Космос. Далекая, необъятная вселенная, таящая в себе множество тайн и секретов. Он пугает, но в то же время притягивает своей неизвестностью и загадочностью. В мировом кинематографе можно найти десятки, а то и сотни взглядов на тему космоса от разных режиссеров. Кто-то предпочитает населять его инопланетными существами, кто-то ударяется в игры со временем, а для некоторых, космическое пространство – это шахматное поле, на котором очередную партию играют вопросы самопознания и самореализации. Свою интерпретацию взаимоотношений маленького человека и гигантского космического пространства решил показать режиссер Дэмьен Шазелл, руками которого были созданы такие великолепные картины, как «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд». Тем интереснее, ведь «Человек на Луне» совершенно не похож на две предыдущие работы выдающегося кинематографиста.
Сюжет фильма сосредотачивается на жизни Нила Армстронга в период с 1961 по 1969 годы. Именно в этот промежуток времени началась активная подготовка к первой высадке человека на Луну. Еще до начала просмотра нужно уложить у себя в голове, что картина не имеет ничего общего с другими фильмами Шазелла. Несомненно, режиссерский почерк виден отчетливо, но не стоит ждать от «Человека на Луне» той же структуры, что, например, была в «Ла-Ла Ленде». Это совсем разные картины, напирающие на разные проблемы и имеющие разный темп повествования. Кроме выверенной и эстетически правильной композиции кадра (о которой немного позже), все работы режиссера объединяет грамотная драматургия, которая вновь работает так, как надо.
«Человек на Луне» обладает действительно хрестоматийным началом, которое сразу же заставляет чувствовать себя неуютно. Самая первая сцена полета выполнена настолько реалистично, что зритель действительно начинает бояться за жизнь главного героя. Все аспекты кинематографа в симбиозе работают именно так, как нужно, вплоть до первого затухания экрана. За начальные пятнадцать минут фильма сюжет гигантской черной массой давит на зрителя, действительно вгоняя его в депрессию. Тоже самое можно сказать о завершении картины. Начиная со сцены полета и заканчивая финальными титрами, внутри героя разворачивается настоящая драма. И после того, как «Человек на Луне» заканчивается, в душе остается лишь легкая грусть и ощущение того, что ты действительно пережил тяжелый отрезок времени вместе с Армстронгом. В этом плане, эмоции после просмотра остаются точно такие же, как и в двух других фильмах Дэмьена Шазелла. Если вы знакомы с ними, то должны понять, о чем идет речь.
«Человек на Луне» - это очень размеренное, спокойное и неторопливое кино. Несмотря на то, что показанные события не располагают к медленному темпу повествования, а настоящее умиротворение наступает лишь в космосе, середина фильма все равно протекает крайне неспешно. Местами кажется, что сюжет вообще топчется на месте, поэтому возникает непроизвольное чувство скуки. С другой стороны, анализируя картину после просмотра, приходит осознание того, что те, далеко не самые динамичные сцены, были необходимы для передачи внутреннего состояния главного героя. И Нил Армстронг получился именно таким во многом благодаря актерской игре Райана Гослинга.
Главный герой на протяжении всего хронометража максимально отрешен от реальности. Он живет и наслаждается жизнью лишь в прологе, а затем просто проживает дни. Путь от Земли до Луны в фильме Шазелла показан поистине тяжелым, лишь только с психологической точки зрения. Создается впечатление, что Армстронг шел на самую опасную миссию в истории не для того, чтобы совершить «гигантский скачок», а лишь затем, чтобы забыть собственное горе. И чем ближе герой подходит к своей цели, тем больше потрясений ему предстоит перенести. Гослинг действительно великолепно исполнил свою роль. От него так и веет смертельной тоской, перемешанной во внутренней пустоте. Его персонаж не выглядит живым, это скорее призрак самого себя, очень холодный, находящийся в подвешенном состоянии.
И эта атмосфера обреченности подчеркивается с помощью всех средств кинематографа. Оператор большую часть времени использует только крупные или очень крупные планы, будто залезая прямо в душу герою. От этого зритель находится в постоянном напряжении, особенно в сценах с полетами. Любой взлет или посадка – это стресс, как для их участников, так и для тех, кто смотрит фильм «Человек на Луне». Камера постоянно трясется, переключаясь с лиц героев на приборные панели, все вокруг трещит, жужжит и бренчит. А если что-то вдруг пошло не так, уровень какофонии достигает действительно космического масштаба. Полеты в космос здесь показаны крайне реалистично, с напряжением и перегрузками, без свойственной фильмам подобного жанра романтизации. Хотя сцены на Луне выглядят потрясающе. И только в них приходит спокойствие и умиротворение. Будто спрятаться от жизненных проблем можно лишь далеко-далеко, на другой планете.
«Человек на Луне» - это еще один свежий взгляд на вечную тематику «человека в космосе». Дэмьен Шазелл попытался показать Нила Армстронга не как народного героя, а как простого человека, на плечи которого легли не только тяжелый груз ответственности быть первым, но и простые людские проблемы. Режиссер изобразил космос, как реалистичный, недружелюбный мир, в который открыт путь только самым сильным. В конце концов, это кино о судьбе, о судьбе одного маленького человека, который скрыл трагедию своей жизни за космическим скафандром.
7
,2
2018, США, Биография
140 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Космос. Далекая, необъятная вселенная, таящая в себе множество тайн и секретов. Он пугает, но в то же время притягивает своей неизвестностью и загадочностью. В мировом кинематографе можно найти десятки, а то и сотни взглядов на тему космоса от разных режиссеров. Кто-то предпочитает населять его инопланетными существами, кто-то ударяется в игры со временем, а для некоторых, космическое пространство – это шахматное поле, на котором очередную партию играют вопросы самопознания и самореализации. Свою интерпретацию взаимоотношений маленького человека и гигантского космического пространства решил показать режиссер Дэмьен Шазелл, руками которого были созданы такие великолепные картины, как «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд». Тем интереснее, ведь «Человек на Луне» совершенно не похож на две предыдущие работы выдающегося кинематографиста. Сюжет фильма сосредотачивается на жизни Нила Армстронга в период с 1961 по 1969 годы. Именно в этот промежуток времени началась активная подготовка к первой высадке человека на Луну. Еще до начала просмотра нужно уложить у себя в голове, что картина не имеет ничего общего с другими фильмами Шазелла. Несомненно, режиссерский почерк виден отчетливо, но не стоит ждать от «Человека на Луне» той же структуры, что, например, была в «Ла-Ла Ленде». Это совсем разные картины, напирающие на разные проблемы и имеющие разный темп повествования. Кроме выверенной и эстетически правильной композиции кадра (о которой немного позже), все работы режиссера объединяет грамотная драматургия, которая вновь работает так, как надо. «Человек на Луне» обладает действительно хрестоматийным началом, которое сразу же заставляет чувствовать себя неуютно. Самая первая сцена полета выполнена настолько реалистично, что зритель действительно начинает бояться за жизнь главного героя. Все аспекты кинематографа в симбиозе работают именно так, как нужно, вплоть до первого затухания экрана. За начальные пятнадцать минут фильма сюжет гигантской черной массой давит на зрителя, действительно вгоняя его в депрессию. Тоже самое можно сказать о завершении картины. Начиная со сцены полета и заканчивая финальными титрами, внутри героя разворачивается настоящая драма. И после того, как «Человек на Луне» заканчивается, в душе остается лишь легкая грусть и ощущение того, что ты действительно пережил тяжелый отрезок времени вместе с Армстронгом. В этом плане, эмоции после просмотра остаются точно такие же, как и в двух других фильмах Дэмьена Шазелла. Если вы знакомы с ними, то должны понять, о чем идет речь. «Человек на Луне» - это очень размеренное, спокойное и неторопливое кино. Несмотря на то, что показанные события не располагают к медленному темпу повествования, а настоящее умиротворение наступает лишь в космосе, середина фильма все равно протекает крайне неспешно. Местами кажется, что сюжет вообще топчется на месте, поэтому возникает непроизвольное чувство скуки. С другой стороны, анализируя картину после просмотра, приходит осознание того, что те, далеко не самые динамичные сцены, были необходимы для передачи внутреннего состояния главного героя. И Нил Армстронг получился именно таким во многом благодаря актерской игре Райана Гослинга. Главный герой на протяжении всего хронометража максимально отрешен от реальности. Он живет и наслаждается жизнью лишь в прологе, а затем просто проживает дни. Путь от Земли до Луны в фильме Шазелла показан поистине тяжелым, лишь только с психологической точки зрения. Создается впечатление, что Армстронг шел на самую опасную миссию в истории не для того, чтобы совершить «гигантский скачок», а лишь затем, чтобы забыть собственное горе. И чем ближе герой подходит к своей цели, тем больше потрясений ему предстоит перенести. Гослинг действительно великолепно исполнил свою роль. От него так и веет смертельной тоской, перемешанной во внутренней пустоте. Его персонаж не выглядит живым, это скорее призрак самого себя, очень холодный, находящийся в подвешенном состоянии. И эта атмосфера обреченности подчеркивается с помощью всех средств кинематографа. Оператор большую часть времени использует только крупные или очень крупные планы, будто залезая прямо в душу герою. От этого зритель находится в постоянном напряжении, особенно в сценах с полетами. Любой взлет или посадка – это стресс, как для их участников, так и для тех, кто смотрит фильм «Человек на Луне». Камера постоянно трясется, переключаясь с лиц героев на приборные панели, все вокруг трещит, жужжит и бренчит. А если что-то вдруг пошло не так, уровень какофонии достигает действительно космического масштаба. Полеты в космос здесь показаны крайне реалистично, с напряжением и перегрузками, без свойственной фильмам подобного жанра романтизации. Хотя сцены на Луне выглядят потрясающе. И только в них приходит спокойствие и умиротворение. Будто спрятаться от жизненных проблем можно лишь далеко-далеко, на другой планете. «Человек на Луне» - это еще один свежий взгляд на вечную тематику «человека в космосе». Дэмьен Шазелл попытался показать Нила Армстронга не как народного героя, а как простого человека, на плечи которого легли не только тяжелый груз ответственности быть первым, но и простые людские проблемы. Режиссер изобразил космос, как реалистичный, недружелюбный мир, в который открыт путь только самым сильным. В конце концов, это кино о судьбе, о судьбе одного маленького человека, который скрыл трагедию своей жизни за космическим скафандром.