Чтобы понять, как юный Рик Вэрш превратился в знаменитого Белого Парня Рика, важно знать, когда и где он рос. Вэрш родился 18 июля 1969 года в восточном районе Детройта в рабочей семье, вскоре после печально известных межрасовых беспорядков 1967 года. Один из самых ужасных в истории США бунт заморозил автомобильную промышленность в городе. Экономика обрушилась, работы не было, улицами заправляла новая, жестокая субкультура. К середине 1980-х Детройт был охвачен эпидемией крэка. Наркотик был популярен по всей стране, однако «город моторов» пострадал особенно сильно. Город превращается в котёл, в котором варится жуткая смесь криминала и наркотраффика. В 1987 году Барри Майкл Купер писал в VillageVoice: «По данным официальных источников на каждого жителя города Детройт приходится не меньше двух единиц огнестрельного оружия. Только в этом году было убито около 56 подростков в возрасте до 17 лет, почти 300 человек получили ранения разной степени тяжести. Количество убитых превышает показания предыдущего года (46 человек), а количество раненых приближается к показаниям прошлого года (365 человек). Преступность в Детройте ужасает не меньше, чем остросюжетный триллер… Уровень насилия в Детройте не знает пределов, будь то фешенебельные офисы в центре города, дома среднего класса и кондоминиумы на западе или трущобы на востоке. Детройт напоминает ночной кошмар, когда ваши ноги становятся ватными и перестают слушаться. Монстры догоняют, а вы не в силах убежать… Дети Детройта –не просто столбики в диаграммах полицейских отчётов, не просто имена в газетных заголовках, не просто герои сюжетов криминальной хроники, которые вы видите по телевизору. Дети Детройта страдают от ужасной, беспощадной болезни, которой пока даже не придумали названия».В отличие от многих белых семей, которые решили перебраться на восток Детройта, семья Рика решила остаться в своём доме в квартале с преимущественно афроамериканским населением. Пока Детройт пытался оправиться от последствий чудовищных беспорядков, Вэрши, как и многие их соседи, стремились адаптироваться к новым экономическим и социальным условиям жизни. Ричард Вэрш, несмотря ни на что, продолжал ностальгировать по Великой Американской Мечте. Именно неблагоприятная социально-экономическая ситуация в городе открыла для подростков всех цветов кожи множество заманчивых возможностей, помимо наркотиков и преступности.Ричи Мерритт, дебютирующий в полном метра и сразу в главной роли, хорошо понимал своего персонажа. Юный актёр вырос в Балтиморе и учился в школе с афроамериканскими подростками. Его выбрали во время открытого кастинга, который проводился, в том числе, и в его школе. Мерритт считает, что обстоятельства, толкнувшие его героя на скользкий путь, весьма понятны и обоснованны. «Я вполне допускаю, что эта история могла произойти в реальности, – говорит актёр. – В Балтиморе я видел, на что способна полиция и вся система охраны правопорядка. Я видел, как проходило детство моих сверстников, и да, я верю в реалистичность этой истории на все сто процентов. Следует признать, что полиция в то время творила что-то чудовищное. Власти могли заставить любого сделать всё, что угодно, а затем бросить его за решётку на многие годы, фактически на всю его зрелую жизнь».В 1984 году 14-летний Рик Вэрш мл. жил со своим отцом Ричардом, который торговал оружием, и старшей сестрой Дон, бунтаркой и наркоманкой. Мать Рика развелась с его отцом много лет назад. Через улицу от них жили дедушка Рика Роман «Рэй» Вэрш, который 40 лет отработал на компанию Chrysler, и его жена Верна Вэрш.У Рика были очень доверительные отношения с отцом. Они были друзьями, а время от времени и деловыми партнёрами. Рик и Ричард вместе бывали на выставках оружия, вместе выкупали оружие у поставщиков. Ричард мечтал открыть свой собственный видеосалон, на который зарабатывал, как мог. Он подрабатывал информатором на правоохранительные органы, благо торговля оружием предоставляла ему массу информации, которая могла заинтересовать власти. В одночасье Ричарда ловят на нарушении закона о торговле оружием, полиция грозит ему тюрьмой. В отчаянной попытке спасти отца и сохранить то, что осталось от семьи, Рик соглашается занять его место в обойме информаторов.ФБР и отделение полиции Детройта предлагают 14-летнему подростку внедриться в мир наркотраффика. К тому времени юноша мало что знал о запрещённых наркотических средствах, но уже был знаком со многими влиятельными представителями этого мира, которые жили по соседству. В рамках его первого задания Рик должен внедриться в наркокартель Керри, который заправляет делами в восточном Детройте. Банду возглавляет харизматичный Джонни «Малыш» Керри, добившийся существенного политического веса в городе, и его супруга Кэти Волсан-Керри, племянница мэра Детройта Коулмана Янга. Такие политические связи обеспечиваютпроцветание картелю Керри, а для юного Рика представляют определённую угрозу.Рик сводит дружбу с самым молодым из братьев Керри, Руделлом «Бу» Керри и вскоре оказывается в самом эпицентре опасного мира Керри, мира быстрых машин, вечеринок ночи напролёт, норковых шуб, золотых цепей и, при необходимости, насилия и жестокости. Вэрш довольно быстро добивается доверия у Джонни Керри и продвигается по иерархической лестнице организации. По мере того, как отношения Рика с родным отцом начинают портиться, Керри становится некоей патерналистской фигурой для своего юного протеже. Вскоре новичок приобретает имя «Белый Парень Рик», параллельно и в тайне работая на спецслужбы полиции.Рик получает всевозможную помощь от ФБР и полиции Детройта, чтобы достойно выполнять свои задания. В частности, его снабжают внушительными деньгами на карманные расходы, авиабилетами и даже поддельными документами, чтобы он смог составить Керри компанию в Лас-Вегасе. Во время боксёрского поединка МарвинаХаглераи ТомасаХернсаРик надеется получить ценную информацию, которую правоохранительные органы могут использовать в деле против наркокартеля братьев Керри.Рик принимает участие в нескольких опасных операциях, которые полиция устраивает против банды Керри и даже получает пулю во время одной из них. Рана оказывается не серьёзной, но некоторое время Рику приходится провести на больничной койке. За это время банду Керри арестовывают и отправляют в тюрьму. После этого ФБР и полиции Детройта Рик больше не нужен, от его услуг информатора отказываются. Юноша налаживает отношения с отцом и помогает сестре.Рик оторван от незаконной прибыли, которую получал в банде, и от правительственных дотаций. Он давно бросил школу и начинает зарабатывать тем, чему научился, работая на полицию: продажей наркотиков. Учитывая то, что банда Керри за решёткой, Рик решает присвоить их империю и из информатора постепенно превращается в одного из тех, на кого не так давно доносил сам.Используя преимущества сложившейся ситуации и пользуясь всеми наработанными связями, предприимчивый молодой человек начинает вести дела с оптовиком братьев Керри Артом Дерриком. Кроме того, Рик сближается с Кэти, женой Джонни «Малыша» Керри. Как и в старые добрые времена, Ричард становится деловым партнёром Рика. Вэрши отправляются с Артом Дерриком в Майами, чтобы заключить сделку с кубинцами, поставляющими Деррику товар. Используя полученные за время работы информатором навыки, Рик может стать полноправным наркобароном обширной империи.Стремительный взлёт карьеры Рика прервался в мае 1987 года. 17-летнего подростка арестовали за хранение восьми килограммов кокаина. Его обвинили по «закону 650-ти» и осудили на пожизненное заключение без права досрочного освобождения. Федеральные власти отказались подтвердить или опровергнуть участие Рика в операции по обезвреживанию банды Керри, поэтому ни о каком смягчении приговора не могло быть и речи. Вэршу не оставалось ничего другого, кроме как начать сдавать всех представителей высшего эшелона правоохранительной власти Детройта, вплоть до самого мэра Коулмана Янга. Рик обнажил всю иерархию городских властей, но помилования себе так и не добился. Больше того, ходили слухи, что именно высшие власти настояли на том, чтобы юноша не вышел из тюрьмы раньше положенного срока.В результате этой политической вендетты Вэрш получил самый большой срок за ненасильственное преступление в судебной истории Мичигана и отсидел в тюрьме около 29 лет. 14 июля 2017 года подавляющее большинство представителей комиссии штата Мичиган по досрочному освобождению проголосовало за освобождение РикаВэрша из-под стражи. Однако ему предстоит ещё отсидеть во Флориде три года за другие правонарушения. 47-летний заключённый может обрести долгожданную свободу как раз к своему 50-му дню рождения.Картина стала симбиозом двух независимых проектов о жизни Рика Вэрша мл. За несколько лет до 2016 года команда Джона Лешера и Джули Йорн из компании LBI Entertainment и команда Скотта Франклина и Даррена Аронофски из компании Protozoa Pictures независимо друг от друга начали работать над фильмом о скандально известном подростке, который отбывает пожизненный срок за хранение более 650 грамм кокаина. Джон Лешер и ДжулиЙорн даже успели предложить режиссёрское кресло британцу Яну Деманжу. Тем временем совладельцы компании Protozoa Pictures Скотт Франклин и его деловой партнёр, номинированный на «Оскар»® продюсер и режиссёр Даррен Аронофски начали сотрудничать с исполнительным продюсером Мэттью Крулом, команда которого обладала правами на экранизацию истории жизни РикаВэрша мл. В 2004 году права на экранизацию выкупил коллега Крула, адвокат Майкл Уайсс. Независимые группы наняли сценаристов. Лешер и Йорн доверили написание сценария близнецам Логану и Ною Миллерам, а команда студии Protozoa поручила сценарий Энди Уайссу. Сценаристов больше интересовала эмоциональная, а не гангстерская составляющая сюжета.Лешер прочитал про арест Вэрша в 1980-х, но по-настоящему заинтересовался историей лишь много лет спустя, когда прочитал черновой вариант сценария братьев Миллеров. «В основе сюжета лежит история отношений отца и сына, – считает продюсер. – Эта история о парне, который борется за сохранение своей семьи. Меня это впечатлило намного больше, чем сюжет о парне, который провёл большую часть жизни за тюремной решёткой. Да, действие фильма происходит на фоне войны с наркотиками и упадка городской экономики, но всем доступной и понятной историю делает именно стремление главного героя защитить свою семью. Мне кажется, и зрители по достоинству оценят этот лейтмотив».Лешер отмечает, что в фильме отношения отца и сына не ограничиваются дуэтом Ричарда и Рика. «Есть также отношения Ричарда со своим отцом, поскольку в фильме представлено сразу несколько поколений, – объясняет Лешер. – Кроме того, у Рика появляется собственный ребёнок, так что речь уже идёт о четырёх поколениях». Не говоря уже о том, что у Рика завязываются отношения наставника и протеже с лидером наркокартеля Джонни «Малышом» Керри и оптовиком Артом Дерриком.Франклин впервые услышал историю от своего друга Мэттью Крула. «Меня потрясло услышанное, – признаётся Франклин. – Мне эта история показалась весьма актуальной. Эта история о мальчишке, который допустил несколько ошибок в юности и возмужал в тюрьме. История о семье, которую разорвали на части. Перед нами не стояла цель снять очередной фильм о наркоторговцах, гангстерскую сагу или криминальный боевик. В основе всё равно оставалась история семьи. Это было очень важно для нас». Заинтересовавшись проектом, Франклин незамедлительно встретился с самим РикомВэршем в тюрьме. Продюсер проникся симпатией к этому человеку, который провёл все свои зрелые годы в тюремной камере. «Мы сразу нашли общий язык, – вспоминает Франклин. – Казалось, что мы хорошие друзья и знаем друг друга уже много лет. Этот парень прошёл через многое и отсидел в тюрьме много лет, поэтому я почувствовал, что просто обязан довести фильм о нём до больших экранов». Франклин увидел потенциал, скрытый в истории: «Я не предлагал зрителям очередной взгляд на несправедливость, но, надеюсь, фильм вызовет жаркие дебаты, а, может быть, прольёт свет на аналогичные прецеденты. Следует признать, РикВэрш – далеко не единственный человек в Америке, который отсидел в тюрьме намного больше, чем должен был. Я считаю, когда кто-то получает 30 лет за ненасильственное правонарушение, это должно вызывать некий общественный резонанс».Франклин и не догадывался о том, что полным ходом шла работа над другим фильмом о Белом Парне Рике, пока его друг Ян Деманж ему не рассказал о картине студии Protozoa. «Я позвонил Яну и сказал: «Слушай, у меня есть потрясающий сценарий! Прочитай, будь другом». А он мне отвечает, что не сможет взяться, потому что снимает фильм. Я спрашиваю, какой-такой БЕЛЫЙ ПАРЕНЬ РИК? Выяснилось, что он уже согласился снимать фильм на ту же тему и был нанят Джоном и Джули». Деманж прочёл заметку про Вэрша, а затем – сценарий. История заинтересовала его, но в первую очередь он отметил тему любви и верности отца и сына. «Мне очень понравились те сцены, в которых отец общался с сыном, – говорит режиссёр. – Я увидел реальную историю, которую имело смысл рассказать. В ней чувствовалась борьба за Американскую Мечту, борьба с бедностью, желание воспользоваться любой возможностью, чтобы сделать жизнь семьи лучше, несмотря ни на что. Это увлекло меня намного больше, чем описываемые в сценарии события».Когда Франклин узнал, что режиссёр уже работает над фильмом по приглашению Джона Лешера и Джули Йорн, он счёл необходимым объединить их усилия. У Лешера и Йорн был достойный кандидат на режиссёрское кресло, а у студии Protozoa – права на экранизацию и сотрудничество с РикомВэршем. «Мы не хотели даже приступать к работе над фильмом, не получив благословение Рика и не обеспечив его участие на всех стадиях, – говорит исполнительный продюсер МэттьюКрул. – Он знал, насколько важно нам было рассказать правдивую историю, и хотел помочь, поэтому все свои решения мы обговаривали с ним».Финансировать съёмки фильма взялся бывший руководитель кинематографического отдела WarnerBros. Джефф Робинов и его собственная продюсерская компания Studio 8. В прокат картину выпустит студия Sony Pictures.Ян Деманж родился в Париже, а вырос в Лондоне. Он привлёк к себе внимание дебютной драмой 71, главную роль в которой сыграл Джек О’Коннелл. Картина рассказывает о юном британском новобранце, который оказывается отрезанным от своего подразделения во время урегулирования беспорядков на улицах Белфаста в 1971 году. Фильм получился очень реалистичным и захватывающим. Деманжу удалось очень точно, но ненавязчиво передать все нюансы политической системы Северной Ирландии. Картина была номинирована на премию BAFTA® Award в категории «исключительный дебют», а Деманж получил премию British Independent Film Award в номинации «лучший режиссёр». Он также снимал некоторые популярных телесериалы для британского телевидения, включая сериалы «Главарь» и «Уголовное правосудие». На съёмках он работал с оператором Татом Рэдклиффом, которого пригласил занять место за камерой и на съёмках фильма.Лешер впервые познакомился с творчеством Деманжа, посмотрев фильм 71 на кинофестивале в Теллуриде. «Я считаю, что это один из самых поразительных дебютов из всех, что я когда бы то ни было видел, – говорит продюсер. – Энергетика Яна, его необычное режиссёрское видение и тот факт, что он родом не из Америки, делали его идеальным кандидатом на должность режиссёра фильма. Мне хотелось, чтобы фильм снимал человек беспристрастный, который мог бы взглянуть на ситуацию со стороны и рассказать её правдиво и реалистично».Скотт Франклин давно оценил талант Деманжа, но фильм стал их первой совместной работой. «В предыдущих работах Яна я отметил исключительную аутентичность, – говорит продюсер. – Его работы честны и реалистичны, кроме того, он очень умело передаёт общую атмосферу напряжённых моментов. При этом он работает с душой, всецело отдаваясь своему делу. Нам нужен был именно такой режиссёр, чтобы передать настроение в Детройте 1980-х, чтобы показать, какой была жизнь в то время. Ян отлично справился, продемонстрировав все грани политического и социального калейдоскопа».Деманж никогда прежде не работал над байопиком, тем более над тем, герой которого был ещё жив. Он чувствовал определённый груз ответственности и в первую очередь перед самим Риком. «Мы очень кропотливо готовились к съёмкам, поскольку раньше я ни разу не работал над реальной историей, – говорит режиссёр. – Нельзя было выдумывать факты только для достижения драматического эффекта. Мне было крайне важно встретиться с Риком лицом к лицу. На самом деле, эта встреча была неотъемлемой частью подготовительного процесса, поскольку я сам изначально не знал, как буду рассказывать историю РикаВэрша. Вообще, её можно было рассказать по-разному, но, повторюсь, я хотел сфокусироваться на семье. Кроме того, нельзя было обойти этический вопрос – правильно ли я поступаю по отношению к этому человеку? Не использую ли я историю его жизни, чтобы осветить темы, которые волнуют лично меня? На поиски ответов на эти и многие другие вопросы ушло около трёх лет. Труднее всего было смириться с ограничением свободы в интерпретации его жизни.На ранних стадиях работы Деманж и продюсеры навестили РикаВэрша в тюрьме и постоянно созванивались с ним, решая насущные вопросы. «Нам не потребовалось много времени, чтобы убедить Рикаразрешить нам рассказать его историю, – вспоминает Джон Лешер. – Мы хотели как можно больше узнать у него, что называется, из первых уст. Слушая его рассказы о семье, мы постепенно формировали структуру будущего фильма. Когда работаешь с реальным материалом, самое сложное – не скатиться до документалистики. Мы снимали полнометражный игровой фильм. Поэтому в некоторых сценах мы допускали расхождения с историей. Мы лишь старались определить самые важные вехи в жизни Рика и придерживаться их. Мы понимали, какие сцены можно сжать, чтобы уложить их в кинематографический формат». «Рик активно участвовал в работе над сценарием, – утверждает Скотт Франклин. – Мы завалили его всевозможными вопросами, на которые он отвечал нам в письмах. Вы бы слышали все его истории о наркотиках, полицейских и семье – он очень красочно всё описывал. К сожалению, не все его истории попали в фильм – просто не уместились. Зато они помогли нам понять, каким должен быть его персонаж в фильме».Деманж также отмечает, что в сценарии фильма уместилась не одна, а сразу несколько почти эпических персонажей, отношений и сюжетных линий. «Процесс работы над сценарием был долгим и кропотливым, потому что нам предстояло очень о многом рассказать, – говорит режиссёр. – Фокус состоял в том, чтобы сократить хронометраж – вычленить, какие факты можно было показать схематично, а какие нужно было раскрывать полностью». Деманж добавляет, что непритязательность и замечательное чувство юмора Рика вкупе с мрачной и гнетущей атмосферой тюрьмы помогли Деманжуподобрать правильную тональность будущего фильма.«Ко всему, что с ним произошло, он относится со смирением и юмором, – вспоминает режиссёр. – Мы от души насмеялись, слушая его рассказы о семье. Меня это очень воодушевило. Всё это произошло, когда ему было всего 17 лет. Мне его рассказы напомнили обо всех детях, которыевынуждены жить в нищете, без малейшей надежды на счастливое детство, без какой бы то ни было возможности улучшить условия своей жизни. Я понял, что просто обязан довести эту историю до зрителей, особенно учитывая то, что Рик описывал вполне правдоподобные ситуации. Мы должны были отдать должное Рику и рассказать его историю такой, какая она была на самом деле, без прикрас и собственных домыслов. И сам Рик подсказал нам, как это сделать».Политический и социально-экономический мир, описанный Вэршем, заинтересовал Деманжа, особенно законы, направленные на борьбу с наркотиками в преимущественно афроамериканском сообществе. Несмотря на это, кинематографисты хотели сделать акцент на личностном факторе. Не порицать, а отвлечённо взглянуть на историю одной семьи и окружающего её сообщества, ставшего неким подобием огромного клана. «Снято немало документальных фильмов и написано множество интересных книг о несовершенстве системы правосудия, но мы не ставили перед собой такой задачи, – объясняет Деманж. – Отношения отца и сына, семья, пытающаяся выжить и выбраться из бедноты – вот что по-настоящему интересовало нас. Нам был интересен отец, который искренне верит в обещанную ему Американскую Мечту, и который добился бы намеченной цели, если бы обстоятельства повернулись иначе. Меня зацепила динамика отношений Рика не только с отцом и сестрой, но и с семейством Керри. Рик с головой погрузился в тот мир; Керри стали частью его семьи и приняли его в свою. Мне казалось, я смогу провести параллель между Вэршами и Керри. Два семейства пытаются выжить на фоне ужасающих событий, фатального упадка экономики, вымирающего города. В таких условиях невозможно выжить, не запачкав рук, так что нам ли судить героев фильма?»Подписав контракт, режиссёр сразу же организовал кастинг актёров, которые могли бы наилучшим образом передать всю динамику необычных семейных отношений Вэршей. Кроме того, велись поиски актёров на роли полицейских, завербовавших 14-летнего юношу, и членов наркокартеля, в обществе которых оказался несовершеннолетний информатор. «Мы стремились найти актёров, которые идеально подходили бы на свои роли, – говорит Джон Лешер. – Нам нужно было оживить описанных в сценарии персонажей, и, кажется, мы можем гордиться проделанной работой».Первым свою роль получил обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи. Ему предложили сыграть Ричарда Вэрша ст. – работягу, который пытается вырастить детей, несмотря на плачевное финансовое состояние. У персонажа есть некоторые способы заработать, граничащие с преступными. Но сколь опасными ни были бы эти способы, они продиктованы искренней любовью отца к детям и желанием позаботиться о них, хотя его манеру воспитания отнюдь нельзя назвать традиционной. Роль предложили актёру как раз в тот момент, когда он искал новый проект. «Этот сценарий зацепил меня, я подумал: «Вот что-то настоящее, что-то о настоящей жизни, реальная история о конкретном человеке», – вспоминает актёр. – Это один из тех случаев, когда реальность более странная, захватывающая, пугающая и смешная, чем любой вымысел. В этой истории было всё».За несколько лет до этого МакКонахи посмотрел фильм "71" и уже тогда решил, что хотел бы поработать с режиссёром Яном Деманжем. Во время чтения сценария актёр отмечал некоторые импонирующие ему особенности. «В материале не было никакой прилизанности, – объясняет МакКонахи. – Сценаристы не пытались воссоздать атмосферу Лица со шрамом в истории о 15-летнем, выросшем в юго-восточном Детройте, хотя определённые вехи его восхождения, разумеется, были отмечены. В сценарии не чувствовалось желание поучать и навязывать мораль. Это очень личная история об отце и сыне. История о бедноте, о неполноценных семьях, о людях, которые пытаются свести концы с концами, подчас, не имея такой возможности. Мне кажется, этот фильм поймут все американцы, да и вообще зрители всего мира. Во время просмотра у многих может появиться мысль: «О, а вот этого я знаю. И вот с той я знаком». Потому что в мире миллионы РиковВэршей мл., миллионы Ричардов Вэршей ст., миллионы девушек, напоминающих Дон. Эти люди живут в реальном мире. Возможно, вы не знакомы с ними лично, но они есть».МакКонахи считает, что когда зрители увидят Рика мл. и Ричарда ст. на выставке оружия в Огайо, у них может возникнуть ощущение, что это будет фильм о сложных взаимоотношениях отца и сына. Но потом в истории начнут появляться другие детали. Отец с сыном возвращаются домой и узнают о наркотической зависимости Дон. Рик сводит дружбу с наркоторговцами и знакомится с правоохранительными органами. Да и у Ричарда забот по горло. «Попадая в дом к Вэршам, мы понимаем, что в семье царит весьма драматичная и депрессивная атмосфера, – говорит МакКонахи. – Мир Ричарда разваливается у него на глазах, причём неудачи преследуют его одна за другой. У персонажа выбивают почву из-под ног на протяжении всего фильма. Он не в силах противостоять обстоятельствам, разрушающим его жизнь. Поначалу может показаться, что в фильме отец и сын будут колесить по всей стране, обмишуривая других мошенников, но это не так. Жизнь, насамомделе, другая». МакКонахи уточняет, что его персонаж отчаянно хочет быть лучшим другом своему сыну, но, в конечном итоге, уступает его улицам. «Ричард и Рик очень близки, – добавляет актёр. – Но отец не может ничему научить сына. Он любит Рика, но, кажется, сам не в состоянии следовать ни одному из родительских наставлений». Ценные уроки, которых Рик был лишён дома, даёт ему уличная банда.Утвердив МакКонахи на роль Ричарда, кинематографисты озадачились выбором актёра на роль его сына, самого Белого Парня Рика. Найти молодого актёра на столь сложную и неоднозначную роль было не так просто. Актёр должен был неоднократно перевоплощаться, чтобы существовать в разных мирах: его герой был сыном, братом и внуком в работящей семье, информатором ФБР под прикрытием, наркобароном и, в конечном счёте, осуждённым на пожизненный срок. И всё это он успел ещё до совершеннолетия. Со столь богатым жизненным опытом справился бы далеко не каждый взрослый профессиональный актёр.Чтобы найти достойного претендента на главную роль, кинематографистам пришлось постараться. В дополнение к официальным прослушиваниям молодых профессиональных актёров Ян Деманж решил попробовать найти непрофессионального актёра, который бы рос в тех же условиях, что и его персонаж. «Настоящий Рик стал частью афроамериканского сообщества, – объясняет Деманж. – И его друзья, и соседи были темнокожими. Мненуженбылименнотакойподросток».Режиссёр предложил своим коллегам устроить глобальный кастинг по всем Соединённым Штатам и даже за рубежом, чтобы найти юношу без какого бы то ни было актёрского опыта. Директор по кастингу Дженнифер Вендиттиобошла немало школ, спортзалов и других популярных у молодёжи мест во многих городах на Среднем Западе и северо-востоке страны в поисках кандидата на роль РикаВэрша мл. «Ян стремился к аутентичности, – вспоминает Вендитти. – Он хотел, чтобы у актёра, который бы играл роль Рика, была схожая история, чтобы он понимал, через что довелось пройти его герою. На время нам пришлось стать антропологами».Вендитти и её команда искали в школах с преимущественно афроамериканскими учениками в Огайо, включая города Кливленд, Колумбус и Экрон, а также в Детройте, Балтиморе, Питтсбурге, Нью-Йорке, Коннектикуте и Нью-Джерси. «Я искала парнишку, который, что называется, жизнь повидал, – улыбается Вендитти, – который уже успел разобраться, что к чему, и крутился бы в определённых кругах. Словом, мне нужен был довольно колоритный персонаж». Вендитти отправила электронные письма директорам школ, представителям социальных служб и театральным агентам, указав описание паренька, которого искала: который умеет выживать на улице, харизматичного, очаровательного и, возможно, далеко не отличника. Спустя примерно два месяца после начала поисков, со скаутами Вендитти связался директор школы, находящейся в пригороде Балтимора, и заявил: «Кажется, у нас есть идеальный кандидат для вас». Этим кандидатом был 15-летний Ричи Мерритт – второгодник, фанат компьютерных игр и любитель всевозможных сплетен. И самое главное – у него не было никакого опыта актёрской работы. Как и РикВэрш, он учился в преимущественно афроамериканской школе и вырос в рабочей семье. По мнению Яна Деманжа, эти особенности биографии больше других могли сказаться на характере подростка. В конце октября 2016 года Мерритта вызвали в кабинет директора школы, где его познакомили со скаутами из команды по кастингу и рассказали о будущем фильме. Выпускник вспоминает тот день: «Во-первых, я никогда в жизни не был актёром. Меня записали в театральный кружок в девятом классе, где нас учили импровизации, но я даже не участвовал. Так, расслаблялся на галёрке». Мерритт вспоминает, что в тот день он, по обыкновению, опоздал в школу. «Когда меня вызвали к директору, я решил, что сейчас очередной раз отчитывать будут или просто вручат уведомление об опоздании. Вместо этого директриса указывает на меня какой-то незнакомой дамочке и говорит: «А вот и наш мальчик». Скауту удалось заинтриговать Ричи рассказом, и, получив разрешение родителей, он согласился пройти видео-пробы на роль.О пробах Мерритта Вендитти рассказывает: «Он харизматичен и обладает завидным чувством юмора. Он считается чуть ли не главным заводилой в классе и рассказывал очень интересные истории». Скаут также предложила Мерритту несколько импровизационных сценок, чтобы понять, насколько гармонично и уверенно юный актёр будет смотреться в кадре.Вендитти было достаточно одного просмотра видео, чтобы понять, что у Мерритта природный талант и редкая харизматичность. «Он выгодно отличался от всех прочих претендентов, – отмечает она. – Он может быть игривым и эмоциональным, но, если нужно, становится крутым и серьёзным». Находясь в Нью-Йорке, Вендитти организовала прослушивание по Skype для Мерритта, который находился в Балтиморе, с Яном Деманжем. Сначала режиссёр просмотрел запись прослушивания Мерритта – претендент ему очень понравился. «Ян предложил Ричи отрепетировать некоторые сценки и сделать ещё одну пробу, – рассказывает Вендитти. – Мы выписали из Лос-Анджелеса преподавателя актёрского мастерства Анджелу Е. Гиббс, которая на протяжении нескольких дней объясняла Ричи характер его персонажа и провела с ним несколько уроков. После рождественских праздников Ричи отправился в Кливленд, чтобы лично встретиться и побеседовать с Яном Деманжем и продюсерской группой. Были приглашены также некоторые местные актёры, которые помогли юноше во время проб. «Парень никогда прежде не участвовал в прослушивании, – вспоминает Вендитти. – Он никогда прежде не работал на камеру. Но он отлично со всем справился. Он приятно удивил всех нас. Все его реплики звучали очень естественно, с трудом верилось, что он читает реплики, прописанные в сценарии. У меня даже мурашки по коже побежали».Кинематографисты поняли, что в Мерритте есть качества, которых не было ни у одного другого кандидата. Он без труда вырвался в лидеры кастинга. «Это была очень непростая роль, но инстинкт Яна относительно поиска подходящего на роль парня не подвёл, – признаёт продюсер Скотт Франклин. – Ричи оказался замечательным мальчишкой с добрым сердцем. С самой первой встречи он буквально влюбил всех нас в себя. Хотя мы ради этого выжали из него все соки!» Джон Лешер вторит коллеге: «Я сразу понял, что Ричи очень талантлив и был создан для роли в этом фильме. Это было ясно с самой первой встречи, с его первого «Здрасти!» Ему не пришлось играть эту роль, поскольку в нём и так было всё, чем должен был обладать персонаж. Ему без труда давались все тонкости и нюансы роли, он играючи справлялся и с юмористическими моментами, которые должны были появиться в начале фильма, и с напряжёнными – ближе к финалу». Финальный этап проб состоялся 26 января 2017 года. В сопровождении отца Ричи прилетел в Лос-Анджелес, чтобы встретиться и пройти прослушивание с МэттьюМакКонахи. Актёры быстро нашли общий язык как в кадре, так и за его пределами.Ян Деманж предупредил МакКонахи, что они нашли парня из Балтимора, у которого нет ровным счётом никакого опыта актёрской игры. «Меня это скорее заинтриговало, а не напугало, – вспоминает МакКонахи. – Если они нашли мальчишку, который не боялся камеры, с таким я мог бы работать. Мне, как актёру, было интересно попробовать. Я понимал, что для того, чтобы достучаться до этого 15-летнего парня, мне нельзя было «играть». Я должен был стать тем, кого он должен был во мне увидеть. Это был очень увлекательный эксперимент. В Ричи было что-то искреннее, что невозможно подделать».Тот факт, что кинематографисты наняли совершенно незнакомого с актёрским мастерством человека на главную роль, лишний раз убедило МакКонахи в том, что всё будет по-честному, и это воодушевляло. «Каждая последующая репетиция наглядно показывала, как быстро Ричи учится, – говорит Джон Лешер. – Его совершенно не смущали ни камера, ни именитый актёр, с которым он работал. Он полностью раскрывался, подходя к работе с душой». «Для меня всё было в новинку, – признаётся Мерритт. – Честно, не успел я моргнуть глазом, как оказался в самолёте. Потом встретился с МэттьюМакКонахи. Всё происходило очень быстро. Когда у меня всё же выдалась минутка, чтобы перевести дух, я подумал: «Ух ты, это круто!»По словам МакКонахи, его поразило то, как уверенно Ричи Мерритт держится для подростка без опыта актёрской игры. «Я чувствовал, что отчасти Ричи Мерритту было на всё наплевать, и это хорошо, потому что именно таким был его персонаж, – отмечает МакКонахи. – Он должен был быть по-своему независимым и отрешённым, чтобы выжить на улицах». Однако больше других кастинг Мерритта оценил, пожалуй, сам Рик Вэрш. «Когда я рассказал Рику, что мы нашли парня из Балтимора, который рос в похожих условиях и никогда не учился актёрскому мастерству, он был искренне тронут, – вспоминает Деманж. – Он сказал, что если его история сможет изменить жизнь этого парня к лучшему, это будет замечательно».Мерритт сдружился с Вэршем. Актёр вспоминает, что во время чтения сценария не находил себе места. «Как они могли так с ним поступить? – возмущается Мерритт. – Но в то же время я понимал, что это – реальная жизнь. Именно так всё и происходит на улицах». Во время первой встречи с ДеманжемМерритт заметил, что у него много общего с его персонажем. «Ян сказал, что хочет добиться максимальной аутентичности, – вспоминает актёр. – Он хотел, чтобы всё было по-настоящему. Ян всегда напрямую заявлял, что хочет увидеть в кадре, и это серьёзно облегчало работу».12 февраля 2017 года, через три месяца после того дня, когда Мерритта вызвали в кабинет директора на первое прослушивание, дебютант оказался в самолёте в Кливленд, где должна была начаться подготовка к съёмкам. Мерритт утверждает, что на протяжении нескольких недель до съёмок и во время производственного периода он общался с РикомВэршем по телефону практически ежедневно. «Он славный парень, – говорит актёр. – Мы разговаривали о машинах, о его друзьях, семье, о политике». Эти беседы помогли Мерритту вжиться в роль и, возможно, создали новичку определённую зону комфорта. «Поначалу вы увидите Рика обычным подростком, – рассказывает Ричи Мерритт. – Он просто пытается жить, соблюдая неписанные правила. Они с отцом – лучшие друзья и очень близки. Когда полиция угрожает уничтожить его семью, Рику приходится делать всё, чтобы спасти отца. Рик просто оказался во власти обстоятельств. В Детройте 1980-х все носили золотые цепи и другие дорогие украшения, красивую одежду. Рикпростотожехотелбытьзаметным».Чтобы помочь Мерритту подготовиться к его актёрскому дебюту, продюсеры пригласили на съёмочную площадку профессионального преподавателя актёрского мастерства Ли Килтона-Смита. Он занимался с Мерриттом на протяжении подготовки к съёмкам и во время производственного периода вплоть до последнего съёмочного дня. Кроме того, у Мерритта был замечательный наставник – Мэттью МакКонахи. «Иногда я говорил: «Расслабься, всё хорошо», – вспоминает МакКонахи. – В другой раз я его подстёгивал: «Слушай, старик, ну ты же не думаешь, что всё будет так же напряжённо и занудно, правда? Соберись! Мне 47, тебе 15. Давай, здоровяк, за дело! Не ной, давай работать!» Время от времени нужно было дать ему пинка, а иногда нужно было положить руку на плечо и сказать: «Ты отлично справился. Держись. Давай продолжать работать».В неполноценной семье роль матери часто брала на себя Дон, старшая сестра Рика. Роль заботливой наркоманки сыграла 25-летняя британская актриса Бел Паули, которая привлекла к себе внимание, снявшись в главной роли в комедийной мелодраме 2015 года "Дневник девочки-подростка". Актриса признаётся, что роль вынудила её выйти из своей зоны комфорта. «За свою непродолжительную карьеру я играла преимущественно внешне напыщенных героинь, – объясняет актриса. – Дон, в отличие от них, не лезет за словом в карман и кажется неуязвимой. В реальной жизни я совсем не похожа на неё. Я британка, я скромная. Что ж, актёрам нередко приходится делать над собой усилие, чтобы вжиться в роль». Актриса понимала, что это масштабный фильм об оружии, наркотиках и полиции, однако решила сосредоточиться лишь на том, чтобы как можно реалистичней сыграть свою роль. «Мне было важно докопаться до истины, понять подноготную общения Дон с братом и отцом», – добавляет Паули. Актриса отмечает, что Дон стала самой сложной героиней из всех, которых ей доводилось играть. «По сюжету Дон 17 лет, а подростки всё переживают острее, – говорит Паули. – Все эмоции буквально зашкаливают, а моей героине как-то приходится с ними справляться. Кроме того, они с братом росли в бедноте, матери рядом не было не понятно, по каким причинам. Так что, когда мы впервые видим её, она стремится просто выжить».Паули отмечает, что, несмотря на проблемы с отцом и наркотиками, её героиня является для Рика не только старшей сестрой, но и во многом заменяет ему мать. «Я считаю, что это крайне важная особенность их отношений, – объясняет актриса. – Они, разумеется, подначивают друг друга, как нормальные брат и сестра, но нетрудно заметить, что Дон заменяет Рику мать во многих жизненных ситуациях».Дженнифер Джейсон Ли сыграла агента ФБР Снайдер, которая вместе с напарником агентом Бирдом вербует Рика Вэрша для операции под прикрытием. Ли начала свою карьеру в юности в 1970-х, но привлекла к себе внимание лишь в 1983 году.Роль агента Бирда сыграл Рори Кокрейн, снимавшийся в сериале «C.S.I.: Майами» и в фильме "Черная месса" с Джонни Деппом. В отличие от многих персонажей картины, персонажи Ли и Кокрейна были выдуманы. Кокрейн признаётся, что его привлекла в этой работе не только реалистичность сюжета, но и возможность поработать с Яном Деманжем. Актёр признаётся, что ему очень понравился фильм 71, который снял режиссёр. «Сюжет показался мне очень интересным, зрители должны увидеть эту историю о парне, жизнь которого пошла под откос», – считает Кокрейн.На съёмочной площадке Кокрейн встретился со своим добрым другом Мэттью МакКонахи, с которым вместе снимался в фильме Ричарда Линклейтера "Под кайвом и в смятении". В той картине он также играл роль федерального агента. «Когда я впервые разговаривал с режиссёром, я спросил его: «Я играю хорошего парня или плохого?» – вспоминает Кокрейн. – Ян ответил уклончиво: «Смотря с какой стороны смотреть». Я тогда подумал, что тут вся история неоднозначна, в зависимости от того, с какой стороны на неё смотреть. Во всех персонажах есть что-то хорошее и что-то плохое, каждый из них неоднозначен».Поскольку Кокрейн играл не настоящего персонажа, он имел некую свободу для творческого поиска. При этом актёр со смехом замечает, что Дженнифер Джейсон Ли в точности походила на сотрудницу ФБР 1980-х годов. Кокрейн добавляет, что Ли всегда помогала ему вжиться в роль, поскольку тщательно исследовала свою предполагаемую героиню. «Её помощь была бесценной, поскольку я мог прямо в процессе съёмок менять свои реплики, чтобы они соответствовали атмосфере сцены, – говорит Кокрейн. – Дженнифер – настоящий профессионал. Не удивительно, учитывая то, что она работает на камеру с четырнадцати лет».Роли бабушки и дедушки Рика Вэрша доверили сыграть впечатляющему дуэту. Дважды номинированный на «Оскар»® Брюс Дерн вжился в образ Романа «Рэя» Вэрша, сварливого дедушки Рика. Старик 40 лет отработал в компании Chrysler и всю свою жизнь прожил в восточном Детройте. Его взгляды на расизм отнюдь не сочетаются с расовой принадлежностью его ближайших соседей. 80-летний ветеран кинематографа в своё время был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший актёр в роли второго плана» за фильм Александра Пэйна "Небраска". Актёр признаётся, что его заинтриговала реальная история о столь необычной семье. «Это фильм о людях, которые попали в весьма щекотливую ситуацию в сложный для города период, – считает Дерн. – Подобные истории рассказывали и раньше, но никогда их главным героем не становился 14-летний подросток. Уже одно только это вызвало мой живой интерес. Американцы хотят видеть фильмы о реальных людях, с которыми они могли бы себя ассоциировать». Дерну также было интересно поработать с режиссёром Яном Деманжем, который заражал всех вокруг стремлением снять фильм о Вэрше. «Он сплотил всех нас в единую команду, – вспоминает Дерн. – Вся съёмочная группа была готова делать для него невозможное, а он был готов делать невозможное для них всех. У Яна есть замечательное качество – он способен быть капитаном своего корабля. Он натренировал парня, у которого не было никакого опыта, а на экране его персонаж стал правдоподобным и трогательным. Этодорогогостоит».Трижды номинированная на «Оскар» Пайпер Лори сыграла роль Верны Вэрш, бабушки Рика. 85-летняя актриса последние пять лет нигде не снималась, фильм знаменует её возвращение на съёмочные площадки. Лори родилась и выросла в Детройте, где происходит действие фильма. За 67-летнюю карьеру она сыграла немало запоминающихся ролей в кино и на телевидении. На экранах она появлялась в обществе таких легенд кинематографа, как Грегори Пек, Рок Хадсон, Пол Ньюман, Тони Кертис, Клифф Робертсон и Мэл Гибсон.Брайан Тайри Генри, известный по номинированной на «Эмми» роли начинающего рэппера в сериале FX «Атланта», сыграл детектива Джексона из отдела по борьбе с наркотиками детройтского управления полиции. Он вместе с агентами Бирдом и Снайдер участвовал в вербовке Рика. Житель Далласа Джонатан Мэйджерс, недавно окончивший Йельскую драматическую школу, получил роль Джонни «Малыша»Керри, лидера банды Керри, которая считалась одним из крупнейших наркокартелей Детройта в 1980-е. По словам Мэйджерса, его заинтриговала история о выживании. «Эта история о семье, – говорит актёр, – о людях, которые пытаются выжить любыми средствами. Будь то наркоторговля или политика или семейство Вэршей – все пытаются сделать свою жизнь лучше, продвинуться на ступеньку ближе к солнцу. Мошенничают все».О кастинге актёров на роли братьев Керри и их банды Джон Лешер говорит: «Поначалу мы хотели просто подобрать талантливых актёров, но впоследствии наши приоритеты изменились. Нам было важно показать человечность в персонажах. Они не просто торговали наркотиками, но и многое делали для общества». Мэйджерс впервые привлёк внимание зрителей, сыграв в 2017 году в минисериале ABC «Когда мы восстанем» о борцах за права представителей сексуальных меньшинств. В своём персонаже Джонни «Малыше» Керри Мэйджерс видел черты характера собственного отчима. «Было что-то общее в том, как его втянули в подобную ситуацию, и он вынужден был выживать, – объясняет актёр. – Джонни – не только хрестоматийный наркобарон, но и глава своего дома: он муж, он старший брат и бизнесмен. Всё это умещалось в одном человеке».На читке сценария Мэйджерс чувствовал себя на постановке шекспировской трагедии. «Мы следили за тем, как главный герой переходит из одной жизненной фазы в другую, – вспоминает он. – Сначала семейство Вэршей, затем семейство ФБР и, наконец, семейство Керри. Мне очень понравилось то, как сценаристы выстроили эти переходы и представили наших персонажей».Музыкант из Лос-Анджелеса Уай Джи , который в июне 2016 года выпустил свой второй альбом StillBrazy, сыграл роль Лео «Здоровяка» Керри, который делит лидерство в банде Керри вместе со своим братом Джонни. Кинан Джексон, взявший себе сценический псевдоним УайДжи, родился в Комптоне (Калифорния) в 1990 году. В 2017-м начинающего рэппера заметил Кердрик Ламар и предложил музыканту создать собственную линию одежды 4 HunnidClothing. В 2012 году УайДжи снялся в двух независимых фильмах, роль в фильме стала его студийным дебютом.Ар Джей Сайлер сыграл роль Руделла «Бу» Керри, который становится лучшим другом РикаВэрша. Пока старшие братья Керри заняты ведением бизнеса и управлением своей империей, Бу сводит дружбу с Риком и вводит его в курс дела. По словам Сайлера, амплуа было ему очень знакомо и напоминало многих друзей из родного Джексонвилля (штат Флорида), в котором прошло его детство. «Моему герою всего семнадцать лет, он пока что ещё мальчишка, – говорит Сайлер. – Кто-то считает меня странным, и Ян хотел, чтобы я сохранил это качество характера и передал своему персонажу. Так что мне даже не приходилось особенно готовиться к роли. На самом деле, отношения между Риком и Бу почти такие же, как у меня с моим лучшим другом Джо. Поэтому во время чтения сценария я хорошо себе представлял, как я буду играть каждую сцену». Сайлер вспоминает, что на первой встрече с Деманжем режиссёр предложил ему поэкспериментировать со своим персонажем: «Оптимально было зафиксировать персонаж за каким-то реальным человеком, перенять качества его характера. Таким образом,Бу стал бы более правдоподобным».Поначалу кинематографисты рассчитывали снять весь фильм в Детройте, где, собственно, и происходили события. Однако выяснилось, что современный Детройт слишком отличается от того, который был в 1980-х. Вместо этого съёмки решили перенести в другой промышленный гигант Среднего Запада – Кливленд. Развитая кинематографическая инфраструктура и льготы в области кинопроизводства окончательно убедили создателей фильма сделать северо-восточный город штата Огайо основной площадкой для съёмок.За полгода до начала производственного периода Ян Деманж в компании оператора Тата Рэдклиффа и художника-постановщика Стефании Челлы начал подбирать места для будущих съёмок, которые бы передавали атмосферу Детройта 1980-х. «Мы собрали невероятно талантливую закадровую команду, – считает продюсер Джон Лешер. – Основой стали оператор Тат Рэдклифф и монтажёр Крис Уайатт, с которыми Ян раньше работал над фильмом 71. На место художника-постановщика мы пригласили Стефанию Челлу, с которой мне посчастливилось поработать на съёмках картины "Черная месса".Итальянка Стефания Челла признаётся, что искренне восхищается дебютным фильмом Деманжа "71". Кроме того, выяснилось, что у художницы, оператора и режиссёра было схожее мировидение. «Мне кажется, Ян удивительно точно распознаёт гуманность в людях и отлично понимает ситуацию, – считает Челла. – Он понимает персонажей фильма на очень глубоком уровне. У нас с Яном и Татом схожие интересы, и мы понимаем друг друга практически без слов». Главная задача художницы состояла в том, чтобы локации помогали развитию сюжетной линии и соответствовали колориту тех или иных персонажей. Челла отмечает, что режиссёр хотел, чтобы локации были реалистичными и «не слишком громкими». «Они должна были передавать общую атмосферу, но не затмевать саму историю», – объясняет художница.Дизайн Детройта 1980-х стал для художницы настоящей мечтой наяву. Челла давно интересуется американским Средним Западом, особенно Детройтом, где несколько лет назад она работала с итальянским режиссёром Паоло Соррентино. «Я всегда хотела поучаствовать в съёмках фильма о Детройте, и этот проект меня, разумеется, заинтриговал, – говорит она. – По сюжету Детройт опустел, став практически городом-призраком. 1980-е были очень колоритным периодом в истории города». Как и многие её коллеги, работавшие над фильмом, Челла признаётся, что не могла остаться равнодушной к истории о несправедливости и трогательных отношениях отца и сына.Для Челлы процесс разработки дизайна основанного на реальных событиях фильма начался с тщательного исследования. Она подняла все новостные архивы, вычленяя из них информацию о РикеВэрше мл., а также просмотрела портфолио документалистов, которые фотографировали афроамериканские районы в 1980-х. «Мне нужно было определиться с текстурой картинки будущего фильма, хотя я не забывала, что мы снимаем игровую, а не документальную картину», – объясняет Челла. Она также просмотрела фильмы, действие которых происходит в 1970-е и 1980-е, чтобы проникнуться духом того времени. Основным источником вдохновения стал для неё фильм "Ночи в стиле буги". Все результаты своего исследования она собрала в альбом, которым впоследствии активно пользовались декораторы, реквизиторы и специалисты других отделов.На съёмки своего американского дебюта Ян Деманж пригласил оператора Тата Рэдклиффа. На протяжении 12-летнего сотрудничества режиссёр и оператор сняли множество эпизодов британских телесериалов и полнометражный дебют Деманжа – военную драму "71". «Работа на английском телевидении помогла нам создавать и снимать сцены в кратчайшие сроки, – рассказывает Рэдклифф. – Это был очень ценный опыт, который нам очень пригодился и на съёмках полнометражных фильмов. Многое мы готовили заранее, ещё до начала съёмок, оставляя на производственный период только самые важные решения».Деманж отчётливо представлял себе будущий фильм, что было большим подспорьем и для оператора, и для художника-постановщика. «Обычно я создаю подобныйальбом, который становится визуальной «библией» в последующей работе, – рассказывает режиссёр. – Фотографии помогают мне настроиться на нужный лад. В моих историях я – сторонний наблюдатель, поэтому аутентичность для меня куда важнее всех исследований и читок. Визуализируя плоды моего воображения, я начинаю чувствовать, как именно донести ту или иную историю миру, узнаю всю подноготную персонажей, определяюсь с цветовой палитрой, получаю представление о том, кто наши герои и в каких условиях живут. Фотоальбом устанавливает для нас с Татом определённые правила – мы меняемся какими-то изображениями и идеями, после чего принимаем многие решения, например, о том, какие линзы использовать. Для нас стало приятной неожиданностью, что Стефания использует практически тот же приём в своей работе. Она тоже тщательно анализирует место будущего действия и использует собранную информацию в последующей работе».Уже на первых встречах режиссёра, оператора и художника-постановщика стало ясно, что у всех трёх схожее представление о будущем фильме. «Мы хотели, чтобы в этом фильме всё цепляло зрителя, будь то энергетика, локации или выбранная цветовая палитра», – объясняет Рэдклифф. Работая над цветовой гаммой, Челла и Рэдклифф отдавали предпочтение оттенкам синего, коричневого и горчичного цветов, чтобы передать упадок Детройта во многих экстерьерных сценах. «Мы хотели использовать насыщенные оттенки, особенно в сценах на катке, в казино в Вегасе и в бассейне, – говорит Рэдклифф, который не только выступил главным оператором фильма, но и сам занял место за первой камерой. – Мы пробовали красный цвет, но выяснилось, что он очень невыгодно контрастирует и с белой, и с тёмной кожей актёров. А вот глубокий синий цвет был намного лучше».В выборе визуальной стилистики фильма Тат Рэдклифф черпал в двух фильмах. "Город Бога" подсказал цветовую палитру, а "Гоморра" – движение камеры. Выбирая локации для будущих съёмок, кинематографисты искали обветшалые интерьеры, которые остались в некоторых районах Кливленда ещё со времён Великой рецессии. «Нам нужен был экстерьер города после бомбёжки или каких-то глобальных беспорядков, словом, тотальное запустение, – объясняет Челла. – Всё тускло, мрачно, безжизненно. Разваливаются не только здания, но и жизни персонажей».Поскольку действие почти четверти фильма происходит в семейном гнезде Вэршей, одной из ключевых локаций для поиска стал дом Вэршей и дом дедушки и бабушки, стоящий через улицу. Челла и её коллеги подыскивали постройки с учётом того, чтобы в них было что-то общее. «Каждый дом может многое рассказать о своих хозяевах, о личной жизни её членов семьи, об их взаимоотношениях, о том, что дети растут без матери, о крахе надежд и о том, насколько всё плохо», – рассказывает Челла. Она добавляет, что двухэтажный коттедж, который был найден в восточном Кливленде, был, возможно, не самой колоритной локацией, но с подходящей нам атмосферой.В декорировании дома Вэршей Челла стремилась показать характер главных героев. Она вспоминает, что вела длительные телефонные разговоры с РикомВэршем. «Я хотела знать всё: каким был его дом, какой была спальня, какой была жизнь с отцом, – вспоминает Челла. – Мне были важны все нюансы его жизни и тех, кто его окружал. Мне было интересно, какие постеры висели на стенах в его комнате, были ли у его отца какие-то хобби, чтобы я могла расставить в доме соответствующие предметы. Мы стремились быть максимально лояльны по отношению к этой семье».Рэдклифф и оператор второй камеры и стэдикама Ари Роббинс отдавали предпочтение камерам AlexaXT и AlexaMini, на которые были установлены анаморфические объективы Panavision. При интерьерных съёмках Рэдклифф стремился ограничиваться естественным освещением, чтобы не уменьшать ракурс съёмки, поэтому зачастую камера захватывала происходящее на 360?, будь то экстерьерная или интерьерная съёмка. «Я счёл, что таким образом мы сможем заинтриговать зрителей – ведь они не смогут наперёд предугадать, как будет развиваться сцена», – объясняет оператор. Рэдклиффу импонировало то, что многие сцены не были отрепетированы заранее. Вместо этого кинематографисты продолжали съёмку даже несмотря на ошибки и впоследствии выбирали лучший дубль во время монтажа. Оператор говорит, что взаимопонимание, которое сформировалось у него с режиссёром за годы совместной работы, очень помогало в творческом процессе, особенно с учётом того, что он был ещё и главным оператором. «Такая слаженная работа добавляет энергии, да и актёров мы попусту не мучали», – улыбается оператор. О совместном сотрудничестве с ДеманжемРэдклифф говорит: «Ян – настоящий тайфун на площадке. Он не только заряжает своей энергией всех окружающих, но и успевает пообщаться с актёрами и внести свои коррективы в их игру».Действие фильма происходит в 1980-е в Детройте, который считался автомобильной столицей всего мира. Ничего удивительного в том, что винтажные автомобили сыграли немалую роль в дизайне, созданном Челлой и её командой. В Детройте 80-х практически нельзя было встретить зарубежные, например, японские авто, которые набирали популярность в других штатах, поэтому художница сделала акцент именно на американских машинах. В то время люди меняли машины в среднем раз в 15 лет, поэтому Челлепришлось озаботиться поиском машин, которые выпускались не только в 80-е, но и в 70-е. «Если бы мы оставили только машины 80-х, это выглядело бы странно, – объясняет Челла. – У нас было много машин выпуска середины 80-х годов, но и несколько более старых моделей». В картине появятся Cadillac Seville 1980-х Ричарда Вэрша, старенький дедушкин Chrysler Imperial, Mercedes 560SEL Рика Вэрша с номерами Snowman и Cadillac Coupde Ville 1984 года, на котором разъезжали агенты ФБР.Уникальную моду Детройта 1980-х разрабатывала дизайнер костюмов Эми Весткотт. Ей предстояло одеть семью Вэршей, стильных членов банды братьев Керри и более 2000 стажёров и актёров массовки. Кроме того, на протяжении долгого времени она работала на съёмочной площадке сериала HBO «Красавцы». По словам Весткотт, во время исследования для фильма она выяснила, что в фотоархивах сохранилось не так много фотографий, которыми она могла бы воспользоваться в работе. Но она нашла выход из этой затруднительной ситуации. «Я обратилась к работам уличных фотографов того времени, – объясняет Весткотт. – Джеймс Шабазз делал отличные альбомы о жизни Бруклина и Квинса на заре эпохи хип-хопа. В этих альбомах я нашла всё, что мне было нужно». Фотоальбомы Шабазза стали лишь отправной точкой. Весткотт проштудировала множество различных книг, журналов и каталогов, чтобы понять, что собой представляла мода того времени. «Детройт 1980-х располагал к творчеству, – говорит Весткотт. – Люди были небогаты, чтобы тратить деньги на дорогую одежду, поэтому им приходилось обходиться тем, что было под рукой. Фантазия подсказывала совершенно невероятные модели, сделанные из уже готовой одежды. Те же джинсы могли превратиться во что угодно».Учитывая то, что в фильме занято много актёров и более 2000 человек массовки, Весткотт и её команде пришлось большую часть костюмов искать в магазинах винтажной одежды. «Кливленд – настоящий рай для любителей винтажа, ходить по магазинам было в удовольствие, – вспоминает дизайнер. – Кроме того, некоторые вещи я покупала в Детройте. Мне было крайне важно найти элементы одежды, характерные для этого штата, потому что, скажем, в Лос-Анджелесе или в Нью-Йорке в 1980-е люди одевались совсем по-другому».Весткоттдобавляет, что в то время в моду вошли золотые ювелирные украшения и особенно цепочки: «Для ювелиров началась эпоха изобилия. Люди стремились козырнуть деньгами, которые они заработали на наркоторговле или где-то ещё. Они тратили безумные суммы на золото. На золото и хорошие кроссовки».В работе над костюмами семьи Вэршей Весткотт сотрудничала с декораторами, которые обставляли дом семейства. «В этой семье звёзд с неба не хватали, – говорит дизайнер. – Это была штаб-квартира Рика. Дом подсказывал, кем были герои, поэтому мне было крайне важно соблюсти цветовую палитру в их гардеробах. Когда Рик проникает в мир Керри, это немедленно сказывается на его костюмах. Появляются более яркие краски и металлический оттенок. По мере того, как жизнь юноши становится более радостной и бесшабашной, в его гардеробе появляется всё больше ярких красок».Профессиональные актёры, как правило, предлагают свои идеи относительно костюмов своих персонажей. Однако Весткотт пришлось работать преимущественно с новичками, которые полностью доверялись её выбору. «Большинству из них посчастливилось – их детство не пришлось на 80-е», – с грустью улыбается дизайнер.Ричи Мерритт, для которого роль стала абсолютным дебютом, был для дизайнера открытой книгой. «Я была приятно удивлена тому, насколько этот юноша открыт для творческого поиска, это большая редкость в нашей работе, – признаётся Весткотт. – Он готов был надевать самые сумасшедшие костюмы, лишь бы они в точности соответствовали гардеробу его прототипа. Самые короткие шорты – без проблем! Шубы из натурального меха – пожалуйста! Он был готов буквально на всё. При этом Ричи пришлось сменить множество одежды за время съёмок, что-то около 55 полноценных костюмов».Рик Вэрш менял одежду сообразно тому, как менялся его статус. «В начале фильма он – обычный паренёк, который носит простую одежду коричневых и землистых оттенков, как и остальные члены семейства Вэршей, – говорит Весткотт. – По мере того, как он поднимается по социальной лестнице, в его костюмах начинают появляться яркие краски. Для съёмок сцены, в которой Рик отправляется в Лас-Вегас, мы одели Ричи в тёмно-бордовый костюм. Проникновение в семейство Керри и сцены на катке также добавили красок. Когда он начинает зарабатывать большие деньги и находится на пике своей карьеры, в его гардеробе появляются меха и золотые цепи. Мы просто стремились подчеркнуть, что все перемены в его жизни немедленно отражались на его гардеробе и цветовой палитре».Ричард Вэрш, роль которого исполнил МэттьюМакКонахи, застрял в 1970-х, и это сказалось на его гардеробе. «Мы с Мэттью сошлись во мнении, что костюмы Ричарда должны быть основаны на моде 1970-х, – говорит Весткотт. – Он отдаёт предпочтение полиэфирным рубашкам и штанам ярких цветов и особого покроя. Мэттью был открыт для экспериментов и предложил множество интересных идей. Мы отлично сработались».В работе над костюмами для актёров, сыгравших роли второго плана, Весткотт особенно отмечает гардероб Джонатана Мэйджерса, который сыграл роль Джонни «Малыша» Керри. «В работе над гардеробами для этого персонажа нужно было быть особенно осторожными, – говорит дизайнер. – Мы должны были сделать героя реалистичным и подчеркнуть его статус в иерархии семейства Керри и во всём Детройте». Мэйджерс немало времени потратил на то, чтобы изучить события, описываемые в сценарии фильма, и саму банду братьев Керри. По словам актёра, костюмы помогали ему ежедневно вживаться в свою роль. «Когда надеваешь эти цепи и кольца, в какой-то момент начинаешь по-другому себя вести, по-другому двигаться, даже ход мыслей меняется, – утверждает Мэйджерс. – Костюмы и грим помогали мне почувствовать себя по-настоящему крутым! Джонни всегда одет очень стильно. Он – настоящий денди». Мэйджерс добавляет, что вся съёмочная группа делала всё, чтобы персонажи и весь фильм получились предельно аутентичными.
Отзывы