Канун Дня всех святых, то есть 31-е октября, ещё не наступил, а на американские (и следом – прочих стран) киноэкраны вышло сразу два фильма, посвящённых этому своеобычному празднику. В России весёлое, пусть и окрашенное в мрачные тона, отдающее «чёрным», зачастую могильным юмором, действо не получило, как известно, широкого распространения – и даже осуждается кое-кем из представителей Русской православной церкви. Однако тематические вечеринки в ночных клубах превратились в обыденность, а главное, соответствующее увлечение детишек за рубежом – давно перестало удивлять наших соотечественников. Возвращение Майкла Майерса, сумевшего после многолетнего заточения в стенах психиатрической клиники вырваться на свободу, естественно, не порадовало: слишком много мирных обывателей рассталось с жизнями. Но инфернальный маньяк с ножом в руке всё-таки не идёт ни в какое сравнение с разнузданной нечистью, обретшей плоть стараниями того, кто сам является порождением буйного воображения писателя, запамятовавшего о раннем детище. Авторы вновь убедили Р.Л. Стайна отметиться в почётном (1) камео – в качестве мистера Харрисона, директора школы, где учатся Сонни Куинн, его старшая сестра Сара и закадычный приятель Сэм Картер. Досаднее другое. Досаднее, что его Альтер-эго оказался по факту сведён до статуса второстепенного персонажа.
Данному факту есть простое и логичное объяснение, не имеющее, к счастью, ничего общего с творческими или финансовыми разногласиями между «звездой» и руководством киностудии. Джек Блэк настолько полюбил жанр кинофантазии для детей и тинэйджеров, что едва нашёл окно в напряжённом графике, будучи поглощённым работой над во многом похожим проектом – над «Тайной дома с часами» /2018/, по произведению Джона Беллэрса. Тем не менее Роберт Лоуренс (что и означают инициалы Р.Л.) не мог позволить себе не откликнуться на мольбу незнакомки – и не приехать в ещё один населённый пункт, пострадавший от вымысла. Между прочим, он проявит благородство, искренне поблагодарив девушку-подростка, тоже отважившуюся попробовать силы на литературном поприще, отметив тем самым наличие дарования у начинающей коллеги. Если уж на то пошло, было б небезынтересно узнать о дальнейшей участи Зака Купера, но и Дилан Миннетт отдал предпочтение другой ленте. И как же мальчик-невидимка, обманувший всех в финале постановки Роба Леттермана?! Этот проказник воспринимался, по моим ощущениям, пострашнее куклы, примерившей на себя лавры заправского чревовещателя-кукловода.
Жаль, конечно, что наследие Николы Теслы обыграно без должной выдумки и задора – куда прозаичнее, чем в драмах (от югославского биографического фильма Крсто Папича, снятого в 1980-м году, до загадочного «Престижа» /2006/), где научные и инженерные достижения гения невольно отдавали волшебством… А ведь Слэппи как раз пригодилось грандиозное сооружение, оставленное на память потомкам, которое он ловко приспособил для трансляции волн магии (вместо передачи электрической энергии). Да и в целом завязка несколько провисает, не воспринимаясь шибко оригинальной. Всё те же, хорошо знакомые (чтобы не сказать: набившие оскомину) проблемы со школьными хулиганами, цепляющимися к соученикам, отношения с матерью, любящей, но не всегда чуткой, и т.д. Даже обстоятельства попадания злополучной книги в руки к юным любознательным друзьям могли бы быть, говоря по совести, занятнее. Однако с того момента, как злодей сбрасывает личину добренького создания, готового помочь собственным освободителям (якобы только и мечтающего обзавестись семьёй), события получают впечатляющий размах.
Прибыв по тревожному телефонному звонку, Стайн с изумлением наблюдает картину по-настоящему беспокойного (по-английски – ‘haunted’, что также переводится, как ‘населённый привидениями’ и ‘испуганный’) Хеллоуина. И среди прочего – замечает медленно летящий невысоко над землёй шарик, с радостью констатируя, что именно он (вовсе не опорочивший клоунов Стивен Кинг!) первым придумал этот ужасающий образ. По иронии судьбы (или это не совпадение?), Эри Сэндел ангажировал Джереми Рэя Тейлора, отметившегося в блестящей недавней экранизации романа «Оно» /1986/. Хватает и иной чертовщины: тут и троица ведьм, носящихся по небу на мётлах, и так называемые Светильники Джека – тыквы с вырезанными зловещими лицами. Особенно посмешила встреча с милыми, вкусными мармеладными мишками (в дублированной версии их явно неточно окрестили «мишками Гамми»; в диснеевском мультсериале фигурировали «Gummi Bears», не «Gummy bears»), тоже проявившими под воздействием злых чар суровый характер. И, разумеется, галерея монстров способна ожить в специализированном магазине, доверху набитом масками и костюмами, предназначенными для любителей мрачного гулянья. Слэппи не откажет себе в удовольствии ещё и подчинить волю продавца, неловко ухаживавшего за Кэти Куинн, мамой Сонни и Сары.
У Леттермана, как помним, превалировал философский (постмодернистского толка) мотив взаимного влияния действительности и фантазии – в форме прямой конфронтации творца с непослушными творениями. Тема осталась значимой и для сиквела, но всё-таки волей-неволей растворилась в атмосфере мрачного карнавала, переросшего в тотальный кавардак. Кен Джонг, запомнившийся всем, кто наблюдал за похождениями затеявших «мальчишник в Вегасе» товарищей, уморителен и в роли мистера Чу – бездетного чудака, приготовившего для ребятишек незабываемое зрелище. Он не мог и предположить, что доброе чудовище, украшенное воздушными шариками, окажется настолько жутким… Впрочем, книга помимо того, что остаётся источником знаний, дополнительно – служит оружием, позволяющим избавиться от разгулявшихся тёмных сил. Ещё бы отделаться от сантиментов – было б совсем замечательно! Вся надежда – на ехидные заключительные кадры: если последует достаточный зрительский успех, хочется верить, что в третьей ленте хулиган и деспот Слэппи выйдет на новый уровень.
__________
1 – Правда, отличающемся от того, в котором именитый беллетрист предстал в первой части.
7
,7
2018, США, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Канун Дня всех святых, то есть 31-е октября, ещё не наступил, а на американские (и следом – прочих стран) киноэкраны вышло сразу два фильма, посвящённых этому своеобычному празднику. В России весёлое, пусть и окрашенное в мрачные тона, отдающее «чёрным», зачастую могильным юмором, действо не получило, как известно, широкого распространения – и даже осуждается кое-кем из представителей Русской православной церкви. Однако тематические вечеринки в ночных клубах превратились в обыденность, а главное, соответствующее увлечение детишек за рубежом – давно перестало удивлять наших соотечественников. Возвращение Майкла Майерса, сумевшего после многолетнего заточения в стенах психиатрической клиники вырваться на свободу, естественно, не порадовало: слишком много мирных обывателей рассталось с жизнями. Но инфернальный маньяк с ножом в руке всё-таки не идёт ни в какое сравнение с разнузданной нечистью, обретшей плоть стараниями того, кто сам является порождением буйного воображения писателя, запамятовавшего о раннем детище. Авторы вновь убедили Р.Л. Стайна отметиться в почётном (1) камео – в качестве мистера Харрисона, директора школы, где учатся Сонни Куинн, его старшая сестра Сара и закадычный приятель Сэм Картер. Досаднее другое. Досаднее, что его Альтер-эго оказался по факту сведён до статуса второстепенного персонажа. Данному факту есть простое и логичное объяснение, не имеющее, к счастью, ничего общего с творческими или финансовыми разногласиями между «звездой» и руководством киностудии. Джек Блэк настолько полюбил жанр кинофантазии для детей и тинэйджеров, что едва нашёл окно в напряжённом графике, будучи поглощённым работой над во многом похожим проектом – над «Тайной дома с часами» /2018/, по произведению Джона Беллэрса. Тем не менее Роберт Лоуренс (что и означают инициалы Р.Л.) не мог позволить себе не откликнуться на мольбу незнакомки – и не приехать в ещё один населённый пункт, пострадавший от вымысла. Между прочим, он проявит благородство, искренне поблагодарив девушку-подростка, тоже отважившуюся попробовать силы на литературном поприще, отметив тем самым наличие дарования у начинающей коллеги. Если уж на то пошло, было б небезынтересно узнать о дальнейшей участи Зака Купера, но и Дилан Миннетт отдал предпочтение другой ленте. И как же мальчик-невидимка, обманувший всех в финале постановки Роба Леттермана?! Этот проказник воспринимался, по моим ощущениям, пострашнее куклы, примерившей на себя лавры заправского чревовещателя-кукловода. Жаль, конечно, что наследие Николы Теслы обыграно без должной выдумки и задора – куда прозаичнее, чем в драмах (от югославского биографического фильма Крсто Папича, снятого в 1980-м году, до загадочного «Престижа» /2006/), где научные и инженерные достижения гения невольно отдавали волшебством… А ведь Слэппи как раз пригодилось грандиозное сооружение, оставленное на память потомкам, которое он ловко приспособил для трансляции волн магии (вместо передачи электрической энергии). Да и в целом завязка несколько провисает, не воспринимаясь шибко оригинальной. Всё те же, хорошо знакомые (чтобы не сказать: набившие оскомину) проблемы со школьными хулиганами, цепляющимися к соученикам, отношения с матерью, любящей, но не всегда чуткой, и т.д. Даже обстоятельства попадания злополучной книги в руки к юным любознательным друзьям могли бы быть, говоря по совести, занятнее. Однако с того момента, как злодей сбрасывает личину добренького создания, готового помочь собственным освободителям (якобы только и мечтающего обзавестись семьёй), события получают впечатляющий размах. Прибыв по тревожному телефонному звонку, Стайн с изумлением наблюдает картину по-настоящему беспокойного (по-английски – ‘haunted’, что также переводится, как ‘населённый привидениями’ и ‘испуганный’) Хеллоуина. И среди прочего – замечает медленно летящий невысоко над землёй шарик, с радостью констатируя, что именно он (вовсе не опорочивший клоунов Стивен Кинг!) первым придумал этот ужасающий образ. По иронии судьбы (или это не совпадение?), Эри Сэндел ангажировал Джереми Рэя Тейлора, отметившегося в блестящей недавней экранизации романа «Оно» /1986/. Хватает и иной чертовщины: тут и троица ведьм, носящихся по небу на мётлах, и так называемые Светильники Джека – тыквы с вырезанными зловещими лицами. Особенно посмешила встреча с милыми, вкусными мармеладными мишками (в дублированной версии их явно неточно окрестили «мишками Гамми»; в диснеевском мультсериале фигурировали «Gummi Bears», не «Gummy bears»), тоже проявившими под воздействием злых чар суровый характер. И, разумеется, галерея монстров способна ожить в специализированном магазине, доверху набитом масками и костюмами, предназначенными для любителей мрачного гулянья. Слэппи не откажет себе в удовольствии ещё и подчинить волю продавца, неловко ухаживавшего за Кэти Куинн, мамой Сонни и Сары. У Леттермана, как помним, превалировал философский (постмодернистского толка) мотив взаимного влияния действительности и фантазии – в форме прямой конфронтации творца с непослушными творениями. Тема осталась значимой и для сиквела, но всё-таки волей-неволей растворилась в атмосфере мрачного карнавала, переросшего в тотальный кавардак. Кен Джонг, запомнившийся всем, кто наблюдал за похождениями затеявших «мальчишник в Вегасе» товарищей, уморителен и в роли мистера Чу – бездетного чудака, приготовившего для ребятишек незабываемое зрелище. Он не мог и предположить, что доброе чудовище, украшенное воздушными шариками, окажется настолько жутким… Впрочем, книга помимо того, что остаётся источником знаний, дополнительно – служит оружием, позволяющим избавиться от разгулявшихся тёмных сил. Ещё бы отделаться от сантиментов – было б совсем замечательно! Вся надежда – на ехидные заключительные кадры: если последует достаточный зрительский успех, хочется верить, что в третьей ленте хулиган и деспот Слэппи выйдет на новый уровень. __________ 1 – Правда, отличающемся от того, в котором именитый беллетрист предстал в первой части.