У нас этот американский фильм, так и не попавший в официальный кинопрокат, почему-то назвали «Дневником пастыря». Хотя не очень стыкуются слова «дневник» и «пастырь», кроме того, «пастырь» звучит слишком пафосно, а главный герой, Эрнст Толлер, является всего лишь пастором в первой реформатской церкви, чьё 250-летие собираются не без помпы отметить в небольшом городке недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк. На самом-то деле лента сценариста и режиссёра Пола Шредера именуется по-другому: «Первая реформатская». И для автора это даже принципиально не только из-за юбилея реальной церкви, основанной протестантами во второй половине XVIII века. Определённый мотив реформаторства так или иначе наличествует в мыслях и поступках капеллана, который был вынужден уйти из армии после гибели в Ираке собственного сына, а на своём новом поприще пытается разобраться в том, что такое вера для людей и, прежде всего, для него самого, если уж начал вести дневник, впрочем, собираясь в итоге уничтожить все записи.
Разумеется, первая же ассоциация, которая не может не прийти в голову при просмотре этой картины Шредера, связана с «Дневником сельского священника», экранизацией романа Жоржа Бернаноса, осуществлённой Робером Брессоном. Ведь Пол Шредер начинал как кинокритик и, в частности, написал книгу «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Дрейер, Брессон». Кстати, переклички со «Словом» Карла Теодора Дрейера тоже угадываются. Наверно, мало кому будут ведомы аллюзии на творчество Ясудзиро Одзу, но следует вспомнить, что тема детей и взаимоотношений внутри семьи является для него одной из самых ключевых, а в сравнительно поздних фильмах «Ранняя весна» и «Токийские сумерки» поднимается серьёзный вопрос о том, надо ли появляться на свет будущему ребёнку, если он окажется обречённым на беды и страдания в нынешнем мире. Вот и в «Первой реформатской» молодая семейная пара обращается за подобным советом к пастору, поскольку муж, больше одержимый экологическими проблемами и вообще ожидающий скорого краха современной цивилизации, не верит уже ни во что.
Пожалуй, эти острые и действительно злободневные темы, возникающие в ленте Шредера, выглядят чересчур прямолинейными, демонстративными, пропагандистскими, даже несмотря на то, что постановщик стремится в одной из необычных сцен придать данной проблематике сильное визуальное начало. Но право же, человеческое измерение рассказываемой истории куда важнее, когда священник, сам немало настрадавшийся в прошлом, принимает близко к сердцу происходящее с его прихожанами. И порою он вообще начинает напоминать, можно сказать, уже знаменитого героя из «Таксиста» Мартина Скорсезе, снятого как раз по сценарию Пола Шредера, или «сорвавшегося с катушек» персонажа из его собственной ленты «Порно» / «Жесткач», который решается сам на личное воздаяние всему несправедливому и порочному миру. В этом тоже есть немалый перебор, а ещё психологическая фальшь. Однако финал, который покажется кому-то вполне предсказуемым, всё-таки способен примирить пастора с окружающей действительностью, ну а нас, зрителей - с тем, какой исход случается в извечной борьбе между добром и злом.
5
,4
2017, США, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У нас этот американский фильм, так и не попавший в официальный кинопрокат, почему-то назвали «Дневником пастыря». Хотя не очень стыкуются слова «дневник» и «пастырь», кроме того, «пастырь» звучит слишком пафосно, а главный герой, Эрнст Толлер, является всего лишь пастором в первой реформатской церкви, чьё 250-летие собираются не без помпы отметить в небольшом городке недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк. На самом-то деле лента сценариста и режиссёра Пола Шредера именуется по-другому: «Первая реформатская». И для автора это даже принципиально не только из-за юбилея реальной церкви, основанной протестантами во второй половине XVIII века. Определённый мотив реформаторства так или иначе наличествует в мыслях и поступках капеллана, который был вынужден уйти из армии после гибели в Ираке собственного сына, а на своём новом поприще пытается разобраться в том, что такое вера для людей и, прежде всего, для него самого, если уж начал вести дневник, впрочем, собираясь в итоге уничтожить все записи. Разумеется, первая же ассоциация, которая не может не прийти в голову при просмотре этой картины Шредера, связана с «Дневником сельского священника», экранизацией романа Жоржа Бернаноса, осуществлённой Робером Брессоном. Ведь Пол Шредер начинал как кинокритик и, в частности, написал книгу «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Дрейер, Брессон». Кстати, переклички со «Словом» Карла Теодора Дрейера тоже угадываются. Наверно, мало кому будут ведомы аллюзии на творчество Ясудзиро Одзу, но следует вспомнить, что тема детей и взаимоотношений внутри семьи является для него одной из самых ключевых, а в сравнительно поздних фильмах «Ранняя весна» и «Токийские сумерки» поднимается серьёзный вопрос о том, надо ли появляться на свет будущему ребёнку, если он окажется обречённым на беды и страдания в нынешнем мире. Вот и в «Первой реформатской» молодая семейная пара обращается за подобным советом к пастору, поскольку муж, больше одержимый экологическими проблемами и вообще ожидающий скорого краха современной цивилизации, не верит уже ни во что. Пожалуй, эти острые и действительно злободневные темы, возникающие в ленте Шредера, выглядят чересчур прямолинейными, демонстративными, пропагандистскими, даже несмотря на то, что постановщик стремится в одной из необычных сцен придать данной проблематике сильное визуальное начало. Но право же, человеческое измерение рассказываемой истории куда важнее, когда священник, сам немало настрадавшийся в прошлом, принимает близко к сердцу происходящее с его прихожанами. И порою он вообще начинает напоминать, можно сказать, уже знаменитого героя из «Таксиста» Мартина Скорсезе, снятого как раз по сценарию Пола Шредера, или «сорвавшегося с катушек» персонажа из его собственной ленты «Порно» / «Жесткач», который решается сам на личное воздаяние всему несправедливому и порочному миру. В этом тоже есть немалый перебор, а ещё психологическая фальшь. Однако финал, который покажется кому-то вполне предсказуемым, всё-таки способен примирить пастора с окружающей действительностью, ну а нас, зрителей - с тем, какой исход случается в извечной борьбе между добром и злом.