Режиссер и сценарист Ричард Раш не способен похвастаться обильной фильмографией и поэтому о нем помнят, в лучшем случае, по его последней режиссерской работе под названием «Цвет ночи» с Брюсом Уиллисом. Однако, у него есть весьма любопытная работа, за которую его стоит помнить. Это кинокартина 1980 года «Трюкач».
Почему именно за этот фильм? Ну, причин много. Отчасти потому, что он мучился с этим фильмом на протяжении 10 лет. Отчасти потому, что именно за него он был номинирован на такие престижные кинонаграды как Оскар и Золотой глобус. Но главная причина кроется в том, что этот фильм умудряется совмещать в себе жанры, которые совместить в одном фильме довольно тяжело. И не просто совместить, но и сделать их неотъемлемой частью фильма, без которых он начнёт просто-напросто разваливаться.
На первый взгляд, фильм представляет собой чистый триллер. Человек, пытающийся убежать от полиции, попадает на съемочную площадку. Там он встречает эксцентричного режиссера, который не только согласился его спрятать, но и предложил работу каскадёра с приличной зарплатой. Проблема в том, что ради съемок своего фильма, режиссер готов на все. В том числе на убийство. И наш беглец может стать его жертвой.
Звучит все довольно просто. Однако, это только один из жанров этого фильма. Режиссер Ричард Раш, хотел снять этот фильм так, чтобы в нем могло совмещаться несколько жанров. В 70-х это выглядело довольно необычно и рискованно. Поэтому, ни одна крупная студия не хотела работать с Рашом. Они опасались, что такой проект не принесет прибыли. Однако, Раш все же сумел настоять на своем и снять этот фильм так как и задумывалось.
Так, какие же в себе жанры совмещает этот фильм? При просмотре, мне удалось выделить целых 5 штук:
1) Драма. Она основывается на трагичной жизни главного героя Кэмерона. Ветеран Вьетнама, который пытался начать новую жизнь. Но столкнулся с обычной, для всех ветеранов, проблемой. Он не смог к ней приспособиться. Даже наличие плана не особо помогло ему в этом преуспеть. В итоге, он превратился из героя в преступника. Данный фильм сумел неплохо показать эту проблему.
2) Триллер. Элементы саспенса и напряжения приходятся на преимущественно на вторую половину фильма, хотя определенные отголоски были и в первой. Конечно же, преследование полицией уже нагоняет саспенс, но пик приходится на момент, когда мы узнаем про личность режиссера Элая Кросса, в блестящем исполнении Питера О’Тула. Властный и эксцентричный. На съёмочной площадке он царь и бог, способный заставить съемочную группу исполнять все его приказы. Настоящим смыслом его жизни, как и для большинства творцов, является его творчество. Поэтому, ради фильма он не перед чем не сможет остановиться. Усугубляется данное положение определенными психическими отклонениями Кэмерона, вызванными страхом и паранойей. В результате, он с трудом начинает отличать реальность от съемок. Да, в фильме есть определенная доля сюрреализма. Не уровень Линча, но неподготовленного зрителя отпугнуть способно. Но в то же время, он необходим не только для усиления элементов триллера, но и для других жанров.
3) Мелодрама. В фильме есть романтическая линия между Кэмероном и актрисой Ниной, в исполнении Барбары Херши. Не уровень «Ромео и Джульеты», но и лишней тоже не является. Наоборот, любовная линия отлично вписывается в фильм и влияет на поведение персонажей. Что очень часто требуется для сюжета.
4) Боевик. В «Трюкаче» по сюжету снимают военный фильм про Первую мировую войну. В таких фильмах много действия и нужна работа каскадеров. И Кэмерон ее выполняет. А ему помогает элемент сюрреализма, из-за чего кажется, что фильм действительно является военным боевиком. Если показать определенный отрывок, в котором Кэмерон спасется от пуль и выстрелов, человеку, не знающему суть этого фильма, то он может подумать, что смотрит именно боевик.
5) Комедия. Тут не так уж много комедийных элементов, но в то же время есть определенные абсурдные ситуации (в хорошем смысле), что очень тяжело не начать смеяться над ними.
Что касается актеров, то вы уже поняли, что Питер О’Тул справился со своей ролью на все 100. Впрочем, его игру нет смысла описывать. Ее надо именно видеть. Стив Рейлсбэк отлично отыграл страдающего паранойей ветерана Вьетнама. Ну и Барабара Херши в роли милой и заботливой девушки отлично себя показала. Именно эти актеры особенно отличились. Остальные сыграли неплохо, но никого более запомнить не удалось.
Таким образом, перед нами отличный фильм, который стоит смотреть ради его мультижанровости. Если вы любите фильмы, в котором отлично сочетается сразу несколько жанров, но при этом определить какой из них преобладает невозможно, то «Трюкач» именно то, что вам нужно.
8
,1
1980, США, Драмы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер и сценарист Ричард Раш не способен похвастаться обильной фильмографией и поэтому о нем помнят, в лучшем случае, по его последней режиссерской работе под названием «Цвет ночи» с Брюсом Уиллисом. Однако, у него есть весьма любопытная работа, за которую его стоит помнить. Это кинокартина 1980 года «Трюкач». Почему именно за этот фильм? Ну, причин много. Отчасти потому, что он мучился с этим фильмом на протяжении 10 лет. Отчасти потому, что именно за него он был номинирован на такие престижные кинонаграды как Оскар и Золотой глобус. Но главная причина кроется в том, что этот фильм умудряется совмещать в себе жанры, которые совместить в одном фильме довольно тяжело. И не просто совместить, но и сделать их неотъемлемой частью фильма, без которых он начнёт просто-напросто разваливаться. На первый взгляд, фильм представляет собой чистый триллер. Человек, пытающийся убежать от полиции, попадает на съемочную площадку. Там он встречает эксцентричного режиссера, который не только согласился его спрятать, но и предложил работу каскадёра с приличной зарплатой. Проблема в том, что ради съемок своего фильма, режиссер готов на все. В том числе на убийство. И наш беглец может стать его жертвой. Звучит все довольно просто. Однако, это только один из жанров этого фильма. Режиссер Ричард Раш, хотел снять этот фильм так, чтобы в нем могло совмещаться несколько жанров. В 70-х это выглядело довольно необычно и рискованно. Поэтому, ни одна крупная студия не хотела работать с Рашом. Они опасались, что такой проект не принесет прибыли. Однако, Раш все же сумел настоять на своем и снять этот фильм так как и задумывалось. Так, какие же в себе жанры совмещает этот фильм? При просмотре, мне удалось выделить целых 5 штук: 1) Драма. Она основывается на трагичной жизни главного героя Кэмерона. Ветеран Вьетнама, который пытался начать новую жизнь. Но столкнулся с обычной, для всех ветеранов, проблемой. Он не смог к ней приспособиться. Даже наличие плана не особо помогло ему в этом преуспеть. В итоге, он превратился из героя в преступника. Данный фильм сумел неплохо показать эту проблему. 2) Триллер. Элементы саспенса и напряжения приходятся на преимущественно на вторую половину фильма, хотя определенные отголоски были и в первой. Конечно же, преследование полицией уже нагоняет саспенс, но пик приходится на момент, когда мы узнаем про личность режиссера Элая Кросса, в блестящем исполнении Питера О’Тула. Властный и эксцентричный. На съёмочной площадке он царь и бог, способный заставить съемочную группу исполнять все его приказы. Настоящим смыслом его жизни, как и для большинства творцов, является его творчество. Поэтому, ради фильма он не перед чем не сможет остановиться. Усугубляется данное положение определенными психическими отклонениями Кэмерона, вызванными страхом и паранойей. В результате, он с трудом начинает отличать реальность от съемок. Да, в фильме есть определенная доля сюрреализма. Не уровень Линча, но неподготовленного зрителя отпугнуть способно. Но в то же время, он необходим не только для усиления элементов триллера, но и для других жанров. 3) Мелодрама. В фильме есть романтическая линия между Кэмероном и актрисой Ниной, в исполнении Барбары Херши. Не уровень «Ромео и Джульеты», но и лишней тоже не является. Наоборот, любовная линия отлично вписывается в фильм и влияет на поведение персонажей. Что очень часто требуется для сюжета. 4) Боевик. В «Трюкаче» по сюжету снимают военный фильм про Первую мировую войну. В таких фильмах много действия и нужна работа каскадеров. И Кэмерон ее выполняет. А ему помогает элемент сюрреализма, из-за чего кажется, что фильм действительно является военным боевиком. Если показать определенный отрывок, в котором Кэмерон спасется от пуль и выстрелов, человеку, не знающему суть этого фильма, то он может подумать, что смотрит именно боевик. 5) Комедия. Тут не так уж много комедийных элементов, но в то же время есть определенные абсурдные ситуации (в хорошем смысле), что очень тяжело не начать смеяться над ними. Что касается актеров, то вы уже поняли, что Питер О’Тул справился со своей ролью на все 100. Впрочем, его игру нет смысла описывать. Ее надо именно видеть. Стив Рейлсбэк отлично отыграл страдающего паранойей ветерана Вьетнама. Ну и Барабара Херши в роли милой и заботливой девушки отлично себя показала. Именно эти актеры особенно отличились. Остальные сыграли неплохо, но никого более запомнить не удалось. Таким образом, перед нами отличный фильм, который стоит смотреть ради его мультижанровости. Если вы любите фильмы, в котором отлично сочетается сразу несколько жанров, но при этом определить какой из них преобладает невозможно, то «Трюкач» именно то, что вам нужно.