Оказывается, в 2014-м году увидела свет одноимённая («Game Night») короткометражка, размещённая для свободного просмотра на популярном видеохостинге YouTube. Лента Эмбер Гнеми (1) повествует о четырёх скучающих красотках, которые, перебрав все доступные камерные ролевые игры, останавливаются на самой экстремальной – «How To Host a Murder», и участи хозяина квартиры не позавидуешь. Вряд ли эту любительскую во всех отношениях юмористическую зарисовку многие видели (и даже захотят посмотреть), но… поневоле заподозришь, что кинодраматург Марк Перес вдохновлялся идеей, подброшенной мало кому известными коллегами. Впрочем, данное обстоятельство вовсе не умаляет его заслуг как профессионала высокого класса, сумевшего на основе оригинальной, по-настоящему остроумной предпосылки написать блестящий сценарий. Сценарий, таящий массу сюрпризов, почти лишённый затянутости, пустот и «ненужных» действующих лиц.
Конечно, если покопаться в памяти, можно вспомнить о паре-тройке похожих кинопроизведений прошлых лет. И речь не только о триллерах (вроде французско-американской постановки Роже Вадима, название которой на русский язык переводят аналогично – «Ночные игры» /1980/), где герои и особенно героини, поддавшись порокам и тайным страстям, влипают в неприятности. В первую очередь следует назвать «Улику» /1985/ Джонатана Линна, выстроившего повествование как бы по правилам, придуманным англичанином Энтони Дж. Праттом в расчёте на тех, кто обожает ломать голову над «извечным» (ключевым для детективов) вопросом «Кто убил?». И на протяжении сеанса всё-таки ждёшь подвоха, невольно проводя в уме параллель с перипетиями (и особенно – с неожиданной развязкой) финчеровской «Игры» /1997/. Кстати, Брукс словно специально для таких киноманов, как родной брат Макс с женой Энни под занавес заявляет, что всё подстроено. Но в третий раз «шутка» уже не кажется смешной – и ему придётся, сознавшись в преступлениях, нести за неблаговидные поступки ответственность. Одно дело – обманывать окружающих, выдавая себя за преуспевающего дельца с Уолл-стрит. И совсем другое – допускать опасное смешение «пожизнёвки» с «поигровкой», то есть подлинной реальности с тем, что подразумевается в рамках затеянной на вечер потехи.
Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн, весьма достойно справившиеся с возрождением «культового» юмористического цикла, посвящённого тому, как изобретательно члены семейства Гризуолдов проводят каникулы, во второй полнометражной постановке продемонстрировали всё, на что только способны. Редкий зритель, несмотря на двусмысленность юмора (подчас – окрашенного в «чёрные» тона), удержится от гомерического хохота. Вместе с тем атмосфера веселья вовсе не разрушает мощную детективную интригу, а саспенс – стремительно нарастает по мере того, как супруги осознают, в какой скверной ситуации очутились. Они относятся к любимому развлечению предельно серьёзно; собственно, именно на этой почве сошлись – и даже о важных вещах (например, о предстоящем рождении ребёнка) предпочитают сообщать друг другу прямо в процессе. Но всё-таки – принципиально не заключают пари на деньги и вообще не настолько азартны, чтобы могли, не раздумывая, подписаться под словами Германна (из оперы «Пиковая дама» Петра Чайковского, основанной на знаменитой пушкинской повести): «Что наша жизнь? Игра! Добро и зло – одни мечты!» В том-то и беда, что, перейдя (не по своей воле) незримую грань, человеку придётся спешно перестраиваться, реагируя на обстоятельства, развивающиеся по новым, чуждым привычному бытованию, суровым и подлым законам. Такой поворот судьбы дарует множество интересных открытий (допустим, организуемые богачами подпольные бои без правил), но и цена грозит стать непомерно высокой.
Если Макс и Энни ещё остаются нормальными людьми, то сущим маньяком в данном отношении видится полицейский Гэри, которого соседи перестали приглашать на совместные посиделки, как только тот расстался с дражайшей половиной. Джесси Племонсу явно стоило неимоверных усилий сохранять на съёмках невыразимо грустное выражение лица! Его напрасно принимают за умственно отсталого типа, не способного выйти из депрессивного состояния. На поверку, судя по заключительным (служащим фоном для финальных титров) кадрам, именно офицер Кингсбери – гениальный манипулятор, способный просчитать события на десятки ходов вперёд. И даже пользующийся непререкаемым авторитетом в криминальных кругах «Болгарин» покажется в сравнении с одержимым «ночными играми» блюстителем закона человеком вполне вменяемым, готовым к разумному компромиссу… Оценим иронию создателей, пригласивших на эту роль Майкла Карлайла Холла, неразрывно связанного в представлении публики с образом Декстера Моргана.
Словом, фильм Дейли и Голдштейна не только уморителен (и помимо прочего позволил в очередной раз блеснуть талантам Джейсона Бейтмана и Рэйчел МакАдамс), но и по-своему умён, даже, пожалуй, мудр. Можно пытаться строить жизнь на бесконечной лжи, утоляя усвоенное с детства желание самоутверждаться за счёт брата, заставляя того понапрасну комплексовать, но тайное рано или поздно станет явным. Правда, неисправимый прощелыга Брукс сумеет извлечь солидную выгоду для себя, ненаглядного, и из затруднительного положения, тем самым найдя лишнее подтверждение мысли о том, что в игре под названием Жизнь мухлевать – не возбраняется.
__________
1 – Именно она значится в титрах режиссёром, а Райан Дж. Гилмер – только продюсером, вопреки информации, размещённой на сайте Internet Movie Database.
7
,4
2018, США, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Оказывается, в 2014-м году увидела свет одноимённая («Game Night») короткометражка, размещённая для свободного просмотра на популярном видеохостинге YouTube. Лента Эмбер Гнеми (1) повествует о четырёх скучающих красотках, которые, перебрав все доступные камерные ролевые игры, останавливаются на самой экстремальной – «How To Host a Murder», и участи хозяина квартиры не позавидуешь. Вряд ли эту любительскую во всех отношениях юмористическую зарисовку многие видели (и даже захотят посмотреть), но… поневоле заподозришь, что кинодраматург Марк Перес вдохновлялся идеей, подброшенной мало кому известными коллегами. Впрочем, данное обстоятельство вовсе не умаляет его заслуг как профессионала высокого класса, сумевшего на основе оригинальной, по-настоящему остроумной предпосылки написать блестящий сценарий. Сценарий, таящий массу сюрпризов, почти лишённый затянутости, пустот и «ненужных» действующих лиц. Конечно, если покопаться в памяти, можно вспомнить о паре-тройке похожих кинопроизведений прошлых лет. И речь не только о триллерах (вроде французско-американской постановки Роже Вадима, название которой на русский язык переводят аналогично – «Ночные игры» /1980/), где герои и особенно героини, поддавшись порокам и тайным страстям, влипают в неприятности. В первую очередь следует назвать «Улику» /1985/ Джонатана Линна, выстроившего повествование как бы по правилам, придуманным англичанином Энтони Дж. Праттом в расчёте на тех, кто обожает ломать голову над «извечным» (ключевым для детективов) вопросом «Кто убил?». И на протяжении сеанса всё-таки ждёшь подвоха, невольно проводя в уме параллель с перипетиями (и особенно – с неожиданной развязкой) финчеровской «Игры» /1997/. Кстати, Брукс словно специально для таких киноманов, как родной брат Макс с женой Энни под занавес заявляет, что всё подстроено. Но в третий раз «шутка» уже не кажется смешной – и ему придётся, сознавшись в преступлениях, нести за неблаговидные поступки ответственность. Одно дело – обманывать окружающих, выдавая себя за преуспевающего дельца с Уолл-стрит. И совсем другое – допускать опасное смешение «пожизнёвки» с «поигровкой», то есть подлинной реальности с тем, что подразумевается в рамках затеянной на вечер потехи. Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн, весьма достойно справившиеся с возрождением «культового» юмористического цикла, посвящённого тому, как изобретательно члены семейства Гризуолдов проводят каникулы, во второй полнометражной постановке продемонстрировали всё, на что только способны. Редкий зритель, несмотря на двусмысленность юмора (подчас – окрашенного в «чёрные» тона), удержится от гомерического хохота. Вместе с тем атмосфера веселья вовсе не разрушает мощную детективную интригу, а саспенс – стремительно нарастает по мере того, как супруги осознают, в какой скверной ситуации очутились. Они относятся к любимому развлечению предельно серьёзно; собственно, именно на этой почве сошлись – и даже о важных вещах (например, о предстоящем рождении ребёнка) предпочитают сообщать друг другу прямо в процессе. Но всё-таки – принципиально не заключают пари на деньги и вообще не настолько азартны, чтобы могли, не раздумывая, подписаться под словами Германна (из оперы «Пиковая дама» Петра Чайковского, основанной на знаменитой пушкинской повести): «Что наша жизнь? Игра! Добро и зло – одни мечты!» В том-то и беда, что, перейдя (не по своей воле) незримую грань, человеку придётся спешно перестраиваться, реагируя на обстоятельства, развивающиеся по новым, чуждым привычному бытованию, суровым и подлым законам. Такой поворот судьбы дарует множество интересных открытий (допустим, организуемые богачами подпольные бои без правил), но и цена грозит стать непомерно высокой. Если Макс и Энни ещё остаются нормальными людьми, то сущим маньяком в данном отношении видится полицейский Гэри, которого соседи перестали приглашать на совместные посиделки, как только тот расстался с дражайшей половиной. Джесси Племонсу явно стоило неимоверных усилий сохранять на съёмках невыразимо грустное выражение лица! Его напрасно принимают за умственно отсталого типа, не способного выйти из депрессивного состояния. На поверку, судя по заключительным (служащим фоном для финальных титров) кадрам, именно офицер Кингсбери – гениальный манипулятор, способный просчитать события на десятки ходов вперёд. И даже пользующийся непререкаемым авторитетом в криминальных кругах «Болгарин» покажется в сравнении с одержимым «ночными играми» блюстителем закона человеком вполне вменяемым, готовым к разумному компромиссу… Оценим иронию создателей, пригласивших на эту роль Майкла Карлайла Холла, неразрывно связанного в представлении публики с образом Декстера Моргана. Словом, фильм Дейли и Голдштейна не только уморителен (и помимо прочего позволил в очередной раз блеснуть талантам Джейсона Бейтмана и Рэйчел МакАдамс), но и по-своему умён, даже, пожалуй, мудр. Можно пытаться строить жизнь на бесконечной лжи, утоляя усвоенное с детства желание самоутверждаться за счёт брата, заставляя того понапрасну комплексовать, но тайное рано или поздно станет явным. Правда, неисправимый прощелыга Брукс сумеет извлечь солидную выгоду для себя, ненаглядного, и из затруднительного положения, тем самым найдя лишнее подтверждение мысли о том, что в игре под названием Жизнь мухлевать – не возбраняется. __________ 1 – Именно она значится в титрах режиссёром, а Райан Дж. Гилмер – только продюсером, вопреки информации, размещённой на сайте Internet Movie Database.