Десять лет назад загадочная эпидемия унесла жизнь большинства женщин в мире. Отец-одиночка пытается защитить свою взрослеющую дочь, которой удалось выжить. Вторая режиссерская работа лауреата премии «Оскар» Кейси Аффлека («Манчестер у моря»), который также написал сценарий и исполнил главную роль. Вместе с ним в постапокалиптической драме «Свет моей жизни» снималась Анна Пнёвски и обладательница «Золотого глобуса» Элизабет Мосс («Рассказ служанки»).
Неизвестная науке эпидемия поразила большинство женского населения Земли. Одиннадцатилетняя Рэг не знает больше ни одной выжившей девочки. Еще в младенчестве, во время катастрофы она потеряла мать и осталась вместе с отцом, который теперь выдает ее за сына. Ему непросто защищать Рэг в опустошенном и обезумевшем мире, где никто не может чувствовать себя в безопасности. А менее всех – любознательная девочка, вступающая в подростковый возраст. Отец и дочь скрываются в лесу, живут отшельниками в палатке, но неминуемо сталкиваются с теми, кто угрожает разоблачить их тайну.
Фильм «Свет моей жизни» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Фантастика, Зарубежные |
Премьера в мире | 8 февраля 2019 |
Время | 1 ч. 54 мин. |
Режиссёры | Кейси Аффлек |
---|---|
Продюсеры | Тедди Шварцман, Джеффри Квон |
Актёры | Кейси Аффлек, Анна Пнёвски, Элизабет Мосс, Том Бауэр, Тимоти Уэббер, Хротгар Мэтьюз, Монк Серрелл Фрид, Кори Грим, Патрик Китинг, Ди Джей Джексон |
Сценаристы | Кейси Аффлек |
Операторы | Адам Аркпоу |
Композиторы | Дэниэл Харт |
Художники | Сара К. Уайт, Малгозия Турзанска |
Отец вместе с дочерью-подростком лежат в палатке. Девочка просит папу рассказать ей историю на ночь. Мужчина соглашается, но не придумывает ничего лучше, как пересказать знаменитую легенду о Ное и его ковчеге. Правда вместо людей, в рассказе героя, ковчег построили животные. Папа очень тщательно и долго рассказывает, как все происходило. Он несколько раз обращается к дочери, а поэтому мы узнаем, что ее зовут Рэг. В финале истории девочка говорит, что несмотря на тот факт, что на ковчеге было два представителя каждого вида – «мужчина» и «женщина», она – единственный представитель своего рода. Папа говорит, что в мире есть еще девочки. На что Рэг отвечает: «За свои одиннадцать лет я не встречала ни одну». Становится понятно, что в мире произошла некая катастрофа, из-за которой погибли почти все женщины. А поэтому Рэг, возможно, единственная живая девочка.
На следующее утро папа начинает собираться в путь. Он скручивает все ловушки, и кладет самое необходимое в рюкзак. Вместе с дочерью герой собирается сходить на разведку и найти еду. По дороге отец учит Рэг произношению слов, а также показывает разницу между моралью и этикой. Герои возвращаются домой, но замечают пожилого мужчину, который ходит вокруг их лагеря. Папа говорит Рэг оставаться на месте. Мужчины начинают диалог, главный герой пытается убедить незнакомца покинуть это место. Появляется Рэг. Старец мило беседует с девочкой, а папа говорит, что это его сын. После того, как пожилой мужчина уходит, главный герой начинает собирать палатку. Нужно переезжать на новое место. Рэг очень не нравится эта идея, но она не может перечить отцу.
По пути папа разговаривает с дочерью. Он напоминает девочке о безопасности, ведь в этом мире никому нельзя доверять. Рэг согласна с отцом, хоть и не всегда считает его позицию правильной. Ночью герои беседуют друг с другом. Диалог по душам оказался гораздо увлекательнее выдуманной истории. Но папа так и не уснул. Все время он сидел за пределами палатки с фонариком, охраняя сон дочери. Утром девочка жалуется на боли в животе, ее тошнит. Отец сразу вспоминает свою жену и первые признаки чумы, от которой она погибла (как и все женщины). Рэг спрашивает, умрет ли она? Папа отвечает, что обычное пищевое отравление не может быть летальным, а никаких признаков чумы у нее нет. Героиня немного успокаивается, после чего пара вновь отправляется в путь.
Проходит некоторое время. Герои останавливаются у рек, разговаривают и наслаждаются дикой природой. Во второй половине дня Рэг вместе с папой выходят к дому. Девочка сразу же просит туда пойти, но отец понимает, что в доме может находиться кто-то еще. Мужчина решает пойти первым на разведку, чтобы понять, насколько безопасно это сооружение. Папа тщательно осматривает каждый этаж и только потом приглашает Рэг. Девочка поднимается по лестнице и обнаруживает просторную детскую комнату, с удобной кроватью и книгами. Герой не хочет оставаться в доме, он боится за жизнь дочери. Но Рэг настаивает. Тогда папа все же решает остаться на пару дней. Пока девочка рассматривает игрушки и книги, отец баррикадирует двери и окна, а также готовит пути отступления на всякий случай. Он расставляет ловушки и осматривает местность.
Утром папа говорит Рэг взять ее сумку и идти за ним. Девочка уже нашла платье и куртку с блестками, но отец стал ругаться. Ведь никто не должен знать, что Рэг – девушка. Герои приходят к поваленному дереву, где и прячут сумку. Дни начинают тянуться один за другим. Рэг изучает содержимое дома, а ее папа все больше и больше продумывает пути отступления. Блуждая по округе, девочка приходит в амбар, где находит скелеты мамы и дочери. Рэг напугана, она использует свисток, чтобы позвать папу. Отец прибегает, но понимает, что дочери ничего не угрожает. Он просто отводит ее домой. Как и всегда, герои засыпают под милую беседу.
На следующий день папа говорит, что они отправляются в город за припасами. Рэг одевается как мальчик: джинсы, куртка кепка. Никто не должен узнать тайну. После магазина герои отправляются в библиотеку. Рэг ищет литературу для себя, когда как папа берет несколько журналов о том, как правильно воспитывать дочь. Вечером отец пытается рассказать девочке о том, как появляются дети, но она уже и так все знает. Диалог получается максимально неловким. Когда герои ложатся спать, папа вспоминает маму. Он говорит, что она была самой лучшей женщиной на свете.
Проходит ночь. Рано утром папа замечает двух незнакомых мужчин. Он прячет Рэг в шкафу, а сам общаемся с ними. Незнакомцы не кажутся агрессивными, но герой все равно проявляет бдительность. Тогда мужчины обходят дом и начинают ломать дверь. Папа хватает и дочь и сбегает через окно. Герои прячутся в церкви. Отец говорит, что дальше нужно идти на север, где раньше жили его родственники. Это единственное безопасное место.
Папа и дочь пускаются в длинное путешествие. Они идут через леса, города, ночую в поездах. Погода становится все холоднее и холоднее. Через некоторое время герой замечает на трассе машину. Водитель останавливается, чтобы помочь. За рулем оказывается молодой парень. Он весьма общительный и приветливый. Несмотря на это отец просит остановить автомобиль. Герои выходят, а папа ставит парня перед фактом – теперь это машина не принадлежит ему. Отец вместе с дочерью крадут автомобиль и едут в нужное им направление.
Проходит еще некоторое время. Рэг вместе с папой прибывают в дом ее бабушки. Они обнаруживают, что там живут трое мужчин. Но те готовы приютить и накормить путников. Жизнь налаживается, опасность позади. Несколько дней отец и Рэг живут в доме мужчин. Пока не появляются таинственные незнакомцы. Несколько крепких наемников входят в дом и убивают всех жителей. Отец отправляет Рэг в сарай, а сам начинает сражаться. Главный герой с трудом побеждает двоих, а третий почти убивает его. Но в последний момент появляется Рэг, которая стреляет в обидчика. Папа ранен. Он теряет сознание. Рэг заботится о нем и ставит на ноги. В финале картины мужчина обнимает дочь и плачет.
Отзывы