Судя по количеству авторов, которые писали и переписывали сценарий на основе романа американца Джеймса Пэттерсона (наиболее известны из экранизаций его произведений - «Целуя девушек» и «И пришёл паук») и шведки Лизы Марклунд, фильм «Убийства по открыткам» боснийца Даниса Тановича, работающего в разных странах, стал жертвой многочисленных вариантов при рассмотрении загадочного дела о жестоких преступлениях, совершаемых по всей Европе. И если первая половина картины, которая остаётся классическим детективом с остро закрученной интригой и внушает даже какой-то страх из-за необъяснимости происходящего, то по мере развития действия и раскрытия подлинных убийц, творивших кровавые деяния согласно хитроумному плану, сверяясь с известными творениями искусства, лента приобретает характер малоубедительного и порою невразумительного психопатологического триллера.
Кстати, предшествующим опытом Тановича был хорватский минисериал «Успех», созданный по заказу европейского подразделения американского кабельного телеканала HBO, где тоже не обошлось без опасного криминала, однако характеры персонажей, в том числе откровенно неприятных, оказались более тщательно выписанными и сыгранными. А вот фильм «Убийства по открыткам» - чем дальше, тем больше - выглядит несколько надуманным и искусственным, особенно по части типично фрейдистского подхода к мотивации мерзкого поведения необычной парочки преступников, явно слетевших с катушек. Письма смерти, рассылаемые ими, кажутся какими-то позёрскими и присочинёнными для пущего эффекта, что вступает в несомненное противоречие с действительно ужасными убийствами, напоминающими, скорее всего, мистические ритуалы.
Ну, и вполне благостный финал, где поспешно и без особой логики развязываются столь кропотливо завязываемые в начале повествования сложные сюжетные узлы, добавляет излишнее ощущение досады, что создатели этой картины, которая вроде как претендовала на то, чтобы быть захватывающей, напряжённой и достаточно умной, пустились во все тяжкие и многое спустили на тормозах, словно устав колесить по Старому Свету за неуловимыми невидимками, запросто перемещавшимися из страны в страну. Изворотливых маньяков ловят в реальной жизни далеко не сразу, и подчас подвергаются наказанию вовсе не те, кто чинил неконтролируемое насилие. Тут же получается в итоге как на красивой открытке или в книжном пособии для начинающих сыщиков, которые могут, сверяясь с текстами и картинками в учебнике по криминологии, оперативно и будто играючи найти злобных психопатов, не столь поднаторевших в умении маскироваться в окружающей действительности и вообще быть незаметными, словно обычные граждане. Напротив, эти убийцы сами лезут на рожон и стремятся изо всех сил привлечь к себе внимание, чтобы их побыстрее поймали и приговорили к желанной смерти.
6
,8
2020, Детективы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Судя по количеству авторов, которые писали и переписывали сценарий на основе романа американца Джеймса Пэттерсона (наиболее известны из экранизаций его произведений - «Целуя девушек» и «И пришёл паук») и шведки Лизы Марклунд, фильм «Убийства по открыткам» боснийца Даниса Тановича, работающего в разных странах, стал жертвой многочисленных вариантов при рассмотрении загадочного дела о жестоких преступлениях, совершаемых по всей Европе. И если первая половина картины, которая остаётся классическим детективом с остро закрученной интригой и внушает даже какой-то страх из-за необъяснимости происходящего, то по мере развития действия и раскрытия подлинных убийц, творивших кровавые деяния согласно хитроумному плану, сверяясь с известными творениями искусства, лента приобретает характер малоубедительного и порою невразумительного психопатологического триллера. Кстати, предшествующим опытом Тановича был хорватский минисериал «Успех», созданный по заказу европейского подразделения американского кабельного телеканала HBO, где тоже не обошлось без опасного криминала, однако характеры персонажей, в том числе откровенно неприятных, оказались более тщательно выписанными и сыгранными. А вот фильм «Убийства по открыткам» - чем дальше, тем больше - выглядит несколько надуманным и искусственным, особенно по части типично фрейдистского подхода к мотивации мерзкого поведения необычной парочки преступников, явно слетевших с катушек. Письма смерти, рассылаемые ими, кажутся какими-то позёрскими и присочинёнными для пущего эффекта, что вступает в несомненное противоречие с действительно ужасными убийствами, напоминающими, скорее всего, мистические ритуалы. Ну, и вполне благостный финал, где поспешно и без особой логики развязываются столь кропотливо завязываемые в начале повествования сложные сюжетные узлы, добавляет излишнее ощущение досады, что создатели этой картины, которая вроде как претендовала на то, чтобы быть захватывающей, напряжённой и достаточно умной, пустились во все тяжкие и многое спустили на тормозах, словно устав колесить по Старому Свету за неуловимыми невидимками, запросто перемещавшимися из страны в страну. Изворотливых маньяков ловят в реальной жизни далеко не сразу, и подчас подвергаются наказанию вовсе не те, кто чинил неконтролируемое насилие. Тут же получается в итоге как на красивой открытке или в книжном пособии для начинающих сыщиков, которые могут, сверяясь с текстами и картинками в учебнике по криминологии, оперативно и будто играючи найти злобных психопатов, не столь поднаторевших в умении маскироваться в окружающей действительности и вообще быть незаметными, словно обычные граждане. Напротив, эти убийцы сами лезут на рожон и стремятся изо всех сил привлечь к себе внимание, чтобы их побыстрее поймали и приговорили к желанной смерти.