты просто окажутся под водой в самом ближайшем будущем. И это Шредер еще опустил, к чему приведет таяние сибирской мерзлоты, где в замороженном состоянии хранятся огромные объемы самого сильного парникового газа на планете — метана. Напоминает библейский Великий потоп, не так ли? Нас ожидает настоящий Апокалипсис, но ведь конец света — это сугубо религиозный феномен, который Бог ниспосылает на людей за грехи их, а значит глобальное потепление — это тоже божий замысел и бороться с ним не имеет смысла. Вот тут намечается дихотомия — неразрешимое противоречие между пьющим священником и помешанным эко-активистом. При чем с каждым новым глотком виски оно естественным образом перетекает в голову преподобного Толлера, испытывающего неизбывное чувство вины из-за погибшего в Ираке единственного сына. Еще один вопрос, который тревожит нашего пастыря, склонного к навязчивым повторениям различных примеров деструктивного поведения — обязательно ли христианин должен все прощать, подставлять вторую щеку, смиряться с обстоятельствами. Есть ведь и другой путь — стать свидетелем, мучеником за веру. Благо сумасшедший эколог незадолго до смерти, похоже, планировал принять ислам. Но стоп. А был ли исторический Иисус проповедником мира и всепрощения? Или же главный христианский символ веры возглавлял радикальную секту зилотов и ессеев, предрекая неизбежную войну и неизбежную смерть всем тем, кто нарушает иудейский Закон. Зато те, кто погиб в борьбе за истинную веру, воскреснут и станут ангелами. Сам того не ведая, пастырь Толлер чуть было не встал в один ряд с историческими и совершенно нетерпимыми родоначальниками христианской церкви. Лишь через сотни лет после окончательной победы их учения, воинственность христиан выродится в самобичевание и ношение власяниц с веригами. Эрнст Толлер слабый человек, поэтому ему по силам быть только поздним христианином. К тому же он неожиданно предал и учение святых отцов из Гринпис, оставив хилую Землю погибать под поллюциями известного бумажного завода. Оказалось, что поцелуй красивой женщины обладает безграничным целительным эффектом от всех земных предрассудков.