Выбирая между фильмами «Тайна 7 сестёр» и «Хэвенхёрст», которые выходят в российский кинопрокат в последний день лета, я всё-таки предпочёл написать рецензию на второй из них, поскольку он представляет хоть какой-то интерес, даже несмотря на трёхлетнюю задержку с выпуском на экран и довольно негативные отклики зрителей, успевших посмотреть эту картину. Разумеется, она может показаться старомодной, шаблонной, повторяющей без особой выдумки многие приёмы и сюжетные ходы из других «ужастиков» про дома-западни, в которых происходит нечто таинственное и страшное, порою связанное с какими-то проклятиями из прошлого. Любой насмотренный человек способен привести немало названий куда более лучших образцов своеобразного поджанра фильмов о «домах, населённых призраками», хотя в случае с «Хэвенхёрстом» (кстати, в переводе на русский язык - это нечто типа «Райских кущ») является немаловажной совсем иная тема, так сказать, морально-нравственного плана.
Конечно, пугающие события, происходящие в здании на Манхэттене со столь горделивым титулом Хэвенхёрст, занимают немалое место в ленте 41-летнего Эндрю Эрина. И, пожалуй, режиссёр (он же - соавтор сценария) переусердствовал не столько в нагнетании тревожной атмосферы, сколько в излишнем натурализме ряда кадров, без чего следовало бы обойтись, поскольку это кино - всё же не «слэшер», чьей примечательной особенностью должно быть количество трупов и объём пролитой крови. Однако кого-то может, напротив, отвратить от данной картины наличие в ней несомненного предупреждающего посыла, что тот, кто совершает какие-либо прегрешения и предаётся всевозможным соблазнам в своей беспутной жизни, непременно понесёт ужасающее наказание, пусть и не всегда соразмерное с его личной виной за ранее содеянное.
Да ведь и мало кто из людей, считающих себя не столь уж хуже других, захочет в полной мере ответить за собственный алкоголизм, наркоманию, проституцию, сладострастие, жестокость в обращении с детьми и даже за педофильские притязания по пьянке. Тем более что «райский уголок», милостиво выделенный вроде бы для исправления и возвращения в мир благонравных граждан, никак не хочется никому воспринимать как сущий ад, к тому же чинимый по принципу самосуда некими «избавителями от скверны», которые вдруг возомнили себя земными вершителями Божьего суда. И в этой ситуации так и остаётся не до конца прояснённой роль девочки-подростка, которую поневоле начинаешь подозревать в какой-то причастности к творящемуся злу, пока она сама не оказывается одной из потенциальных жертв, ещё не будучи однозначно преступной по своим деяниям (мелкие грешки всё-таки не в счёт). А финальный поворот видится неожиданным и вообще неоправданным, если только создатели фильма не предполагали делать продолжение истории, но оно вряд ли последует когда-нибудь, потому что данных о каких-либо кассовых сборах «Хэвенхёрста» в США даже не удалось обнаружить.
5
,3
2016, США, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Выбирая между фильмами «Тайна 7 сестёр» и «Хэвенхёрст», которые выходят в российский кинопрокат в последний день лета, я всё-таки предпочёл написать рецензию на второй из них, поскольку он представляет хоть какой-то интерес, даже несмотря на трёхлетнюю задержку с выпуском на экран и довольно негативные отклики зрителей, успевших посмотреть эту картину. Разумеется, она может показаться старомодной, шаблонной, повторяющей без особой выдумки многие приёмы и сюжетные ходы из других «ужастиков» про дома-западни, в которых происходит нечто таинственное и страшное, порою связанное с какими-то проклятиями из прошлого. Любой насмотренный человек способен привести немало названий куда более лучших образцов своеобразного поджанра фильмов о «домах, населённых призраками», хотя в случае с «Хэвенхёрстом» (кстати, в переводе на русский язык - это нечто типа «Райских кущ») является немаловажной совсем иная тема, так сказать, морально-нравственного плана. Конечно, пугающие события, происходящие в здании на Манхэттене со столь горделивым титулом Хэвенхёрст, занимают немалое место в ленте 41-летнего Эндрю Эрина. И, пожалуй, режиссёр (он же - соавтор сценария) переусердствовал не столько в нагнетании тревожной атмосферы, сколько в излишнем натурализме ряда кадров, без чего следовало бы обойтись, поскольку это кино - всё же не «слэшер», чьей примечательной особенностью должно быть количество трупов и объём пролитой крови. Однако кого-то может, напротив, отвратить от данной картины наличие в ней несомненного предупреждающего посыла, что тот, кто совершает какие-либо прегрешения и предаётся всевозможным соблазнам в своей беспутной жизни, непременно понесёт ужасающее наказание, пусть и не всегда соразмерное с его личной виной за ранее содеянное. Да ведь и мало кто из людей, считающих себя не столь уж хуже других, захочет в полной мере ответить за собственный алкоголизм, наркоманию, проституцию, сладострастие, жестокость в обращении с детьми и даже за педофильские притязания по пьянке. Тем более что «райский уголок», милостиво выделенный вроде бы для исправления и возвращения в мир благонравных граждан, никак не хочется никому воспринимать как сущий ад, к тому же чинимый по принципу самосуда некими «избавителями от скверны», которые вдруг возомнили себя земными вершителями Божьего суда. И в этой ситуации так и остаётся не до конца прояснённой роль девочки-подростка, которую поневоле начинаешь подозревать в какой-то причастности к творящемуся злу, пока она сама не оказывается одной из потенциальных жертв, ещё не будучи однозначно преступной по своим деяниям (мелкие грешки всё-таки не в счёт). А финальный поворот видится неожиданным и вообще неоправданным, если только создатели фильма не предполагали делать продолжение истории, но оно вряд ли последует когда-нибудь, потому что данных о каких-либо кассовых сборах «Хэвенхёрста» в США даже не удалось обнаружить.