В конце января этого года не фестивале независимого кино "Сандэнс" режиссер и сценарист Стивен Мерчант (сериалы "Жизнь так коротка" и "Офис") представил проект "Борьба с моей семьей" о том, как молодая девушка может добиться успеха внутри рестлинга, спортивного шоу, где на первых ролях всегда традиционно находятся мужчины. Мерчант сочетает в этом фильме драму и комедию, когда рассказывает о профессиональной постановочной борьбе, и выдает для зрителей почти что "мыльную оперу", в которой наивные английские провинциалы и фанаты рестлинга семейка Найт спят и видят сладкие сны о том, как их дети станут звездами WWE и будут с гордостью поднимать над головой чемпионский пояс. Для понимания экранной истории важно, что в 2012 году по английскому ТВ была показана документальная картина "Рестлеры: Борьба с моей семьей", которая стала настоящим напоминанием о том, что все в этой жизни реально и угловатая красавица Сарая Бевис из британского захолустья Норидж может стать грозной готической фурией Пэйдж на ринге для поединков. Для Мерчанта эта лента стала своеобразной проверкой мастерства харизматичного рассказа на спортивную тему, с грезами о большом голливудском представлении, точно выверенной мотивировкой характеров и опорой на традиционные семейные ценности, несмотря на безбашенность обеих родитлей Сараи, помешанных на рестлинге и возможностях заработать на постановке шоу. Главным носителем семейной святой идеи является отец, Рики Найт (измененный до неузнаваемости Ник Фрост, сериал "Трое с небес: Истории Аркадии", "Правила бойни"), стремящийся постоянно скрыть свои алчность и сентиментальность за юмором ниже пояса, но при этом обладающий завидной предприимчивостью и мечтающий о карьере рестлеров для своих детей. Известнейший борец и актер Дуэйн "Скала" Джонсон ("Форсаж: Хоббс и Шоу", "Небоскреб"), который стал одним из продюсеров фильма Мерчанта, сам вырос в подобной семье и очень хорошо понимал, что для подобного фильма в первую очередь будут важны энергия, сердечность и остроумие, способные его сделать интересным в первую очередь для тех, кто находится от мира WWE на значительном расстоянии. Поскольку сам рестлинг далек от настоящего спорта и в глазах непосвященных выглядит спандексной фальшивкой, в которой на ринг выходят самодовольные клоуны, то для Стивена Мерчанта главной постановочной задачей стало не развенчивание существующих мифов и показ изнанки одного из самых популярных представлений, а придание теплоты и опоры на вечные ценности ленте, в которой проверяется характер главной героини Сараи Найт (Флоренс Пью, "Солнцестояние", сериал "Маленькая барабанщица"), способной пройти по дороге из пота и слез и преодолеть себя. Поэтому "Борьба с моей семьей" посвящена больше не истории успеха по-голливудски, а тому способу, при помощи которого можно изгнать собственных демонов, найти подруг и вообще осознать свои приоритеты в этой жизни.
Когда в первые минуты "Борьбы с моей семьей" Мерчанта зрители видят провинциальную дыру Норидж, то там рестлинг не вызывает никакого энтузиазма и не находит поддержки со стороны местных жителей. Семья Найт занимается с завидным упорством организацией боев, тренирует молодежь и верит, что рано или поздно все эти старания будут вознаграждены и случится самое настоящее чудо. Папаша Рики постоянно названивает менеджерам из американской WWE и предлагает им записи боев с участием собственных детей, в которых он, подобно любому увлеченному родителю, видит будущих звезд рестлерского ринга. Важно понимать, что у юной Сараи не было никакого желания участвовать наравне со старшим братом Заком (Джек Лауден, "Две королевы", "Дюнкерк") и матерью Джулией Найт (Лина Хиди, сериалы "Игра престолов" и "Навеки Салли") в поддержке безумного отцовского аттракциона, в успехе которого никто не был уверен. Однако героиня Флоренс Пью начинает чувствовать на себе волшебную силу рестлинга после того, как провела вместе с собственным братом несколько публичных поединков на ринге. С тех пор и Зак, и Сарая начали мечтать вместе о карьере в серьезной профессиональной лиге и были готовы абсолютно на все, только бы оказаться в одних поединках со звездами за чемпионское звание WWE. Несколько лет все четверо Найтов перебиваются случайными заработками и с упорством городских сумасшедших продолжают отправлять свои записи в Америку. И хотя характер Ника Фроста пытался продать шоу всей своей семьи сразу и оптом за океан, то оказалось, что такого добра в Америке тоже хватает. Однако прибывшие в Великобританию скауты по поиску новых рекрутов для WWE проявили живой и, как всем показалось, далеко идущий интерес к брату и сестре и пригласили их на предварительный просмотр вместе с другими кандидатами. Забавно, но перед выходом на ринг Зак и Сарая встречают самого "Скалу", который в обычной жизни далек от своего стадионного образа и просит называть его просто Дуэйном Джонсоном. Встреча со звездой рестлинга не дает ответы на важнейшие для характеров Пью и Лаудена, бывалый борец говорит о банальном, о том, что необходимо оставаться собой и не стремиться к тому, чтобы стать второй "Скалой" во время поединков. Такой гениальный лайфхак, конечно, нуждался в особом осмыслении, но после просмотра Зак, подававший куда большие надежды, чем его сестра, оказался вне кастинга, а персонаж Флоренс Пью удивила отборщика Хатча (Винс Вон, "Закатать в асфальт", "Драка в блоке 99") в первую очередь наличием особой интуиции на ринге и умением превращать бой в зрелище, а не в соревнование по избиению. Теперь все благополучие семьи Найт зависит от успеха Сараи и ее будущих гонораров, девушка взяла себе звучный псевдоним "Пэйдж" и отбыла во Флориду для дальнейшей подготовки и для участия в более низкой по статусу лиге NXT. Она должна и у нее все получится.
В начале второго акта Стивен Мерчант стремится заблокировать внимание зрителей "Борьбы с моей семьей" и показывает, что в женский рестлинг идут в основном бывшие модели и девушки из групп черлидинга, кажется, что одни только и способны на выкладывание своих упругих тел в Instagram, а другие - на взмахи помпонами. Не случайно, в ленте принимает участие в эпизодах тренировок звезда соцсетей Элли Гонсалвес, в качестве одной из будущих рестлерш она умело демонстрирует свои прелести в промокшем от пота купальнике, который ей явно маловат, и всем своим видом показывает, как она хочет начать бороться по-настоящему. Для Пэйдж эти девушки - просто сиськи и задницы со смазливой внешностью, жаждущие легких путей и легкой славы, в отличие от нее, настоящей готической принцессы ринга, которая видит в рестлинге не просто особый спорт, но и возможность уйти от всех проблем разом и навсегда. Просчет в сценарии Мерчанта, который разворачивает развитие от традиционной инди-драмы в сторону демонстрации голливудских шаблонов достаточно очевиден. Мужественная, если не сказать парнеподобная, и визуально более крепко выглядящая героиня Пью начинает проигрывать старлеткам, которые все время держатся вместе и, несмотря на колышущуюся грудь, демонстрируют намного лучшие результаты во время учебных боев и тренировок. Блестящая роль второго плана Винса Вона, разыгрывающего из себя безжалостного циника и человека, слишком хорошо понимающего, что такое рестлинг и какими качествами должны обладать современные гладиаторы, позволяет благодаря этому характеру заглянуть в то, что творится за кулисами шоу, и понять, что не только герои, подобные "Скале", двигают развитие WWE вперед. Постановщик делает центральной тему кризиса доверия, который обязан дать проекту должный градус драмы. С одной стороны, это достаточно предсказуемо, потому что Зак, мечтавший о карьере настоящего рестлера, вынужден остаться дома и продолжать заниматься тренировками для подростков, но с другой - персонаж Джека Лаудена должен успеть вывалить на зрителей огромное количество жалости к себе самому, гнева и злости, чтобы показать степень зависти к своей сестре, которую он просто готов уничтожить во время одного из поединков. Новая жизнь Зака вместе с женой Кортни (Ханна Рэй, сериалы "Убийство на пляже" и "Зовите повитуху") и маленьким ребенком кажется ему если не полным провалом, то точно не тем, о чем он мечтал все это время. Из-за этого неудачи главной героини создают необходимую динамику для фильма, основной целью которого является не только история по мотивам реальных событий, но и демонстрация идеи о том, что иногда неудачи способны поднять нас с колен и заставить броситься вперед.
Благодаря мастерству все больше вызывающей интереса к своим ролям Флоренс Пью "Борьба с моей семьей" приобретает черты, выгодно отличающие эту ленту от обычного байопика об истории успеха. Фильм Мерчанта становится именно тем полигоном для молодой актрисы, где она блестяще разыгрывает неуверенность девушки, искренне сомневающейся в правильности выбора своего пути, и ее готовность идти на ринг, чтобы победить. Протагонистка нуждается в очевидной поддержке со стороны всей ее семьи. Горе, которое Зак постоянно и с пафосом выставляет на показ, оказывается той движущей силой, которая заставляет девушку под именем Пэйдж выходить на площадку для победы. Все те сомнения и уязвимости характера Пью, которые с большой тщательностью прорабатывает автор, оказываются своеобразной проверкой силы героини, способной увидеть не только зависть, но и огромную внутреннюю силу внутри брата, чтобы потом понять и принять свою собственную. Модель мотивации, которую Мерчант успешно осваивает в третьем акте картины, предлагает зрителям простое решение о том, как важно быть собой в любой ситуации и как естественность позволяет дать выход физической силе вкупе с эмоциональностью. Душевность экранной химии показывает семью Найтов практически как идеальную ячейку, увлеченно занимающуюся своим делом и безгранично верящим в его успех. Поэтому "Борьба с моей семьей" создает мягкую мистификацию реального прототипа героини Флоренс Пью и сознательно дает этой саге феминистическую направленность, которая может стать вдохновляющим примером для многих молодых девушек, сомневающихся в себе и своих способностях.
8
,0
2019, Спорт
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В конце января этого года не фестивале независимого кино "Сандэнс" режиссер и сценарист Стивен Мерчант (сериалы "Жизнь так коротка" и "Офис") представил проект "Борьба с моей семьей" о том, как молодая девушка может добиться успеха внутри рестлинга, спортивного шоу, где на первых ролях всегда традиционно находятся мужчины. Мерчант сочетает в этом фильме драму и комедию, когда рассказывает о профессиональной постановочной борьбе, и выдает для зрителей почти что "мыльную оперу", в которой наивные английские провинциалы и фанаты рестлинга семейка Найт спят и видят сладкие сны о том, как их дети станут звездами WWE и будут с гордостью поднимать над головой чемпионский пояс. Для понимания экранной истории важно, что в 2012 году по английскому ТВ была показана документальная картина "Рестлеры: Борьба с моей семьей", которая стала настоящим напоминанием о том, что все в этой жизни реально и угловатая красавица Сарая Бевис из британского захолустья Норидж может стать грозной готической фурией Пэйдж на ринге для поединков. Для Мерчанта эта лента стала своеобразной проверкой мастерства харизматичного рассказа на спортивную тему, с грезами о большом голливудском представлении, точно выверенной мотивировкой характеров и опорой на традиционные семейные ценности, несмотря на безбашенность обеих родитлей Сараи, помешанных на рестлинге и возможностях заработать на постановке шоу. Главным носителем семейной святой идеи является отец, Рики Найт (измененный до неузнаваемости Ник Фрост, сериал "Трое с небес: Истории Аркадии", "Правила бойни"), стремящийся постоянно скрыть свои алчность и сентиментальность за юмором ниже пояса, но при этом обладающий завидной предприимчивостью и мечтающий о карьере рестлеров для своих детей. Известнейший борец и актер Дуэйн "Скала" Джонсон ("Форсаж: Хоббс и Шоу", "Небоскреб"), который стал одним из продюсеров фильма Мерчанта, сам вырос в подобной семье и очень хорошо понимал, что для подобного фильма в первую очередь будут важны энергия, сердечность и остроумие, способные его сделать интересным в первую очередь для тех, кто находится от мира WWE на значительном расстоянии. Поскольку сам рестлинг далек от настоящего спорта и в глазах непосвященных выглядит спандексной фальшивкой, в которой на ринг выходят самодовольные клоуны, то для Стивена Мерчанта главной постановочной задачей стало не развенчивание существующих мифов и показ изнанки одного из самых популярных представлений, а придание теплоты и опоры на вечные ценности ленте, в которой проверяется характер главной героини Сараи Найт (Флоренс Пью, "Солнцестояние", сериал "Маленькая барабанщица"), способной пройти по дороге из пота и слез и преодолеть себя. Поэтому "Борьба с моей семьей" посвящена больше не истории успеха по-голливудски, а тому способу, при помощи которого можно изгнать собственных демонов, найти подруг и вообще осознать свои приоритеты в этой жизни. Когда в первые минуты "Борьбы с моей семьей" Мерчанта зрители видят провинциальную дыру Норидж, то там рестлинг не вызывает никакого энтузиазма и не находит поддержки со стороны местных жителей. Семья Найт занимается с завидным упорством организацией боев, тренирует молодежь и верит, что рано или поздно все эти старания будут вознаграждены и случится самое настоящее чудо. Папаша Рики постоянно названивает менеджерам из американской WWE и предлагает им записи боев с участием собственных детей, в которых он, подобно любому увлеченному родителю, видит будущих звезд рестлерского ринга. Важно понимать, что у юной Сараи не было никакого желания участвовать наравне со старшим братом Заком (Джек Лауден, "Две королевы", "Дюнкерк") и матерью Джулией Найт (Лина Хиди, сериалы "Игра престолов" и "Навеки Салли") в поддержке безумного отцовского аттракциона, в успехе которого никто не был уверен. Однако героиня Флоренс Пью начинает чувствовать на себе волшебную силу рестлинга после того, как провела вместе с собственным братом несколько публичных поединков на ринге. С тех пор и Зак, и Сарая начали мечтать вместе о карьере в серьезной профессиональной лиге и были готовы абсолютно на все, только бы оказаться в одних поединках со звездами за чемпионское звание WWE. Несколько лет все четверо Найтов перебиваются случайными заработками и с упорством городских сумасшедших продолжают отправлять свои записи в Америку. И хотя характер Ника Фроста пытался продать шоу всей своей семьи сразу и оптом за океан, то оказалось, что такого добра в Америке тоже хватает. Однако прибывшие в Великобританию скауты по поиску новых рекрутов для WWE проявили живой и, как всем показалось, далеко идущий интерес к брату и сестре и пригласили их на предварительный просмотр вместе с другими кандидатами. Забавно, но перед выходом на ринг Зак и Сарая встречают самого "Скалу", который в обычной жизни далек от своего стадионного образа и просит называть его просто Дуэйном Джонсоном. Встреча со звездой рестлинга не дает ответы на важнейшие для характеров Пью и Лаудена, бывалый борец говорит о банальном, о том, что необходимо оставаться собой и не стремиться к тому, чтобы стать второй "Скалой" во время поединков. Такой гениальный лайфхак, конечно, нуждался в особом осмыслении, но после просмотра Зак, подававший куда большие надежды, чем его сестра, оказался вне кастинга, а персонаж Флоренс Пью удивила отборщика Хатча (Винс Вон, "Закатать в асфальт", "Драка в блоке 99") в первую очередь наличием особой интуиции на ринге и умением превращать бой в зрелище, а не в соревнование по избиению. Теперь все благополучие семьи Найт зависит от успеха Сараи и ее будущих гонораров, девушка взяла себе звучный псевдоним "Пэйдж" и отбыла во Флориду для дальнейшей подготовки и для участия в более низкой по статусу лиге NXT. Она должна и у нее все получится. В начале второго акта Стивен Мерчант стремится заблокировать внимание зрителей "Борьбы с моей семьей" и показывает, что в женский рестлинг идут в основном бывшие модели и девушки из групп черлидинга, кажется, что одни только и способны на выкладывание своих упругих тел в Instagram, а другие - на взмахи помпонами. Не случайно, в ленте принимает участие в эпизодах тренировок звезда соцсетей Элли Гонсалвес, в качестве одной из будущих рестлерш она умело демонстрирует свои прелести в промокшем от пота купальнике, который ей явно маловат, и всем своим видом показывает, как она хочет начать бороться по-настоящему. Для Пэйдж эти девушки - просто сиськи и задницы со смазливой внешностью, жаждущие легких путей и легкой славы, в отличие от нее, настоящей готической принцессы ринга, которая видит в рестлинге не просто особый спорт, но и возможность уйти от всех проблем разом и навсегда. Просчет в сценарии Мерчанта, который разворачивает развитие от традиционной инди-драмы в сторону демонстрации голливудских шаблонов достаточно очевиден. Мужественная, если не сказать парнеподобная, и визуально более крепко выглядящая героиня Пью начинает проигрывать старлеткам, которые все время держатся вместе и, несмотря на колышущуюся грудь, демонстрируют намного лучшие результаты во время учебных боев и тренировок. Блестящая роль второго плана Винса Вона, разыгрывающего из себя безжалостного циника и человека, слишком хорошо понимающего, что такое рестлинг и какими качествами должны обладать современные гладиаторы, позволяет благодаря этому характеру заглянуть в то, что творится за кулисами шоу, и понять, что не только герои, подобные "Скале", двигают развитие WWE вперед. Постановщик делает центральной тему кризиса доверия, который обязан дать проекту должный градус драмы. С одной стороны, это достаточно предсказуемо, потому что Зак, мечтавший о карьере настоящего рестлера, вынужден остаться дома и продолжать заниматься тренировками для подростков, но с другой - персонаж Джека Лаудена должен успеть вывалить на зрителей огромное количество жалости к себе самому, гнева и злости, чтобы показать степень зависти к своей сестре, которую он просто готов уничтожить во время одного из поединков. Новая жизнь Зака вместе с женой Кортни (Ханна Рэй, сериалы "Убийство на пляже" и "Зовите повитуху") и маленьким ребенком кажется ему если не полным провалом, то точно не тем, о чем он мечтал все это время. Из-за этого неудачи главной героини создают необходимую динамику для фильма, основной целью которого является не только история по мотивам реальных событий, но и демонстрация идеи о том, что иногда неудачи способны поднять нас с колен и заставить броситься вперед. Благодаря мастерству все больше вызывающей интереса к своим ролям Флоренс Пью "Борьба с моей семьей" приобретает черты, выгодно отличающие эту ленту от обычного байопика об истории успеха. Фильм Мерчанта становится именно тем полигоном для молодой актрисы, где она блестяще разыгрывает неуверенность девушки, искренне сомневающейся в правильности выбора своего пути, и ее готовность идти на ринг, чтобы победить. Протагонистка нуждается в очевидной поддержке со стороны всей ее семьи. Горе, которое Зак постоянно и с пафосом выставляет на показ, оказывается той движущей силой, которая заставляет девушку под именем Пэйдж выходить на площадку для победы. Все те сомнения и уязвимости характера Пью, которые с большой тщательностью прорабатывает автор, оказываются своеобразной проверкой силы героини, способной увидеть не только зависть, но и огромную внутреннюю силу внутри брата, чтобы потом понять и принять свою собственную. Модель мотивации, которую Мерчант успешно осваивает в третьем акте картины, предлагает зрителям простое решение о том, как важно быть собой в любой ситуации и как естественность позволяет дать выход физической силе вкупе с эмоциональностью. Душевность экранной химии показывает семью Найтов практически как идеальную ячейку, увлеченно занимающуюся своим делом и безгранично верящим в его успех. Поэтому "Борьба с моей семьей" создает мягкую мистификацию реального прототипа героини Флоренс Пью и сознательно дает этой саге феминистическую направленность, которая может стать вдохновляющим примером для многих молодых девушек, сомневающихся в себе и своих способностях.