Если б кому-то хотя бы год назад сказали, что такое бывает, этот человек наверняка бы рассмеялся в голос или в лучшем случае – отпустил скептическое замечание. И действительно, ведь уже не раз случались вспышки инфекций, причём гораздо более опасных, чем COVID-19 (от птичьего гриппа до MERS-CoV), но никто тогда не переводил в режим дистанционного обучения школы и вузы, не отменял повсеместно массовые мероприятия, не закрывал рестораны и т.д. Естественно, ситуация отразилась и на киноиндустрии, вылившись в первую очередь в снижение числа посетителей кинотеатров (впрочем, итоговой статистики пока нет, так что выводы делать рано) и в переносе ряда релизов. К сожалению, чаша сия не миновала и создателей долгожданного продолжения анимационного кинохита «Тролли» /2016/, хотя в российский прокат мультфильм в итоге вышел в соответствии с заявленным графиком. А вот на территории США и Канады дата сместилась на 10-е апреля, причём дистрибьюторы приняли решение (вероятно, чтобы хоть как-то компенсировать падение выручки от продажи билетов) в ту же дату выпустить картину на DVD-носителях и Интернет-платформах. А жаль! Учитывая, что «Тролли. Мировой тур» стали первым мультипликационным сиквелом года, особо суеверные продюсеры могут усмотреть в том недоброе предзнаменование. Оригинал Майка Митчелла и Уолта Дорна понравился мне, не стану скрывать, заметно сильнее, чем некоторые тоже кассовые детища других кинокомпаний (1), и я не без удовольствия убедился, что тёзка легендарного Диснея, воспользовавшись наконец-то возможностью выступить ведущим режиссёром (получив в помощь Дэвида П. Смита), не снизил планку.
При желании в сюжете ленты нетрудно усмотреть переклички с обстановкой по эту сторону кинополотна. Едва избавившись от смертельной опасности (превратиться в главное блюдо на роскошном королевском пиршестве), тролли под предводительством королевы Розочки сталкиваются с новой напастью. Поклонники первой части, конечно, могут слегка обидеться на авторов, даже не упомянувших на сей раз печальных (лишь в финале резко, как помним, повеселевших) бергенов, но тем самым – уменьшился шанс избежать самоповтора. Беда пришла оттуда, откуда свежеиспечённая владычица точно не ждала. Одно дело посягательство, так сказать, недружественно настроенной расы великанов (заодно уж заметим, что, вопреки расхожим представлениям, сами тролли в мифологии не всегда описывались как гигантские чудовища), и совсем другое – свои же соплеменники, рассеянные по белу свету. Команда сценаристов сочинила действительно остроумную фабульную предпосылку, поведав о, с позволения сказать, исторических корнях персонажей в придуманном ими (и продуманном вплоть до мелочей) мире. Розочка, разумеется, не готова внять мудрым наставлениям пожилого родителя – и поверить, что такие же, как она с весёлыми подданными, существа способны нести угрозу. А между тем…
Создатели вновь сделали ставку на то, что почти всегда срабатывает безукоризненно, – на музыку. Когда венценосная особа, а следом Цветан (в англоязычной версии вновь озвучен Джастином Тимберлейком, знаменитым прежде всего как певец), исполняют в прологе немеркнущий шлягер Синди Лопер Girls Just Want To Have Fun, заменив слово «девушки» на «тролли», это и забавно, и трогательно. Да и как таковая идея с противопоставлением жизнерадостной, мелодичной, лёгкой поп-музыке сурового рока, грозящего подавить менее громких конкурентов, – далеко не так глупа, как может почудиться поначалу. Во всяком случае пафос приснопамятного «Рока на века» /2012/ Адама Шенкмана, отстаивавшего строго противоположную точку зрения, звучал куда фальшивее… На наших глазах разворачиваются битвы за струны, каждая из которых воодушевляет приверженцев того или иного направления. Среди самых уморительных дуэлей – попытка Розочки и Цветана втереться в доверие к кантри-музыкантам, перебрав величайшие композиции всех времён: от Wannabe группы Spice Girls до заводного Gangnam Style (тролли даже имитируют коронные «ковбойские» движения PSY’я). И как забыть лёгкую ссору за добычу между приверженками K-Pop (у нас, правда, южнокорейские коллективы не так известны, как в странах Азии) с адептами реггетона? Конечно, всё многообразие стилей и жанров охватить нереально, и кто-то из действующих лиц бросает реплику в том духе, что карта устарела: там фигурирует ещё диско, зато нет упоминания о рэпе. Но и приведённый перечень – должен порадовать всякого, кто хотя бы поверхностно (скажем так, на уровне небезразличного слушателя, не говоря уже про меломанов) разбирается в музыке.
Впрочем, кинематографистам удалось не перегнуть палку – выдержать по-своему безупречный баланс. Пресловутый мировой тур, который вообще-то проводит Барб (интересно, кто послужил её прототипом? Дженис Джоплин? Джоан Джетт?), методично собирающая чужие струны, нейтрализуя слабых соперников, всё-таки не исчерпывается собственно исполнением популярных композиций. Как и в оригинальном мультфильме, речь завуалированно идёт о вечных категориях. О том, способна ли доброта, олицетворяемая приверженцами так называемой попсы, одержать верх в схватке со злобным, заведомо более сильным, безжалостным оппонентом. Если королева рока в состоянии одним мощным аккордом превратить любого в обезумевшего фаната, только и умеющего, что орать в толпе и показывать пальцами «козу», то шансы миловидной любительницы «обнимашек» (неспроста она говорит голосом вечно юной Анны Кендрик) – крайне невелики. Однако в том и заключается парадокс, что грубая сила и агрессивные намерения – ещё не залог победы! В данном отношении голливудские творцы вполне осознанно продолжают гуманистическую линию, соглашаясь и с отечественными художниками (например, с творцами циклов про Фунтика и кота Леопольда). Но есть и другая сторона.
Да, при всей симпатии, которую вызывает постановка Дорна и Смита, не могу не отметить, что «Тролли. Мировой тур» отражают современные реалии не исключительно благодаря актуальным хитам, адаптированными для зажигательных музыкально-танцевальных номеров наряду со старыми композициями. Уже в названии заложена не менее животрепещущая тема – тема глобализации, несущей не только положительные черты, но также риски катаклизмов планетарных масштабов (от международных финансовых кризисов до пандемий). Диалектика процесса проявляется, в частности, в том знаменательном обстоятельстве, что и предки Розочки, как выясняется, небезгрешны, форменно обокрав в своё время любителей фанка. А чем дальше, тем с большей вероятностью различия вовсе сотрутся, нивелируются, исчезнут. Грустную перспективу несёт не одно лишь воинственное рок-нашествие. Сразу не сомневаешься, что авторы непременно найдут под занавес благостный выход, объявив, что не в струнах дело (заметим мимоходом, как безотказно вновь срабатывает хичкоковский «макгаффин») – и что нужно, объединившись, оставаться собой: самобытными, с ярко выраженными индивидуальными чертами характера. Иначе – точно не достичь гармонии! Но как раз данный вывод выглядит, мягко говоря, наивным, стоит его перенести из живописного селения троллей в привычный мир людей. Тем не менее будет досадно, если из-за привходящих обстоятельств перспективная медиафраншиза оборвётся.
_______
1 – Да и в целом продукция DreamWorks Animation гораздо чаще радует, чем разочаровывает или оставляет равнодушным.
8
,1
2020, США, Для детей
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если б кому-то хотя бы год назад сказали, что такое бывает, этот человек наверняка бы рассмеялся в голос или в лучшем случае – отпустил скептическое замечание. И действительно, ведь уже не раз случались вспышки инфекций, причём гораздо более опасных, чем COVID-19 (от птичьего гриппа до MERS-CoV), но никто тогда не переводил в режим дистанционного обучения школы и вузы, не отменял повсеместно массовые мероприятия, не закрывал рестораны и т.д. Естественно, ситуация отразилась и на киноиндустрии, вылившись в первую очередь в снижение числа посетителей кинотеатров (впрочем, итоговой статистики пока нет, так что выводы делать рано) и в переносе ряда релизов. К сожалению, чаша сия не миновала и создателей долгожданного продолжения анимационного кинохита «Тролли» /2016/, хотя в российский прокат мультфильм в итоге вышел в соответствии с заявленным графиком. А вот на территории США и Канады дата сместилась на 10-е апреля, причём дистрибьюторы приняли решение (вероятно, чтобы хоть как-то компенсировать падение выручки от продажи билетов) в ту же дату выпустить картину на DVD-носителях и Интернет-платформах. А жаль! Учитывая, что «Тролли. Мировой тур» стали первым мультипликационным сиквелом года, особо суеверные продюсеры могут усмотреть в том недоброе предзнаменование. Оригинал Майка Митчелла и Уолта Дорна понравился мне, не стану скрывать, заметно сильнее, чем некоторые тоже кассовые детища других кинокомпаний (1), и я не без удовольствия убедился, что тёзка легендарного Диснея, воспользовавшись наконец-то возможностью выступить ведущим режиссёром (получив в помощь Дэвида П. Смита), не снизил планку. При желании в сюжете ленты нетрудно усмотреть переклички с обстановкой по эту сторону кинополотна. Едва избавившись от смертельной опасности (превратиться в главное блюдо на роскошном королевском пиршестве), тролли под предводительством королевы Розочки сталкиваются с новой напастью. Поклонники первой части, конечно, могут слегка обидеться на авторов, даже не упомянувших на сей раз печальных (лишь в финале резко, как помним, повеселевших) бергенов, но тем самым – уменьшился шанс избежать самоповтора. Беда пришла оттуда, откуда свежеиспечённая владычица точно не ждала. Одно дело посягательство, так сказать, недружественно настроенной расы великанов (заодно уж заметим, что, вопреки расхожим представлениям, сами тролли в мифологии не всегда описывались как гигантские чудовища), и совсем другое – свои же соплеменники, рассеянные по белу свету. Команда сценаристов сочинила действительно остроумную фабульную предпосылку, поведав о, с позволения сказать, исторических корнях персонажей в придуманном ими (и продуманном вплоть до мелочей) мире. Розочка, разумеется, не готова внять мудрым наставлениям пожилого родителя – и поверить, что такие же, как она с весёлыми подданными, существа способны нести угрозу. А между тем… Создатели вновь сделали ставку на то, что почти всегда срабатывает безукоризненно, – на музыку. Когда венценосная особа, а следом Цветан (в англоязычной версии вновь озвучен Джастином Тимберлейком, знаменитым прежде всего как певец), исполняют в прологе немеркнущий шлягер Синди Лопер Girls Just Want To Have Fun, заменив слово «девушки» на «тролли», это и забавно, и трогательно. Да и как таковая идея с противопоставлением жизнерадостной, мелодичной, лёгкой поп-музыке сурового рока, грозящего подавить менее громких конкурентов, – далеко не так глупа, как может почудиться поначалу. Во всяком случае пафос приснопамятного «Рока на века» /2012/ Адама Шенкмана, отстаивавшего строго противоположную точку зрения, звучал куда фальшивее… На наших глазах разворачиваются битвы за струны, каждая из которых воодушевляет приверженцев того или иного направления. Среди самых уморительных дуэлей – попытка Розочки и Цветана втереться в доверие к кантри-музыкантам, перебрав величайшие композиции всех времён: от Wannabe группы Spice Girls до заводного Gangnam Style (тролли даже имитируют коронные «ковбойские» движения PSY’я). И как забыть лёгкую ссору за добычу между приверженками K-Pop (у нас, правда, южнокорейские коллективы не так известны, как в странах Азии) с адептами реггетона? Конечно, всё многообразие стилей и жанров охватить нереально, и кто-то из действующих лиц бросает реплику в том духе, что карта устарела: там фигурирует ещё диско, зато нет упоминания о рэпе. Но и приведённый перечень – должен порадовать всякого, кто хотя бы поверхностно (скажем так, на уровне небезразличного слушателя, не говоря уже про меломанов) разбирается в музыке. Впрочем, кинематографистам удалось не перегнуть палку – выдержать по-своему безупречный баланс. Пресловутый мировой тур, который вообще-то проводит Барб (интересно, кто послужил её прототипом? Дженис Джоплин? Джоан Джетт?), методично собирающая чужие струны, нейтрализуя слабых соперников, всё-таки не исчерпывается собственно исполнением популярных композиций. Как и в оригинальном мультфильме, речь завуалированно идёт о вечных категориях. О том, способна ли доброта, олицетворяемая приверженцами так называемой попсы, одержать верх в схватке со злобным, заведомо более сильным, безжалостным оппонентом. Если королева рока в состоянии одним мощным аккордом превратить любого в обезумевшего фаната, только и умеющего, что орать в толпе и показывать пальцами «козу», то шансы миловидной любительницы «обнимашек» (неспроста она говорит голосом вечно юной Анны Кендрик) – крайне невелики. Однако в том и заключается парадокс, что грубая сила и агрессивные намерения – ещё не залог победы! В данном отношении голливудские творцы вполне осознанно продолжают гуманистическую линию, соглашаясь и с отечественными художниками (например, с творцами циклов про Фунтика и кота Леопольда). Но есть и другая сторона. Да, при всей симпатии, которую вызывает постановка Дорна и Смита, не могу не отметить, что «Тролли. Мировой тур» отражают современные реалии не исключительно благодаря актуальным хитам, адаптированными для зажигательных музыкально-танцевальных номеров наряду со старыми композициями. Уже в названии заложена не менее животрепещущая тема – тема глобализации, несущей не только положительные черты, но также риски катаклизмов планетарных масштабов (от международных финансовых кризисов до пандемий). Диалектика процесса проявляется, в частности, в том знаменательном обстоятельстве, что и предки Розочки, как выясняется, небезгрешны, форменно обокрав в своё время любителей фанка. А чем дальше, тем с большей вероятностью различия вовсе сотрутся, нивелируются, исчезнут. Грустную перспективу несёт не одно лишь воинственное рок-нашествие. Сразу не сомневаешься, что авторы непременно найдут под занавес благостный выход, объявив, что не в струнах дело (заметим мимоходом, как безотказно вновь срабатывает хичкоковский «макгаффин») – и что нужно, объединившись, оставаться собой: самобытными, с ярко выраженными индивидуальными чертами характера. Иначе – точно не достичь гармонии! Но как раз данный вывод выглядит, мягко говоря, наивным, стоит его перенести из живописного селения троллей в привычный мир людей. Тем не менее будет досадно, если из-за привходящих обстоятельств перспективная медиафраншиза оборвётся. _______ 1 – Да и в целом продукция DreamWorks Animation гораздо чаще радует, чем разочаровывает или оставляет равнодушным.