Известный оператор Джон Р. Леонетти в качестве режиссера в последнее время снимает неплохие хорроры типа "Волки у двери" или "Проклятие Аннабель", но его новейшая работа "Шкатулка" вполне может претендовать на определенное коммерческое новаторство в области жанра. В стремлении расширить аудиторию Леонетти снял определенно притчу по части морали, ориентированную на тинейджеров, но по всем канонам тревожного жанра. "Что было бы, если бы все желания могли исполняться?" Такой вопрос всегда больше беспокоит ребенка, который не без оснований продолжает верить в чудеса и в волшебство, но для режиссера важнее показать подростка, оказавшегося во власти чудес, и продемонстрировать легко считываемую установку о том, что все чудеса имеют свою суровую цену. Взяв за основу истории рассказ столетней давности Уильяма Джекобса "Обезьянья лапка" Леонетти показывает то, что вроде бы не должно терять актуальность с годами - способность любого человека понимать и учиться расставлять благодаря своему опыту акценты в жизни, иногда даже ценой собственной. "Шкатулка" вполне укладывается в облегченную версию триллера для девочек-подростков, которые способны увидеть на экране в первую очередь самих себя, свои страхи и комплексы, и, конечно же, понять, что все обычные, общечеловеческие ценности перестают быть объектом для иронии в критических ситуациях.
Если рассматривать "Шкатулку" с точки зрения нормальных стандартов и чистоты жанра, то это, безусловно, плохой фильм, но все его следования клише страшной сказки и ожидаемая предсказуемость не лишены непосредственности и очарования молодости, когда ошибки способны вызывать сопереживание, а не сарказм. Ученица старших классов Клэр (Джои Кинг, "Рамона и Бизус", "Хотел бы я быть здесь") получает в свои руки загадочную китайскую музыкальную шкатулку, которая станет для нее и инструментом, и определенным социальным лифтом. Ее отец (Райан Филипп, "Столкновение", "Жестокие игры") когда-то был неплохим джазовым саксофонистом в стиле Kenny G (и зрители могут в этом убедиться), но в результате семейной трагедии вынужден заниматься совсем непрестижным сбором мусора. Благодаря сценарию Барбары Маршалл (сериал "Звездные врата: Вселенная") все тайны и желания Клэр в фильме размещаются четко и последовательно, именно поэтому работа Леонетти не провисает по части ритма повествования, начиная подкидывать зрителям знаки уже в прологе. Будучи совсем юной девочкой, главная героиня стала свидетельницей самоубийства матери (Элизабет Рём) и время для нее как будто остановилось, даже ее велосипед остался символически на том же самом месте, что и в тот день. Отец дарит Клэр красивую, хорошо сохранившуюся шкатулку, которую он нашел в одном из мусорных баков, Клэр получает, как ей кажется, универсальное орудие для исправления своей собственной жизни, которым она начинает незамедлительно пользоваться.
Шкатулка вполне в традиции и может выполнить семь любых желаний ее владельца, но что может пожелать девочка-подросток? Избавления от одноклассников, которые ей устраивают унизительные обструкции, любовь первого парня школы, возвращение отца к музыке, всеобщую любовь и внимание для себя любимой. Все это так естественно и наивно. Лучше быть звездой ВКонтакте или инстаграме, чем требовать мира во всем мире. Но такая эгоцентричность и, что там греха таить, недалекость начинают оборачиваться к Клэр обратной стороной. На одну радость - одно несчастье и не где-то на противоположной стороне света, а прямо рядом и с теми, кого любишь и кем дорожишь. Без всякого юмора или пародии как режиссер Леонетти пытается продвигать максимально бескровный вариант "Пункта назначения" для абсолютно другой возрастной аудитории. Тональная странность ленты идет вразрез с жанром, пытаясь его поставить то на мистические рельсы, то на путь подростковой мелодрамы, получается это не всегда убедительно, потому что сложно запугать зрителя в зале, когда с экрана льется яркий солнечный свет. Не помогают фильму и диалоги, больше заполняющие тишину, чем согласуют действия. Даже две подруги Клэр, которых играют Шеннон Пёрсер (сериал "Очень странные дела") и Сидни Парк ("Золотой лед 2: В погоне за золотом"), напоминают девушек, которые на несколько съемочных дней оказались вместе, чем закадычных верных подружек.
По мере развития сюжета "Шкатулки" героиня Джои Кинг начинает раздражать своим все менее и менее понятным поведением, лишая поступки даже ничтожной логики. Да, Клэр мечется как зверь в клетке, когда число оставшихся желаний для шкатулки становится катастрофически мало и, само собой, она приходит к пониманию тайны своей матери, но воплощение этого настолько традиционно, что характерам героев в определенный момент времени можно перестать доверять. Обязательна в этом случае речь одной из подруг о том, на какие блага человечества можно использовать всю исполнительскую мощь волшебного ларчика, хотя это сделано больше для представления смысла и оправдания поступков главной героини. Действие "Шкатулки" лишено главного компонента - саспенса, который мог бы испугать любого, а не только подростка. Желания Клэр вполне понятны, но та стерильность и отсутствие хорошо поставленных кровавых сцен не выдерживают никакой критики. У главной героини только два функциональных режима - либо она рассержена, либо испугана и плаксива, ничего другого в кадре не разрешается. Иногда при просмотре "Шкатулки" возникает желание большей глубины и многозначительности, чем представляет Леонетти, и более тягучего местами сценария, описывающего все вехи убийств. Выверенный финал абсолютно логичен и не оставляет вопросов для проницательного зрителя и он оставляет его один на один только с вопросом: "Имею ли я право жертвовать жизнью близких ради исполнения желаний, чтобы далее пожертвовать своей?" Вопрос не очевидной ментальной глубины, но в меру своих сил и в рамках сценария "Шкатулки" Леонетти выталкивает зрителя на отрицательный ответ.
6
,8
2017, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Известный оператор Джон Р. Леонетти в качестве режиссера в последнее время снимает неплохие хорроры типа "Волки у двери" или "Проклятие Аннабель", но его новейшая работа "Шкатулка" вполне может претендовать на определенное коммерческое новаторство в области жанра. В стремлении расширить аудиторию Леонетти снял определенно притчу по части морали, ориентированную на тинейджеров, но по всем канонам тревожного жанра. "Что было бы, если бы все желания могли исполняться?" Такой вопрос всегда больше беспокоит ребенка, который не без оснований продолжает верить в чудеса и в волшебство, но для режиссера важнее показать подростка, оказавшегося во власти чудес, и продемонстрировать легко считываемую установку о том, что все чудеса имеют свою суровую цену. Взяв за основу истории рассказ столетней давности Уильяма Джекобса "Обезьянья лапка" Леонетти показывает то, что вроде бы не должно терять актуальность с годами - способность любого человека понимать и учиться расставлять благодаря своему опыту акценты в жизни, иногда даже ценой собственной. "Шкатулка" вполне укладывается в облегченную версию триллера для девочек-подростков, которые способны увидеть на экране в первую очередь самих себя, свои страхи и комплексы, и, конечно же, понять, что все обычные, общечеловеческие ценности перестают быть объектом для иронии в критических ситуациях. Если рассматривать "Шкатулку" с точки зрения нормальных стандартов и чистоты жанра, то это, безусловно, плохой фильм, но все его следования клише страшной сказки и ожидаемая предсказуемость не лишены непосредственности и очарования молодости, когда ошибки способны вызывать сопереживание, а не сарказм. Ученица старших классов Клэр (Джои Кинг, "Рамона и Бизус", "Хотел бы я быть здесь") получает в свои руки загадочную китайскую музыкальную шкатулку, которая станет для нее и инструментом, и определенным социальным лифтом. Ее отец (Райан Филипп, "Столкновение", "Жестокие игры") когда-то был неплохим джазовым саксофонистом в стиле Kenny G (и зрители могут в этом убедиться), но в результате семейной трагедии вынужден заниматься совсем непрестижным сбором мусора. Благодаря сценарию Барбары Маршалл (сериал "Звездные врата: Вселенная") все тайны и желания Клэр в фильме размещаются четко и последовательно, именно поэтому работа Леонетти не провисает по части ритма повествования, начиная подкидывать зрителям знаки уже в прологе. Будучи совсем юной девочкой, главная героиня стала свидетельницей самоубийства матери (Элизабет Рём) и время для нее как будто остановилось, даже ее велосипед остался символически на том же самом месте, что и в тот день. Отец дарит Клэр красивую, хорошо сохранившуюся шкатулку, которую он нашел в одном из мусорных баков, Клэр получает, как ей кажется, универсальное орудие для исправления своей собственной жизни, которым она начинает незамедлительно пользоваться. Шкатулка вполне в традиции и может выполнить семь любых желаний ее владельца, но что может пожелать девочка-подросток? Избавления от одноклассников, которые ей устраивают унизительные обструкции, любовь первого парня школы, возвращение отца к музыке, всеобщую любовь и внимание для себя любимой. Все это так естественно и наивно. Лучше быть звездой ВКонтакте или инстаграме, чем требовать мира во всем мире. Но такая эгоцентричность и, что там греха таить, недалекость начинают оборачиваться к Клэр обратной стороной. На одну радость - одно несчастье и не где-то на противоположной стороне света, а прямо рядом и с теми, кого любишь и кем дорожишь. Без всякого юмора или пародии как режиссер Леонетти пытается продвигать максимально бескровный вариант "Пункта назначения" для абсолютно другой возрастной аудитории. Тональная странность ленты идет вразрез с жанром, пытаясь его поставить то на мистические рельсы, то на путь подростковой мелодрамы, получается это не всегда убедительно, потому что сложно запугать зрителя в зале, когда с экрана льется яркий солнечный свет. Не помогают фильму и диалоги, больше заполняющие тишину, чем согласуют действия. Даже две подруги Клэр, которых играют Шеннон Пёрсер (сериал "Очень странные дела") и Сидни Парк ("Золотой лед 2: В погоне за золотом"), напоминают девушек, которые на несколько съемочных дней оказались вместе, чем закадычных верных подружек. По мере развития сюжета "Шкатулки" героиня Джои Кинг начинает раздражать своим все менее и менее понятным поведением, лишая поступки даже ничтожной логики. Да, Клэр мечется как зверь в клетке, когда число оставшихся желаний для шкатулки становится катастрофически мало и, само собой, она приходит к пониманию тайны своей матери, но воплощение этого настолько традиционно, что характерам героев в определенный момент времени можно перестать доверять. Обязательна в этом случае речь одной из подруг о том, на какие блага человечества можно использовать всю исполнительскую мощь волшебного ларчика, хотя это сделано больше для представления смысла и оправдания поступков главной героини. Действие "Шкатулки" лишено главного компонента - саспенса, который мог бы испугать любого, а не только подростка. Желания Клэр вполне понятны, но та стерильность и отсутствие хорошо поставленных кровавых сцен не выдерживают никакой критики. У главной героини только два функциональных режима - либо она рассержена, либо испугана и плаксива, ничего другого в кадре не разрешается. Иногда при просмотре "Шкатулки" возникает желание большей глубины и многозначительности, чем представляет Леонетти, и более тягучего местами сценария, описывающего все вехи убийств. Выверенный финал абсолютно логичен и не оставляет вопросов для проницательного зрителя и он оставляет его один на один только с вопросом: "Имею ли я право жертвовать жизнью близких ради исполнения желаний, чтобы далее пожертвовать своей?" Вопрос не очевидной ментальной глубины, но в меру своих сил и в рамках сценария "Шкатулки" Леонетти выталкивает зрителя на отрицательный ответ.