Первое правило франшизы "Елки": никогда не рассказывать о том, что снимается очередная серия. Об этом все равно все узнают в декабре . Второе правило франшизы "Елки": никогда никому не рассказывать о том, кто будет сниматься в очередной серии. Светлаков, Ургант, Нагиев, Мазунина плюс еще множество других востребованных и дико популярных интеллектуальных представителей профессии. Третье правило франшизы "Елки": никогда не смотреть новую серию в компании. Только одиночество может стать главным индикатором чувства юмора и гарантом того, что возможен внезапный смех без причин. Четвертое правило франшизы "Елки": всегда досматривать до последнего кадра. Кто смотрел одни и те же "Елки" больше одного раза, тот смеется в самых неожиданных местах и поет в душе. Пятое правило франшизы "Елки": фильм длится ровно столько, чтобы зритель успел вдохнуть, выдохнуть, всплакнуть и вспомнить все хорошее за уходящий год. "Елки" продолжаются ровно столько, сколько потребуется, чтобы все закончилось хорошо и с необходимым пафосом гордости за самих себя. Восьмое и последнее правило франшизы "Елки": не превращать просмотр в испытание. Каждый зритель "Елок" достоин своих экранных героев, он обязан их разглядеть и быть похожим на них весь остальной год.
Структурно "Елки новые" мало чем отличаются от того, что предлагалось зрителям до этого несколько раз. Несколько локаций, связанных пересечением сюжетных дуг, бутафорское новогоднее настроение, проблески душевности в экранных новеллах и желание показать жителей самой большой и самой лучшей страны как можно правдоподобнее для самих себя и для всего остального мира. Ну, Bosco Russia им в помощь. Жора Крыжовников ("Кухня") вместе с другими режиссерами пытается перезагрузить "Елки" как тонущую франшизу, но выходит все равно бесхребетно. "Елки новые" - это такое смутное пятно, нефтяная пленка всех оттенков смешного на акватории российского кинематографа, которая исправно играет роль сезонного аттракциона и которую уберут после Нового Года с больших экранов. Попытка угодить публике и накрыть абсолютно все возрастные группы своими героями и своими историями выходит ожидаемо среднего уровня. Семья ушлых хлебопеков-погорельцев из Питера. Хабаровский мальчик-"умка", который нашел маму-ньюсмейкершу на одном из федеральных каналов. Тюменские уроки сурового армейского воспитания будущего отчима для пасынка-хипстера. Влюбленная в травматолога сочная пациентки из Новосибирска, одержимая берлинским синдромом. Глубоко беременная Снегурочка, комедийный оскал постиндустриального общества, из Нижнего Новгорода, спешащая на помощь такому же глубоко беременному "синему чулку".
Главной проблемой "Елок новых" оказывается рыхлый сценарий, в котором удельный вес экранных новелл оказывается иногда критически неоднозначен. Попробуйте разделить все пять историй на отдельно взятые короткометражки и окажется, что большая часть из них - просто предновогодний балласт, где смешная составляющая уныло ковыляет за персонажами, которым ровным счетом играть нечего и от юмора они страшно далеки. Поэтому и напоминают они пластиковые пальмы, припорошенные искусственным снегом под ярким светом, где у каждого героя нет своей мало-мальски понятной считываемой истории, которая наполнит сердца и души зрителей ожиданием экранного волшебства, а не потреблением продукта. Хотя тренды считываются очень хорошо и через все кульбиты становится ясно, что в прошлом году россиянам стали важны одинокие и все понимающие отцы (Сергей Пускепалис), вирусные видеоблогеры нежного возраста (Даниил Муравьев-Изотов) и недооцененные инфантилы (Даниил Вахрушев). Впрочем, традиция никуда не делась, на своих местах и носители комедийного "елочного" духа Светлаков и Ургант в самой низкой по качеству юмора и степени прямолинейности новелле про нежданных погорельцев, и Мазунина, у которой не получается не требующая больших актерских достоверная трагикомедия. Отдельный, готовый еще со времен "Физрука", актерский дуэт Нагиев-Вахрушев хорош сам по себе и его история - лучшая, но ничего, кроме привычного умеренно-циничного фарса они зрителям не предоставляют.
В итоге, немногие зрители "Елок новых", они же жители самой большой и самой лучшей страны, увидят в героях себя, своих родственников, соседей и соотечественников. Фильму Крыжовникова и всей остальной компании не хватает самого малого, что присутствует обычно в любой комедии. Нет, не чувства юмора и злободневности. Ленте не хватает взгляда со стороны на особенности национального юмора. Прививка голливудской историей b-movie об одиноком отце и его мальчике не идет ему на пользу. Пускепалис и так хорош сам по себе, только от одного его присутствия в кадре и мудрого взгляда появляется надежда на хэппи-энд, но первоклассные актеры не спасают фальшивый концепт, в котором присутствие важнее содержания, а отсутствие элемента здорового реализма удаляет героев от зрителей. Хотя всем нам хочется чего-то простого, надежного и теплого. Хочется чудес и праздника. Создатели "Елок новых", как и всех остальных частей, франшизы умом и продюсерским чутьем это понимают, но рассказать истории сердцем все равно не получается. Хотя и очень хочется, чтобы вся страна встречала с "Елками" Новый Год в кино, а уже потом двигалась к шампанскому и оливье. Впрочем, остается подождать и прожить еще один год. "Елки новые" показали, что перспективы у франшизы имеют свой горизонт. Падение в преисподнюю зрительских отзывов остановилось. Девятое и новое правило франшизы "Елки": стать народнее и быть ближе к зрителям. Вполне выполнимая для "Елок" задача.
7
,9
2017, Россия, Комедии
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первое правило франшизы "Елки": никогда не рассказывать о том, что снимается очередная серия. Об этом все равно все узнают в декабре . Второе правило франшизы "Елки": никогда никому не рассказывать о том, кто будет сниматься в очередной серии. Светлаков, Ургант, Нагиев, Мазунина плюс еще множество других востребованных и дико популярных интеллектуальных представителей профессии. Третье правило франшизы "Елки": никогда не смотреть новую серию в компании. Только одиночество может стать главным индикатором чувства юмора и гарантом того, что возможен внезапный смех без причин. Четвертое правило франшизы "Елки": всегда досматривать до последнего кадра. Кто смотрел одни и те же "Елки" больше одного раза, тот смеется в самых неожиданных местах и поет в душе. Пятое правило франшизы "Елки": фильм длится ровно столько, чтобы зритель успел вдохнуть, выдохнуть, всплакнуть и вспомнить все хорошее за уходящий год. "Елки" продолжаются ровно столько, сколько потребуется, чтобы все закончилось хорошо и с необходимым пафосом гордости за самих себя. Восьмое и последнее правило франшизы "Елки": не превращать просмотр в испытание. Каждый зритель "Елок" достоин своих экранных героев, он обязан их разглядеть и быть похожим на них весь остальной год. Структурно "Елки новые" мало чем отличаются от того, что предлагалось зрителям до этого несколько раз. Несколько локаций, связанных пересечением сюжетных дуг, бутафорское новогоднее настроение, проблески душевности в экранных новеллах и желание показать жителей самой большой и самой лучшей страны как можно правдоподобнее для самих себя и для всего остального мира. Ну, Bosco Russia им в помощь. Жора Крыжовников ("Кухня") вместе с другими режиссерами пытается перезагрузить "Елки" как тонущую франшизу, но выходит все равно бесхребетно. "Елки новые" - это такое смутное пятно, нефтяная пленка всех оттенков смешного на акватории российского кинематографа, которая исправно играет роль сезонного аттракциона и которую уберут после Нового Года с больших экранов. Попытка угодить публике и накрыть абсолютно все возрастные группы своими героями и своими историями выходит ожидаемо среднего уровня. Семья ушлых хлебопеков-погорельцев из Питера. Хабаровский мальчик-"умка", который нашел маму-ньюсмейкершу на одном из федеральных каналов. Тюменские уроки сурового армейского воспитания будущего отчима для пасынка-хипстера. Влюбленная в травматолога сочная пациентки из Новосибирска, одержимая берлинским синдромом. Глубоко беременная Снегурочка, комедийный оскал постиндустриального общества, из Нижнего Новгорода, спешащая на помощь такому же глубоко беременному "синему чулку". Главной проблемой "Елок новых" оказывается рыхлый сценарий, в котором удельный вес экранных новелл оказывается иногда критически неоднозначен. Попробуйте разделить все пять историй на отдельно взятые короткометражки и окажется, что большая часть из них - просто предновогодний балласт, где смешная составляющая уныло ковыляет за персонажами, которым ровным счетом играть нечего и от юмора они страшно далеки. Поэтому и напоминают они пластиковые пальмы, припорошенные искусственным снегом под ярким светом, где у каждого героя нет своей мало-мальски понятной считываемой истории, которая наполнит сердца и души зрителей ожиданием экранного волшебства, а не потреблением продукта. Хотя тренды считываются очень хорошо и через все кульбиты становится ясно, что в прошлом году россиянам стали важны одинокие и все понимающие отцы (Сергей Пускепалис), вирусные видеоблогеры нежного возраста (Даниил Муравьев-Изотов) и недооцененные инфантилы (Даниил Вахрушев). Впрочем, традиция никуда не делась, на своих местах и носители комедийного "елочного" духа Светлаков и Ургант в самой низкой по качеству юмора и степени прямолинейности новелле про нежданных погорельцев, и Мазунина, у которой не получается не требующая больших актерских достоверная трагикомедия. Отдельный, готовый еще со времен "Физрука", актерский дуэт Нагиев-Вахрушев хорош сам по себе и его история - лучшая, но ничего, кроме привычного умеренно-циничного фарса они зрителям не предоставляют. В итоге, немногие зрители "Елок новых", они же жители самой большой и самой лучшей страны, увидят в героях себя, своих родственников, соседей и соотечественников. Фильму Крыжовникова и всей остальной компании не хватает самого малого, что присутствует обычно в любой комедии. Нет, не чувства юмора и злободневности. Ленте не хватает взгляда со стороны на особенности национального юмора. Прививка голливудской историей b-movie об одиноком отце и его мальчике не идет ему на пользу. Пускепалис и так хорош сам по себе, только от одного его присутствия в кадре и мудрого взгляда появляется надежда на хэппи-энд, но первоклассные актеры не спасают фальшивый концепт, в котором присутствие важнее содержания, а отсутствие элемента здорового реализма удаляет героев от зрителей. Хотя всем нам хочется чего-то простого, надежного и теплого. Хочется чудес и праздника. Создатели "Елок новых", как и всех остальных частей, франшизы умом и продюсерским чутьем это понимают, но рассказать истории сердцем все равно не получается. Хотя и очень хочется, чтобы вся страна встречала с "Елками" Новый Год в кино, а уже потом двигалась к шампанскому и оливье. Впрочем, остается подождать и прожить еще один год. "Елки новые" показали, что перспективы у франшизы имеют свой горизонт. Падение в преисподнюю зрительских отзывов остановилось. Девятое и новое правило франшизы "Елки": стать народнее и быть ближе к зрителям. Вполне выполнимая для "Елок" задача.