Народ любит фильмы про настоящих героев. И с каждым годом нам делают их все настоящее и настоящее. Вот, например, главный персонаж фильма «Небоскреб» Роусона Маршалла Тёрбера в исполнении Дуэйна Джонсона. Очень впечатляет. Корпулентный, как два Шварценеггера, лысина блестит, как у Брюса Уиллиса (взгляд такой же – ласкового убийцы). Что еще осталось? Отрезать ногу, как Мересьеву из апокрифической оперы. Готово! А теперь – загоните его на вершину небоскреба. Как Кинг Конга.
Один китайский олигарх решил очень сильно выпендриться. Способы выпендрежа у людей без особых проблесков фантазии за последние пять с половиной тысяч лет изменились не сильно. Так что мистер Чжао пошел по следам фараона Хеопса и выстроил в родном Гонконге самый высокий в мире небоскреб. Чтобы последующим фараонам было с ним сложнее состязаться и дабы по его детищу не скакали неугомонные гигантские приматы, он построил высотку с неплохим запасом: в три с лишним раза выше, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Но он не учел качества протеза, который использует вместо ампутированной ноги бывший спецназовец из США Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон). Его китаец пригласил в качестве технического консультанта по системам небоскребной безопасности. Дальше все как обычно в технотриллерах про умные дома. Злобные бандиты устраивают в супербашне всяческие безобразия с использованием всяческих технологий. Им нужно получить от мистера Чжао самое святое: информацию. Драгоценный компромат почему-то сохранен на некоем материальном носителе в единственном экземпляре. Сдвинутый на современных технологиях китаец почему-то хранит эту изукрашенную, как японская фирменная бензопила из анекдота флэшку, в допотопном сейфе. А у Сойера в небоскребе находится самая большая американская ценность. Правильно, его семья: жена Сара и сынок с дочуркой. Сойер их любит. Очень. Очень-очень. Чтобы зрители об этом помнили, Тёрбер заставляют семейство Сойеров сказать об этом раз пятнадцать на протяжении чуть боле полутора часов. Дальше вы поняли. Преступники не понимают, с кем связались.
Боевик с элементами фильма-катастрофы получился в целом крепкий, но весьма средненький. Что в плюсе: динамично развивающийся сюжет, грамотно организованная последовательность эпизодов с драками, погонями, крушениями, пожарами и разрушениями. Хронометраж не чрезмерный. Дуэйн Джонсон отрабатывает на своем уровне, изображая могучего и доброго в душе говорящего (не очень, но все-таки) примата. Небоскреб нарисован прилично. В целом придраться особо не к чему. Но и сильно хвалить «Небоскреб» тоже язык не повернется. Вроде бы не халтура, нормальная профессиональная работа. Но… вот именно, что работа. Создателям фильма не хватило искорки, креатива маловато, а творчеством так и вообще не пахнет. Да, все сделано по стандарту. Как детский домик все из тех же кубиков: это мы видели в «Скалолазе», это в «Крепком орешке», здесь чуть-чуть на «Правдивую ложь смахивает». Но ведь качественная компиляция тоже может стать чем-то большим, чем обыденная ремеслуха. Не в этом случае. Везде чего-то не достает, по чуть-чуть – но осадочек остается.
В картине несколько драк, но только одна сделана прилично. Пара других – какие-то рваные, смазанные фрагменты в потемках. Погони? Ни одной вообще. Бюджет не позволил? Пожар в небоскребе, крушение вертолета, перестрелка в зеркальном лабиринте – вроде бы неплохо, но снова не высший класс. А больше всего расстроили диалоги. Брутальный суровый герой должен быть слегка сентиментальным, по крайней мере, когда речь заходит о детях и беззащитных женщинах. Этого добра в «Небоскребе» с избытком. Однако сентиментальный компонент сюжета должен уравновешиваться старым добрым казарменным юморком слегка чернушного оттенка. Ну, типа, когда вражину с обрыва вниз головой швыряешь, как герой Щвареценеггера в «Коммандо». Вот с этим в «Небоскребе» вообще полный провал. Единственная шуточка, которую Роусон Маршалл Тёрбер соизволил подарить Сойеру – это про скотч (клейкая лента, а не напиток). Прямо скажем – не первый сорт. Джонсона, признаться, даже немного жалко. Он весь фильм вынужден рекламировать ножной протез, а ему даже схохмить ни разу не дали. Печально, ведь основная специализация Тёрбера как раз комедия.
Кроме того, Тёрбер-сценарист расслабился и уступил Тёрберу-режиссеру, когда ввел в картину несколько эпизодов с подъемным краном. Захотелось ему эффектных кадров, что поделаешь! Вот и вырос внезапно кран высотой аж в сто этажей. А чего этот кран делает рядом с уже функционирующим зданием? И куда он подевался в финальных кадрах? Нарисовать забыли? Снова в кусты к роялю задвинули? И еще: оказывается, в Гонконге с вертолетами проблема. Ну не найдешь ни одного, когда пожарит самое высокое здание в мире.
Но неряшливость сценария «Небоскреба» сыграла и положительную роль. В фильм забыли вставить хотя бы одного русского бандита – других же не бывает. Или не бывает нерусских хакеров? А, точно, не бывает русских – не хакеров. В «Небоскребе» хакер был, его быстренько пристрелили, когда он дело свое черное сделал. Про национальность его ни слова сказано не было. И правильно, так даже реалистичней получилось. Русским сейчас некогда в Гонконге пакостничать. Они все на футбол ушли.
7
,8
2018, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Народ любит фильмы про настоящих героев. И с каждым годом нам делают их все настоящее и настоящее. Вот, например, главный персонаж фильма «Небоскреб» Роусона Маршалла Тёрбера в исполнении Дуэйна Джонсона. Очень впечатляет. Корпулентный, как два Шварценеггера, лысина блестит, как у Брюса Уиллиса (взгляд такой же – ласкового убийцы). Что еще осталось? Отрезать ногу, как Мересьеву из апокрифической оперы. Готово! А теперь – загоните его на вершину небоскреба. Как Кинг Конга. Один китайский олигарх решил очень сильно выпендриться. Способы выпендрежа у людей без особых проблесков фантазии за последние пять с половиной тысяч лет изменились не сильно. Так что мистер Чжао пошел по следам фараона Хеопса и выстроил в родном Гонконге самый высокий в мире небоскреб. Чтобы последующим фараонам было с ним сложнее состязаться и дабы по его детищу не скакали неугомонные гигантские приматы, он построил высотку с неплохим запасом: в три с лишним раза выше, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Но он не учел качества протеза, который использует вместо ампутированной ноги бывший спецназовец из США Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон). Его китаец пригласил в качестве технического консультанта по системам небоскребной безопасности. Дальше все как обычно в технотриллерах про умные дома. Злобные бандиты устраивают в супербашне всяческие безобразия с использованием всяческих технологий. Им нужно получить от мистера Чжао самое святое: информацию. Драгоценный компромат почему-то сохранен на некоем материальном носителе в единственном экземпляре. Сдвинутый на современных технологиях китаец почему-то хранит эту изукрашенную, как японская фирменная бензопила из анекдота флэшку, в допотопном сейфе. А у Сойера в небоскребе находится самая большая американская ценность. Правильно, его семья: жена Сара и сынок с дочуркой. Сойер их любит. Очень. Очень-очень. Чтобы зрители об этом помнили, Тёрбер заставляют семейство Сойеров сказать об этом раз пятнадцать на протяжении чуть боле полутора часов. Дальше вы поняли. Преступники не понимают, с кем связались. Боевик с элементами фильма-катастрофы получился в целом крепкий, но весьма средненький. Что в плюсе: динамично развивающийся сюжет, грамотно организованная последовательность эпизодов с драками, погонями, крушениями, пожарами и разрушениями. Хронометраж не чрезмерный. Дуэйн Джонсон отрабатывает на своем уровне, изображая могучего и доброго в душе говорящего (не очень, но все-таки) примата. Небоскреб нарисован прилично. В целом придраться особо не к чему. Но и сильно хвалить «Небоскреб» тоже язык не повернется. Вроде бы не халтура, нормальная профессиональная работа. Но… вот именно, что работа. Создателям фильма не хватило искорки, креатива маловато, а творчеством так и вообще не пахнет. Да, все сделано по стандарту. Как детский домик все из тех же кубиков: это мы видели в «Скалолазе», это в «Крепком орешке», здесь чуть-чуть на «Правдивую ложь смахивает». Но ведь качественная компиляция тоже может стать чем-то большим, чем обыденная ремеслуха. Не в этом случае. Везде чего-то не достает, по чуть-чуть – но осадочек остается. В картине несколько драк, но только одна сделана прилично. Пара других – какие-то рваные, смазанные фрагменты в потемках. Погони? Ни одной вообще. Бюджет не позволил? Пожар в небоскребе, крушение вертолета, перестрелка в зеркальном лабиринте – вроде бы неплохо, но снова не высший класс. А больше всего расстроили диалоги. Брутальный суровый герой должен быть слегка сентиментальным, по крайней мере, когда речь заходит о детях и беззащитных женщинах. Этого добра в «Небоскребе» с избытком. Однако сентиментальный компонент сюжета должен уравновешиваться старым добрым казарменным юморком слегка чернушного оттенка. Ну, типа, когда вражину с обрыва вниз головой швыряешь, как герой Щвареценеггера в «Коммандо». Вот с этим в «Небоскребе» вообще полный провал. Единственная шуточка, которую Роусон Маршалл Тёрбер соизволил подарить Сойеру – это про скотч (клейкая лента, а не напиток). Прямо скажем – не первый сорт. Джонсона, признаться, даже немного жалко. Он весь фильм вынужден рекламировать ножной протез, а ему даже схохмить ни разу не дали. Печально, ведь основная специализация Тёрбера как раз комедия. Кроме того, Тёрбер-сценарист расслабился и уступил Тёрберу-режиссеру, когда ввел в картину несколько эпизодов с подъемным краном. Захотелось ему эффектных кадров, что поделаешь! Вот и вырос внезапно кран высотой аж в сто этажей. А чего этот кран делает рядом с уже функционирующим зданием? И куда он подевался в финальных кадрах? Нарисовать забыли? Снова в кусты к роялю задвинули? И еще: оказывается, в Гонконге с вертолетами проблема. Ну не найдешь ни одного, когда пожарит самое высокое здание в мире. Но неряшливость сценария «Небоскреба» сыграла и положительную роль. В фильм забыли вставить хотя бы одного русского бандита – других же не бывает. Или не бывает нерусских хакеров? А, точно, не бывает русских – не хакеров. В «Небоскребе» хакер был, его быстренько пристрелили, когда он дело свое черное сделал. Про национальность его ни слова сказано не было. И правильно, так даже реалистичней получилось. Русским сейчас некогда в Гонконге пакостничать. Они все на футбол ушли.