Честно говоря, не очень понятно, почему изначально Ридли Скотт, режиссёр фильма «Все деньги мира», пригласил на роль престарелого миллиардера, нефтяного магната Дж. Пола Гетти, патриарха большого семейства, которое его самого мало волнует, именно Кевина Спейси, не подходившего уже по возрасту. И когда было принято беспрецедентное решение полностью переснять из-за сексуального скандала в прессе все сцены с участием Спейси в готовой к выпуску на экран картине, что обошлось в круглую сумму в размере $10 млн., многие восприняли это с недоумением, а поклонники этого актёра - с возмущением.
Трудно теперь судить, как сыграл Кевин Спейси, но почти 88-летний ветеран Кристофер Пламмер, в итоге оказавшийся самым пожилым в истории номинантом «Оскара» среди исполнителей, блестяще справился с поставленной задачей. И если что-то действительно заслуживает внимания во всё-таки традиционной по сюжету и по художественному воплощению ленте Скотта, то как раз убедительное существование на экране Пламмера в качестве своеобразного Кащея, который чахнет над своим златом и даже не хочет выкупить у итальянских террористов (потом их сменяют обычные бандиты-мафиози) похищенного 17-летнего внука. Хищническая сущность «акулы бизнеса» проявляется во всём, включая его отношения с многочисленными родственниками и собственными сотрудниками. Человек, для которого не существует никакой иной страсти, кроме как маниакального увеличения своего богатства, без того уже являющегося безмерным, - поистине титаническая фигура, пусть и с отрицательным знаком. И в финале вовсе не случайно вспоминается заглавный герой из «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, тоже презревший всё на свете и одержимый лишь коллекционированием всяких раритетов.
Другое дело, что для престарелого Ридли Скотта, недавно отметившего собственное 80-летие, «Все деньги мира» - одна из трёх его наименее удачных работ, теряющая энергетику и напряжённость повествования, несмотря на вроде бы криминально-детективную составляющую рассказываемой истории. Почему-то не очень переживаешь за судьбу похищенного отпрыска семейства, а его мать, невестка магната, кажется чересчур истеричной и суетливой по неуравновешенному поведению, так что не особо веришь в её кардинальное преображение в самом конце фильма. Но главное - это кино, чьё действие относится к середине 70-х годов, представляется довольно старомодным и (что неожиданно, пожалуй) лишённым острой актуальности. Какая нам, собственно говоря, разница - что происходит в семьях «сильных мира сего», если эти самые нефтяные богачи обкрадывают миллионы людей на свете, а уж их чада и домочадцы вообще должны быть безразличны вне зависимости от того, насколько они допущены к «неиссякаемой кормушке». Нет в картине Скотта необходимого человеческого измерения, чтобы был по-настоящему интересен не только клонящийся к своему закату патриарх, оставшийся без достойных наследников. Впрочем, он сам сделал всё для того, чтобы следом пришла на смену какая-то мелкая поросль.
7
,5
2017, США, Триллеры
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Честно говоря, не очень понятно, почему изначально Ридли Скотт, режиссёр фильма «Все деньги мира», пригласил на роль престарелого миллиардера, нефтяного магната Дж. Пола Гетти, патриарха большого семейства, которое его самого мало волнует, именно Кевина Спейси, не подходившего уже по возрасту. И когда было принято беспрецедентное решение полностью переснять из-за сексуального скандала в прессе все сцены с участием Спейси в готовой к выпуску на экран картине, что обошлось в круглую сумму в размере $10 млн., многие восприняли это с недоумением, а поклонники этого актёра - с возмущением. Трудно теперь судить, как сыграл Кевин Спейси, но почти 88-летний ветеран Кристофер Пламмер, в итоге оказавшийся самым пожилым в истории номинантом «Оскара» среди исполнителей, блестяще справился с поставленной задачей. И если что-то действительно заслуживает внимания во всё-таки традиционной по сюжету и по художественному воплощению ленте Скотта, то как раз убедительное существование на экране Пламмера в качестве своеобразного Кащея, который чахнет над своим златом и даже не хочет выкупить у итальянских террористов (потом их сменяют обычные бандиты-мафиози) похищенного 17-летнего внука. Хищническая сущность «акулы бизнеса» проявляется во всём, включая его отношения с многочисленными родственниками и собственными сотрудниками. Человек, для которого не существует никакой иной страсти, кроме как маниакального увеличения своего богатства, без того уже являющегося безмерным, - поистине титаническая фигура, пусть и с отрицательным знаком. И в финале вовсе не случайно вспоминается заглавный герой из «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, тоже презревший всё на свете и одержимый лишь коллекционированием всяких раритетов. Другое дело, что для престарелого Ридли Скотта, недавно отметившего собственное 80-летие, «Все деньги мира» - одна из трёх его наименее удачных работ, теряющая энергетику и напряжённость повествования, несмотря на вроде бы криминально-детективную составляющую рассказываемой истории. Почему-то не очень переживаешь за судьбу похищенного отпрыска семейства, а его мать, невестка магната, кажется чересчур истеричной и суетливой по неуравновешенному поведению, так что не особо веришь в её кардинальное преображение в самом конце фильма. Но главное - это кино, чьё действие относится к середине 70-х годов, представляется довольно старомодным и (что неожиданно, пожалуй) лишённым острой актуальности. Какая нам, собственно говоря, разница - что происходит в семьях «сильных мира сего», если эти самые нефтяные богачи обкрадывают миллионы людей на свете, а уж их чада и домочадцы вообще должны быть безразличны вне зависимости от того, насколько они допущены к «неиссякаемой кормушке». Нет в картине Скотта необходимого человеческого измерения, чтобы был по-настоящему интересен не только клонящийся к своему закату патриарх, оставшийся без достойных наследников. Впрочем, он сам сделал всё для того, чтобы следом пришла на смену какая-то мелкая поросль.