Один поэт очень тонко подметил: «Ежели ты не прелюбодей, лучше не трогай духовных людей». Фильм режиссера Эндрю С. Эрина «Хэвенхёрст» про то, что будет, если прелюбодеи, а равно наркоманы, алкоголики, проститутки, педофилы и прочие тунеядцы попадут в руки высокодуховных, продвинутых в моральном плане личностей. Что из этого получится? Правильно, второсортный ужастик.
Джеки (Джули Уолкер) алкоголичка. Пристрастие к горячительным напиткам, разумеется, до добра ее не доводит. Она в состоянии жестокого похмелья садится за руль, в аварии погибает ее маленькая дочь. Вместо того, чтобы впаять этой твари хороший срок, гуманная американская Фемида отправляет ее на курсы реабилитации наркоманов и алкоголиков. Проходя его, Джеки по рекомендации тамошнего нарколога заселяется в квартиру, расположенную в небоскребе Хэвенхёрст. Хозяйка здания милая старушка Элеонора Маджетт (Финола Флэнаган) принимает участие в социальной программе помощи вставшим на путь исправления антисоциальным элементам, а потому сдает роскошные апартаменты то ли вообще бесплатно, то ли за совсем небольшие деньги (при просмотре картины это, как и многое другое, понять невозможно). Но при этом выдвигается требование: жильцы не имеют права возвращаться к вредным привычкам, от которых они избавились в реабилитационном центре. В случае нарушения – немедленное выселение. Подружка Джеки Даниэль прошла курс реабилитации до нее. Она заселилась в Хэвенхёрст, а потом бесследно исчезла вместе со своим сожителем Джейсоном, наркоманом. Джеки пытается найти подругу при помощи своего приятеля, полицейского Тима (Джош Стэмберг). По странному совпадению Джеки поселяют в квартиру, где жила Даниэль. Она знакомится со своей соседкой, девочкой Сарой (Белль Шусе). Дальше, как и положено, начинаются ужасы: кровища и расчлененка, вопли и визги, бегство по узким темным коридорам, попытки пролезть в узкие люки.
Самый большой грех, который может совершить автор детектива – назвать имя убийцы на первой странице (в первом кадре). Именно это и делает Эрин. Фильм начинается со сцены окончательной и бесповоротной реабилитации, которой подвергаются Джейсон и Даниэль. Потом нам показывают интерьеры Хэвенхёрста. Любой, кто видел отель «Оверлук» из классической экранизации стивенкинговского «Сияния» от Стэнли Кубрика, понимает: в этих пустых коридорах, подсвеченных тусклыми светильниками, должен произойти ужас-ужас-ужас. А сладенькая улыбочка старушки Маджетт подобна персту указующему – она главная злодейка, не может добренькая бабуся носить паричок под Мальвину.
Вообще на счет злодейских причесок у авторов картины пунктик. Девочка Сара, с которой нежно дружит Джеки, просто ангел с роскошными, чисто вымытыми белокурыми волосами, которые стремительным домкратом ниспадают на детские лопатки. Когда она успевает их вымыть и привести в порядок – совершенно непонятно. Растет в приемной семье, папенька (майка алкоголичка, мутный взгляд) откровенный педофил, мамаша (мешки под глазами) замотанная работой кляча. Но, как говорится, положение обязывает: даже после отчаянной схватки с осатаневшим маньяком Сара снова выходит на свет божий с прической волосок к волоску. Ее посадили в клетку, извлекли оттуда, проволокли по вентиляционным шахтам – на голове полный порядок. Вспоминается реклама про стюардессу, которой непогода нипочем. Зрителям снова подсказывают: девочка очень далеко пойдет. Если полиция не остановит. А такая полиция, которая показана в фильме, точно никого остановить не сможет. Копы выставлены полными придурками. Они несколько раз обыскивают здание, напичканное камерами наблюдения и нафаршированное тайными ходами, как знаменитый замок Моррисвилль. И ничего. У них из-под носа пропадает ребенок – они разворачиваются и уезжают.
Я все-таки надеюсь, что это не отражение заокеанской действительности, а то за американцев как-то тревожно становится. Лучше списать это на произвол сценариста. Эндрю С. Эрин в содружестве с Дэниэлом Фаррандсом то ли очень торопились, то ли просто презирают зрителей, отказывая им в наблюдательности и наличии хотя бы малейших проблесков сознания. Я вас умоляю: у человека отчекрыжили нижнюю часть тела, а он все равно умудряется орать, как потерпевший! Авторов фильма это не волнует. Нужно вставить в картину все клише фильмов ужасов: внезапные появления из-за спины, погони по мрачным коридорам, падения в люки. Да, чуть про бензопилу не забыли! Быстро исправить, а то в Техасе нас не поймут. Мы, слава богу, не в Техасе живем, поэтому у нас может возникнуть несколько вопросов.
Например, какова роль доктора, который направлял в зловещий дом своих пациентов? Он говорит, что никто на условия проживания не жаловался, а, оказывается, люди в Хэвенхёрсте пачками пропадают. Так доктор – сообщник или лопух? Как связаны друг с другом серийный убийца из позапрошлого века и маньяки века нынешнего? Фамилия одна и та же, но какова степень родства, не уточняется. А зачем хранить в подвале целый архив, посвященный старинным злодеяниям? И вообще: когда разворачивается действие картины? С одной стороны, люди звонят с дисковых стационарных телефонов, пользуются аналоговыми фотокамерами, а с другой – в полицейском участке стоят персональные компьютеры с плоскими мониторами. Или такой перл. В комнате произошло зверское нападение на человека. Полный погром, все заляпано кровью. Через полчаса появляется полиция и обнаруживает идеальный порядок. Вроде бы ужастик у нас не мистический, эльфы, гномы и прочие феи-гоблины не предусмотрены. Кто прибрался со сверхзвуковой скоростью – непонятно. Тщательней, господа, работать надо.
Получилась глупая суета, мельтешенье, полное отсутствие хоть какой-то логики. Труподелы пытаются подвести какой-то моральный базис под свои злодеяния. Но получается у них не очень. Не так, все-таки, нужно проводить реабилитацию социально-ущербных граждан. Хотелось бы без кровавых эксцессов. Брать надо пример с Шурика из «Операции Ы».
5
,3
2016, США, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Один поэт очень тонко подметил: «Ежели ты не прелюбодей, лучше не трогай духовных людей». Фильм режиссера Эндрю С. Эрина «Хэвенхёрст» про то, что будет, если прелюбодеи, а равно наркоманы, алкоголики, проститутки, педофилы и прочие тунеядцы попадут в руки высокодуховных, продвинутых в моральном плане личностей. Что из этого получится? Правильно, второсортный ужастик. Джеки (Джули Уолкер) алкоголичка. Пристрастие к горячительным напиткам, разумеется, до добра ее не доводит. Она в состоянии жестокого похмелья садится за руль, в аварии погибает ее маленькая дочь. Вместо того, чтобы впаять этой твари хороший срок, гуманная американская Фемида отправляет ее на курсы реабилитации наркоманов и алкоголиков. Проходя его, Джеки по рекомендации тамошнего нарколога заселяется в квартиру, расположенную в небоскребе Хэвенхёрст. Хозяйка здания милая старушка Элеонора Маджетт (Финола Флэнаган) принимает участие в социальной программе помощи вставшим на путь исправления антисоциальным элементам, а потому сдает роскошные апартаменты то ли вообще бесплатно, то ли за совсем небольшие деньги (при просмотре картины это, как и многое другое, понять невозможно). Но при этом выдвигается требование: жильцы не имеют права возвращаться к вредным привычкам, от которых они избавились в реабилитационном центре. В случае нарушения – немедленное выселение. Подружка Джеки Даниэль прошла курс реабилитации до нее. Она заселилась в Хэвенхёрст, а потом бесследно исчезла вместе со своим сожителем Джейсоном, наркоманом. Джеки пытается найти подругу при помощи своего приятеля, полицейского Тима (Джош Стэмберг). По странному совпадению Джеки поселяют в квартиру, где жила Даниэль. Она знакомится со своей соседкой, девочкой Сарой (Белль Шусе). Дальше, как и положено, начинаются ужасы: кровища и расчлененка, вопли и визги, бегство по узким темным коридорам, попытки пролезть в узкие люки. Самый большой грех, который может совершить автор детектива – назвать имя убийцы на первой странице (в первом кадре). Именно это и делает Эрин. Фильм начинается со сцены окончательной и бесповоротной реабилитации, которой подвергаются Джейсон и Даниэль. Потом нам показывают интерьеры Хэвенхёрста. Любой, кто видел отель «Оверлук» из классической экранизации стивенкинговского «Сияния» от Стэнли Кубрика, понимает: в этих пустых коридорах, подсвеченных тусклыми светильниками, должен произойти ужас-ужас-ужас. А сладенькая улыбочка старушки Маджетт подобна персту указующему – она главная злодейка, не может добренькая бабуся носить паричок под Мальвину. Вообще на счет злодейских причесок у авторов картины пунктик. Девочка Сара, с которой нежно дружит Джеки, просто ангел с роскошными, чисто вымытыми белокурыми волосами, которые стремительным домкратом ниспадают на детские лопатки. Когда она успевает их вымыть и привести в порядок – совершенно непонятно. Растет в приемной семье, папенька (майка алкоголичка, мутный взгляд) откровенный педофил, мамаша (мешки под глазами) замотанная работой кляча. Но, как говорится, положение обязывает: даже после отчаянной схватки с осатаневшим маньяком Сара снова выходит на свет божий с прической волосок к волоску. Ее посадили в клетку, извлекли оттуда, проволокли по вентиляционным шахтам – на голове полный порядок. Вспоминается реклама про стюардессу, которой непогода нипочем. Зрителям снова подсказывают: девочка очень далеко пойдет. Если полиция не остановит. А такая полиция, которая показана в фильме, точно никого остановить не сможет. Копы выставлены полными придурками. Они несколько раз обыскивают здание, напичканное камерами наблюдения и нафаршированное тайными ходами, как знаменитый замок Моррисвилль. И ничего. У них из-под носа пропадает ребенок – они разворачиваются и уезжают. Я все-таки надеюсь, что это не отражение заокеанской действительности, а то за американцев как-то тревожно становится. Лучше списать это на произвол сценариста. Эндрю С. Эрин в содружестве с Дэниэлом Фаррандсом то ли очень торопились, то ли просто презирают зрителей, отказывая им в наблюдательности и наличии хотя бы малейших проблесков сознания. Я вас умоляю: у человека отчекрыжили нижнюю часть тела, а он все равно умудряется орать, как потерпевший! Авторов фильма это не волнует. Нужно вставить в картину все клише фильмов ужасов: внезапные появления из-за спины, погони по мрачным коридорам, падения в люки. Да, чуть про бензопилу не забыли! Быстро исправить, а то в Техасе нас не поймут. Мы, слава богу, не в Техасе живем, поэтому у нас может возникнуть несколько вопросов. Например, какова роль доктора, который направлял в зловещий дом своих пациентов? Он говорит, что никто на условия проживания не жаловался, а, оказывается, люди в Хэвенхёрсте пачками пропадают. Так доктор – сообщник или лопух? Как связаны друг с другом серийный убийца из позапрошлого века и маньяки века нынешнего? Фамилия одна и та же, но какова степень родства, не уточняется. А зачем хранить в подвале целый архив, посвященный старинным злодеяниям? И вообще: когда разворачивается действие картины? С одной стороны, люди звонят с дисковых стационарных телефонов, пользуются аналоговыми фотокамерами, а с другой – в полицейском участке стоят персональные компьютеры с плоскими мониторами. Или такой перл. В комнате произошло зверское нападение на человека. Полный погром, все заляпано кровью. Через полчаса появляется полиция и обнаруживает идеальный порядок. Вроде бы ужастик у нас не мистический, эльфы, гномы и прочие феи-гоблины не предусмотрены. Кто прибрался со сверхзвуковой скоростью – непонятно. Тщательней, господа, работать надо. Получилась глупая суета, мельтешенье, полное отсутствие хоть какой-то логики. Труподелы пытаются подвести какой-то моральный базис под свои злодеяния. Но получается у них не очень. Не так, все-таки, нужно проводить реабилитацию социально-ущербных граждан. Хотелось бы без кровавых эксцессов. Брать надо пример с Шурика из «Операции Ы».