Даже если бы в самых последних кадрах фильма «Секретное досье» Стивена Спилберга не возникли бы на общем плане в темноте фигуры тех, кто пытается проникнуть в номера вашингтонского отеля Уотергейт, всё равно неизбежно думаешь во время просмотра о сопоставлении рассказываемых в этой картине событий, которые в основном случились в 1971 году, с журналистским расследованием, предпринятым тоже авторами из газеты «Вашингтон Пост» всего лишь год спустя, что потом привело к отставке президента Ричарда Никсона. Кстати, оригинальное название ленты Спилберга более многозначно и не столь уж элементарно намекает на криминально-политическую подоплёку всего происходящего. Хотя фильм The Post вполне соответствует жанру политического триллера в наиболее напряжённые моменты повествования, он является такой же умной драмой из жизни репортёров и газетных издателей, как и «Вся президентская рать» Алана Пакулы, созданная как бы по горячим следам того, что смогли раскопать и опубликовать журналисты Карл Бернстайн и Боб Вудворд. И картину Стивена Спилберга, уже не в первый раз обращающегося к острой социально-политической проблематике, вообще следовало бы назвать так: «Вся печатная рать».
Однако и заголовок «Пост» говорит не только о том, что имеется в виду краткое обозначение одной из ведущих американских газет, которая постоянно соперничает с «Нью-Йорк Таймс» и стремится во что бы то ни стало перехватить инициативу и занять лидирующее положение в США. Ведь рискуют своим постом главный редактор Бен Брэдли и первая женщина-издатель «Вашингтон Пост» Кэтрин Грэм, особенно она, став председателем совета директоров чуть ли не по наследству, и Грэм нужно доказать другим, но прежде всего - самой себе, что занимает эту должность вовсе не напрасно, а с полным основанием и абсолютно заслуженно. Разумеется, тут присутствуют феминистские мотивы, хотя в исполнении Мерил Стрип, которая уже в двадцать первый (!) раз номинирована на «Оскар», куда важнее решимость человеческой личности непременно выстоять в непростой ситуации морального и политического выбора.
Вот и для героя Тома Хэнкса, сыгравшего перед этим в чём-то схожую роль адвоката Джеймса Б. Донована в «Шпионском мосте» Спилберга, нет ничего более значимого и действительно близкого собственным жизненным ценностям, нежели упорное и даже одержимое отстаивание отнюдь не прописных и надуманных демократических принципов, включая Первую поправку к Конституции США. Здесь уж точно поверишь, что для представителей американской печати понятие «четвёртой власти» вовсе не отвлечённое, а по-настоящему эффективное, по-своему вообще прагматичное. Эти люди просто занимаются своим делом на тех постах, где им выпало быть. И сам Стивен Спилберг, моментально взявшись за постановку сценария Элизабет Хэнны и Джоша Сингера, когда уже работал над фантастической лентой «Первому игроку подготовиться», тоже хотел обязательно высказаться на актуальную тему взаимоотношений прессы и правительства, поскольку в нынешней обстановке это противостояние оказалось почти таким же критическим, как во времена Никсона. В этом плане «Пост» / «Секретное досье» вполне можно посчитать антитрамповским произведением. Но всё-таки человеческое наполнение поведанной политической истории из прошлого делает данный фильм дополнительно увлекательным, особенно во второй половине повествования.
7
,8
2017, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Даже если бы в самых последних кадрах фильма «Секретное досье» Стивена Спилберга не возникли бы на общем плане в темноте фигуры тех, кто пытается проникнуть в номера вашингтонского отеля Уотергейт, всё равно неизбежно думаешь во время просмотра о сопоставлении рассказываемых в этой картине событий, которые в основном случились в 1971 году, с журналистским расследованием, предпринятым тоже авторами из газеты «Вашингтон Пост» всего лишь год спустя, что потом привело к отставке президента Ричарда Никсона. Кстати, оригинальное название ленты Спилберга более многозначно и не столь уж элементарно намекает на криминально-политическую подоплёку всего происходящего. Хотя фильм The Post вполне соответствует жанру политического триллера в наиболее напряжённые моменты повествования, он является такой же умной драмой из жизни репортёров и газетных издателей, как и «Вся президентская рать» Алана Пакулы, созданная как бы по горячим следам того, что смогли раскопать и опубликовать журналисты Карл Бернстайн и Боб Вудворд. И картину Стивена Спилберга, уже не в первый раз обращающегося к острой социально-политической проблематике, вообще следовало бы назвать так: «Вся печатная рать». Однако и заголовок «Пост» говорит не только о том, что имеется в виду краткое обозначение одной из ведущих американских газет, которая постоянно соперничает с «Нью-Йорк Таймс» и стремится во что бы то ни стало перехватить инициативу и занять лидирующее положение в США. Ведь рискуют своим постом главный редактор Бен Брэдли и первая женщина-издатель «Вашингтон Пост» Кэтрин Грэм, особенно она, став председателем совета директоров чуть ли не по наследству, и Грэм нужно доказать другим, но прежде всего - самой себе, что занимает эту должность вовсе не напрасно, а с полным основанием и абсолютно заслуженно. Разумеется, тут присутствуют феминистские мотивы, хотя в исполнении Мерил Стрип, которая уже в двадцать первый (!) раз номинирована на «Оскар», куда важнее решимость человеческой личности непременно выстоять в непростой ситуации морального и политического выбора. Вот и для героя Тома Хэнкса, сыгравшего перед этим в чём-то схожую роль адвоката Джеймса Б. Донована в «Шпионском мосте» Спилберга, нет ничего более значимого и действительно близкого собственным жизненным ценностям, нежели упорное и даже одержимое отстаивание отнюдь не прописных и надуманных демократических принципов, включая Первую поправку к Конституции США. Здесь уж точно поверишь, что для представителей американской печати понятие «четвёртой власти» вовсе не отвлечённое, а по-настоящему эффективное, по-своему вообще прагматичное. Эти люди просто занимаются своим делом на тех постах, где им выпало быть. И сам Стивен Спилберг, моментально взявшись за постановку сценария Элизабет Хэнны и Джоша Сингера, когда уже работал над фантастической лентой «Первому игроку подготовиться», тоже хотел обязательно высказаться на актуальную тему взаимоотношений прессы и правительства, поскольку в нынешней обстановке это противостояние оказалось почти таким же критическим, как во времена Никсона. В этом плане «Пост» / «Секретное досье» вполне можно посчитать антитрамповским произведением. Но всё-таки человеческое наполнение поведанной политической истории из прошлого делает данный фильм дополнительно увлекательным, особенно во второй половине повествования.