Французский режиссёр Леос Каракс, который отметил в конце прошлого года своё шестидесятилетие, снимает крайне редко после трёх первых картин: начиная с 1992 года, когда появился долго снимавшийся и весьма затратный фильм «Любовники с Нового моста», он выпустил всего лишь три ленты. «Аннетт», представленная на последнем Каннском кинофестивале, получила приз за режиссуру, что сразу же объявили якобы первой весомой наградой для этого постановщика. Хотя ещё в 1987 году его, пожалуй, лучшая картина «Дурная кровь» заслужила на Берлинале премию Альфреда Бауэра - а она вручалась произведениям, которые «открывает новые перспективы в кинематографическом искусстве». Но с некоторых пор имя этого самого Бауэра, заклеймённого в коллаборационизме, подвергнуто обструкции, поэтому уже стало неудобным упоминать данный приз.
В любом случае, Каракса прежде обделяли особым вниманием в Канне, хотя и включали его фильмы в конкурс, а для «Аннетт» вообще устроили показ на торжественном открытии фестиваля. И вроде бы эта лента должна была бы свидетельствовать о возрождении «безумного таланта» французского автора, которого с момента выхода картины «Парень встречает девушку», снятой им ещё в 23-летнем возрасте, стали называть enfant terrible национального кинематографа. Да и в реальной жизни Леос Каракс не раз оправдывал подобное звание, реализуя в полной мере собственное «эго» и, в частности, подвергая немалым психологическим мучениям своих возлюбленных (по совместительству - актрис), будь то Мирей Перье, Жюльет Бинош или Катерина Голубева, которую он увёл у друга, литовского режиссёра Шарунаса Бартаса.
Кстати, таинственные обстоятельства гибели Голубевой, как и не преходящее с годами острое чувство вины Каракса перед ней, а также перед их дочерью Настей (появляется вместе с отцом в прологе «Аннет», и ещё именно ей посвящён фильм в финальных титрах), нашли в определённой степени своё отражение в рассказанной истории, пусть она и была изначально придумана американскими музыкантами, братьями Роном и Расселом Мэйл, известными по группе Sparks. Ведь это не очередная версия на ту же самую тему, как и три первых ленты постановщика, которые повествовали о порой запутанных и мучительных отношениях тех, кто любит друг друга, жить вообще не может без своего партнёра, но и одновременно разрушает неосознанно или, увы, целенаправленно совместное счастье, оказывающееся то непозволительно кратким, то продолжительно тяжким для обоих.
Можно сказать, что и непосредственно в творчестве Леоса Каракса наблюдаются столь непредумышленные и иногда губительные перепады в общем настроении автора, а особенно в его вдохновении, подверженном броскам из стороны в сторону, резким синкопическим порывам, когда поистине удачные и просто великолепные сцены сочетаются с банальными и чуть ли не грани кича, то есть элементарной безвкусицы. Причём во втором этапе карьеры Каракса («Пола Х», «Корпорация «Святые моторы» и «Аннетт») это сказывается всё сильнее и сильнее.
И в последней картине наряду с отличным вступлением, трогательным финалом с девочкой и, как правило, лучше получившимися моментами, когда поют много людей на экране, а не один или двое, действительно искреннее намерение творца покаяться за все грехи, которые совершил ненароком или со зла, временами вступает в явное противоречие с шаблонностью и даже пошлостью отдельных художественных решений. Что не удивительно, наверно: сочетание комизма популярного исполнителя в стендапе и искусства оперной певицы не могло не привести к досадным стилевым перекосам и невоздержанным проявлениям дурного вкуса.
6
,7
2021, Мюзикл
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французский режиссёр Леос Каракс, который отметил в конце прошлого года своё шестидесятилетие, снимает крайне редко после трёх первых картин: начиная с 1992 года, когда появился долго снимавшийся и весьма затратный фильм «Любовники с Нового моста», он выпустил всего лишь три ленты. «Аннетт», представленная на последнем Каннском кинофестивале, получила приз за режиссуру, что сразу же объявили якобы первой весомой наградой для этого постановщика. Хотя ещё в 1987 году его, пожалуй, лучшая картина «Дурная кровь» заслужила на Берлинале премию Альфреда Бауэра - а она вручалась произведениям, которые «открывает новые перспективы в кинематографическом искусстве». Но с некоторых пор имя этого самого Бауэра, заклеймённого в коллаборационизме, подвергнуто обструкции, поэтому уже стало неудобным упоминать данный приз. В любом случае, Каракса прежде обделяли особым вниманием в Канне, хотя и включали его фильмы в конкурс, а для «Аннетт» вообще устроили показ на торжественном открытии фестиваля. И вроде бы эта лента должна была бы свидетельствовать о возрождении «безумного таланта» французского автора, которого с момента выхода картины «Парень встречает девушку», снятой им ещё в 23-летнем возрасте, стали называть enfant terrible национального кинематографа. Да и в реальной жизни Леос Каракс не раз оправдывал подобное звание, реализуя в полной мере собственное «эго» и, в частности, подвергая немалым психологическим мучениям своих возлюбленных (по совместительству - актрис), будь то Мирей Перье, Жюльет Бинош или Катерина Голубева, которую он увёл у друга, литовского режиссёра Шарунаса Бартаса. Кстати, таинственные обстоятельства гибели Голубевой, как и не преходящее с годами острое чувство вины Каракса перед ней, а также перед их дочерью Настей (появляется вместе с отцом в прологе «Аннет», и ещё именно ей посвящён фильм в финальных титрах), нашли в определённой степени своё отражение в рассказанной истории, пусть она и была изначально придумана американскими музыкантами, братьями Роном и Расселом Мэйл, известными по группе Sparks. Ведь это не очередная версия на ту же самую тему, как и три первых ленты постановщика, которые повествовали о порой запутанных и мучительных отношениях тех, кто любит друг друга, жить вообще не может без своего партнёра, но и одновременно разрушает неосознанно или, увы, целенаправленно совместное счастье, оказывающееся то непозволительно кратким, то продолжительно тяжким для обоих. Можно сказать, что и непосредственно в творчестве Леоса Каракса наблюдаются столь непредумышленные и иногда губительные перепады в общем настроении автора, а особенно в его вдохновении, подверженном броскам из стороны в сторону, резким синкопическим порывам, когда поистине удачные и просто великолепные сцены сочетаются с банальными и чуть ли не грани кича, то есть элементарной безвкусицы. Причём во втором этапе карьеры Каракса («Пола Х», «Корпорация «Святые моторы» и «Аннетт») это сказывается всё сильнее и сильнее. И в последней картине наряду с отличным вступлением, трогательным финалом с девочкой и, как правило, лучше получившимися моментами, когда поют много людей на экране, а не один или двое, действительно искреннее намерение творца покаяться за все грехи, которые совершил ненароком или со зла, временами вступает в явное противоречие с шаблонностью и даже пошлостью отдельных художественных решений. Что не удивительно, наверно: сочетание комизма популярного исполнителя в стендапе и искусства оперной певицы не могло не привести к досадным стилевым перекосам и невоздержанным проявлениям дурного вкуса.