Англоязычное словосочетание «Action Point» можно было бы перевести и иначе – но не менее пафосно. Например, как «Точка действия» («экшна») или же – с небольшой натяжкой – как «Кульминация». Однако предложенный вариант звучит завлекательнее хотя бы из-за «нечаянно» возникающего намёка на творчество почти одноимённой (1) российской хип-хоп-группы, появившейся на свет аккурат под конец XX века – в октябре 2000-го года. Как ни забавно, их знаменитая (в том числе благодаря неплохому видеоклипу) композиция называется «Время меняет…». А вот в отношении как самого Джонни Ноксвилла, так и его неутомимого, бедового, незадачливого персонажа хочется заявить нечто прямо противоположное по смыслу. Что-нибудь из серии «горбатого могила исправит», поскольку никакие шишки, ушибы, переломы не способны заставить ни того, ни другого сменить сферу приложения сил. Мало того, и финансовые трудности не служат достаточно веским аргументом. Убеждён, что «звезда» ни за что не откажется от сложившегося имиджа и в дальнейшем, невзирая на весьма пресное принятие широкой публикой картины, собравшей в национальном кинопрокате около $5 млн. (при бюджете $19 млн.). Ведь и Ди.Си. не остановило, что любимому парку развлечений грозит скорое закрытие… Впрочем, начнём по порядку.
Актёр вроде бы честно старался расширить диапазон – приблизиться к амплуа «чистого» комика, добившись в данном отношении максимального успеха, пожалуй, в развязных «Придурках из Хаззарда» /2005/. Нельзя не отметить и его попытки найти себя в боевиках, выступив особого рода «группой поддержки в единственном числе» таких признанных специалистов, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Но… дело даже не в том, что у поклонников личность кумира ассоциируется почти исключительно с телесериалом «Чудаки» /2000-2002/ и последующими полнометражными продолжениями. Закрадывается подозрение, что сам Джонни не представляет иного существования. Не видит себя никем, кроме как – каскадёром, настолько обожающим неблагодарное ремесло, что не заметил, как превратился в профессионального членовредителя. Этого – время точно не изменит! Что уж поражаться тому обстоятельству, что Ноксвилл предпочёл персонально исполнить большинство трюков, из-за чего провёл в травматологическом пункте в общей сложности четырнадцать (четырнадцать!) недель. А какие варианты? Кто-то одержимо рвётся в места, подобные «Парку действия» (Action Park), функционировавшему – с перерывами – с 1979-го в городке Вернон, штат Нью-Джерси, с которого отчасти и срисована «Точка отрыва». А кому-то – достаточно поглазеть на любителей острых ощущений на кинополотне…
Конечно, сценарий Джона Альтшулера и Дэйва Крински предельно незамысловат – и кинодраматургам, чтобы хоть как-то усложнить фабулу, приходится вводить «побочные» эпизоды (вроде ночной кражи пиломатериалов со склада у недругов). Но главное – в ином. Беззаботная атмосфера ленты Тима Киркби заставляет вспомнить десятки голливудских комедий периода «рейганомики», посвящённых курортам, походам на лоно природы, всевозможным местам досуга. У меня по ассоциации почему-то всплыл в памяти фрагмент «Невероятных приключений Билла и Теда» /1989/, где Наполеон Бонапарт, перенесённый при помощи «машины времени» в современность, резвился в аквапарке «Ватерлоо», но аналогичных примеров – масса. Режиссёр старательно чтит традиции предшественников, привнося эксцентрику, радуя колоритными (один другого ярче) характерами и т.д. Особенно забавно, когда Ди.Си. принимается строить из себя заботливого родителя, фактически – вовлекая Буги в сомнительные мероприятия, а потом сердясь из-за того, что дочка отправилась на концерт The Clash и угодила в передрягу. И пусть лирическая линия является, мягко говоря, не самой сильной стороной фильма.
Шутки шутками, а у Ноксвилла и впрямь есть собственная жизненная философия, которая нашла достаточно ёмкое отражение в эпизодах, обрамляющих основную часть повествования. Согласившись присмотреть за внучкой, постаревший, подряхлевший, поседевший герой рассказывает девочке о старых добрых деньках, делясь воспоминаниями о том, что пришлось пережить – и как смог одолеть могущественных оппонентов. Конкурентная война удалась на славу! Делец-прощелыга, вздумавший присвоить за бесценок чужой бизнес, попадает в ловушку – и становится ответственным за разразившийся кавардак, а ушлый адвокат, помогший отсудить за причинённый здоровью ущерб «Точку отрыва», спешно набирает новых клиентов. Параллельно с излагаемой историей Ди.Си. умудряется периодически – прямо на глазах у восторженной юной слушательницы – влипать в такие неприятности (допустим, едва не подпаливает шевелюру, зажигая газовую плиту), что это косвенно подтверждает правдивость его речей. Выйдя на улицу, старик хватается за сердце и падает на газон. Но… такой уловкой явно не провести повзрослевшую Буги, давно привыкшую к эскападам и розыгрышам неугомонного папы. Он будет столь же безрассудным и неутомимым на выдумки, как в молодости, вплоть до гробовой доски.
На этом жизнерадостном выводе можно было бы поставить точку, если б не один тонкий нюанс, также заслуживающий упоминания. Майк Джадж, затесавшись среди авторов сюжета, добавил немного «перчика». Вероятно, именно создатель популярных рисованных персонажей Бивиса и Баттхеда, а также постановщик нескольких едких сатирических кинопроизведений и в вышеозначенных «Чудаках»-то бдительно следил за тем, чтобы в шоу чувствовался безрассудный дух телеканала MTV. Вот и на сей раз нечто созвучное нет-нет да и проскальзывает в весёлом действе. Чего только стоит медведь-озорник, пристрастившийся к пиву и доставляющий Ди.Си. неудобства (загнавший бедолагу на дерево)! Неудивительно, что соратникам приходит в голову «гениальная» идея спастись от банкротства, открыв… контактный зоопарк, для чего они отлавливают по окрестным лесам и болотам всех, до кого могут дотянуться. Короче, зверинец (в разных смыслах) – зато шумный и весёлый.
__________
1 – «Почти» – потому что оба слова пишутся с прописных букв: «Точка Отрыва».
8
,1
2018, США, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Англоязычное словосочетание «Action Point» можно было бы перевести и иначе – но не менее пафосно. Например, как «Точка действия» («экшна») или же – с небольшой натяжкой – как «Кульминация». Однако предложенный вариант звучит завлекательнее хотя бы из-за «нечаянно» возникающего намёка на творчество почти одноимённой (1) российской хип-хоп-группы, появившейся на свет аккурат под конец XX века – в октябре 2000-го года. Как ни забавно, их знаменитая (в том числе благодаря неплохому видеоклипу) композиция называется «Время меняет…». А вот в отношении как самого Джонни Ноксвилла, так и его неутомимого, бедового, незадачливого персонажа хочется заявить нечто прямо противоположное по смыслу. Что-нибудь из серии «горбатого могила исправит», поскольку никакие шишки, ушибы, переломы не способны заставить ни того, ни другого сменить сферу приложения сил. Мало того, и финансовые трудности не служат достаточно веским аргументом. Убеждён, что «звезда» ни за что не откажется от сложившегося имиджа и в дальнейшем, невзирая на весьма пресное принятие широкой публикой картины, собравшей в национальном кинопрокате около $5 млн. (при бюджете $19 млн.). Ведь и Ди.Си. не остановило, что любимому парку развлечений грозит скорое закрытие… Впрочем, начнём по порядку. Актёр вроде бы честно старался расширить диапазон – приблизиться к амплуа «чистого» комика, добившись в данном отношении максимального успеха, пожалуй, в развязных «Придурках из Хаззарда» /2005/. Нельзя не отметить и его попытки найти себя в боевиках, выступив особого рода «группой поддержки в единственном числе» таких признанных специалистов, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Но… дело даже не в том, что у поклонников личность кумира ассоциируется почти исключительно с телесериалом «Чудаки» /2000-2002/ и последующими полнометражными продолжениями. Закрадывается подозрение, что сам Джонни не представляет иного существования. Не видит себя никем, кроме как – каскадёром, настолько обожающим неблагодарное ремесло, что не заметил, как превратился в профессионального членовредителя. Этого – время точно не изменит! Что уж поражаться тому обстоятельству, что Ноксвилл предпочёл персонально исполнить большинство трюков, из-за чего провёл в травматологическом пункте в общей сложности четырнадцать (четырнадцать!) недель. А какие варианты? Кто-то одержимо рвётся в места, подобные «Парку действия» (Action Park), функционировавшему – с перерывами – с 1979-го в городке Вернон, штат Нью-Джерси, с которого отчасти и срисована «Точка отрыва». А кому-то – достаточно поглазеть на любителей острых ощущений на кинополотне… Конечно, сценарий Джона Альтшулера и Дэйва Крински предельно незамысловат – и кинодраматургам, чтобы хоть как-то усложнить фабулу, приходится вводить «побочные» эпизоды (вроде ночной кражи пиломатериалов со склада у недругов). Но главное – в ином. Беззаботная атмосфера ленты Тима Киркби заставляет вспомнить десятки голливудских комедий периода «рейганомики», посвящённых курортам, походам на лоно природы, всевозможным местам досуга. У меня по ассоциации почему-то всплыл в памяти фрагмент «Невероятных приключений Билла и Теда» /1989/, где Наполеон Бонапарт, перенесённый при помощи «машины времени» в современность, резвился в аквапарке «Ватерлоо», но аналогичных примеров – масса. Режиссёр старательно чтит традиции предшественников, привнося эксцентрику, радуя колоритными (один другого ярче) характерами и т.д. Особенно забавно, когда Ди.Си. принимается строить из себя заботливого родителя, фактически – вовлекая Буги в сомнительные мероприятия, а потом сердясь из-за того, что дочка отправилась на концерт The Clash и угодила в передрягу. И пусть лирическая линия является, мягко говоря, не самой сильной стороной фильма. Шутки шутками, а у Ноксвилла и впрямь есть собственная жизненная философия, которая нашла достаточно ёмкое отражение в эпизодах, обрамляющих основную часть повествования. Согласившись присмотреть за внучкой, постаревший, подряхлевший, поседевший герой рассказывает девочке о старых добрых деньках, делясь воспоминаниями о том, что пришлось пережить – и как смог одолеть могущественных оппонентов. Конкурентная война удалась на славу! Делец-прощелыга, вздумавший присвоить за бесценок чужой бизнес, попадает в ловушку – и становится ответственным за разразившийся кавардак, а ушлый адвокат, помогший отсудить за причинённый здоровью ущерб «Точку отрыва», спешно набирает новых клиентов. Параллельно с излагаемой историей Ди.Си. умудряется периодически – прямо на глазах у восторженной юной слушательницы – влипать в такие неприятности (допустим, едва не подпаливает шевелюру, зажигая газовую плиту), что это косвенно подтверждает правдивость его речей. Выйдя на улицу, старик хватается за сердце и падает на газон. Но… такой уловкой явно не провести повзрослевшую Буги, давно привыкшую к эскападам и розыгрышам неугомонного папы. Он будет столь же безрассудным и неутомимым на выдумки, как в молодости, вплоть до гробовой доски. На этом жизнерадостном выводе можно было бы поставить точку, если б не один тонкий нюанс, также заслуживающий упоминания. Майк Джадж, затесавшись среди авторов сюжета, добавил немного «перчика». Вероятно, именно создатель популярных рисованных персонажей Бивиса и Баттхеда, а также постановщик нескольких едких сатирических кинопроизведений и в вышеозначенных «Чудаках»-то бдительно следил за тем, чтобы в шоу чувствовался безрассудный дух телеканала MTV. Вот и на сей раз нечто созвучное нет-нет да и проскальзывает в весёлом действе. Чего только стоит медведь-озорник, пристрастившийся к пиву и доставляющий Ди.Си. неудобства (загнавший бедолагу на дерево)! Неудивительно, что соратникам приходит в голову «гениальная» идея спастись от банкротства, открыв… контактный зоопарк, для чего они отлавливают по окрестным лесам и болотам всех, до кого могут дотянуться. Короче, зверинец (в разных смыслах) – зато шумный и весёлый. __________ 1 – «Почти» – потому что оба слова пишутся с прописных букв: «Точка Отрыва».