Дэмьен Шазелл уверенно движется по карьерной лестнице: «Сначала успешная «Одержимость», ставшая первой работой в списке молодого режиссёра. Затем оскароносный «Ла-Ла Ленд», а теперь «Человек на Луне», уже получивший всенародную похвалу и без пяти минут ожидающий свою заветную статуэтку на Оскаре. Не менее успешно по ней движется Райан Гослинг, воплотивший Нила Армстронга на экране. Не стоит думать, что это ещё один байопик о знаменитом космонавте. Дэмьен Шазелл снял ленту, избегающую нелепый патриотизм с преобладанием флагов на каждом шагу.
В первую очередь, «Человек на Луне» - кино о человеке, а не космонавте. Нил, конечно, является специалистом указанной профессии, но первое, что Дэмьен хотел показать - кого играет Райан Гослинг. Поэтому открывающая сцена сначала ввергает в шок, давая полагать, что уже сейчас нам продемонстрируют полет в космос, а затем заставляет задуматься, сон это или обычная тренировка. Из Нила не делают астронавта от Бога, именно поэтому по ходу всего фильма он пару раз терпит неудачу в подготовке к полёту: Как физическую, так и моральную. Начальная сцена также олицетворяет внутреннее состояние героя: Из-за рака его дочь умирает, оставляя Нила наедине с собственной безпомощностью, которая никак не сумела помочь ему в борьбе с этой болезнью. Пытаясь забыть горечь утраченного, он погружается в работу, что и становится его спасением. Но спасением исключительным - той вещью, из-за которой он впоследствии губит самого себя и свою семью. Дэмьен ставил перед собой задачу сделать из Ника не биографию, о которой рассказал и всё. Он хотел показать бытие обычного космонавта, который, как и все другие, готовятся к важной работе, присягая при этом все проблемы повседневной жизни.
С одной стороны, хочется отметить работу Джоша Сингера, который сумел сплести в один сценарий количество персонажей и их взаимодействия с главным героем. С другой, ничего такого восхитительного в этом нет. Да, смотреть на это интересно, даже интригующе, что произойдёт далее и как определённое событие повлияет на Нила, но... Взять хотя бы жену Армстронга - Дженет Шерон, в исполнении Клэр Фой. Сильный персонаж, как психологически, так и профессионально. Но таких же сильных сцен у неё от силы одна-две, а ведь персонаж получился харизматичным. Не менее харизматичным, чем сам Гослинг. Также и остальными персонажами. Они как бы ощущаются внутри сюжета, являются той нитью, что сплетает воедино все события и всех остальных второстепенных героев, но происходит это ощущение на раз-два. Нет той единой химической консистенции, разве что однажды, когда первый полёт Нила и его напарника не удался. А в целом, не совсем удачный компонент, отработать который можно было бы ещё ни раз.
К сожалению, но «Человек на Луне» - это кино характера и вкуса. Всецело, оно выглядит и ощущается свежо, но вот понравится сможет не каждому типу зрителей. Нет, к примеру, того азарта, который испытал при просмотре «Аквамена». Или адреналина от «Дома, который построил Джек». Нет той попкорновости, что была на «Миссии Невыполнима: Последствия». А всё почему? Дэмьен Шазелл написал картину, которая не ищет своего зрителя, а находит. Разница в этом огромная. У всех вышеперечисленных кинолент есть свой зритель, а у подобных лент, как у Шазелла, десятки, если не единицы. И угадить нужно и им, пока и они не ушли от этого жанра. Как показало кино, с большими фрагментами угадить удалось. Мелочи, которые не до конца были удалены – не помеха, чтобы посмотреть «Человека на Луне» и восхититься. И понять, что Оскар будет вполне заслуженным.
После нашего «Салют-7», который технически вышел намного лучше картины Дэмьена, на сие смотришь как-то блекло. Тем не менее, режиссёр, при отсутствии «вау-моментов», тех, которые на самом деле ввергнут в открытый шок (таких тут совсем немного), погрузился в симпатичную визуальную подачу. От того большинство моментов и смотрится динамично, с нужным восхищением. В том числе и его отношения с женой, которые выглядят более напряжёнными, нежели нарастающими от случая к случаю. Последний фразеологизм, правда, перерастает в первый пример, но между Нилом и Дженет происходит именно напряжённая обстановка, в которой каждый из партнёров находится на грани. Это и украшает фильм, учитывая, что каждый подобный разговор между ними фантастически обыгран Гослингом и Фой.
Вердикт. «Человек на Луне» - неоспоримо, потрясающий фильм, эмоции от которого бурлят ещё несколько часов после просмотра. Шазелу удалось выдержать планку по ходу всего фильма и пусть концовка оказалось не совсем тем, что от неё ожидали, конец получился вполне себе сносным и миротворным. И наконец, подсыпав всё это нежным саундтреком Джастина Гурвица, мы получаем два (с копейками) часа, полные и скукоты, и трагичности, и захватывающей драматургии.
Маленький шаг для кинематографа, но большой – для Шазелла.
7
,2
2018, США, Биография
140 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дэмьен Шазелл уверенно движется по карьерной лестнице: «Сначала успешная «Одержимость», ставшая первой работой в списке молодого режиссёра. Затем оскароносный «Ла-Ла Ленд», а теперь «Человек на Луне», уже получивший всенародную похвалу и без пяти минут ожидающий свою заветную статуэтку на Оскаре. Не менее успешно по ней движется Райан Гослинг, воплотивший Нила Армстронга на экране. Не стоит думать, что это ещё один байопик о знаменитом космонавте. Дэмьен Шазелл снял ленту, избегающую нелепый патриотизм с преобладанием флагов на каждом шагу. В первую очередь, «Человек на Луне» - кино о человеке, а не космонавте. Нил, конечно, является специалистом указанной профессии, но первое, что Дэмьен хотел показать - кого играет Райан Гослинг. Поэтому открывающая сцена сначала ввергает в шок, давая полагать, что уже сейчас нам продемонстрируют полет в космос, а затем заставляет задуматься, сон это или обычная тренировка. Из Нила не делают астронавта от Бога, именно поэтому по ходу всего фильма он пару раз терпит неудачу в подготовке к полёту: Как физическую, так и моральную. Начальная сцена также олицетворяет внутреннее состояние героя: Из-за рака его дочь умирает, оставляя Нила наедине с собственной безпомощностью, которая никак не сумела помочь ему в борьбе с этой болезнью. Пытаясь забыть горечь утраченного, он погружается в работу, что и становится его спасением. Но спасением исключительным - той вещью, из-за которой он впоследствии губит самого себя и свою семью. Дэмьен ставил перед собой задачу сделать из Ника не биографию, о которой рассказал и всё. Он хотел показать бытие обычного космонавта, который, как и все другие, готовятся к важной работе, присягая при этом все проблемы повседневной жизни. С одной стороны, хочется отметить работу Джоша Сингера, который сумел сплести в один сценарий количество персонажей и их взаимодействия с главным героем. С другой, ничего такого восхитительного в этом нет. Да, смотреть на это интересно, даже интригующе, что произойдёт далее и как определённое событие повлияет на Нила, но... Взять хотя бы жену Армстронга - Дженет Шерон, в исполнении Клэр Фой. Сильный персонаж, как психологически, так и профессионально. Но таких же сильных сцен у неё от силы одна-две, а ведь персонаж получился харизматичным. Не менее харизматичным, чем сам Гослинг. Также и остальными персонажами. Они как бы ощущаются внутри сюжета, являются той нитью, что сплетает воедино все события и всех остальных второстепенных героев, но происходит это ощущение на раз-два. Нет той единой химической консистенции, разве что однажды, когда первый полёт Нила и его напарника не удался. А в целом, не совсем удачный компонент, отработать который можно было бы ещё ни раз. К сожалению, но «Человек на Луне» - это кино характера и вкуса. Всецело, оно выглядит и ощущается свежо, но вот понравится сможет не каждому типу зрителей. Нет, к примеру, того азарта, который испытал при просмотре «Аквамена». Или адреналина от «Дома, который построил Джек». Нет той попкорновости, что была на «Миссии Невыполнима: Последствия». А всё почему? Дэмьен Шазелл написал картину, которая не ищет своего зрителя, а находит. Разница в этом огромная. У всех вышеперечисленных кинолент есть свой зритель, а у подобных лент, как у Шазелла, десятки, если не единицы. И угадить нужно и им, пока и они не ушли от этого жанра. Как показало кино, с большими фрагментами угадить удалось. Мелочи, которые не до конца были удалены – не помеха, чтобы посмотреть «Человека на Луне» и восхититься. И понять, что Оскар будет вполне заслуженным. После нашего «Салют-7», который технически вышел намного лучше картины Дэмьена, на сие смотришь как-то блекло. Тем не менее, режиссёр, при отсутствии «вау-моментов», тех, которые на самом деле ввергнут в открытый шок (таких тут совсем немного), погрузился в симпатичную визуальную подачу. От того большинство моментов и смотрится динамично, с нужным восхищением. В том числе и его отношения с женой, которые выглядят более напряжёнными, нежели нарастающими от случая к случаю. Последний фразеологизм, правда, перерастает в первый пример, но между Нилом и Дженет происходит именно напряжённая обстановка, в которой каждый из партнёров находится на грани. Это и украшает фильм, учитывая, что каждый подобный разговор между ними фантастически обыгран Гослингом и Фой. Вердикт. «Человек на Луне» - неоспоримо, потрясающий фильм, эмоции от которого бурлят ещё несколько часов после просмотра. Шазелу удалось выдержать планку по ходу всего фильма и пусть концовка оказалось не совсем тем, что от неё ожидали, конец получился вполне себе сносным и миротворным. И наконец, подсыпав всё это нежным саундтреком Джастина Гурвица, мы получаем два (с копейками) часа, полные и скукоты, и трагичности, и захватывающей драматургии. Маленький шаг для кинематографа, но большой – для Шазелла.