Япония - страна безбашенных самураев, которым сделать себе харакири, как пойти отобедать. Ради своего господина они готовы убивать направо и налево каждого, на кого тот укажет. Человечность для них непозволительная роскошь. И вздумавшему выйти за границы покорности грозит неминуемая гибель. Однажды, повинуясь приказу, самурай по имени Мандзи расправился с коррумпированным чиновником и всей его охраной. К несчастью, один из охранников был мужем его сестры. Бедняжка с горя тронулась умом, и Мандзи был вынужден пуститься в бега, чтобы спасти их жизни. За их поимку была обещана крупная награда, и в итоге, жадные до денег охотники за головами обнаружили беглецов. Мандзи ничего не оставалось, как обнажить свой меч. Эта кровопролитная бойня впоследствии вошла в историю, не только прославив самурая как "убийцу сотни", но и отняв у него единственного дорогого ему человека - его сестру.
Месть сыграла с Мандзи злую шутку. Поддавшись ярости, он мечтал уничтожить врага и сам отправиться вслед за ним в ад. Но, у смерти на него были свои планы. Старуха в белом, Яо Бикуни, вместо того, чтобы забрать, подарила ему вечную жизнь. Потому, что слишком эгоистично было просто так умереть, отняв столько жизней. С тех самых пор Мандзи жил с надеждой когда-нибудь прекратить свои мучения и оставить этот мир. Годы спустя на порог его лачуги пришла девочка Рин, с твердым намерением отомстить за убийство родителей. Ей требовалась помощь бессмертного самурая. И он не смог ей отказать, ведь она была так похожа на его почившую сестру. На вопрос, кто рассказал ей о нем, девочка сослалась на старую женщину, Яо Бикуни. Так какую игру затеяла 800-летняя жрица? Через что еще нужно было пройти Мандзи, чтобы, наконец-то, умереть?
"Скажите всем, не терять головы".
Известная манга "Клинок бессмертного" не зря перекочевала на большие экраны. Герои, в исполнении талантливых актеров, стали нам еще ближе, а у постановщиков боевых сцен появился шанс оторваться на полную катушку. На протяжении 2,5 часов с экрана брызжет кровь и летят в разные стороны порубленные в фарш японцы. Обычно, в таком случае на ум приходит Квентин Тарантино с его любовью к жестоким кровавым сценам. Ему бы такое понравилось. Фильм от начала до конца изобилует схватками на мечах и прочих острых орудиях. Мечники из разных школ боевых искусств один за другим складывали головы под меткими ударами своих же соотечественников, желающих вырваться в лидеры. Подмять всех под себя мечтал молодой ас клинка Кагэхиса Аноцу, дед которого когда-то был изгнан из одной из таких школ. Холодный и беспощадный убийца задумал сам обучать учеников по своему образу и подобию. Сота Фукуси, несомненно, подходит для такой роли. Его лицо не выдало ни одной лишней эмоции, даже когда ситуация того требовала. Внутренне собранный и всегда готовый к внезапному удару. Даже наряд соответствовал его образу. В эпицентре кровавой мясорубки одежда Аноцу оставалась чистой и не запятнанной. Благо дело, его собственные раны все же кровоточили. Иначе, могло показаться, что он сам сделан из стали.
"Значит, я все-таки могу умереть?.. Но, мне нельзя".
В противовес юному и амбициозному парню, "дряхлый" Мандзи производил жалкое впечатление. Его кромсали по-страшному все, кому не лень. То ли его так расслабило бессмертие, то ли ему было уже все равно. Но, за тех, кто ему дорог, он был готов сражаться до потери конечностей. С безобразным шрамом через все лицо, смотрящий на мир одним глазом, Мандзи все равно пёр туда, где, он заведомо знал, его могли изувечить еще сильнее. Однако, несмотря на то, что он являл собой печальное зрелище, герой из него получился хоть куда. Харизматичный Такуя Кимура не мог остаться в тени своего персонажа. Его роль эмоциональна разнообразна, что позволило ему показать себя со всех сторон. Кривая ухмылка и едкие замечания характеризовали его, как мужчину необщительного и не желающего заводить друзей. Временами он смотрел на всех с презрением. Но, и сочувствие, и тревога, и горе также находили отражение в его взгляде. Кстати, один отсутствующий глаз для этого не помеха. Талант играть лицом и глазами для актера - огромное богатство. Тогда каждая роль будет ему с радостью подчиняться. Так вот, Такуя наделил Мандзи всеми присущими герою качествами, которые сделали его симпатичным для зрителей. А то, что об него не гнулись мечи и каждый противник мог причинить ему боль - так это даже к лучшему. "Живому" персонажу гораздо проще сопереживать, чем нереально крутому "ни разу не убиваемому" бруталу.
"Несчастный. Не можешь отпустить свою человечность и вынужден вечно блуждать".
Помимо сцен насилия, на которые так щедра была манга, фильм впитал в себя и человеческую драму. Трагедия Мандзи, случившаяся с ним в прошлом, лежала грузом на его душе. Поэтому, взявшись помогать Рин, он как будто бы снова обрел сестру, о которой должен был заботиться. Искупление вины вело его к кончине, которая теперь была ему не в радость. Смерть снова играла с ним. Наблюдать за его сражением с судьбой оказалось не менее занимательным занятием, чем просто смотреть на бесконечно мельтешащие перед глазами мечи. Рин Асано задала ему непростую работенку. Хоть месть и жила в ее сердце, она время от времени давала слабину. На словах Рин была готова порвать кого угодно, но жалость могла заставить ее руку дрогнуть. Она боялась причинить вред Мандзи и не хотела, чтобы пострадали невиновные люди. Конечно, и смелости в ней было, хоть отбавляй. Правда, чаще она перетекала в безрассудство. Посему, одноглазому самураю приходилось успевать следить не только за врагами, но и за своей подопечной. Тем не менее, их отношения получились очень трогательными. Последняя сцена даже может выжать слезу из особо эмоциональных зрителей.
Фильм стал юбилейным для режиссера Такаси Миике. Человек с таким обширным багажом работ имеет достаточно опыта, чтобы в уместной и всем интересной форме представить публике свое следующее творение. С "Клинком бессмертия" промашки не случилось. Хотя, его на родине не очень высоко оценили. Может быть, тема самураев там уже набила оскомину, а, может, маркетинг подвел - как знать. Но, для западного зрителя, тем более, знакомого с оригинальной мангой, или для поклонников Такуя Кимура этот фильм не должен стать проходным.
8
,1
2017, Япония, Боевики
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Япония - страна безбашенных самураев, которым сделать себе харакири, как пойти отобедать. Ради своего господина они готовы убивать направо и налево каждого, на кого тот укажет. Человечность для них непозволительная роскошь. И вздумавшему выйти за границы покорности грозит неминуемая гибель. Однажды, повинуясь приказу, самурай по имени Мандзи расправился с коррумпированным чиновником и всей его охраной. К несчастью, один из охранников был мужем его сестры. Бедняжка с горя тронулась умом, и Мандзи был вынужден пуститься в бега, чтобы спасти их жизни. За их поимку была обещана крупная награда, и в итоге, жадные до денег охотники за головами обнаружили беглецов. Мандзи ничего не оставалось, как обнажить свой меч. Эта кровопролитная бойня впоследствии вошла в историю, не только прославив самурая как "убийцу сотни", но и отняв у него единственного дорогого ему человека - его сестру. Месть сыграла с Мандзи злую шутку. Поддавшись ярости, он мечтал уничтожить врага и сам отправиться вслед за ним в ад. Но, у смерти на него были свои планы. Старуха в белом, Яо Бикуни, вместо того, чтобы забрать, подарила ему вечную жизнь. Потому, что слишком эгоистично было просто так умереть, отняв столько жизней. С тех самых пор Мандзи жил с надеждой когда-нибудь прекратить свои мучения и оставить этот мир. Годы спустя на порог его лачуги пришла девочка Рин, с твердым намерением отомстить за убийство родителей. Ей требовалась помощь бессмертного самурая. И он не смог ей отказать, ведь она была так похожа на его почившую сестру. На вопрос, кто рассказал ей о нем, девочка сослалась на старую женщину, Яо Бикуни. Так какую игру затеяла 800-летняя жрица? Через что еще нужно было пройти Мандзи, чтобы, наконец-то, умереть? "Скажите всем, не терять головы". Известная манга "Клинок бессмертного" не зря перекочевала на большие экраны. Герои, в исполнении талантливых актеров, стали нам еще ближе, а у постановщиков боевых сцен появился шанс оторваться на полную катушку. На протяжении 2,5 часов с экрана брызжет кровь и летят в разные стороны порубленные в фарш японцы. Обычно, в таком случае на ум приходит Квентин Тарантино с его любовью к жестоким кровавым сценам. Ему бы такое понравилось. Фильм от начала до конца изобилует схватками на мечах и прочих острых орудиях. Мечники из разных школ боевых искусств один за другим складывали головы под меткими ударами своих же соотечественников, желающих вырваться в лидеры. Подмять всех под себя мечтал молодой ас клинка Кагэхиса Аноцу, дед которого когда-то был изгнан из одной из таких школ. Холодный и беспощадный убийца задумал сам обучать учеников по своему образу и подобию. Сота Фукуси, несомненно, подходит для такой роли. Его лицо не выдало ни одной лишней эмоции, даже когда ситуация того требовала. Внутренне собранный и всегда готовый к внезапному удару. Даже наряд соответствовал его образу. В эпицентре кровавой мясорубки одежда Аноцу оставалась чистой и не запятнанной. Благо дело, его собственные раны все же кровоточили. Иначе, могло показаться, что он сам сделан из стали. "Значит, я все-таки могу умереть?.. Но, мне нельзя". В противовес юному и амбициозному парню, "дряхлый" Мандзи производил жалкое впечатление. Его кромсали по-страшному все, кому не лень. То ли его так расслабило бессмертие, то ли ему было уже все равно. Но, за тех, кто ему дорог, он был готов сражаться до потери конечностей. С безобразным шрамом через все лицо, смотрящий на мир одним глазом, Мандзи все равно пёр туда, где, он заведомо знал, его могли изувечить еще сильнее. Однако, несмотря на то, что он являл собой печальное зрелище, герой из него получился хоть куда. Харизматичный Такуя Кимура не мог остаться в тени своего персонажа. Его роль эмоциональна разнообразна, что позволило ему показать себя со всех сторон. Кривая ухмылка и едкие замечания характеризовали его, как мужчину необщительного и не желающего заводить друзей. Временами он смотрел на всех с презрением. Но, и сочувствие, и тревога, и горе также находили отражение в его взгляде. Кстати, один отсутствующий глаз для этого не помеха. Талант играть лицом и глазами для актера - огромное богатство. Тогда каждая роль будет ему с радостью подчиняться. Так вот, Такуя наделил Мандзи всеми присущими герою качествами, которые сделали его симпатичным для зрителей. А то, что об него не гнулись мечи и каждый противник мог причинить ему боль - так это даже к лучшему. "Живому" персонажу гораздо проще сопереживать, чем нереально крутому "ни разу не убиваемому" бруталу. "Несчастный. Не можешь отпустить свою человечность и вынужден вечно блуждать". Помимо сцен насилия, на которые так щедра была манга, фильм впитал в себя и человеческую драму. Трагедия Мандзи, случившаяся с ним в прошлом, лежала грузом на его душе. Поэтому, взявшись помогать Рин, он как будто бы снова обрел сестру, о которой должен был заботиться. Искупление вины вело его к кончине, которая теперь была ему не в радость. Смерть снова играла с ним. Наблюдать за его сражением с судьбой оказалось не менее занимательным занятием, чем просто смотреть на бесконечно мельтешащие перед глазами мечи. Рин Асано задала ему непростую работенку. Хоть месть и жила в ее сердце, она время от времени давала слабину. На словах Рин была готова порвать кого угодно, но жалость могла заставить ее руку дрогнуть. Она боялась причинить вред Мандзи и не хотела, чтобы пострадали невиновные люди. Конечно, и смелости в ней было, хоть отбавляй. Правда, чаще она перетекала в безрассудство. Посему, одноглазому самураю приходилось успевать следить не только за врагами, но и за своей подопечной. Тем не менее, их отношения получились очень трогательными. Последняя сцена даже может выжать слезу из особо эмоциональных зрителей. Фильм стал юбилейным для режиссера Такаси Миике. Человек с таким обширным багажом работ имеет достаточно опыта, чтобы в уместной и всем интересной форме представить публике свое следующее творение. С "Клинком бессмертия" промашки не случилось. Хотя, его на родине не очень высоко оценили. Может быть, тема самураев там уже набила оскомину, а, может, маркетинг подвел - как знать. Но, для западного зрителя, тем более, знакомого с оригинальной мангой, или для поклонников Такуя Кимура этот фильм не должен стать проходным.