Иногда даже полезно ничего не знать о режиссёре и не видеть его прежние фильмы. Если бы я посмотрел у независимого американского постановщика Шона Бейкера, работающего в ультра-малобюджетном кино, нечто типа «Мандарина» ранее, нежели «Проект Флорида», то мог бы отнестись весьма скептически к новой ленте, которая вызвала большой интерес на прошлогоднем фестивале «Сандэнс», а также удостоилась ряда престижных номинаций (в том числе актёр Уиллем Дэфо был претендентом на «Золотой глобус», а сейчас с нетерпением ожидает оскаровской церемонии). Трудно поверить, что создатель такой непотребной по своему материалу и временами просто отталкивающей картины, как «Мандарин», следом снял действительно драйвовый, наполненный внутренней энергетикой (несмотря на то, что в течение почти двух часов не происходит мало-мальски значимых событий), на удивление жизнетворный и вопреки всему какой-то праздничный фильм. Хотя его персонажам, которые живут как бы на задворках «мира чудес», коим принято считать Диснейленд, на стадии строительства называвшийся «Проектом Флорида», нет особой причины чему-то радоваться на этом беспросветном свете, где почти всё следовало бы мазать только чёрной краской.
Однако парадокс этой ленты Бейкера как раз заключается в том, что она невероятно насыщена всеми цветами радуги, и вообще производит впечатление словно специально раскрашенной детьми (а они, можно сказать, главные действующие лица в данной истории) книжки с картинками, порой с немыслимым сочетанием красок и действительно с желанием представить окружающую мрачную реальность исключительно в радостных тонах. Причём не возникает ни тени сомнения в том, что режиссёр хотел бы намеренно что-то приукрасить, усиленно изобразить исключительно прекрасным - и даже финал, похожий на осуществление долгожданной детской мечты, вряд ли стоит воспринимать как слишком благостный, а потому фальшивый. Скорее, это похоже на очередную шалость предоставленных самим себе «уличных детей», которые сумели полулегально прорваться в «страну грёз» (практически так произошло и с самими создателями картины, снимавшими эти сцены в Диснейленде без какого-либо разрешения).
Кстати, поведение всей этой малолетней шантрапы, способной поначалу вызвать возмущение из-за демонстративной и наглой невоспитанности, отличается редкостной непосредственностью и естественностью. Создаётся такое впечатление, что постановщик позволил совсем юным шалопаям творить всё, что им заблагорассудится, а сам лишь снимал скрытой камерой всевозможные детские выходки. Разумеется, это не так. Шон Бейкер показал, что умеет работать не только с неопытными детьми (среди них явно выделяется талантливая шестилетняя девчонка Бруклин Принс), но и с другими непрофессиональными исполнителями (Брия Винайте, сыгравшая беспутную молодую мамашу, тоже была найдена по объявлению). Ну, и уже упомянутый Уиллем Дэфо, выступив в роли вроде как невозмутимого и всегда сохраняющего самообладание менеджера мотеля «Волшебный замок» (согласитесь, что чересчур напыщенное название для подобного заведения!), не зря вживался специально в образ, который ему предстояло воплотить на экране, чтобы стоически и упорно пытаться соответствовать своему герою, просто вынужденному по велению души проявлять заботу обо всех сирых и страждущих. Но если вспомнить, что некогда довелось Дэфо сыграть Иисуса Христа, пусть тот и был явно неканоническим…
6
,3
2017, США, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда даже полезно ничего не знать о режиссёре и не видеть его прежние фильмы. Если бы я посмотрел у независимого американского постановщика Шона Бейкера, работающего в ультра-малобюджетном кино, нечто типа «Мандарина» ранее, нежели «Проект Флорида», то мог бы отнестись весьма скептически к новой ленте, которая вызвала большой интерес на прошлогоднем фестивале «Сандэнс», а также удостоилась ряда престижных номинаций (в том числе актёр Уиллем Дэфо был претендентом на «Золотой глобус», а сейчас с нетерпением ожидает оскаровской церемонии). Трудно поверить, что создатель такой непотребной по своему материалу и временами просто отталкивающей картины, как «Мандарин», следом снял действительно драйвовый, наполненный внутренней энергетикой (несмотря на то, что в течение почти двух часов не происходит мало-мальски значимых событий), на удивление жизнетворный и вопреки всему какой-то праздничный фильм. Хотя его персонажам, которые живут как бы на задворках «мира чудес», коим принято считать Диснейленд, на стадии строительства называвшийся «Проектом Флорида», нет особой причины чему-то радоваться на этом беспросветном свете, где почти всё следовало бы мазать только чёрной краской. Однако парадокс этой ленты Бейкера как раз заключается в том, что она невероятно насыщена всеми цветами радуги, и вообще производит впечатление словно специально раскрашенной детьми (а они, можно сказать, главные действующие лица в данной истории) книжки с картинками, порой с немыслимым сочетанием красок и действительно с желанием представить окружающую мрачную реальность исключительно в радостных тонах. Причём не возникает ни тени сомнения в том, что режиссёр хотел бы намеренно что-то приукрасить, усиленно изобразить исключительно прекрасным - и даже финал, похожий на осуществление долгожданной детской мечты, вряд ли стоит воспринимать как слишком благостный, а потому фальшивый. Скорее, это похоже на очередную шалость предоставленных самим себе «уличных детей», которые сумели полулегально прорваться в «страну грёз» (практически так произошло и с самими создателями картины, снимавшими эти сцены в Диснейленде без какого-либо разрешения). Кстати, поведение всей этой малолетней шантрапы, способной поначалу вызвать возмущение из-за демонстративной и наглой невоспитанности, отличается редкостной непосредственностью и естественностью. Создаётся такое впечатление, что постановщик позволил совсем юным шалопаям творить всё, что им заблагорассудится, а сам лишь снимал скрытой камерой всевозможные детские выходки. Разумеется, это не так. Шон Бейкер показал, что умеет работать не только с неопытными детьми (среди них явно выделяется талантливая шестилетняя девчонка Бруклин Принс), но и с другими непрофессиональными исполнителями (Брия Винайте, сыгравшая беспутную молодую мамашу, тоже была найдена по объявлению). Ну, и уже упомянутый Уиллем Дэфо, выступив в роли вроде как невозмутимого и всегда сохраняющего самообладание менеджера мотеля «Волшебный замок» (согласитесь, что чересчур напыщенное название для подобного заведения!), не зря вживался специально в образ, который ему предстояло воплотить на экране, чтобы стоически и упорно пытаться соответствовать своему герою, просто вынужденному по велению души проявлять заботу обо всех сирых и страждущих. Но если вспомнить, что некогда довелось Дэфо сыграть Иисуса Христа, пусть тот и был явно неканоническим…