Рэйфа Файнса я открыла для себя в роли Онегина в моей любимой (несмотря на всю музыкальную "клюкву") американской экранизации. Там был пушкинский дух — создателям картины удалось его уловить и передать, а Онегин-Файнс был мой - такой, каким я его представляла, читая пушкинский роман в стихах... Потом мне попадалась информация, из которой я поняла, что Файнс по-настоящему влюбился в русскую культуру. Показательны выказывания об актёре Веры Глаголевой, пригласившей его на главную роль в драму по тургеневскому «Месяцу в деревне» - она называла Файнса «запредельно гениальным», «до мозга костей вживавшимся в образ». Вот почему, когда я узнала о выходе фильма «Нуреев. Белый ворон», где Файнс выступил режиссёром, я сразу поняла, что буду смотреть: именно Файнсу с его любовью к нашей культуре я могу довериться в теме, которая так располагает к скандальности и клубничности...
Фильм меня заворожил. Он режиссёрски сделан так, что втягивает в себя, абсолютно погружает. Режиссёр не торопится, за экшеном не гонится, он снимает ради другого, зато и эффект такой, что тонешь — тонешь в крупных планах юного Рудольфа Нуреева, в художественно продуманном каждом кадре, будь то поезд, в котором родился будущий танцовщик, интерьер Эрмитажа, балетный класс или заснеженный двор перед деревянным домом в Уфе.... Что интересует Файнса: путь к танцу мальчишки из нищей, затерянной в глубинах страны семьи, страсть к движению и свободе, где движение — это и самоцель, и путь к свободе. Сам Файнс сыграл гениального педагога Нуреева — Александра Ивановича Пушкина, чьими учениками также были Михаил Барышников, Юрий Соловьёв, Аскольд Макаров, Сергей Викулов. Самое удивительное, что Файнс Пушкина и озвучил сам! Вначале было странно слышать русскую речь с лёгким акцентом, у меня даже был момент сомнений, стоило ли это делать, но потом я приняла это тонкое искажение звучания некоторых наших слов, ибо стремление Файнса переселиться в русского интеллигентнейшего человека, каким был великий педагог, так трогательно... И Пушкин стал одной из центральных фигур фильма — скромный, тихий сенсей, проводник в тайны не только профессии, но святая святых искусства, за спиной которого разыгрывается подлинная драма...
Фильм охватывает период от рождения до «прыжка к свободе» — путь проявления таланта и его диктата, путь стремления к искусству во всех его видах и жанрах, путь поиска и раскрытия, осознания своего предназначения и наилучшего способа для максимальной самореализации.
Что же касается скандальных сторон биографии, то чище и деликатнее показать взросление мятежного Нуреева просто невозможно. Режиссёр становится на сторону артиста — нет, более того: надевает личность танцовщика, как балетное трико — плотнее некуда, сам становится мальчиком, юношей, узнающим и познающим мир, который то пленяет и обещает, то соблазняет и провоцирует — то давит, душит, загоняет в угол...
Я специально не касалась исторических деталей, хотя сценарий близко держится к известным фактам, - они интересны биографам, а фильм - художественное произведение, этим и ценен, уникален.
Состав актёров — прямо ух. Тут и яркий, чтобы не сказать одиозный танцовщик Сергей Полунин в роли Юрия Соловьёва, и Чулпан Хаматова, и Адель Экзаркопулос, и Равшана Куркова (кстати, я бы предпочла на её месте видеть неизвестную актрису), и Надежда Маркина (Елена из одноимённого фильма Звягинцева), и замечательная прима балета Ноймайера, лауреат конкурса Плисецкой «Майя» Анна Поликарпова (Урбан) в роли Дудинской, и Анастасия Меськова (та самая потрясающая девочка, танцевавшая в 6 лет Кармен в «Утренней звезде» Ю.Николаева, ныне солистка Большого театра) в роли Аллы Осипенко... Исполнитель главной роли — премьер Казанского театра оперы и балета Олег Ивенко. Мне не хочется разбирать на шурупы его актёрскую и балетную работу, хотя есть, что сказать... Понятно, что Нуреев один, танцевать, как он, невозможно. Ивенко лицом очень похож на великого танцовщика во многих ракурсах, очень. Думаю, его специально не гримировали один-в-один, оставили художественный воздух. Главное — он меня убедил, его лицо до сих пор стоит перед моими глазами — лицо Нуреева...
7
,8
2018, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Рэйфа Файнса я открыла для себя в роли Онегина в моей любимой (несмотря на всю музыкальную "клюкву") американской экранизации. Там был пушкинский дух — создателям картины удалось его уловить и передать, а Онегин-Файнс был мой - такой, каким я его представляла, читая пушкинский роман в стихах... Потом мне попадалась информация, из которой я поняла, что Файнс по-настоящему влюбился в русскую культуру. Показательны выказывания об актёре Веры Глаголевой, пригласившей его на главную роль в драму по тургеневскому «Месяцу в деревне» - она называла Файнса «запредельно гениальным», «до мозга костей вживавшимся в образ». Вот почему, когда я узнала о выходе фильма «Нуреев. Белый ворон», где Файнс выступил режиссёром, я сразу поняла, что буду смотреть: именно Файнсу с его любовью к нашей культуре я могу довериться в теме, которая так располагает к скандальности и клубничности... Фильм меня заворожил. Он режиссёрски сделан так, что втягивает в себя, абсолютно погружает. Режиссёр не торопится, за экшеном не гонится, он снимает ради другого, зато и эффект такой, что тонешь — тонешь в крупных планах юного Рудольфа Нуреева, в художественно продуманном каждом кадре, будь то поезд, в котором родился будущий танцовщик, интерьер Эрмитажа, балетный класс или заснеженный двор перед деревянным домом в Уфе.... Что интересует Файнса: путь к танцу мальчишки из нищей, затерянной в глубинах страны семьи, страсть к движению и свободе, где движение — это и самоцель, и путь к свободе. Сам Файнс сыграл гениального педагога Нуреева — Александра Ивановича Пушкина, чьими учениками также были Михаил Барышников, Юрий Соловьёв, Аскольд Макаров, Сергей Викулов. Самое удивительное, что Файнс Пушкина и озвучил сам! Вначале было странно слышать русскую речь с лёгким акцентом, у меня даже был момент сомнений, стоило ли это делать, но потом я приняла это тонкое искажение звучания некоторых наших слов, ибо стремление Файнса переселиться в русского интеллигентнейшего человека, каким был великий педагог, так трогательно... И Пушкин стал одной из центральных фигур фильма — скромный, тихий сенсей, проводник в тайны не только профессии, но святая святых искусства, за спиной которого разыгрывается подлинная драма... Фильм охватывает период от рождения до «прыжка к свободе» — путь проявления таланта и его диктата, путь стремления к искусству во всех его видах и жанрах, путь поиска и раскрытия, осознания своего предназначения и наилучшего способа для максимальной самореализации. Что же касается скандальных сторон биографии, то чище и деликатнее показать взросление мятежного Нуреева просто невозможно. Режиссёр становится на сторону артиста — нет, более того: надевает личность танцовщика, как балетное трико — плотнее некуда, сам становится мальчиком, юношей, узнающим и познающим мир, который то пленяет и обещает, то соблазняет и провоцирует — то давит, душит, загоняет в угол... Я специально не касалась исторических деталей, хотя сценарий близко держится к известным фактам, - они интересны биографам, а фильм - художественное произведение, этим и ценен, уникален. Состав актёров — прямо ух. Тут и яркий, чтобы не сказать одиозный танцовщик Сергей Полунин в роли Юрия Соловьёва, и Чулпан Хаматова, и Адель Экзаркопулос, и Равшана Куркова (кстати, я бы предпочла на её месте видеть неизвестную актрису), и Надежда Маркина (Елена из одноимённого фильма Звягинцева), и замечательная прима балета Ноймайера, лауреат конкурса Плисецкой «Майя» Анна Поликарпова (Урбан) в роли Дудинской, и Анастасия Меськова (та самая потрясающая девочка, танцевавшая в 6 лет Кармен в «Утренней звезде» Ю.Николаева, ныне солистка Большого театра) в роли Аллы Осипенко... Исполнитель главной роли — премьер Казанского театра оперы и балета Олег Ивенко. Мне не хочется разбирать на шурупы его актёрскую и балетную работу, хотя есть, что сказать... Понятно, что Нуреев один, танцевать, как он, невозможно. Ивенко лицом очень похож на великого танцовщика во многих ракурсах, очень. Думаю, его специально не гримировали один-в-один, оставили художественный воздух. Главное — он меня убедил, его лицо до сих пор стоит перед моими глазами — лицо Нуреева...