Впервые лента "Пляжный бездельник" режиссера и сценариста Хармони Корина ("Отвязные каникулы", "Мистер Одиночество"), посвященная поискам творческого вдохновения известным современным поэтом, была показана на фестивале "Через юг на юго-запад" в марте этого года. Склонный к телесным трансформациям Мэттью МакКонахи ("Море соблазна", "Белый парень Рик") играет в ней главную роль признанного гения слова, которого все называют "Лунный Пес". В мире, где безумие набирает все большие обороты и все помешаны деньгах и на устойчивом стремлении к материальному успеху, герой МакКонахи кажется абсолютно непроницаемым для многих атрибутов богатства. Лунный Пес заставляет вспомнить о таких важных персонах, как "Чувак" из "Большого Лебовски" братьев Коэнов или мятежный мэтр гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон, роман которого "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" стал живительным источником для Терри Гиллиама. У персонажа МакКонахи, которого актер иронично показывает и с визуальной, и с внутренней точек зрения, действительно уже давно не все в порядке. Образ Лунного Пса напоминает зрителям первоначально обдолбанного Халка Хогана, переодевшегося в гавайскую рубашку и шорты, который сбежал от проблем на остров Ки-Уэст и старается найти что-то для нового словесного шедевра. Всем своим видом Лунный Пес демонстрирует тягу к гедонизму, сексуальной распущенности и ничегонеделанию, этот характер сознательно выводится в первом акте подобно паруснику, дрейфующему в зоне вечного штиля, чьи поэтические паруса уже давно обвисли, а обильная выпивка, женщины и общая необязательность становятся той компенсацией за длящийся уже давно творческий простой. Протагонист иногда кажется инопланетянином, которого похитили круглосуточные тусовщики и научили далеко не самым здоровым вещам на этом свете, его очевидный жизненный принцип - что легко пришло, то должно точно так же и легко уйти. Поток сознания экранной истории выдержан настолько убедительно, что у Мэттью МакКонахи возникает настоящий творец, который стремится прожигать жизнь, экспериментировать с выпивкой и легкими наркотиками и постоянно ждать музу, которая вот-вот должна появиться на пороге его дома. Для человека из другого измерения этот характер настолько экзальтирован, что, будучи мужчиной, он готов даже отправиться на поиски феминности в своем естестве и переодеться ради этого в яркие женские вещички. Поэтому "Пляжный бездельник" очень хорошо справляется со своей задачей густого фарса и одновременно трипа, будучи окутанным сладковатым дымом поисков гармоний в массе неожиданных мест, населенных самыми неожиданными персонажами, больше смахивающими на подвергнутые воздействию каннабиса яркие тропические фрукты, чем на реальных людей.
Главным маяком на экране при просмотре "Пляжного бездельника" Мэттью МакКонахи остается далеко не случайно, его Лунный Пес является в первую очередь человеком, который стал жертвой обстоятельств и собственных слабостей. При беглом взгляде в прологе протагонист напоминает давно перегоревший светильник, внешне яркий, искрящийся и пытающийся выбрасывать из себя небольшие вспышки света, время от времени вспоминая, что он еще и поэт. Вся жизнь главного героя подчинена одному ритму - он должен кайфовать и его жизнь должна расплываться в удовольствиях. Сказать, что герой МакКонахи погряз в бонвианстве, значит, не сказать ничего, этот характер настолько любит жизнь и любит жить весело, что абсолютно не испытывает никакого душевного дискомфорта и телесного смятения, когда лежит на своей яхте между двумя красотками топлесс или становится гвоздем вечеринки и зажигает в прибрежном баре, разрывая танцпол. Правда иногда Лунный Пес вспоминает, что его призвание - это работа со словом и начинает что-то строчить на старомодной красной пишущей машинке, а потом шокировать местную публику своим очередным откровенным и в меру натуралистичным произведением. Главный герой слишком далек от всего, чтобы заботиться даже о себе. Хармони Корин представляет образ настолько такого свободного духа, что становится полной неожиданностью узнать о том, что у Лунного Пса есть огромный особняк в Майами, красавица-жена Минни (Айла Фишер, "Ты водишь!", "Шпионы по соседству"), которая получила многомиллионное наследство и регулярно и счастливо спит с Ланжери (Снуп Догг, "Мир будущего", "Знакомьтесь, семейка Блэков"), видной фигурой в мире RnB, растаманом и одним из лучших приятелей Пса. Хизер (Стефания Оуэн, сериалы "Умираю со смеху" и "Доктор Шанс"), 22-летняя по сценарию дочь протагониста, собирается замуж, хотя отец при этом думает, что ей все еще шестнадцать и она несовершеннолетняя. Брак Лунного Пса и Минни напоминает соглашение, в котором они договорились закрывать глаза на интрижки друг друга, героиня Фишер прекрасно понимает, что живет рядом с великим поэтом, очень неудобным в реальной жизни типом. Но Лунный Пес благодаря таким отношениям оказывается действительно свободен делать все то, что ему заблагорассудится, его любовь к Минни - пример того, какими сложными могут быть отношения между мужчиной и женщиной, с их глубокой любовью, страстью, обманом, преданностью и многочисленными заблуждениями. Именно они дают ленте тот вес, которым обладают именно настоящие чувства. Героиня Айлы Фишер после серии неожиданных событий покидает ленту в конце первого акта, оставляя Лунного Пса без законной части наследства, но с условием, что он должен написать очередную великую книгу, которая позволит опять пробудиться интересу к поэтическому имени главного героя.
Очевидно, что "Пляжный бездельник" Корина стремится продемонстрировать упадок некогда популярного автора и намекает во втором акте на параллели с таким великими авторами современной американской словесности, как Чарльз Буковски и Кен Кизи. Первому лента обязана своим общим настроением человека без дома и без привязанностей, любящего хорошо выпить, приложить очередную легкодоступную дамочку и расширить свой творческий мозг очередным, в палец толщиной, джойнтом. Относительно автора "Полета над гнездом кукушки" есть целый эпизод-цитата, в котором герой Мэттью МакКонахи сбегает вместе со своим новым знакомым Фликером (Зак Эфрон, "Красивый, плохой, злой", "Величайший шоумен"), сторонником радикального христианства и не менее радикального христианского хэви метал, из специальной лечебницы, куда его поместили на годовое лечение от алкоголизма. Причем характер Эфрона оказывается, пожалуй, самым агрессивным и наамфетаминенным типом во всей этой расслабленной и полной поисков душевного равновесия ленте. Марихуана становится в "Пляжном бездельнике" той густо дымящей скрепой, которая очень хорошо убирает все претензии к сценарию, для героев ленты Хармони Корина она становится не просто волшебной дурью, чтобы приятно скоротать вечер, а скорее выбором и демонстрацией образа жизни, который обеспечивает свободную форму для экранной истории. Некоторые эпизоды в этой картине показывают, насколько низко может сытое американское общество опустить свою планку и заставить опрокидывать инвалидные кресла и отбирать у несчастных последние деньги, подобно тому, как это делает Фликер, или впечатлять карикатурной беззаботностью капитана Уока (Мартин Лоуренс, "Плохие парни", "Бриллиантовый полицейский"), ныряющего в заливе, где кружат акулы и старающегося убедить, рискуя жизнью, собственных клиентов, что это всего лишь безобидные дельфины. Гедонизм главного героя является не просто его творческим кредо, он движет им и именно этот поиск границ обозримых наслаждений Корина делает одной из краеугольных основ своего фильма. Лента очень сильно смахивает на парящий в воздухе волшебный фонарик, который оторвался от земли, набрал нужную высоту, а далее начал двигаться по зову капризной стихии. Может показаться, что герой МакКонахи участвует в непрекращающемся броуновском движении, где у него нет ни секунды на остановку и его главная задача - зафиксировать словами на белой бумаге при помощи пищущей машинки в любом (иногда даже мало подходящем для этого месте) все те эмоции, которые его переполняют и начинают давать ощущение жизни.
Как автор проекта, Хармони Корин выстраивает относительно хорошо спланированную провокацию и старается дать по щекам всем приземленным ханжам, которые думают, что стихи возникают из ниоткуда подобно грибам в лесу после хорошего теплого дождя. Герметичный мир творца, убивающего себя без всякой на то мотивации у Корина выглядит знакомым, абсурдным и жестоким, где мало уметь хорошо сочинять и быть новатором, важно создавать вокруг себя целую среду, целый шлейф из тех, кто будет вспоминать или с восторгом кричать о гениальности Лунного Пса. Без цитаты о том, из какого сора растут стихи, при этом не обходится, потому что все странствия героя МакКонахи в этой ленте напоминают блуждание червя, стремящегося переработать гумус человеческого в несколько десятков страниц, покрытых словами, претендующих сначала на Пулитцеровскую премию, а потом уже и на вечность и бессмертие. Удивительно, в третьем акте хромая карикатура Пса начинает показывать такие фантастические вещи ниже ватерлинии его души, что остается только удивляться их глубине, точности и желанию творить и делиться с миром написанным. Как почувствовать себя снова живым и найти те нужные слова, способные обессмертить творчество? Такой вопрос, наверное, задает себе каждый из авторов в любой отрезок человеческой истории. Гармония, которую ищет Лунный Пес на Ки-Уэсте, становится настолько эфемерной у Корина, что лента в определенных сценах дает сбои по энергетике и стремится закрепить образ добившегося успеха творца в финале в лучших анархических традициях. Протагонист борется в первую очередь с собственными демонами, которых он успешно прогоняет ценой очередного потрясающего всех сборника стихов. Надолго ли? Вопрос - риторический. Поэтому "Пляжный бездельник" становится определенным лекарством от иллюзий и бед современного мира, где так сложно привлечь к себе внимание настоящим творчеством, для которого все время необходимо изобретать безумный антураж для привлечения внимания заинтересованных читателей.
5
,6
2019, США, Комедии
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Впервые лента "Пляжный бездельник" режиссера и сценариста Хармони Корина ("Отвязные каникулы", "Мистер Одиночество"), посвященная поискам творческого вдохновения известным современным поэтом, была показана на фестивале "Через юг на юго-запад" в марте этого года. Склонный к телесным трансформациям Мэттью МакКонахи ("Море соблазна", "Белый парень Рик") играет в ней главную роль признанного гения слова, которого все называют "Лунный Пес". В мире, где безумие набирает все большие обороты и все помешаны деньгах и на устойчивом стремлении к материальному успеху, герой МакКонахи кажется абсолютно непроницаемым для многих атрибутов богатства. Лунный Пес заставляет вспомнить о таких важных персонах, как "Чувак" из "Большого Лебовски" братьев Коэнов или мятежный мэтр гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон, роман которого "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" стал живительным источником для Терри Гиллиама. У персонажа МакКонахи, которого актер иронично показывает и с визуальной, и с внутренней точек зрения, действительно уже давно не все в порядке. Образ Лунного Пса напоминает зрителям первоначально обдолбанного Халка Хогана, переодевшегося в гавайскую рубашку и шорты, который сбежал от проблем на остров Ки-Уэст и старается найти что-то для нового словесного шедевра. Всем своим видом Лунный Пес демонстрирует тягу к гедонизму, сексуальной распущенности и ничегонеделанию, этот характер сознательно выводится в первом акте подобно паруснику, дрейфующему в зоне вечного штиля, чьи поэтические паруса уже давно обвисли, а обильная выпивка, женщины и общая необязательность становятся той компенсацией за длящийся уже давно творческий простой. Протагонист иногда кажется инопланетянином, которого похитили круглосуточные тусовщики и научили далеко не самым здоровым вещам на этом свете, его очевидный жизненный принцип - что легко пришло, то должно точно так же и легко уйти. Поток сознания экранной истории выдержан настолько убедительно, что у Мэттью МакКонахи возникает настоящий творец, который стремится прожигать жизнь, экспериментировать с выпивкой и легкими наркотиками и постоянно ждать музу, которая вот-вот должна появиться на пороге его дома. Для человека из другого измерения этот характер настолько экзальтирован, что, будучи мужчиной, он готов даже отправиться на поиски феминности в своем естестве и переодеться ради этого в яркие женские вещички. Поэтому "Пляжный бездельник" очень хорошо справляется со своей задачей густого фарса и одновременно трипа, будучи окутанным сладковатым дымом поисков гармоний в массе неожиданных мест, населенных самыми неожиданными персонажами, больше смахивающими на подвергнутые воздействию каннабиса яркие тропические фрукты, чем на реальных людей. Главным маяком на экране при просмотре "Пляжного бездельника" Мэттью МакКонахи остается далеко не случайно, его Лунный Пес является в первую очередь человеком, который стал жертвой обстоятельств и собственных слабостей. При беглом взгляде в прологе протагонист напоминает давно перегоревший светильник, внешне яркий, искрящийся и пытающийся выбрасывать из себя небольшие вспышки света, время от времени вспоминая, что он еще и поэт. Вся жизнь главного героя подчинена одному ритму - он должен кайфовать и его жизнь должна расплываться в удовольствиях. Сказать, что герой МакКонахи погряз в бонвианстве, значит, не сказать ничего, этот характер настолько любит жизнь и любит жить весело, что абсолютно не испытывает никакого душевного дискомфорта и телесного смятения, когда лежит на своей яхте между двумя красотками топлесс или становится гвоздем вечеринки и зажигает в прибрежном баре, разрывая танцпол. Правда иногда Лунный Пес вспоминает, что его призвание - это работа со словом и начинает что-то строчить на старомодной красной пишущей машинке, а потом шокировать местную публику своим очередным откровенным и в меру натуралистичным произведением. Главный герой слишком далек от всего, чтобы заботиться даже о себе. Хармони Корин представляет образ настолько такого свободного духа, что становится полной неожиданностью узнать о том, что у Лунного Пса есть огромный особняк в Майами, красавица-жена Минни (Айла Фишер, "Ты водишь!", "Шпионы по соседству"), которая получила многомиллионное наследство и регулярно и счастливо спит с Ланжери (Снуп Догг, "Мир будущего", "Знакомьтесь, семейка Блэков"), видной фигурой в мире RnB, растаманом и одним из лучших приятелей Пса. Хизер (Стефания Оуэн, сериалы "Умираю со смеху" и "Доктор Шанс"), 22-летняя по сценарию дочь протагониста, собирается замуж, хотя отец при этом думает, что ей все еще шестнадцать и она несовершеннолетняя. Брак Лунного Пса и Минни напоминает соглашение, в котором они договорились закрывать глаза на интрижки друг друга, героиня Фишер прекрасно понимает, что живет рядом с великим поэтом, очень неудобным в реальной жизни типом. Но Лунный Пес благодаря таким отношениям оказывается действительно свободен делать все то, что ему заблагорассудится, его любовь к Минни - пример того, какими сложными могут быть отношения между мужчиной и женщиной, с их глубокой любовью, страстью, обманом, преданностью и многочисленными заблуждениями. Именно они дают ленте тот вес, которым обладают именно настоящие чувства. Героиня Айлы Фишер после серии неожиданных событий покидает ленту в конце первого акта, оставляя Лунного Пса без законной части наследства, но с условием, что он должен написать очередную великую книгу, которая позволит опять пробудиться интересу к поэтическому имени главного героя. Очевидно, что "Пляжный бездельник" Корина стремится продемонстрировать упадок некогда популярного автора и намекает во втором акте на параллели с таким великими авторами современной американской словесности, как Чарльз Буковски и Кен Кизи. Первому лента обязана своим общим настроением человека без дома и без привязанностей, любящего хорошо выпить, приложить очередную легкодоступную дамочку и расширить свой творческий мозг очередным, в палец толщиной, джойнтом. Относительно автора "Полета над гнездом кукушки" есть целый эпизод-цитата, в котором герой Мэттью МакКонахи сбегает вместе со своим новым знакомым Фликером (Зак Эфрон, "Красивый, плохой, злой", "Величайший шоумен"), сторонником радикального христианства и не менее радикального христианского хэви метал, из специальной лечебницы, куда его поместили на годовое лечение от алкоголизма. Причем характер Эфрона оказывается, пожалуй, самым агрессивным и наамфетаминенным типом во всей этой расслабленной и полной поисков душевного равновесия ленте. Марихуана становится в "Пляжном бездельнике" той густо дымящей скрепой, которая очень хорошо убирает все претензии к сценарию, для героев ленты Хармони Корина она становится не просто волшебной дурью, чтобы приятно скоротать вечер, а скорее выбором и демонстрацией образа жизни, который обеспечивает свободную форму для экранной истории. Некоторые эпизоды в этой картине показывают, насколько низко может сытое американское общество опустить свою планку и заставить опрокидывать инвалидные кресла и отбирать у несчастных последние деньги, подобно тому, как это делает Фликер, или впечатлять карикатурной беззаботностью капитана Уока (Мартин Лоуренс, "Плохие парни", "Бриллиантовый полицейский"), ныряющего в заливе, где кружат акулы и старающегося убедить, рискуя жизнью, собственных клиентов, что это всего лишь безобидные дельфины. Гедонизм главного героя является не просто его творческим кредо, он движет им и именно этот поиск границ обозримых наслаждений Корина делает одной из краеугольных основ своего фильма. Лента очень сильно смахивает на парящий в воздухе волшебный фонарик, который оторвался от земли, набрал нужную высоту, а далее начал двигаться по зову капризной стихии. Может показаться, что герой МакКонахи участвует в непрекращающемся броуновском движении, где у него нет ни секунды на остановку и его главная задача - зафиксировать словами на белой бумаге при помощи пищущей машинки в любом (иногда даже мало подходящем для этого месте) все те эмоции, которые его переполняют и начинают давать ощущение жизни. Как автор проекта, Хармони Корин выстраивает относительно хорошо спланированную провокацию и старается дать по щекам всем приземленным ханжам, которые думают, что стихи возникают из ниоткуда подобно грибам в лесу после хорошего теплого дождя. Герметичный мир творца, убивающего себя без всякой на то мотивации у Корина выглядит знакомым, абсурдным и жестоким, где мало уметь хорошо сочинять и быть новатором, важно создавать вокруг себя целую среду, целый шлейф из тех, кто будет вспоминать или с восторгом кричать о гениальности Лунного Пса. Без цитаты о том, из какого сора растут стихи, при этом не обходится, потому что все странствия героя МакКонахи в этой ленте напоминают блуждание червя, стремящегося переработать гумус человеческого в несколько десятков страниц, покрытых словами, претендующих сначала на Пулитцеровскую премию, а потом уже и на вечность и бессмертие. Удивительно, в третьем акте хромая карикатура Пса начинает показывать такие фантастические вещи ниже ватерлинии его души, что остается только удивляться их глубине, точности и желанию творить и делиться с миром написанным. Как почувствовать себя снова живым и найти те нужные слова, способные обессмертить творчество? Такой вопрос, наверное, задает себе каждый из авторов в любой отрезок человеческой истории. Гармония, которую ищет Лунный Пес на Ки-Уэсте, становится настолько эфемерной у Корина, что лента в определенных сценах дает сбои по энергетике и стремится закрепить образ добившегося успеха творца в финале в лучших анархических традициях. Протагонист борется в первую очередь с собственными демонами, которых он успешно прогоняет ценой очередного потрясающего всех сборника стихов. Надолго ли? Вопрос - риторический. Поэтому "Пляжный бездельник" становится определенным лекарством от иллюзий и бед современного мира, где так сложно привлечь к себе внимание настоящим творчеством, для которого все время необходимо изобретать безумный антураж для привлечения внимания заинтересованных читателей.