Отношение к фильму «Непрощённый» Сарика Андреасяна, а особенно - к реальному персонажу, сыгранному Дмитрием Нагиевым, оказывается ещё благоприятнее, когда посмотришь по подсказке читателей американскую версию практически тех же событий, пусть в ленте «Последствия» героев зовут по-иному, а действие перенесено из Швейцарии в США. А невнимательные зрители, которые к тому же испытывают острое предубеждение как против режиссёра, так и против главного исполнителя в «Непрощённом», просто не в состоянии охладить свой резкий пыл и воочию убедиться, насколько две картины кардинально отличаются друг от друга, хотя обе основаны на подлинной истории, как произошло столкновение самолётов из-за ошибки диспетчера.
Впрочем, в фильме «Последствия» усиленно доказывается, что это случилось по причине стечения обстоятельств, и авиакомпания ведёт себя агрессивно и враждебно, как только предписано поступать Системе, которая обязана абсолютно не признавать никого чужого и, наоборот, до конца и даже изощрённо защищать своего, никак не могущего быть виновным. И вообще тот, из-за кого погибли 217 человек в авиакатастрофе, показывается с большей симпатией и состраданием, нежели человек, посмевший в одиночку бросить вызов всем, кто не хочет ни за что отвечать и ни в чём покаяться. Есть какая-то подлость в подобном извращении происшедшего, прежде всего - в интерпретации образа «мстителя», которого как-то бездушно, по-терминаторски сыграл уже 70-летний Арнольд Шварценеггер.
А в «Непрощённом» поначалу может возникнуть некоторое отторжение Дмитрия Нагиева из-за шлейфа его комедийных и нередко дурных по вкусу ролей, хотя он максимально и самоотверженно сдерживает себя на экране в качестве Виталия Калоева (кстати, тот сам дал согласие на использование своего имени), убившего диспетчера пятнадцать лет назад не столько по причине слепой мести, сколько от отчаяния и унижения, что никто не намерен просить прощение у конкретного человека, потерявшего в катастрофе жену и двух детей. Можно сказать, что эта трагедийная роль - своего рода епитимья или аналог некой схимы для актёра, который слишком часто «хлопотал лицом» и откровенно «ломал дурака» в кино и особенно на ТВ. Да ведь это же относится и к Сарику Андреасяну, имя которого на дух не переносят многие снобы и якобы «ценители высокого искусства», с лёгкостью восхваляющие что-то порочное и непотребное, если оно создано в рамках арт-хауса.
Честно говоря, в «Непрощённом» почти нет желания манипулировать зрительскими чувствами и намеренно заставить вдоволь прослезиться над человеческим горем (чего, к сожалению, режиссёр не избежал в «Землетрясении» о природном катаклизме в Армении). И порой складывается обратное впечатление, что создатели ленты изо всех сил продлевают время до совершения убийства, чтобы мы чуть ли не физически ощутили тотальное одиночество того, кто умер, по его собственным словам, уже тогда, когда узнал о гибели своей семьи. И вместе с тем мы должны лишний раз убедиться, что этот человек поистине упорен и даже упрям в отстаивании своей правоты, будь то случай на его работе инженера-строителя или невыносимая обида на то, как оскорбительно ведут себя «люди Системы» против отдельной персоны. Если хотите, это же типичная ситуация «маленького человека» в русской классической литературе, который нигде и никогда не может поступиться своим внутренним достоинством.
8
,7
2018, Россия, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Отношение к фильму «Непрощённый» Сарика Андреасяна, а особенно - к реальному персонажу, сыгранному Дмитрием Нагиевым, оказывается ещё благоприятнее, когда посмотришь по подсказке читателей американскую версию практически тех же событий, пусть в ленте «Последствия» героев зовут по-иному, а действие перенесено из Швейцарии в США. А невнимательные зрители, которые к тому же испытывают острое предубеждение как против режиссёра, так и против главного исполнителя в «Непрощённом», просто не в состоянии охладить свой резкий пыл и воочию убедиться, насколько две картины кардинально отличаются друг от друга, хотя обе основаны на подлинной истории, как произошло столкновение самолётов из-за ошибки диспетчера. Впрочем, в фильме «Последствия» усиленно доказывается, что это случилось по причине стечения обстоятельств, и авиакомпания ведёт себя агрессивно и враждебно, как только предписано поступать Системе, которая обязана абсолютно не признавать никого чужого и, наоборот, до конца и даже изощрённо защищать своего, никак не могущего быть виновным. И вообще тот, из-за кого погибли 217 человек в авиакатастрофе, показывается с большей симпатией и состраданием, нежели человек, посмевший в одиночку бросить вызов всем, кто не хочет ни за что отвечать и ни в чём покаяться. Есть какая-то подлость в подобном извращении происшедшего, прежде всего - в интерпретации образа «мстителя», которого как-то бездушно, по-терминаторски сыграл уже 70-летний Арнольд Шварценеггер. А в «Непрощённом» поначалу может возникнуть некоторое отторжение Дмитрия Нагиева из-за шлейфа его комедийных и нередко дурных по вкусу ролей, хотя он максимально и самоотверженно сдерживает себя на экране в качестве Виталия Калоева (кстати, тот сам дал согласие на использование своего имени), убившего диспетчера пятнадцать лет назад не столько по причине слепой мести, сколько от отчаяния и унижения, что никто не намерен просить прощение у конкретного человека, потерявшего в катастрофе жену и двух детей. Можно сказать, что эта трагедийная роль - своего рода епитимья или аналог некой схимы для актёра, который слишком часто «хлопотал лицом» и откровенно «ломал дурака» в кино и особенно на ТВ. Да ведь это же относится и к Сарику Андреасяну, имя которого на дух не переносят многие снобы и якобы «ценители высокого искусства», с лёгкостью восхваляющие что-то порочное и непотребное, если оно создано в рамках арт-хауса. Честно говоря, в «Непрощённом» почти нет желания манипулировать зрительскими чувствами и намеренно заставить вдоволь прослезиться над человеческим горем (чего, к сожалению, режиссёр не избежал в «Землетрясении» о природном катаклизме в Армении). И порой складывается обратное впечатление, что создатели ленты изо всех сил продлевают время до совершения убийства, чтобы мы чуть ли не физически ощутили тотальное одиночество того, кто умер, по его собственным словам, уже тогда, когда узнал о гибели своей семьи. И вместе с тем мы должны лишний раз убедиться, что этот человек поистине упорен и даже упрям в отстаивании своей правоты, будь то случай на его работе инженера-строителя или невыносимая обида на то, как оскорбительно ведут себя «люди Системы» против отдельной персоны. Если хотите, это же типичная ситуация «маленького человека» в русской классической литературе, который нигде и никогда не может поступиться своим внутренним достоинством.