Родина мирового кинематографа по иронии судьбы является на сегодняшний день не самой успешной и продуктивной в этой области. Но, при этом свое кино французы холят и лелеят, поддерживая кинопроизводство Франции на государственном уровне. Однако в нулевых произошло событие, сумевшее привлечь мировое внимание: картина Эрика Толедано и Оливье Накаша «1+1» не только покорила зрителей по всему миру, но и представила новую яркую звезду Омара Си. Теперь ни один фильм с участием этого харизматичного и талантливого актера не остаётся без внимания. Авторская работа Лоррейн Леви является адаптацией пьесы Жюля Ромена «Нок и Торжество медицины» и ремейком одноименной картины 1951 года.
Франция, 50-е годы. Главный герой Нок — мошенник и проходимец прибывает в качестве нового доктора в маленький городок на юге Франции. Чувствуя большие перспективы наживы на не бедном населении городишки, Нок начинает активно ставить людям ложные диагнозы. Спустя небольшой промежуток времени уже все в приступах мнительности готовы тратить баснословные суммы на лечение. Но, не все так просто и в город пребывает старый знакомый Нока, угрожающий вывести героя на чистую воду.
Омар Си как всегда бесподобен, чего не скажешь о всех картинах, в которых он снимается. Что до образа доктора — афериста — тут Си не то чтобы блещет актерскими талантами, представляя зрителю уже полюбившееся амплуа улыбчивого очаровательного пройдохи. И дело даже не в способностях актера, которые он уже оправдал не единожды, а скорее в видении его персонажа постановщицей Лоррейн Леви. Также если говорить отдельно и о ее видении картины в целом, то можно отметить что фильм оказался не в своём столетии. Во многом повествование придерживается оригинала 51-го года с фарсовым французским юмором и духом середины двадцатого века, только за исключением харизматичности той эпохи. Все персонажи довольно карикатурные и шаблонные, будто сошли со страниц сказок а добавленная автором героиня Адель и вовсе недвусмысленно намекает на схожесть с Золушкой. Ещё страннее выглядит романтическая линия Адель и Нока, благодаря чему совершенно непонятно в каком жанре хотела работать Леви: авантюрная комедия, трагикомедия или же ромком. Юмором картина также не блещет — помимо высмеивания облапошенных пациентов, есть уже заезженная за весь фильм до дыр шутка о том, чем же единственный чернокожий герой картины отличается от остальных жителей города. И, самое главное не совсем ясен сомнительный моральный посыл картины, в которой не происходит положительного становления центрального персонажа и более того его деятельность окупается всеобщей народной любовью. Так может Леви хотела снять сатиру? Видимо ни зрители, ни автор так этого и не узнают.
+: Омар Си, позитивный тон картины.
-: Слабый юмор, динамика, лишние сюжетные линии и сомнительный моральный ориентир.
8
,0
2017, Комедии
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Родина мирового кинематографа по иронии судьбы является на сегодняшний день не самой успешной и продуктивной в этой области. Но, при этом свое кино французы холят и лелеят, поддерживая кинопроизводство Франции на государственном уровне. Однако в нулевых произошло событие, сумевшее привлечь мировое внимание: картина Эрика Толедано и Оливье Накаша «1+1» не только покорила зрителей по всему миру, но и представила новую яркую звезду Омара Си. Теперь ни один фильм с участием этого харизматичного и талантливого актера не остаётся без внимания. Авторская работа Лоррейн Леви является адаптацией пьесы Жюля Ромена «Нок и Торжество медицины» и ремейком одноименной картины 1951 года. Франция, 50-е годы. Главный герой Нок — мошенник и проходимец прибывает в качестве нового доктора в маленький городок на юге Франции. Чувствуя большие перспективы наживы на не бедном населении городишки, Нок начинает активно ставить людям ложные диагнозы. Спустя небольшой промежуток времени уже все в приступах мнительности готовы тратить баснословные суммы на лечение. Но, не все так просто и в город пребывает старый знакомый Нока, угрожающий вывести героя на чистую воду. Омар Си как всегда бесподобен, чего не скажешь о всех картинах, в которых он снимается. Что до образа доктора — афериста — тут Си не то чтобы блещет актерскими талантами, представляя зрителю уже полюбившееся амплуа улыбчивого очаровательного пройдохи. И дело даже не в способностях актера, которые он уже оправдал не единожды, а скорее в видении его персонажа постановщицей Лоррейн Леви. Также если говорить отдельно и о ее видении картины в целом, то можно отметить что фильм оказался не в своём столетии. Во многом повествование придерживается оригинала 51-го года с фарсовым французским юмором и духом середины двадцатого века, только за исключением харизматичности той эпохи. Все персонажи довольно карикатурные и шаблонные, будто сошли со страниц сказок а добавленная автором героиня Адель и вовсе недвусмысленно намекает на схожесть с Золушкой. Ещё страннее выглядит романтическая линия Адель и Нока, благодаря чему совершенно непонятно в каком жанре хотела работать Леви: авантюрная комедия, трагикомедия или же ромком. Юмором картина также не блещет — помимо высмеивания облапошенных пациентов, есть уже заезженная за весь фильм до дыр шутка о том, чем же единственный чернокожий герой картины отличается от остальных жителей города. И, самое главное не совсем ясен сомнительный моральный посыл картины, в которой не происходит положительного становления центрального персонажа и более того его деятельность окупается всеобщей народной любовью. Так может Леви хотела снять сатиру? Видимо ни зрители, ни автор так этого и не узнают. +: Омар Си, позитивный тон картины. -: Слабый юмор, динамика, лишние сюжетные линии и сомнительный моральный ориентир.