It`s None TRIVIA NIGHT: всем игрокам приготовиться!
Один из героев этого фильма справедливо заметил: «Не судите о книге по ее бывшим обложкам». Коль скоро перед нами голливудская комедия, тем более распиаренная как «Фильм от создателей “Несносных боссов”», важно правильно понимать: «Ночные игры» далеки от примитивной похабщины. Это другое кино: взрослее, тоньше, сюжетно более непредсказуемое, оно несет в себе важные мысли. Словом, неконтролируемый трэш, отвязный угар, прямолинейные гэги и оголтелое «гыгыканье» – не про него. Фильм построен на толковом юморе. Разумное количество «генитальных» шуток неизбежно в любой американской комедии – это уже элемент национальной культуры, ничего не поделать. Здесь без этого тоже не обошлось, но поток качественного юмора, утонченного, хорошо продуманного и грамотно простроенного, в раз смывает эту незаметную рябь на поверхности бурной сюжетной реки. В ленте нет грязных, низкопробных шуток, зато присутствует куча кинофактов, есть неплохой диалоговый юмор, разыграна масса ситуационных комедийных сцен. Вот такая вводная, довольно полезная, на мой взгляд, чтобы сразу было ясно, чего ожидать от картины.
«Ночные игры» очень хороши, если знать источники вдохновения создателей. Остроумных отсылок к кино и другим явлениям массовой культуры здесь бешеное количество. Пересчитать их попросту невозможно; легче улавливать, расслабиться и получать реальное удовольствие. Обыгрывается буквально все: от классики вроде «Бойцовского клуба» и «Криминального чтива» до «Пиратов Карибского моря» и «Заложницы 3». Делается это совсем не в уничижительной форме. Авторы с большим пиететом относятся к своим коллегам по цеху и именно на кинематографии строят многие вопросы викторин. Так в одной из первых загадок под видом шутки перечисляются исполнители роли Халка за все время, что чертовски приятно поклонникам Зеленого Монстра. Это ли не радость киномана!
Завязка сюжета простая, не перемудренная, как и должно быть в развлекательном жанре. Двое азартных молодых людей – Энни (Рэйчел МакАдамс) и Макс (Джейсон Бейтман) – одним прекрасным вечером знакомятся в игровом пабе «TRIVIA NIGHT», между ними пробегает искра, а дружеский дух соперничества моментально перерастает во взаимный интерес, страсть, любовь и самодостаточную семью. Все бы ничего, но для безграничного счастья в дополнение к общности интересов и взаимопониманию не хватает ребенка. Не то чтобы это кризис отношений, но время пришло. Выясняется, что дело в Максе и, по-видимому, в его комплексе «младшего брата» по сравнению с более успешным с виду Бруксом, тем еще озорником и затейником. Вопрос решаемый, ведь Брукс сейчас в городе, и обрести уверенность в себе через игру Максу (а в этом он по-настоящему хорош) более чем под силу.
Далее следует экспозиция, где нас знакомят со всеми основными действующими лицами и некоторыми подробностями их жизни. Существует субкультура видеоигр, а эти ребята раз в неделю собираются компанией и с удовольствием проводят время за «настолочками» и шарадами. Внезапно на коллекционном спорткаре с визгом тормозов для пущего эффекта появляется Брукс, большой любитель подначивать младшего брата, пускает всем пыль в глаза и предлагает повысить ставки: в следующий раз сыграть в гиперреалистичный квест «Мнимое похищение» на его территории.
С этого момента кино нереально набирает обороты, начинается движ, экшн, диалоговый юмор сменяется на ситуативный, а финал остается открытым до самого конца. Но главное: зрителям дают оценить крутость картинки – то, за что не в последнюю очередь «Ночные игры» стоит смотреть. С точки зрения визуала, фильм сделан супертехнологично. Если до сих пор мы наслаждались недосвеченным кадром, стильным цветокорром, построением общего плана в миниатюре с плавным переходом на крупный план, то с началом экшн-сцен раскрывается весь потенциал современных цифровых камер: круговые пролеты, съемка с подкрылка автомобиля, сквозь вытащенный блок в дженге, следование камеры за траекторией машины при погоне без тряски, динамичный монтаж. Есть даже экшн в особняке, снятый единым кадром без склеек. Это, конечно, не «Русский ковчег» Сокурова, – сцена по духу ближе к клипу Spice Girls на песню «Wannabe», – но смотрится захватывающе. Пожалуй, так бы не получилось снять без доверия между актерами, но это совпало, оттого и химия между их героями ощущается.
Актеры в своих образах смотрятся как влитые. Уж не знаю, насколько дико милой покажется история про ребра Мэрилина Мэнсона (посмотрите – поймете), но Рэйчел МакАдамс – точно дико милая. Джейсон Бейтман ей под стать. Пара из них действительно получилась убедительная. Персонажи второго плана на редкость харизматичны. Запоминается Джесси Племонс в роли этакого эмоционально пуленепробиваемого копа до мозга кости, хрестоматийный наивняк Райан в исполнении Билли Магнуссена, Челси Перетти из «Бруклина 9-9» и… – Surprise Motherfucka! – «не только Декстер» – Майкл С. Холл в роли главгада.
Что касается музыки: она уместная, ритмичный электронный саундтрек звучит в такт происходящему на экране, а начинается все с «Don’t Stop Me Now» группы Queen (пожалуйста, еще одна киноотсылка – к «Богемской рапсодии», можно сказать). Да и под конец звучат нетленные «We are the champions my friend...». Все не зря, перед нами же дружеское состязание, поэтому признать право близкого человека на победу – это по-взрослому.
Самое время сказать о важных мыслях, заложенных в «Ночные игры». Ловко перемешивая жанры от авантюрной комедии до детектива, а местами и триллера, фильм, на самом деле, пропагандирует семейные ценности, дружбу, любовь, а когда демонстрирует конкурентные отношения братьев, все равно сводит их к заботе и взаимовыручке.
Понятно, что сколько людей, столько и мнений, но мне слабо представляется человек со здоровым чувством юмора и светлой головой, кому «Ночные игры» бы не доставили удовольствия. Фильм классный: у него небанальный сюжет, прикольные актеры, здоровская операторская работа, дизайнерские вступительные и финальные титры с твистом, монтаж и сведение звука оскаровского уровня, не убитый дубляжом диалоговый юмор и задорная собака.
Если кино не хочется пересматривать второй раз, то и первый его смотреть не сильно стоило. «Ночные игры» в компании настоящих друзей, особенно увлекающихся просмотром хорошего кино, дополнят атмосферу и всегда зайдут на УРА!
7
,4
2018, США, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Один из героев этого фильма справедливо заметил: «Не судите о книге по ее бывшим обложкам». Коль скоро перед нами голливудская комедия, тем более распиаренная как «Фильм от создателей “Несносных боссов”», важно правильно понимать: «Ночные игры» далеки от примитивной похабщины. Это другое кино: взрослее, тоньше, сюжетно более непредсказуемое, оно несет в себе важные мысли. Словом, неконтролируемый трэш, отвязный угар, прямолинейные гэги и оголтелое «гыгыканье» – не про него. Фильм построен на толковом юморе. Разумное количество «генитальных» шуток неизбежно в любой американской комедии – это уже элемент национальной культуры, ничего не поделать. Здесь без этого тоже не обошлось, но поток качественного юмора, утонченного, хорошо продуманного и грамотно простроенного, в раз смывает эту незаметную рябь на поверхности бурной сюжетной реки. В ленте нет грязных, низкопробных шуток, зато присутствует куча кинофактов, есть неплохой диалоговый юмор, разыграна масса ситуационных комедийных сцен. Вот такая вводная, довольно полезная, на мой взгляд, чтобы сразу было ясно, чего ожидать от картины. «Ночные игры» очень хороши, если знать источники вдохновения создателей. Остроумных отсылок к кино и другим явлениям массовой культуры здесь бешеное количество. Пересчитать их попросту невозможно; легче улавливать, расслабиться и получать реальное удовольствие. Обыгрывается буквально все: от классики вроде «Бойцовского клуба» и «Криминального чтива» до «Пиратов Карибского моря» и «Заложницы 3». Делается это совсем не в уничижительной форме. Авторы с большим пиететом относятся к своим коллегам по цеху и именно на кинематографии строят многие вопросы викторин. Так в одной из первых загадок под видом шутки перечисляются исполнители роли Халка за все время, что чертовски приятно поклонникам Зеленого Монстра. Это ли не радость киномана! Завязка сюжета простая, не перемудренная, как и должно быть в развлекательном жанре. Двое азартных молодых людей – Энни (Рэйчел МакАдамс) и Макс (Джейсон Бейтман) – одним прекрасным вечером знакомятся в игровом пабе «TRIVIA NIGHT», между ними пробегает искра, а дружеский дух соперничества моментально перерастает во взаимный интерес, страсть, любовь и самодостаточную семью. Все бы ничего, но для безграничного счастья в дополнение к общности интересов и взаимопониманию не хватает ребенка. Не то чтобы это кризис отношений, но время пришло. Выясняется, что дело в Максе и, по-видимому, в его комплексе «младшего брата» по сравнению с более успешным с виду Бруксом, тем еще озорником и затейником. Вопрос решаемый, ведь Брукс сейчас в городе, и обрести уверенность в себе через игру Максу (а в этом он по-настоящему хорош) более чем под силу. Далее следует экспозиция, где нас знакомят со всеми основными действующими лицами и некоторыми подробностями их жизни. Существует субкультура видеоигр, а эти ребята раз в неделю собираются компанией и с удовольствием проводят время за «настолочками» и шарадами. Внезапно на коллекционном спорткаре с визгом тормозов для пущего эффекта появляется Брукс, большой любитель подначивать младшего брата, пускает всем пыль в глаза и предлагает повысить ставки: в следующий раз сыграть в гиперреалистичный квест «Мнимое похищение» на его территории. С этого момента кино нереально набирает обороты, начинается движ, экшн, диалоговый юмор сменяется на ситуативный, а финал остается открытым до самого конца. Но главное: зрителям дают оценить крутость картинки – то, за что не в последнюю очередь «Ночные игры» стоит смотреть. С точки зрения визуала, фильм сделан супертехнологично. Если до сих пор мы наслаждались недосвеченным кадром, стильным цветокорром, построением общего плана в миниатюре с плавным переходом на крупный план, то с началом экшн-сцен раскрывается весь потенциал современных цифровых камер: круговые пролеты, съемка с подкрылка автомобиля, сквозь вытащенный блок в дженге, следование камеры за траекторией машины при погоне без тряски, динамичный монтаж. Есть даже экшн в особняке, снятый единым кадром без склеек. Это, конечно, не «Русский ковчег» Сокурова, – сцена по духу ближе к клипу Spice Girls на песню «Wannabe», – но смотрится захватывающе. Пожалуй, так бы не получилось снять без доверия между актерами, но это совпало, оттого и химия между их героями ощущается. Актеры в своих образах смотрятся как влитые. Уж не знаю, насколько дико милой покажется история про ребра Мэрилина Мэнсона (посмотрите – поймете), но Рэйчел МакАдамс – точно дико милая. Джейсон Бейтман ей под стать. Пара из них действительно получилась убедительная. Персонажи второго плана на редкость харизматичны. Запоминается Джесси Племонс в роли этакого эмоционально пуленепробиваемого копа до мозга кости, хрестоматийный наивняк Райан в исполнении Билли Магнуссена, Челси Перетти из «Бруклина 9-9» и… – Surprise Motherfucka! – «не только Декстер» – Майкл С. Холл в роли главгада. Что касается музыки: она уместная, ритмичный электронный саундтрек звучит в такт происходящему на экране, а начинается все с «Don’t Stop Me Now» группы Queen (пожалуйста, еще одна киноотсылка – к «Богемской рапсодии», можно сказать). Да и под конец звучат нетленные «We are the champions my friend...». Все не зря, перед нами же дружеское состязание, поэтому признать право близкого человека на победу – это по-взрослому. Самое время сказать о важных мыслях, заложенных в «Ночные игры». Ловко перемешивая жанры от авантюрной комедии до детектива, а местами и триллера, фильм, на самом деле, пропагандирует семейные ценности, дружбу, любовь, а когда демонстрирует конкурентные отношения братьев, все равно сводит их к заботе и взаимовыручке. Понятно, что сколько людей, столько и мнений, но мне слабо представляется человек со здоровым чувством юмора и светлой головой, кому «Ночные игры» бы не доставили удовольствия. Фильм классный: у него небанальный сюжет, прикольные актеры, здоровская операторская работа, дизайнерские вступительные и финальные титры с твистом, монтаж и сведение звука оскаровского уровня, не убитый дубляжом диалоговый юмор и задорная собака. Если кино не хочется пересматривать второй раз, то и первый его смотреть не сильно стоило. «Ночные игры» в компании настоящих друзей, особенно увлекающихся просмотром хорошего кино, дополнят атмосферу и всегда зайдут на УРА!