«Что бы ни произошло завтра, мы больше не маленькая местная газетёнка»
Интеллектуальная разговорная драма о журналистской работе и цене свободы слова.
Америка, начало семидесятых прошлого века. В руки владельца частной газеты Washington Post Кэй Грэм (Мерил Стрип) и главного редактора Бена Брэдли (Том Хэнкс) попадают секретные документы о происходящем на Вьетнамской войне. Из них стало понятно, что война давно проиграна и что правительство во избежание «унижения от американского поражения» продолжает отправлять американцев, по сути, просто на смерть.
Журналисты и так переживают не лучшие времена, балансируя на грани банкротства и сражаясь с конкурентами за ‘право первой ночи’ в освещении того или иного светского мероприятия, а попавшие к ним сенсационные материалы подбросили сверху ещё одну непростую задачку:
опубликовать правду и рискнуть карьерой и свободой, перейдя дорогу сильным мира сего в лице действующего правительства с президентом Ричардом Никсоном во главе,
или же ‘с глаз долой из сердца вон’ и продолжить писать незатейливые новости о свадьбе местной знаменитости?
Главным героям предстоит разобраться с личными страхами, преодолеть противоречия, принять сложное решение и разобраться с последствиями…
«Публикация данной информации прямо запрещена Законом О шпионаже. Так эта публикация повлечёт необратимый вред оборонным интересам Соединённых Штатов и я убедительно прошу вас не публиковать информацию подобного характера и доложить мне о мерах, предпринятых для возвращения этих документов в Министерство обороны»
Начало фильма сумбурное и непонятное. Кинофильм долго запрягает и потребуется время, чтобы привыкнуть к персонажам и разобраться в ключевой теме Вьетнамской войны – благо, ей уделено достаточно много времени, и даже если совсем не в курсе, что происходило и почему эти события имеют такое большое значение для Америки, постепенно станет понятно. С того момента, как начинаешь ориентироваться в происходящем, смотреть становится действительно интересно.
Много внимания уделено взаимоотношению людей, много разговорных сцен, поэтому смотреть не задумываясь кинофильм нельзя. Поднимается острая, а во многих странах и вовсе непозволительная, тема свободы слова и информации, показано, как с этой самой ‘свободой’ борется власть. Сюжет, диалоги, динамика, драматизм, цветовая гамма, музыкальный фон и всё-всё остальное – отработано на отлично. Актёрская игра – ну конечно же превосходна. Впрочем, разве могло быть иначе?
Есть и минусы в виде провисающих или же излишне затянутых сцен, но из общего настроения и ритма они не особо выбиваются, поэтому и не напрягают.
«То, что правительство диктует, что нам делать, означает, что им не нравится, о чём мы пишем».
7
,8
2017, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Интеллектуальная разговорная драма о журналистской работе и цене свободы слова. Америка, начало семидесятых прошлого века. В руки владельца частной газеты Washington Post Кэй Грэм (Мерил Стрип) и главного редактора Бена Брэдли (Том Хэнкс) попадают секретные документы о происходящем на Вьетнамской войне. Из них стало понятно, что война давно проиграна и что правительство во избежание «унижения от американского поражения» продолжает отправлять американцев, по сути, просто на смерть. Журналисты и так переживают не лучшие времена, балансируя на грани банкротства и сражаясь с конкурентами за ‘право первой ночи’ в освещении того или иного светского мероприятия, а попавшие к ним сенсационные материалы подбросили сверху ещё одну непростую задачку: опубликовать правду и рискнуть карьерой и свободой, перейдя дорогу сильным мира сего в лице действующего правительства с президентом Ричардом Никсоном во главе, или же ‘с глаз долой из сердца вон’ и продолжить писать незатейливые новости о свадьбе местной знаменитости? Главным героям предстоит разобраться с личными страхами, преодолеть противоречия, принять сложное решение и разобраться с последствиями… «Публикация данной информации прямо запрещена Законом О шпионаже. Так эта публикация повлечёт необратимый вред оборонным интересам Соединённых Штатов и я убедительно прошу вас не публиковать информацию подобного характера и доложить мне о мерах, предпринятых для возвращения этих документов в Министерство обороны» Начало фильма сумбурное и непонятное. Кинофильм долго запрягает и потребуется время, чтобы привыкнуть к персонажам и разобраться в ключевой теме Вьетнамской войны – благо, ей уделено достаточно много времени, и даже если совсем не в курсе, что происходило и почему эти события имеют такое большое значение для Америки, постепенно станет понятно. С того момента, как начинаешь ориентироваться в происходящем, смотреть становится действительно интересно. Много внимания уделено взаимоотношению людей, много разговорных сцен, поэтому смотреть не задумываясь кинофильм нельзя. Поднимается острая, а во многих странах и вовсе непозволительная, тема свободы слова и информации, показано, как с этой самой ‘свободой’ борется власть. Сюжет, диалоги, динамика, драматизм, цветовая гамма, музыкальный фон и всё-всё остальное – отработано на отлично. Актёрская игра – ну конечно же превосходна. Впрочем, разве могло быть иначе? Есть и минусы в виде провисающих или же излишне затянутых сцен, но из общего настроения и ритма они не особо выбиваются, поэтому и не напрягают. «То, что правительство диктует, что нам делать, означает, что им не нравится, о чём мы пишем».