Статус детского кино не должен оправдывать глупость авторов
Вначале было бы правильным немного вспомнить о первой части «Ужастиков». Кстати, в оригинале они не совсем ужастики. Название фильма звучит, как «Goosebumps», где «Goose» – это гусь, а «Bumps» – бугорки. И именно гусиными бугорками в английском языке обозначаются что? Правильно, Мурашки. (Если я не прав, то во всем виноват Гугл-переводчик) И, должен признать, что превращение «Мурашек» в «Ужастиков» получилось удачным переводом-адаптацией фильма для российского зрителя. Блин, ну кто пойдет на какие-то «Мурашки», да еще и с детьми?
В первой части мы познакомились с писателем Робертом Стайном, из книг которого повылазили все его ужасные персонажи. С проблемой оживших монстров справлялась троица подростков и лично мистер Стайн. Получилось пусть наивное, но вполне смотрибельное и интересное кино, где сочетание сюжета, зрелищности и настроения были на достаточном уровне для категории 12+. Да еще и денежек смогли немного заработать. А значит, быть продолжению.
В «Ужастиках 2» практически ничего не осталось от оригинального фильма. Поменялись режиссер, композитор, половина сценаристов и продюсеров, а также весь актерский состав. По факту, из первой части перекочевала лишь основная идея монстров из книжек да писатель Стайн в исполнении Джека Блэка. Правда, в неприлично урезанном виде.
Два малолетних товарища в преддверии Хэллоуина находят в заброшенном доме загадочную книжку, а также куклу-чревовещателя. Она то, точнее, он и является главным злыднем картины. Гаденыш с помощью своего волшебства сначала по мелкому безобразничает, а затем приводит в действие заброшенную электростанцию, из-за чего оживают все бутафорские монстры в округе от мармеладок-мишек и традиционных тыкв до внушительных инсталляций из шариков.
Два уже знакомых пацана, а также сестра одного из них продираются сквозь полчища ужастиков, чтобы остановить мелкого негодяя. В дело вступает та самая книга, которая оказывается незаконченным романом писателя Стайна. Он понимает, что для прекращения хэллоуинского беспредела книжку надо срочно дописать и, где-то в середине картины, выезжает на подмогу. Но, пока он ехал, детишки успели сами всех победить, поэтому появление героя Джека Блэка в финале выглядит очень глупо. Нет, не смешно и не забавно, а именно глупо. До тупого глупо.
Если честно, то он был совершенно не нужен. Ни для сюжета, ни для фильма в целом. Функция господина Блэка носит исключительно рекламный характер, а именно удорожить своим известным именем слабое и концептуально дешевое кино. Но он оказался не единственным инструментом фальшивого лоска, под которым скрывается самая обычная художественная пустышка.
Знакомые по первой части огромный йети и оборотень в баскетбольных шортах, с которыми тогда были связаны очень симпатичные эпизоды, превратились в никчёмую серую массу на заднем фоне. Там же на галерке расположились и все остальные участники событий. Ну, а центральных детишек авторы не снабдили ни чем, что бы позволило вызывать минимальный интерес.
Вместо актерской игры – кривляния, вместо шуток – кривляния, вместо логически построенных движений сюжета – условные допущения, что я бы тоже назвал кривляниями, только литературными. И вот сейчас ты, наверное, захочешь меня остановить и сказать: «Толя, акстись! Чего ты докопался до логики, сценария и актерских умений. Это детское кино, а не номинант на Золотой глобус в категории лучшая драма». И я готов объяснить эту свою реакцию.
Статус детского кино не освобождает его авторов от ответственности за чрезмерную глупость и халатное отношение. Если взять любой полнометражный мультфильм за последние лет десять, то в нем будет намного больше драматургии, эмоций, морали и полезных мыслей для ребенка.
Но, даже, если взять и простить весь этот беспросветный тупняк, полное отсутствие вкуса и изобретательности, и сделать ставку на визуальный аттракцион, то «Ужастики 2» и здесь проигрывают первой части по всем статьям. Графика средненька, но суть не в качестве детализации, а в заурядности постановки. То есть потенциально интересные монструозные персонажи почему-то не делают ничего интересного. Ну, разве что ожившие мармеладные мишки позабавили способностью собираться в одного большого мармеладного медведя.
А теперь ряд вопросов на логику. Если вы делаете продолжение чего-либо, то какую цель ставите? Правильный ответ: Как минимум повторить, а лучше увеличить былой результат. В чем заключается первая и самая основная проблема продолжений? Правильный ответ: по умолчанию фильм теряет эффект новизны и оригинальности. И последнее, что нужно сделать со второй частью, чтобы при потерянной новизне она не была хуже первой? Правильный ответ: Увеличивать размах, множить зрелищность и насыщать интересностью.
Давайте наглядно. Для успеха первой части достаточны «хорошая идея» и «хорошее исполнение». Во второй части из уравнения исчезает «идея», и оставшееся место необходимо чем-то заполнить, как минимум, удвоить исполнение. И, если этого не сделать, то получится какой-нибудь «Сайлент Хилл 2» или второй «План побега». Ну, ладно, не самые удачные примеры. Оба этих фильма отвратительны. А «Ужастики 2» просто плохой.
7
,7
2018, США, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вначале было бы правильным немного вспомнить о первой части «Ужастиков». Кстати, в оригинале они не совсем ужастики. Название фильма звучит, как «Goosebumps», где «Goose» – это гусь, а «Bumps» – бугорки. И именно гусиными бугорками в английском языке обозначаются что? Правильно, Мурашки. (Если я не прав, то во всем виноват Гугл-переводчик) И, должен признать, что превращение «Мурашек» в «Ужастиков» получилось удачным переводом-адаптацией фильма для российского зрителя. Блин, ну кто пойдет на какие-то «Мурашки», да еще и с детьми? В первой части мы познакомились с писателем Робертом Стайном, из книг которого повылазили все его ужасные персонажи. С проблемой оживших монстров справлялась троица подростков и лично мистер Стайн. Получилось пусть наивное, но вполне смотрибельное и интересное кино, где сочетание сюжета, зрелищности и настроения были на достаточном уровне для категории 12+. Да еще и денежек смогли немного заработать. А значит, быть продолжению. В «Ужастиках 2» практически ничего не осталось от оригинального фильма. Поменялись режиссер, композитор, половина сценаристов и продюсеров, а также весь актерский состав. По факту, из первой части перекочевала лишь основная идея монстров из книжек да писатель Стайн в исполнении Джека Блэка. Правда, в неприлично урезанном виде. Два малолетних товарища в преддверии Хэллоуина находят в заброшенном доме загадочную книжку, а также куклу-чревовещателя. Она то, точнее, он и является главным злыднем картины. Гаденыш с помощью своего волшебства сначала по мелкому безобразничает, а затем приводит в действие заброшенную электростанцию, из-за чего оживают все бутафорские монстры в округе от мармеладок-мишек и традиционных тыкв до внушительных инсталляций из шариков. Два уже знакомых пацана, а также сестра одного из них продираются сквозь полчища ужастиков, чтобы остановить мелкого негодяя. В дело вступает та самая книга, которая оказывается незаконченным романом писателя Стайна. Он понимает, что для прекращения хэллоуинского беспредела книжку надо срочно дописать и, где-то в середине картины, выезжает на подмогу. Но, пока он ехал, детишки успели сами всех победить, поэтому появление героя Джека Блэка в финале выглядит очень глупо. Нет, не смешно и не забавно, а именно глупо. До тупого глупо. Если честно, то он был совершенно не нужен. Ни для сюжета, ни для фильма в целом. Функция господина Блэка носит исключительно рекламный характер, а именно удорожить своим известным именем слабое и концептуально дешевое кино. Но он оказался не единственным инструментом фальшивого лоска, под которым скрывается самая обычная художественная пустышка. Знакомые по первой части огромный йети и оборотень в баскетбольных шортах, с которыми тогда были связаны очень симпатичные эпизоды, превратились в никчёмую серую массу на заднем фоне. Там же на галерке расположились и все остальные участники событий. Ну, а центральных детишек авторы не снабдили ни чем, что бы позволило вызывать минимальный интерес. Вместо актерской игры – кривляния, вместо шуток – кривляния, вместо логически построенных движений сюжета – условные допущения, что я бы тоже назвал кривляниями, только литературными. И вот сейчас ты, наверное, захочешь меня остановить и сказать: «Толя, акстись! Чего ты докопался до логики, сценария и актерских умений. Это детское кино, а не номинант на Золотой глобус в категории лучшая драма». И я готов объяснить эту свою реакцию. Статус детского кино не освобождает его авторов от ответственности за чрезмерную глупость и халатное отношение. Если взять любой полнометражный мультфильм за последние лет десять, то в нем будет намного больше драматургии, эмоций, морали и полезных мыслей для ребенка. Но, даже, если взять и простить весь этот беспросветный тупняк, полное отсутствие вкуса и изобретательности, и сделать ставку на визуальный аттракцион, то «Ужастики 2» и здесь проигрывают первой части по всем статьям. Графика средненька, но суть не в качестве детализации, а в заурядности постановки. То есть потенциально интересные монструозные персонажи почему-то не делают ничего интересного. Ну, разве что ожившие мармеладные мишки позабавили способностью собираться в одного большого мармеладного медведя. А теперь ряд вопросов на логику. Если вы делаете продолжение чего-либо, то какую цель ставите? Правильный ответ: Как минимум повторить, а лучше увеличить былой результат. В чем заключается первая и самая основная проблема продолжений? Правильный ответ: по умолчанию фильм теряет эффект новизны и оригинальности. И последнее, что нужно сделать со второй частью, чтобы при потерянной новизне она не была хуже первой? Правильный ответ: Увеличивать размах, множить зрелищность и насыщать интересностью. Давайте наглядно. Для успеха первой части достаточны «хорошая идея» и «хорошее исполнение». Во второй части из уравнения исчезает «идея», и оставшееся место необходимо чем-то заполнить, как минимум, удвоить исполнение. И, если этого не сделать, то получится какой-нибудь «Сайлент Хилл 2» или второй «План побега». Ну, ладно, не самые удачные примеры. Оба этих фильма отвратительны. А «Ужастики 2» просто плохой.