Нора (Кристен Стюарт) — инженер-механик вместе с командой исследователей работает на подводной станции, занимающейся добычей полезных ископаемых на глубине 13 километров. В то время, пока она размышляет о смысле жизни под водой, корпус научной лаборатории начинает трескаться и взрываться из-за возникшего землетрясения. Девушка бежит в безопасное место, встречая по дороге других выживших. Капитан миссии (Венсан Кассель) предлагает план спасения — надеть громоздкие гидрокостюмы и пройти по дну океана до соседней буровой станции, где они смогут найти убежище и выбраться на поверхность. После начала спасительного похода команда обнаруживает, что подземная буря разбудила то, что должно было быть давно мертво, и на дне они больше не одиноки.
Каждый год январский график релизов сначала балует нас высококачественными картинами, которые претендуют на награды академиков разных стран, а в конце превращается в неофициальную свалку для студий. Фильмы, выходящие на исходе месяца, выглядят многообещающе на бумаге, но чаще оказываются полным разочарованием. В 2018 году такой работой была комедия «Кто наш папа, чувак?», в 2019 триллер «Море соблазна» с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, а в 2020 ей стал хоррор «Под водой».
Режиссер Уильям Юбэнк («Сигнал») и сценаристы Брайан Даффилд («Джейн берет ружье») и Адам Козад («Тарзан. Легенда») создали смехотворный научно-фантастическим фильм ужасов, который может показаться достаточно оригинальным, только если вы никогда не видели «Чужого». Они, возможно, полагали, что подражание является самой искренней формой лести, но их работа в своем бесконечном стремлении соответствовать классике, скорее, может лишь отпугнуть зрителя. Несмотря на впечатляющий дизайн, несколько перспективных моментов в начале и доблестное выступление актерского состава «Под водой» в конечном счете тонет, как многотонный валун, упавший в море. В значительной степени это происходит из-за мрачных визуальных эффектов, которые старались запечатлеть то, на что похоже сражение за жизнь на глубине 13 километров, но показали лишь раздражающую клаустрофобию на фоне мутной воды.
В то же время, авторы не избегают подражания другим известным работам в диапазоне от «2001 год: Космическая одиссея» до «Гравитации». Вдохновением для создания чудовища послужили современные хорроры. Размер своего монстра они явно заимствуют из «Мег: Монстр глубины», а его зубы у монахини из вселенной «Заклятия». Такой зверь может съесть не только целую подводную станцию в один укус, но и полностью проглотить карьеру талантливой актрисы.
Кристен Стюарт — актриса необычайной утонченности, избежавшая тени «Сумерек» и ставшая звездой арт-хаус картин («Зильс-Мария», «Несколько женщин», «Персональный покупатель»). «Под водой» запирает ее в состоянии стиснутой тревоги от первого до последнего кадра. Ей нужен хороший сценарий, чтобы проявить себя в полной красе, но история Даффилда и Козада лишь предлагает ей быть как Рипли со стрижкой Слим Шэйди, исключив всю драматическую составляющую и оставив пробежки в нижнем белье. Она заслуживает лучшего, чем 95 минут бездарного сценария. Так же, как и аудитория.
«Под водой» не привносит ничего свежего в жанр. Это история, затянувшаяся попытка воскресить идею о страшных пришельцах на глубине чего-либо, которой никогда не удастся оправдать свое существование. Единственным сюрпризом здесь является то, что режиссеры все еще пытаются переделать «Чужого», а не создать что-то новое.
6
,7
2020, США, Катастрофы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нора (Кристен Стюарт) — инженер-механик вместе с командой исследователей работает на подводной станции, занимающейся добычей полезных ископаемых на глубине 13 километров. В то время, пока она размышляет о смысле жизни под водой, корпус научной лаборатории начинает трескаться и взрываться из-за возникшего землетрясения. Девушка бежит в безопасное место, встречая по дороге других выживших. Капитан миссии (Венсан Кассель) предлагает план спасения — надеть громоздкие гидрокостюмы и пройти по дну океана до соседней буровой станции, где они смогут найти убежище и выбраться на поверхность. После начала спасительного похода команда обнаруживает, что подземная буря разбудила то, что должно было быть давно мертво, и на дне они больше не одиноки. Каждый год январский график релизов сначала балует нас высококачественными картинами, которые претендуют на награды академиков разных стран, а в конце превращается в неофициальную свалку для студий. Фильмы, выходящие на исходе месяца, выглядят многообещающе на бумаге, но чаще оказываются полным разочарованием. В 2018 году такой работой была комедия «Кто наш папа, чувак?», в 2019 триллер «Море соблазна» с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, а в 2020 ей стал хоррор «Под водой». Режиссер Уильям Юбэнк («Сигнал») и сценаристы Брайан Даффилд («Джейн берет ружье») и Адам Козад («Тарзан. Легенда») создали смехотворный научно-фантастическим фильм ужасов, который может показаться достаточно оригинальным, только если вы никогда не видели «Чужого». Они, возможно, полагали, что подражание является самой искренней формой лести, но их работа в своем бесконечном стремлении соответствовать классике, скорее, может лишь отпугнуть зрителя. Несмотря на впечатляющий дизайн, несколько перспективных моментов в начале и доблестное выступление актерского состава «Под водой» в конечном счете тонет, как многотонный валун, упавший в море. В значительной степени это происходит из-за мрачных визуальных эффектов, которые старались запечатлеть то, на что похоже сражение за жизнь на глубине 13 километров, но показали лишь раздражающую клаустрофобию на фоне мутной воды. В то же время, авторы не избегают подражания другим известным работам в диапазоне от «2001 год: Космическая одиссея» до «Гравитации». Вдохновением для создания чудовища послужили современные хорроры. Размер своего монстра они явно заимствуют из «Мег: Монстр глубины», а его зубы у монахини из вселенной «Заклятия». Такой зверь может съесть не только целую подводную станцию в один укус, но и полностью проглотить карьеру талантливой актрисы. Кристен Стюарт — актриса необычайной утонченности, избежавшая тени «Сумерек» и ставшая звездой арт-хаус картин («Зильс-Мария», «Несколько женщин», «Персональный покупатель»). «Под водой» запирает ее в состоянии стиснутой тревоги от первого до последнего кадра. Ей нужен хороший сценарий, чтобы проявить себя в полной красе, но история Даффилда и Козада лишь предлагает ей быть как Рипли со стрижкой Слим Шэйди, исключив всю драматическую составляющую и оставив пробежки в нижнем белье. Она заслуживает лучшего, чем 95 минут бездарного сценария. Так же, как и аудитория. «Под водой» не привносит ничего свежего в жанр. Это история, затянувшаяся попытка воскресить идею о страшных пришельцах на глубине чего-либо, которой никогда не удастся оправдать свое существование. Единственным сюрпризом здесь является то, что режиссеры все еще пытаются переделать «Чужого», а не создать что-то новое.