Дебютировавший в Голливуде с проектом "Кадавр" (в оригинальном названии - "Одержимость Ханны Грейс") опытный голландский режиссер Дидерик Ван Ружен ("Дневной свет", "Снято на пленку") показал, что можно снимать вполне прагматичное, хорошо выстроенное по сюжету кино о сверхъестественных явлениях, которые происходят не в самом веселом месте - городском морге американского Бостона. При этом важно понимать, что это в первую очередь продюсерское кино, где Тодд Гарнер ("Ну разве не романтично?", "Ты водишь!") и Шон Робинс ("Голышом", "Скауты против зомби") постарались традиционный сюжет об экзорцизме наложить на основу психологического триллера о посттравматическом стрессовом расстройстве. Сделав главной героиней молодую женщину Меган Рид (Шэй Митчелл, "Несносные леди", сериал "Милые обманщицы") авторы ленты вполне четко обозначили круг приоритетов, на который была сделана основная ставка для привлечения интересов зрителей. Традиционно непростая ситуация играет здесь главную роль, и когда героиня Митчелл выходит в первую ночную смену ассистентом на работу в морг и начинает заниматься делом, способным деформировать ее и без того искореженную психику, то в реальность происходящего иногда становится сложно поверить. "Кадавр" с трудом избегает сравнений с программной лентой "Демон внутри" норвежца Андре Овредала, вышедшей на экраны пару лет назад. Однако различия между этими проектами хорошо просматриваются на уровне общих подходов. Овредал также занимался исследованием на первый взгляд безжизненного тела, в котором были свои секреты, но не уводил фильм, в отличие от Ван Ружена, в сторону исправления профессиональной деформации главного характера. Кроме того, персонажи "Демона внутри" являются коронерами-профессионалами, в отличие от Меган Рид, впервые оказывшейся в морге и с трудом справляющейся со страхом и дискомфортом. Поэтому "Кадавр" исправно старается пустить холодок по спине и вполне убедительно справляется со своей обязанностью хоррора, создавая ощущение максимального и ожидаемого саспенса в наиболее значимых эпизодах.
В качестве пролога для "Кадавра" сценарист Брайан Сив (сериалы "Крик" и "Оборотень") использует ритуал изгнания бесов из молодой девушки Ханны Грейс (потрясающая своей удивительной пластичностью Кирби Джонсон). Двое святых отцов при помощи креста и окоропления святой водой безуспешно пытаются избавить тело Ханны от злых духов. Конвульсии Кирби Джонсон выглядят устрашающе и натуралистично, а когда ее голубые глаза загораются дьявольским блеском, то становится жутко по-настоящему, священники начинают летать по воздуху и оказываются откровенно бессильны в своих действиях. Злой дух откровенно сообщает им и отцу Ханны, что не покинет тело, и, как следствие, только удушение подушкой становится финальной точкой в этом экзорцистском обряде. Бывшая сотрудница полиции Меган уволена из-за трагического случая, когда на ее глазах и при ее шоковом бездействии расстреляли ее напарника, с которым она патрулировала улицы Бостона. Героиня Шэй Митчелл посещает реабилитационные курсы и пытается найти работу, все дело осложняет привычка молодой женщины к употреблению запрещенных медицинских препаратов, которые она начала принимать будучи в глубокой депрессии. Куратор Меган по реабилитационной группе, медсестра Лиза (Стана Катик, сериал "Амнезия", "Турист"), которая работает в медицинском центре Бостона содействует ей в устройстве на работу в морг, место малопопулярное среди персонала и, мягко говоря, абсолютно жуткое со своим холодным светом, ночной тишиной и абсолютным одиночеством во время дежурства. И только бывший возлюбленный Меган, офицер полиции Эндрю Курц (Ник Тун, "Веном", "Дэйв сделал лабиринт"), с которым она раньше жила в одной квартире, сомневается, что новая работа окажет хорошее влияние на ее душевное здоровье, в отличие от самой Меган, считающей, что сведенное к минимуму общение с другими людьми поможет ей прийти в себя в ночное время, когда она становится особенно уязвима к употреблению медицинских препаратов. Ситуация выходит из-под контроля в первую же смену, свет в помещениях морга начинает мигать и самопроизвольно гаснуть после того, как один из санитаров привозит обезображенное тело Ханны Грейс, которая умерла три месяца назад по официальным данным. После того, как Меган испытывает проблемы с фотографированием трупа и снятием у него отпечатков пальцев, становится осязаемо ясно, что темные силы уже готовы завладеть ее душой и открыли охоту, где все должно решиться в течение одной леденящей своими событиями ночи.
Отличный производственный дизайн "Кадавра" впечатляет с такой силой, что последнее пристанище физических тел показано с таким зловещим холодом серо-синих бетонных стен и коридоров, что пребывание там героини Шэй Митчелл становится отчаянной попыткой спасения в этом безжизненном пространстве. Работавшая над этим художник-постановщик Паула Лус ("На грани безумия", "Телохранитель киллера") прекрасно понимает, что Меган должна смотреться среди этих замкнутых пространств максимально уязвимой и беспомощной, конечно, для полноты картины не хватает еще и запаха формалина, однако курс на максимальный натурализм демонстрации главного трупа и его трансформаций оказывается правильным с точки зрения того, что это уже можно было увидеть ранее в подобных лентах, но с гораздо меньшим эстетическим превосходством. Замешательство бывшей полицейской, очевидно, повидавшей во время прохождения службы много всякого, показано особенно запоминающимся, аберрации сознания Меган постоянно напоминают ей о прошлом и населяют коридоры морга призраками. Как режиссер Ван Ружен с завидной регулярностью выдает зловещие тайны и постоянно организует напряженность в большинстве сцен, устрашающий безмолвный образ Кирби Джонсон находится в непрерывном развитии, и поэтому вся демоническая сущность группируется вокруг физической оболочки, а не остатков разума Ханны. Делая главную ставку на телекинез и создавая атмосферу из гремящих и открывающихся самих самих собой ячеек для покойников, авторы проекта проводят зрителей через серию психологически сложных эпизодов, где ужас ощущается большой глубинами дьявольского разума, находящегося в замкнутом пространстве и пытающегося найти для себя новую живую оболочку. Для Митчелл роль Меган стала испытанием на прочность как главной актрисы полнометражного фильма, где она не стесняется показывать подавленность и эмоциональную уязвимость, в сочетании с хорошей аналитикой экс-копа и физической подготовкой эта женщина становится последней, кто может встать на пути зла, рвущегося наружу, обратно в мир людей.
Экранная история "Кадавра" представляется в качестве пути, где, кроме острых ощущений от совершенно жуткого места, постоянно с завидной регулярностью появляются новые и новые жертвы Ханны Грейс, которые дают ей дополнительные жизненные силы и заставляют затягиваться ее кровоточащие раны. Иногда действию проекта Дидерика Ван Ружена не хватает ярких дополнительных персонажей, потому что оживающий труп пугает, но не обладает даже и намеками на харизму, а своеобразный некровуайеризм Меган то и дело убеждающейся в том, что тело из ячейки все больше становится похожим на ожившую плоть, не всегда работает должным образом и не заставляет холодеть кровь. Проблемы "Кадавра" начинаются именно там, где заканчивается относительно скромный подтекст этой ленты, когда волшебство зловещего превращения происходит само по себе и не является при этом носителем какого-то глубокого концепта. Лента Ван Ружена становится своеобразной машиной, молохом, которому скармливают персонажей второго плана, в основном, милых недотеп, даже визуально далеких от настоящих трупоборцев, в отличие, само собой, от Меган, которая всегда хорошо смотрится в любом кадре и даже пусть и с дрожащими руками, но готова к борьбе с малопонятной нежитью. Вообще "Кадавра" можно упрекнуть за обилие постановочных смертей, когда депрессия и внутреннее беспокойство героини Митчелл очень часто оттеняются прощанием с еще одним изощренно потерявшим жизнь характером. Выстраивая фильм как игру, где правила в очередной раз определены нечетко и без всяких скидок на милосердие, Ван Ружен акцентирует действие не только благодаря игре со светом, но и еще представляя отличное озвучивание саундтреком такого профессионала, как Джон Фриззелл ("Техасская резня бензопилой", "Все тайное становится явным"), создающего достаточно звуковых уловок для желающего испугаться зрителя. Поэтому "Кадавр" вместе с его создателями прекрасно понимает, на какой территории фильмов ужасов будет чувствовать себя уверенно, манипуляции коллективным бессознательным у режиссера удаются особенно хорошо, то, что определенный фетишизм и увлеченность ритуалами сковывают ленту практически до самого финала, можно интерпретировать на уровне верности канонам жанра. Однако по-прежнему остается очень большой загадкой такая большая любовь мужчин-режиссеров к молодым женским телам, в которые они с завидным упорством заселяют всякую неудобоваримую нечисть и не пытаются найти новую оболочку для заставляющего дрожать ужаса.
6
,2
2018, США, Ужасы
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютировавший в Голливуде с проектом "Кадавр" (в оригинальном названии - "Одержимость Ханны Грейс") опытный голландский режиссер Дидерик Ван Ружен ("Дневной свет", "Снято на пленку") показал, что можно снимать вполне прагматичное, хорошо выстроенное по сюжету кино о сверхъестественных явлениях, которые происходят не в самом веселом месте - городском морге американского Бостона. При этом важно понимать, что это в первую очередь продюсерское кино, где Тодд Гарнер ("Ну разве не романтично?", "Ты водишь!") и Шон Робинс ("Голышом", "Скауты против зомби") постарались традиционный сюжет об экзорцизме наложить на основу психологического триллера о посттравматическом стрессовом расстройстве. Сделав главной героиней молодую женщину Меган Рид (Шэй Митчелл, "Несносные леди", сериал "Милые обманщицы") авторы ленты вполне четко обозначили круг приоритетов, на который была сделана основная ставка для привлечения интересов зрителей. Традиционно непростая ситуация играет здесь главную роль, и когда героиня Митчелл выходит в первую ночную смену ассистентом на работу в морг и начинает заниматься делом, способным деформировать ее и без того искореженную психику, то в реальность происходящего иногда становится сложно поверить. "Кадавр" с трудом избегает сравнений с программной лентой "Демон внутри" норвежца Андре Овредала, вышедшей на экраны пару лет назад. Однако различия между этими проектами хорошо просматриваются на уровне общих подходов. Овредал также занимался исследованием на первый взгляд безжизненного тела, в котором были свои секреты, но не уводил фильм, в отличие от Ван Ружена, в сторону исправления профессиональной деформации главного характера. Кроме того, персонажи "Демона внутри" являются коронерами-профессионалами, в отличие от Меган Рид, впервые оказывшейся в морге и с трудом справляющейся со страхом и дискомфортом. Поэтому "Кадавр" исправно старается пустить холодок по спине и вполне убедительно справляется со своей обязанностью хоррора, создавая ощущение максимального и ожидаемого саспенса в наиболее значимых эпизодах. В качестве пролога для "Кадавра" сценарист Брайан Сив (сериалы "Крик" и "Оборотень") использует ритуал изгнания бесов из молодой девушки Ханны Грейс (потрясающая своей удивительной пластичностью Кирби Джонсон). Двое святых отцов при помощи креста и окоропления святой водой безуспешно пытаются избавить тело Ханны от злых духов. Конвульсии Кирби Джонсон выглядят устрашающе и натуралистично, а когда ее голубые глаза загораются дьявольским блеском, то становится жутко по-настоящему, священники начинают летать по воздуху и оказываются откровенно бессильны в своих действиях. Злой дух откровенно сообщает им и отцу Ханны, что не покинет тело, и, как следствие, только удушение подушкой становится финальной точкой в этом экзорцистском обряде. Бывшая сотрудница полиции Меган уволена из-за трагического случая, когда на ее глазах и при ее шоковом бездействии расстреляли ее напарника, с которым она патрулировала улицы Бостона. Героиня Шэй Митчелл посещает реабилитационные курсы и пытается найти работу, все дело осложняет привычка молодой женщины к употреблению запрещенных медицинских препаратов, которые она начала принимать будучи в глубокой депрессии. Куратор Меган по реабилитационной группе, медсестра Лиза (Стана Катик, сериал "Амнезия", "Турист"), которая работает в медицинском центре Бостона содействует ей в устройстве на работу в морг, место малопопулярное среди персонала и, мягко говоря, абсолютно жуткое со своим холодным светом, ночной тишиной и абсолютным одиночеством во время дежурства. И только бывший возлюбленный Меган, офицер полиции Эндрю Курц (Ник Тун, "Веном", "Дэйв сделал лабиринт"), с которым она раньше жила в одной квартире, сомневается, что новая работа окажет хорошее влияние на ее душевное здоровье, в отличие от самой Меган, считающей, что сведенное к минимуму общение с другими людьми поможет ей прийти в себя в ночное время, когда она становится особенно уязвима к употреблению медицинских препаратов. Ситуация выходит из-под контроля в первую же смену, свет в помещениях морга начинает мигать и самопроизвольно гаснуть после того, как один из санитаров привозит обезображенное тело Ханны Грейс, которая умерла три месяца назад по официальным данным. После того, как Меган испытывает проблемы с фотографированием трупа и снятием у него отпечатков пальцев, становится осязаемо ясно, что темные силы уже готовы завладеть ее душой и открыли охоту, где все должно решиться в течение одной леденящей своими событиями ночи. Отличный производственный дизайн "Кадавра" впечатляет с такой силой, что последнее пристанище физических тел показано с таким зловещим холодом серо-синих бетонных стен и коридоров, что пребывание там героини Шэй Митчелл становится отчаянной попыткой спасения в этом безжизненном пространстве. Работавшая над этим художник-постановщик Паула Лус ("На грани безумия", "Телохранитель киллера") прекрасно понимает, что Меган должна смотреться среди этих замкнутых пространств максимально уязвимой и беспомощной, конечно, для полноты картины не хватает еще и запаха формалина, однако курс на максимальный натурализм демонстрации главного трупа и его трансформаций оказывается правильным с точки зрения того, что это уже можно было увидеть ранее в подобных лентах, но с гораздо меньшим эстетическим превосходством. Замешательство бывшей полицейской, очевидно, повидавшей во время прохождения службы много всякого, показано особенно запоминающимся, аберрации сознания Меган постоянно напоминают ей о прошлом и населяют коридоры морга призраками. Как режиссер Ван Ружен с завидной регулярностью выдает зловещие тайны и постоянно организует напряженность в большинстве сцен, устрашающий безмолвный образ Кирби Джонсон находится в непрерывном развитии, и поэтому вся демоническая сущность группируется вокруг физической оболочки, а не остатков разума Ханны. Делая главную ставку на телекинез и создавая атмосферу из гремящих и открывающихся самих самих собой ячеек для покойников, авторы проекта проводят зрителей через серию психологически сложных эпизодов, где ужас ощущается большой глубинами дьявольского разума, находящегося в замкнутом пространстве и пытающегося найти для себя новую живую оболочку. Для Митчелл роль Меган стала испытанием на прочность как главной актрисы полнометражного фильма, где она не стесняется показывать подавленность и эмоциональную уязвимость, в сочетании с хорошей аналитикой экс-копа и физической подготовкой эта женщина становится последней, кто может встать на пути зла, рвущегося наружу, обратно в мир людей. Экранная история "Кадавра" представляется в качестве пути, где, кроме острых ощущений от совершенно жуткого места, постоянно с завидной регулярностью появляются новые и новые жертвы Ханны Грейс, которые дают ей дополнительные жизненные силы и заставляют затягиваться ее кровоточащие раны. Иногда действию проекта Дидерика Ван Ружена не хватает ярких дополнительных персонажей, потому что оживающий труп пугает, но не обладает даже и намеками на харизму, а своеобразный некровуайеризм Меган то и дело убеждающейся в том, что тело из ячейки все больше становится похожим на ожившую плоть, не всегда работает должным образом и не заставляет холодеть кровь. Проблемы "Кадавра" начинаются именно там, где заканчивается относительно скромный подтекст этой ленты, когда волшебство зловещего превращения происходит само по себе и не является при этом носителем какого-то глубокого концепта. Лента Ван Ружена становится своеобразной машиной, молохом, которому скармливают персонажей второго плана, в основном, милых недотеп, даже визуально далеких от настоящих трупоборцев, в отличие, само собой, от Меган, которая всегда хорошо смотрится в любом кадре и даже пусть и с дрожащими руками, но готова к борьбе с малопонятной нежитью. Вообще "Кадавра" можно упрекнуть за обилие постановочных смертей, когда депрессия и внутреннее беспокойство героини Митчелл очень часто оттеняются прощанием с еще одним изощренно потерявшим жизнь характером. Выстраивая фильм как игру, где правила в очередной раз определены нечетко и без всяких скидок на милосердие, Ван Ружен акцентирует действие не только благодаря игре со светом, но и еще представляя отличное озвучивание саундтреком такого профессионала, как Джон Фриззелл ("Техасская резня бензопилой", "Все тайное становится явным"), создающего достаточно звуковых уловок для желающего испугаться зрителя. Поэтому "Кадавр" вместе с его создателями прекрасно понимает, на какой территории фильмов ужасов будет чувствовать себя уверенно, манипуляции коллективным бессознательным у режиссера удаются особенно хорошо, то, что определенный фетишизм и увлеченность ритуалами сковывают ленту практически до самого финала, можно интерпретировать на уровне верности канонам жанра. Однако по-прежнему остается очень большой загадкой такая большая любовь мужчин-режиссеров к молодым женским телам, в которые они с завидным упорством заселяют всякую неудобоваримую нечисть и не пытаются найти новую оболочку для заставляющего дрожать ужаса.