Hellraiser – культовый фильм ужасов 1987 года, пропитанный мотивами ада и грехопадения. Фильм снят писателем-фантастом Клайвом Баркером и является экранизацией его собственной книги «The Hellbound Heart»
.
Жуткие образы, показанные в фильме, оставили свой отпечаток на многих последующих объектах культуры. Особо запоминающимися стали главные антагонисты фильма – сенобиты, (люди, переродившиеся демонами, предлагающие особое удовольствие, достигаемое болью) отголоски которых можно встретить в самых неожиданных местах. Например, маска участника группы Slipknot, Джонса Крейга, шлем с воткнутыми в него многочисленными гвоздями отсылает к главному сенобиту Pinhead’у. Один из демонов другой вселенной, культовой манги Кэнтаро Миуры «Берсерк», один из «Руки Бога» демон Ubik имеет очень схожую внешность с другим сенобитом Butterball’ом, да и сама пятёрка демонов напоминает сенобитов. Песня с названием hellraiser есть в репертуаре у Оззи Осборна и Motorhead. «Восставший из ада» одноимённый альбом группы Сектор газа. Чего стоит фраза: «Come to Daddy», ставшая впоследствии крылатой. Список отсылок можно продолжать и продолжать. Такие находки подтверждают культовый статус фильма и доказывают, что он является источником вдохновения. Что в свою очередь, делает интересным кино для анализа.
Столкновение героя фильма с сенобитами, становится причиной его сладострастия и, своего рода, BDSM наклонностей. Стоит отметить, что подобные мотивы выступают причиной неприятностей почти всех героев фильмов ужасов того времени. Что, скорее всего, является следствием популярных в то время, относительно новых явлений, таких как, тот же самый BDSM. Поэтому, не сюжет делает фильм столь значимым, а образность и визуальная составляющая – главные средства киноиндустрии, как искусства. Потому что, лавры первого места в ключе сюжетной составляющей, кино едва ли сможет оспорить с литературным первоисточником. Именно впечатляющие визуальные образы отложились в юном подсознании зрителя того времени и, в последствии, нашли реинкарнацию в творчестве некоторых из них. А для кое-кого ещё найдут материальное воплощение в виде фигурки на столе.
Если Вы не посмотрели это кино в своё время, то имеет смысл ознакомиться с ним сейчас, чтобы проникнуться страшными снами культуры того времени.
8
,1
1987, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Hellraiser – культовый фильм ужасов 1987 года, пропитанный мотивами ада и грехопадения. Фильм снят писателем-фантастом Клайвом Баркером и является экранизацией его собственной книги «The Hellbound Heart» . Жуткие образы, показанные в фильме, оставили свой отпечаток на многих последующих объектах культуры. Особо запоминающимися стали главные антагонисты фильма – сенобиты, (люди, переродившиеся демонами, предлагающие особое удовольствие, достигаемое болью) отголоски которых можно встретить в самых неожиданных местах. Например, маска участника группы Slipknot, Джонса Крейга, шлем с воткнутыми в него многочисленными гвоздями отсылает к главному сенобиту Pinhead’у. Один из демонов другой вселенной, культовой манги Кэнтаро Миуры «Берсерк», один из «Руки Бога» демон Ubik имеет очень схожую внешность с другим сенобитом Butterball’ом, да и сама пятёрка демонов напоминает сенобитов. Песня с названием hellraiser есть в репертуаре у Оззи Осборна и Motorhead. «Восставший из ада» одноимённый альбом группы Сектор газа. Чего стоит фраза: «Come to Daddy», ставшая впоследствии крылатой. Список отсылок можно продолжать и продолжать. Такие находки подтверждают культовый статус фильма и доказывают, что он является источником вдохновения. Что в свою очередь, делает интересным кино для анализа. Столкновение героя фильма с сенобитами, становится причиной его сладострастия и, своего рода, BDSM наклонностей. Стоит отметить, что подобные мотивы выступают причиной неприятностей почти всех героев фильмов ужасов того времени. Что, скорее всего, является следствием популярных в то время, относительно новых явлений, таких как, тот же самый BDSM. Поэтому, не сюжет делает фильм столь значимым, а образность и визуальная составляющая – главные средства киноиндустрии, как искусства. Потому что, лавры первого места в ключе сюжетной составляющей, кино едва ли сможет оспорить с литературным первоисточником. Именно впечатляющие визуальные образы отложились в юном подсознании зрителя того времени и, в последствии, нашли реинкарнацию в творчестве некоторых из них. А для кое-кого ещё найдут материальное воплощение в виде фигурки на столе. Если Вы не посмотрели это кино в своё время, то имеет смысл ознакомиться с ним сейчас, чтобы проникнуться страшными снами культуры того времени.