Лисбет Саландер (Клер Фой) ведет крестовый поход против садистских богачей Стокгольма. Она избавляет город от сволочей, избивающих женщин, пока ей не предоставляется шанс проявить свои незаурядные хакерские способности. Компьютерный гений и бывший сотрудник АНБ Франс Бальдер (Стивен Мерчант) просит ее похитить у прежних работодателей, созданную им программу FireFall, дающую владельцу возможность взять на себя управление ядерным оружием во всем мире.
После сделанной работы, тайная организация «Пауки» не только крадет ноутбук Лисбет, но и подставляет ее, ложно обвинив в убийстве Бальдера. Саландер вместе с Микаэлем Блумквистом (Сверрир Гуднасон) предстоит не только доказать невиновность, но и спасти мир от неминуемой гибели.
Мы живем во время, когда жаждущие студии продолжают перезагружать и воскрешать франшизы, которые могут завлечь зрителей в кинотеатры. Последняя версия «Хэллоуина» заставляла нас забыть обо всех предыдущих частях. Совсем скоро нас ждет новый, уже мультяшный, Гринч, на пару с которым придет анимированный Человек-Паук, да не один, а целая вселенная. Но стоило ли студийным боссам возрождать Лисбет Саландер, ставшей чем-то средним между Бэтменом и Джеймсом Бондом? Если раньше история Девушки с татуировкой дракона балансировала на грани между скадинавским детективом и триллером о тяжелой психологической травме, то нынешний фильм берет за основу непрекращающийся экшн, низводя внутреннюю боль героини до минимума. Одним из главных достижений шведской трилогии была способность проектировать атмосферу почти постоянного насилия в отношении женщин, не используя ее в качестве предлога для фетишизации жестокости. Здесь же это заменено на историю сестринского возмездия, больше напоминающую худшие противостояния из бондианы. Кроме того, здесь Саландер превращена в некого благородного мстителя для все униженных женщин, что раньше точно не было ее визитной карточкой. «Девушка, которая застряла в паутине» — это бесстыдная попытка привлечь более широкую аудиторию в период эпохи #MeToo.
Режиссер Федерико Альварес имеет определенный вес в жанре хорроров (он перезагрузил «Зловещих мертвецов» и снял великолепный «Не дыши»), но подобрав эпопею о Саландер после событий третьей книги, и взяв за основу четвертый роман, написанный уже после смерти Стига Ларсона, он представляет Лисбет не более, чем двигателем для сюжета. Учитывая то, с какой любовью к деталям и к персонажу была она прописана в книгах, странно наблюдать на экране за ее интеллектуальными провалами и повышенной выживаемостью в совсем уже нечеловеческих условиях. Альваресу повезло, что у него была такая исполнительница как Клер Фой, похожая на хамелеона и способная привнести глубину в персонажа, зависящего от предыдущих воплощений (Нуми Рапас, Руни Мара), а не сценария. Ее Лисбет является еще одним доказательством того, что весь спектр талантов актрисы не используется в полном объеме. Такая героиня никогда не может быть приятной и солнечной, но Фой удается сделать ее человечней, при этом, не добавляя дополнительных эмоций. Звезда «Короны» управляет всей картиной и поднимается выше материала.
Если, предположительно, оставшиеся в франшизе фильмы будут играть на этой же территории, а Саландер превратится еще в одного супергероя с психологическим проблемами, это будет означать лишь одно, что девушка застряла не паутине, а в ловушке жанров и студии пора удалить ее со своего компьютера навсегда.
7
,3
2018, Триллеры
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лисбет Саландер (Клер Фой) ведет крестовый поход против садистских богачей Стокгольма. Она избавляет город от сволочей, избивающих женщин, пока ей не предоставляется шанс проявить свои незаурядные хакерские способности. Компьютерный гений и бывший сотрудник АНБ Франс Бальдер (Стивен Мерчант) просит ее похитить у прежних работодателей, созданную им программу FireFall, дающую владельцу возможность взять на себя управление ядерным оружием во всем мире. После сделанной работы, тайная организация «Пауки» не только крадет ноутбук Лисбет, но и подставляет ее, ложно обвинив в убийстве Бальдера. Саландер вместе с Микаэлем Блумквистом (Сверрир Гуднасон) предстоит не только доказать невиновность, но и спасти мир от неминуемой гибели. Мы живем во время, когда жаждущие студии продолжают перезагружать и воскрешать франшизы, которые могут завлечь зрителей в кинотеатры. Последняя версия «Хэллоуина» заставляла нас забыть обо всех предыдущих частях. Совсем скоро нас ждет новый, уже мультяшный, Гринч, на пару с которым придет анимированный Человек-Паук, да не один, а целая вселенная. Но стоило ли студийным боссам возрождать Лисбет Саландер, ставшей чем-то средним между Бэтменом и Джеймсом Бондом? Если раньше история Девушки с татуировкой дракона балансировала на грани между скадинавским детективом и триллером о тяжелой психологической травме, то нынешний фильм берет за основу непрекращающийся экшн, низводя внутреннюю боль героини до минимума. Одним из главных достижений шведской трилогии была способность проектировать атмосферу почти постоянного насилия в отношении женщин, не используя ее в качестве предлога для фетишизации жестокости. Здесь же это заменено на историю сестринского возмездия, больше напоминающую худшие противостояния из бондианы. Кроме того, здесь Саландер превращена в некого благородного мстителя для все униженных женщин, что раньше точно не было ее визитной карточкой. «Девушка, которая застряла в паутине» — это бесстыдная попытка привлечь более широкую аудиторию в период эпохи #MeToo. Режиссер Федерико Альварес имеет определенный вес в жанре хорроров (он перезагрузил «Зловещих мертвецов» и снял великолепный «Не дыши»), но подобрав эпопею о Саландер после событий третьей книги, и взяв за основу четвертый роман, написанный уже после смерти Стига Ларсона, он представляет Лисбет не более, чем двигателем для сюжета. Учитывая то, с какой любовью к деталям и к персонажу была она прописана в книгах, странно наблюдать на экране за ее интеллектуальными провалами и повышенной выживаемостью в совсем уже нечеловеческих условиях. Альваресу повезло, что у него была такая исполнительница как Клер Фой, похожая на хамелеона и способная привнести глубину в персонажа, зависящего от предыдущих воплощений (Нуми Рапас, Руни Мара), а не сценария. Ее Лисбет является еще одним доказательством того, что весь спектр талантов актрисы не используется в полном объеме. Такая героиня никогда не может быть приятной и солнечной, но Фой удается сделать ее человечней, при этом, не добавляя дополнительных эмоций. Звезда «Короны» управляет всей картиной и поднимается выше материала. Если, предположительно, оставшиеся в франшизе фильмы будут играть на этой же территории, а Саландер превратится еще в одного супергероя с психологическим проблемами, это будет означать лишь одно, что девушка застряла не паутине, а в ловушке жанров и студии пора удалить ее со своего компьютера навсегда.