Полицейский триллер "Виселица" режиссера Джонни Мартина ("Делириум", "Месть: История любви") принадлежит к тем проектам уровня b-movie, где участие звезд первой величины не предполагает серьезного спектакля, но, в то же самое время, имена на постере для многих зрителей священны и это дает гарантированный интерес к фильму. Работа постановщика с таким гигантом как Аль Пачино ("Крестный отец", "Запах женщины"), имевшего в своем активе более полусотни ролей, в том числе и полицейских, лишний раз показывает, что присутствие в кадре этого актера дает проекту одну из опорных точек и резко повышает его общий уровень. Разрабатывавшие экранную историю сценаристы Чарльз Хаттингер и Майкл Кейсси отталкивались от концепта "Семь" Дэвида Финчера и предложили еще один вариант рассказа о серийном убийце, который оставляет подсказки следствию в виде букв для хорошо известной детской игры в слова. Поскольку работа Мартина на определенную драматическую глубину даже не претендует, то в большей степени фильм рассказывает не просто о том, кто убивает, но и том, кто делает это максимально изощренно, доставляя хлопот обывателям и заставляя каждый вечер ровно в 11 часов вечера вздрагивать весь полицейский участок после расправы над очередной жертвой. При всей условности проекта Мартина у него есть одно существенное достоинство, которое не позволяет говорить о ленте как о еще одном клоне финчеровского хита. Постановщик твердо держит сюжет на основе странного треугольника из вышедшего на пенсию ветерана убойного отдела (Пачино), действующего детектива с усложненной личной историей (Карл Урбан, сериал "Пацаны", "Под подозрением") и журналистки из New York Times (Бриттани Сноу, сериал "Почти семья", "Кто-то классный"), которая оказалась на юге США по заданию редакции. Каждый из них по-своему незауряден, и наличие в ленте таких трех центральных характеров запускает ее по одному из самых очевидных путей развития нарратива, который будет опираться только на опыт, силу и личные психологические травмы каждого из этой троицы. Присутствие в кадре Сноу отчасти оттеняет своей эмоциональностью расследование двух матерых копов и привносит личные интонации. Так или иначе, но Мартин снял фильм о последствиях профессиональной деформации и выгорания, когда профессионалы уже достигли некого предела мастерства ведения расследований и с трудом понимают того, кто начинает их разыгрывать, используя старые обиды. Поэтому "Виселица" оказывается в большей степени фильмом, где происходит удаление персонажами собственных душевных шрамов при помощи ведения следствия и погружения в истории тех, кто оказался убит маньяком.
Со всей долей иронии Мартин начинает "Виселицу" с показа кварталов Монро, вымышленного города на американском юге, далекого от каких бы то ни было потрясений. Полицейский детектив Рэй Арчер (Аль Пачино) вышел на пенсию, но продолжает с профессиональным интересом наблюдать за происходящим на улице, занимаясь, на первый взгляд, абсолютно ненужным и неинтересным делом: герой Пачино разгадывает кроссворды в автомобиле, не привлекает к себе внимания и в то же самое время продолжает выделять в толпе тех, кто опасен для общества. Когда машину Арчера задевает голубой минивэн, то он начинает преследование и подключает к нему по рации все свободные патрули. Объявляется перехват, который заканчивается блокировкой фургона в тоннеле. Характер Аль Пачино в образе крутого копа вполне убедителен, когда идет разбираться с тем, кто попортил его тачку, такого вряд ли может остановить заявление, что у водителя фургона есть бомба. При помощи нескольких штрихов Мартин создает в Арчере закаленного копа старой школы, готового с одним пистолетом пойти на своего обидчика и нарушителя закона, которого он немедленно укладывает на землю. Год спустя в полицейский участок в Монро прибывает с редакционным заданием репортер Кристи Дэвис (Бриттани Сноу), которая работает в одном из крупных изданий Нью-Йорка. Она собирается рассказать о том, что значит быть полицейским на периферии, и для этого героине Сноу необходимо пронаблюдать работу копов изнутри, без всяких скидок на ее возраст и пол. Наставником Кристи становится детектив Уилл Рони (Карл Урбан), специализирующийся на раскрытии убийств и все еще остро переживающий гибель жены, которая погибла несколько месяцев назад при загадочных обстоятельствах. Шрам на лбу персонажа Сноу откровенно намекает на то, что эта молодая женщина может постоять за себя и готова к тому, чтобы представить максимально объективные портреты полицейских из ее родного города. В первый же вечер Дэвис и Рони выезжают на место убийства, которое совершено около начальной школы. В районе 11 часов там обнаружен труп молодой учительницы английского, повешенной на дереве, на ее груди ножом была вырезана огромная буква "о". Когда Уилл начинает осматривать пустую школу, то он обнаруживает в пустом классе двух больших кукол, которые сидят около доски. Вместе с бесшумно появившейся Кристи детектив видит, что на доске нарисована заготовка для детской игры в "Виселицу" и уже написана первая буква. Еще больше героя Урбана настораживает то, что на учительском столе вырезаны два номера, это цифры, соответствующие полицейским жетонам Уилла и Рэя, который также неформально подключается к расследованию дела на следующий день.
Поскольку основой сюжета "Виселицы" Мартина становится раскрытие большой и страшной тайны, основанной на достаточно запутанной предыстории, то повидавшие многое копы должны терпеть постоянное присутствие вместе с ними Кристи, которая очень часто оказывается на стоящей "свежей головой" и дает им важные подсказки относительно расследования. Сценарий Хаттингера и Кейсси старается развеять мысли скептиков Арчера и Рони относительно характера Сноу как при помощи непосредственного участия журналистки во всем, что касается вешателя из Монро, так и используя словесные характеристики центрального женского персонажа ("Иногда поиски правды оставляют шрамы" и "Меня номинировали на Пулитцеровскую премию!"). Кристи старается быть полезной, но одно только молчаливое присутствие в кадре такого тяжеловеса как Аль Пачино показывает, что актерские данные Бриттани Сноу не всегда позволяют ей играть на равных с живой легендой даже в ординарных сценах. Разрабатывая экранную арку Арчера, авторы истории не избежали клише и создали старика, который не хочет быть обычным пенсионером, доживающим свой век и коротающим время с удочкой на рыбалке. Однако нужно обладать даром Аль Пачино, чтобы наделить этот двумерный образ жизнью, манерой речи, походкой и особым способом ведения расследования, ему удается передать ту загнанность старого полицейского, который не видит себя вне своей работы и готов на любые авантюры, оказавшись на расследовании. Определенный опыт работы Мартина с экшном не всегда позволяет обеспечить ленте достаточный уровень напряжения. Саспенс, которого добивается постановщик оказывается на уровне занимательности пилотной серии криминального сериала. Пытаясь максимально уйти от двумерности персонажа Сноу, авторы истории стараются выдать Кристи на руки некий карт-бланш и уравнять ее в правах с профессиональными сыщиками. Для опытной журналистки она иногда слишком неосторожна, но партнерство Дэвис дает свои результаты, и она в итоге замечает ключевые моменты информации, которые почему-то исчезли из поля зрения профессионалов. При просмотре возникает определенное дежа вю и лента, поставленная бывшим каскадером и разработчиком трюков Мартином, начинает местами напоминать "88 минут" Джона Эвнета, где также в главной роли был Аль Пачино и где концепт процесса убийств также был тщательно проработан.
В целом в "Виселице" Джонни Мартин пытается выйти из круга очевидных норм фильмов, где рассказывается о серийных убийцах, и сочетает натурализм повешенных жертв с концентрацией на работе тех, кто раскрывает преступления. В определенном смысле лента салютует обладателям полицейских жетонов и показывает будни тех, чья работа очень часто остается в тени и о ней знают лишь единицы. Так как постановщик показывает среднестатистический американский город, то героиня Бриттани Сноу на себе испытывает все прелести тех, кто является частью криминальной хроники и набирается печальных впечатлений для публикации в New York Times. Отсутствие в ленте яркого антагониста, который периодически появляется на экране лишь в виде зловещей тени с головой, надежно укрытой капюшоном. И когда в кульминации герой Джо Андерсона (сериал "Дивный новый мир", "Наследие: Застывшая кровь") начинает пробрасывать все свои детские мечты о мести и страхи, и когда персонаж Аль Пачино произносит трудный, но опирающийся на массу голливудских шаблонов монолог, лента приобретает более высокий градус на несколько минут. Проект Мартина поддерживает достаточную степень тревожности именно благодаря первоклассному актерскому составу, не позволяющему истории стать абсурдной и распластаться под тяжестью стереотипов. Между Урбаном и Пачино существует вполне достоверно сыгранная экранная химия, напоминающая отношения отца и взрослого сына, которые наделали множество ошибок в жизни и вынуждены совместно нести груз, который накопился благодаря прошлому. Поэтому можно простить "Виселице" отсутствие великой тайны и не менее великого психотического маньяка. Опыт Мартина, сумевшего сделать с рыхлым сценарием и приглашенными звездами, триллер для публики, которая влюблена в Аль Пачино, оказывается вполне соответствующим уровню фильма. Очень приятно, сидя у экрана, временами чувствовать себя умнее авторов и превращать просмотр в активное созерцание, насмехаясь над детективами и излишне эмоциональной журналисткой. Пока есть те, кто готовы ловить плохих парней, будут появляться подобные ленты, где садисты-убийцы пытаются пошутить с копами и в итоге оказываются намотанными на колеса вооруженного правосудия.
6
,9
2017, США, Триллеры
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полицейский триллер "Виселица" режиссера Джонни Мартина ("Делириум", "Месть: История любви") принадлежит к тем проектам уровня b-movie, где участие звезд первой величины не предполагает серьезного спектакля, но, в то же самое время, имена на постере для многих зрителей священны и это дает гарантированный интерес к фильму. Работа постановщика с таким гигантом как Аль Пачино ("Крестный отец", "Запах женщины"), имевшего в своем активе более полусотни ролей, в том числе и полицейских, лишний раз показывает, что присутствие в кадре этого актера дает проекту одну из опорных точек и резко повышает его общий уровень. Разрабатывавшие экранную историю сценаристы Чарльз Хаттингер и Майкл Кейсси отталкивались от концепта "Семь" Дэвида Финчера и предложили еще один вариант рассказа о серийном убийце, который оставляет подсказки следствию в виде букв для хорошо известной детской игры в слова. Поскольку работа Мартина на определенную драматическую глубину даже не претендует, то в большей степени фильм рассказывает не просто о том, кто убивает, но и том, кто делает это максимально изощренно, доставляя хлопот обывателям и заставляя каждый вечер ровно в 11 часов вечера вздрагивать весь полицейский участок после расправы над очередной жертвой. При всей условности проекта Мартина у него есть одно существенное достоинство, которое не позволяет говорить о ленте как о еще одном клоне финчеровского хита. Постановщик твердо держит сюжет на основе странного треугольника из вышедшего на пенсию ветерана убойного отдела (Пачино), действующего детектива с усложненной личной историей (Карл Урбан, сериал "Пацаны", "Под подозрением") и журналистки из New York Times (Бриттани Сноу, сериал "Почти семья", "Кто-то классный"), которая оказалась на юге США по заданию редакции. Каждый из них по-своему незауряден, и наличие в ленте таких трех центральных характеров запускает ее по одному из самых очевидных путей развития нарратива, который будет опираться только на опыт, силу и личные психологические травмы каждого из этой троицы. Присутствие в кадре Сноу отчасти оттеняет своей эмоциональностью расследование двух матерых копов и привносит личные интонации. Так или иначе, но Мартин снял фильм о последствиях профессиональной деформации и выгорания, когда профессионалы уже достигли некого предела мастерства ведения расследований и с трудом понимают того, кто начинает их разыгрывать, используя старые обиды. Поэтому "Виселица" оказывается в большей степени фильмом, где происходит удаление персонажами собственных душевных шрамов при помощи ведения следствия и погружения в истории тех, кто оказался убит маньяком. Со всей долей иронии Мартин начинает "Виселицу" с показа кварталов Монро, вымышленного города на американском юге, далекого от каких бы то ни было потрясений. Полицейский детектив Рэй Арчер (Аль Пачино) вышел на пенсию, но продолжает с профессиональным интересом наблюдать за происходящим на улице, занимаясь, на первый взгляд, абсолютно ненужным и неинтересным делом: герой Пачино разгадывает кроссворды в автомобиле, не привлекает к себе внимания и в то же самое время продолжает выделять в толпе тех, кто опасен для общества. Когда машину Арчера задевает голубой минивэн, то он начинает преследование и подключает к нему по рации все свободные патрули. Объявляется перехват, который заканчивается блокировкой фургона в тоннеле. Характер Аль Пачино в образе крутого копа вполне убедителен, когда идет разбираться с тем, кто попортил его тачку, такого вряд ли может остановить заявление, что у водителя фургона есть бомба. При помощи нескольких штрихов Мартин создает в Арчере закаленного копа старой школы, готового с одним пистолетом пойти на своего обидчика и нарушителя закона, которого он немедленно укладывает на землю. Год спустя в полицейский участок в Монро прибывает с редакционным заданием репортер Кристи Дэвис (Бриттани Сноу), которая работает в одном из крупных изданий Нью-Йорка. Она собирается рассказать о том, что значит быть полицейским на периферии, и для этого героине Сноу необходимо пронаблюдать работу копов изнутри, без всяких скидок на ее возраст и пол. Наставником Кристи становится детектив Уилл Рони (Карл Урбан), специализирующийся на раскрытии убийств и все еще остро переживающий гибель жены, которая погибла несколько месяцев назад при загадочных обстоятельствах. Шрам на лбу персонажа Сноу откровенно намекает на то, что эта молодая женщина может постоять за себя и готова к тому, чтобы представить максимально объективные портреты полицейских из ее родного города. В первый же вечер Дэвис и Рони выезжают на место убийства, которое совершено около начальной школы. В районе 11 часов там обнаружен труп молодой учительницы английского, повешенной на дереве, на ее груди ножом была вырезана огромная буква "о". Когда Уилл начинает осматривать пустую школу, то он обнаруживает в пустом классе двух больших кукол, которые сидят около доски. Вместе с бесшумно появившейся Кристи детектив видит, что на доске нарисована заготовка для детской игры в "Виселицу" и уже написана первая буква. Еще больше героя Урбана настораживает то, что на учительском столе вырезаны два номера, это цифры, соответствующие полицейским жетонам Уилла и Рэя, который также неформально подключается к расследованию дела на следующий день. Поскольку основой сюжета "Виселицы" Мартина становится раскрытие большой и страшной тайны, основанной на достаточно запутанной предыстории, то повидавшие многое копы должны терпеть постоянное присутствие вместе с ними Кристи, которая очень часто оказывается на стоящей "свежей головой" и дает им важные подсказки относительно расследования. Сценарий Хаттингера и Кейсси старается развеять мысли скептиков Арчера и Рони относительно характера Сноу как при помощи непосредственного участия журналистки во всем, что касается вешателя из Монро, так и используя словесные характеристики центрального женского персонажа ("Иногда поиски правды оставляют шрамы" и "Меня номинировали на Пулитцеровскую премию!"). Кристи старается быть полезной, но одно только молчаливое присутствие в кадре такого тяжеловеса как Аль Пачино показывает, что актерские данные Бриттани Сноу не всегда позволяют ей играть на равных с живой легендой даже в ординарных сценах. Разрабатывая экранную арку Арчера, авторы истории не избежали клише и создали старика, который не хочет быть обычным пенсионером, доживающим свой век и коротающим время с удочкой на рыбалке. Однако нужно обладать даром Аль Пачино, чтобы наделить этот двумерный образ жизнью, манерой речи, походкой и особым способом ведения расследования, ему удается передать ту загнанность старого полицейского, который не видит себя вне своей работы и готов на любые авантюры, оказавшись на расследовании. Определенный опыт работы Мартина с экшном не всегда позволяет обеспечить ленте достаточный уровень напряжения. Саспенс, которого добивается постановщик оказывается на уровне занимательности пилотной серии криминального сериала. Пытаясь максимально уйти от двумерности персонажа Сноу, авторы истории стараются выдать Кристи на руки некий карт-бланш и уравнять ее в правах с профессиональными сыщиками. Для опытной журналистки она иногда слишком неосторожна, но партнерство Дэвис дает свои результаты, и она в итоге замечает ключевые моменты информации, которые почему-то исчезли из поля зрения профессионалов. При просмотре возникает определенное дежа вю и лента, поставленная бывшим каскадером и разработчиком трюков Мартином, начинает местами напоминать "88 минут" Джона Эвнета, где также в главной роли был Аль Пачино и где концепт процесса убийств также был тщательно проработан. В целом в "Виселице" Джонни Мартин пытается выйти из круга очевидных норм фильмов, где рассказывается о серийных убийцах, и сочетает натурализм повешенных жертв с концентрацией на работе тех, кто раскрывает преступления. В определенном смысле лента салютует обладателям полицейских жетонов и показывает будни тех, чья работа очень часто остается в тени и о ней знают лишь единицы. Так как постановщик показывает среднестатистический американский город, то героиня Бриттани Сноу на себе испытывает все прелести тех, кто является частью криминальной хроники и набирается печальных впечатлений для публикации в New York Times. Отсутствие в ленте яркого антагониста, который периодически появляется на экране лишь в виде зловещей тени с головой, надежно укрытой капюшоном. И когда в кульминации герой Джо Андерсона (сериал "Дивный новый мир", "Наследие: Застывшая кровь") начинает пробрасывать все свои детские мечты о мести и страхи, и когда персонаж Аль Пачино произносит трудный, но опирающийся на массу голливудских шаблонов монолог, лента приобретает более высокий градус на несколько минут. Проект Мартина поддерживает достаточную степень тревожности именно благодаря первоклассному актерскому составу, не позволяющему истории стать абсурдной и распластаться под тяжестью стереотипов. Между Урбаном и Пачино существует вполне достоверно сыгранная экранная химия, напоминающая отношения отца и взрослого сына, которые наделали множество ошибок в жизни и вынуждены совместно нести груз, который накопился благодаря прошлому. Поэтому можно простить "Виселице" отсутствие великой тайны и не менее великого психотического маньяка. Опыт Мартина, сумевшего сделать с рыхлым сценарием и приглашенными звездами, триллер для публики, которая влюблена в Аль Пачино, оказывается вполне соответствующим уровню фильма. Очень приятно, сидя у экрана, временами чувствовать себя умнее авторов и превращать просмотр в активное созерцание, насмехаясь над детективами и излишне эмоциональной журналисткой. Пока есть те, кто готовы ловить плохих парней, будут появляться подобные ленты, где садисты-убийцы пытаются пошутить с копами и в итоге оказываются намотанными на колеса вооруженного правосудия.