Безалаберное, бездушное, без искры горения кино. Красочное, но мёртвое. С претензией на биографическую заметку о Величайшем из Великих и вместе с тем куцее, со щербиной. Отчего так? Почему? Всё просто, лишено души и духовности. Сляпанное по стандарту плохонького советского ширпотреба. Не полотно с мощью звучащих труб в оркестре канонады, а плакатик ушедшей эпохи Красного Октября с дудкой свистка в судейских губах. Стоп. Пенальти. Замерли все.
Помните этот доступный для серой массы язык «бумажной живописи»? И образы в набатах с предостережениями — «Хозяйствуй умело», «Требуйте полного налива пива», «Не болтай», «Ты — записался добровольцем?», «За Родину! За Сталина!» и так далее. Что в них ни так? Что в них улыбку пробуждает? Обезличенность. Мысль до карикатурности доведённая.
Вот и фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» дурную наследственность в себя вобрал. Впитал пустоту «сериального мыловарения» поставленного в последние годы на поток. Не согласны? Возражаете? А Вы вспомните «Легенду 17»(2013) или «Движение вверх»(2017) и сравните с нынешнем «творением». Разве не братья перед нами. Как есть братья. Едва ли не близнецы в схожести очертаний. Старший, средний и младшенький. Хоккей, баскетбол и футбол — народные забавы в любви и ненависти. Тренерский гений и «звезда» в сиянии славы с экрана. Будни и праздники в череде тренировок, игр, любви.
- А он мне все по яйцам целится,
Этот Боби, сука рыжая,
А он у них за то и ценится —
Мистер-шмистер, ставка высшая!
А я ему по-русски, рыжему:
«Как ни целься — выше, ниже ли,
Ты ударишь — я, бля, выживу,
Я ударю — ты, бля, выживи!
Ты, бля, думаешь, напал на дикаря?
А я сделаю культурно, втихаря,
Я, бля, врежу, как в парадном кирпичом —
Этот, с дудкой не заметит нипочем!»
В общем, все — сказал по-тихому,
Не ревел,
Он ответил мне по-ихнему:
«Вери вэл…»
И что Вам, милейший, не нравится, простите? Да, везде люди, Легенды Советского спорта. Живые, не боги. Чем, собственно Вы не довольны? Конкретно. Что ни так? А?
Фанера же сплошная перед зрителем. Картон неодушевлённый в двухчасовом брожении. И лента событий мотком предсказуемости «от и до». Линейная прямая без изюминки неожиданного, без поворота, без удивления. Вот если бы, скажем, «дед Яшин», рассказывал пацану во дворе о своём вчера и позавчера, а малец впитывал и рос на примере «Чёрного паука» напитываясь истинами от «учителя» — это был бы более «мощный замут». Если бы «Лёва», например, впрягся за Эдика Стрельцова и прошёл «все круги ада» — с разжалованием, смещением и воскрешением — памятник можно было бы заказывать за волю…
От фрагмента богатой биографии, на мой взгляд, следовало отталкиваться режиссёру. Фрагмента — характеризующего личность. Раскрытие, позволило бы граням фильма засеять. Портрет же приобрёл неповторимость…
Хороши «три дядьки» в этой так нызываемой, спортивной трилогии. Алексей Гуськов — Владимир Машков — Олег Меньшиков как три кита, которым и говорить то особо ничего не нужно. Лишь присутствуй, и магия лиц сама всё доткёт в общем полотне. Вот здесь, безошибочное попадание в «десятку». У всех. Во всех работах.
А так, мы имеем ещё один добротный фрагмент из цикла передач Леонида Филатова «Чтобы помнили». Интересно, познавательно, но бледненько… Бледненько.
"Битва за Севастополь"(2015), "28 панфиловцев"(2016), "Спасти Ленинград"(2019), "Т-34"(2019) - под другую копирку, но идентичность полнейшая. Лишь тема спорта заменяется темой войны. То ли публика глупа настолько, то ли авторы настолько бездарны в проповедях. Нет?
8
,5
2019, Россия, Биография
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Безалаберное, бездушное, без искры горения кино. Красочное, но мёртвое. С претензией на биографическую заметку о Величайшем из Великих и вместе с тем куцее, со щербиной. Отчего так? Почему? Всё просто, лишено души и духовности. Сляпанное по стандарту плохонького советского ширпотреба. Не полотно с мощью звучащих труб в оркестре канонады, а плакатик ушедшей эпохи Красного Октября с дудкой свистка в судейских губах. Стоп. Пенальти. Замерли все. Помните этот доступный для серой массы язык «бумажной живописи»? И образы в набатах с предостережениями — «Хозяйствуй умело», «Требуйте полного налива пива», «Не болтай», «Ты — записался добровольцем?», «За Родину! За Сталина!» и так далее. Что в них ни так? Что в них улыбку пробуждает? Обезличенность. Мысль до карикатурности доведённая. Вот и фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» дурную наследственность в себя вобрал. Впитал пустоту «сериального мыловарения» поставленного в последние годы на поток. Не согласны? Возражаете? А Вы вспомните «Легенду 17»(2013) или «Движение вверх»(2017) и сравните с нынешнем «творением». Разве не братья перед нами. Как есть братья. Едва ли не близнецы в схожести очертаний. Старший, средний и младшенький. Хоккей, баскетбол и футбол — народные забавы в любви и ненависти. Тренерский гений и «звезда» в сиянии славы с экрана. Будни и праздники в череде тренировок, игр, любви. - А он мне все по яйцам целится, Этот Боби, сука рыжая, А он у них за то и ценится — Мистер-шмистер, ставка высшая! А я ему по-русски, рыжему: «Как ни целься — выше, ниже ли, Ты ударишь — я, бля, выживу, Я ударю — ты, бля, выживи! Ты, бля, думаешь, напал на дикаря? А я сделаю культурно, втихаря, Я, бля, врежу, как в парадном кирпичом — Этот, с дудкой не заметит нипочем!» В общем, все — сказал по-тихому, Не ревел, Он ответил мне по-ихнему: «Вери вэл…» И что Вам, милейший, не нравится, простите? Да, везде люди, Легенды Советского спорта. Живые, не боги. Чем, собственно Вы не довольны? Конкретно. Что ни так? А? Фанера же сплошная перед зрителем. Картон неодушевлённый в двухчасовом брожении. И лента событий мотком предсказуемости «от и до». Линейная прямая без изюминки неожиданного, без поворота, без удивления. Вот если бы, скажем, «дед Яшин», рассказывал пацану во дворе о своём вчера и позавчера, а малец впитывал и рос на примере «Чёрного паука» напитываясь истинами от «учителя» — это был бы более «мощный замут». Если бы «Лёва», например, впрягся за Эдика Стрельцова и прошёл «все круги ада» — с разжалованием, смещением и воскрешением — памятник можно было бы заказывать за волю… От фрагмента богатой биографии, на мой взгляд, следовало отталкиваться режиссёру. Фрагмента — характеризующего личность. Раскрытие, позволило бы граням фильма засеять. Портрет же приобрёл неповторимость… Хороши «три дядьки» в этой так нызываемой, спортивной трилогии. Алексей Гуськов — Владимир Машков — Олег Меньшиков как три кита, которым и говорить то особо ничего не нужно. Лишь присутствуй, и магия лиц сама всё доткёт в общем полотне. Вот здесь, безошибочное попадание в «десятку». У всех. Во всех работах. А так, мы имеем ещё один добротный фрагмент из цикла передач Леонида Филатова «Чтобы помнили». Интересно, познавательно, но бледненько… Бледненько. "Битва за Севастополь"(2015), "28 панфиловцев"(2016), "Спасти Ленинград"(2019), "Т-34"(2019) - под другую копирку, но идентичность полнейшая. Лишь тема спорта заменяется темой войны. То ли публика глупа настолько, то ли авторы настолько бездарны в проповедях. Нет?