Один из идейных отцов шоу "Чудаки" и отъявленный убиватель самого себя Джонни Ноксвил ("Отпетые напарники", "Элвис и Никсон") представил ностальгическое полнометражное шоу "Точка отрыва", которое было снято режиссером Тимом Киркби (сериалы "Дрянь" и "Ты, я и конец света"). Как обычно, Ноксвил неистовствует и старается воскресить то давно забытое чувство, которое накрывало посетителей парков развлечений в Америке и по всему остальному в те времена, когда были популярны Clash и Ramones. Действие ленты оказывается прямиком в одном ностальгическом лете во второй половине 70-х, когда люди, получив легкие травмы при развлечениях, вставали, отряхивались и шли дальше, а не писали заявление копам. Несмотря на все опасности, которые Ноксвил со своей командой вываливает на зрителей в течение полутора часов экранного времени, не возникает никакого чувства опасности и озабоченности реальными последствиями. Только радостный торжествующий хохот может сопровождать просмотр этого весьма остроумно передающего дух времени зрелища. Медведь-алкаш, хлещет демонстративно пиво из банки против всяких организаций по защите животных, огромное количество зубодробительных и членовредительных трюков сняты без всякого монтажа и компьютерной графики и, наконец, атмосфера настоящего ребячества и праздника непослушания почти в каждой минуте этого залихватского представления. Но, в кадре все вместе и Ноксвилл, и его экранная дочь Элинор Вортингтон-Кокс (сериал "Британия", "Малефисента"), и все остальные члены этой единой команды парка развлечений, которые очень хотят казаться настоящей безумной бандой и скопищем уникальных характеров. Поэтому в жанровую топку "Точки отрыва" летят комедия с непозволительно огромным количеством гэгов, семейная история, показывающая проблемы отца и дочери, и еще, о тот редкий случай, лента не пытается быть ни на миллиметр высоколобой и запускает ироничный аттракцион со скоростью добрых 90 миль в час почти с самого начала.
По сюжету "Точки отрыва" все очень просто. ДиСи (Джонни Ноксвил) взял кредит на 100 тысяч долларов в банке на лучший парк развлечений в округе Колумбия и находится на грани разорения. Команда маргиналов под его руководством не может сделать "Точку отрыва" прибыльным и, выражаясь современным языком, максимально эффективным заведением, поэтому им постоянно приходится идти на какие-то коммерческие трюки, которые находятся на грани здравого смысла. Мерзкий и не имеющий достаточного чувства юмора агент по продаже недвижимости Ноблак (Дэн Баккедаль, "Битва полов", "Эскорт") пытается постоянно протроллить все начинания ДиСи и с завидным упорством предлагает продать территорию парка более благочинным конкурентам. Именно поэтому вся честная компания "Точки отрыва" спиливает последние тормоза и парк становится настоящим безумным местом, где приветствуется абсолютно все. Живущий в обветшалом доме перезревшего подростка ДиСи, который находится в разводе, принимает у себя на лето дочь Буги (Элинор Вортингтон-Кокс), одержимую заезжими английскими панками и старающуюся стать определенным стоп-краном здравомыслия для неудержимого папаши. Ностальгирующий по былым временам уже дедуля ДиСи вовсю флэшбэкует со своей внучкой и старается донести до нее очевидную мысль о том, о том что он всегда был еще ого-го-го каким отцом, который в итоге стал престарелым пенсионером, но не растерял того сказочного аналогового драйва и блеска в глазах. Все изобретения ДиСи в его "Точке отрыва" иногда удивляют зрителя, иногда заставляют переживать за здоровье героев, но они отчаянно кричат о том, что мир был абсолютно другим в том страшно далеком 1978-м, когда все нехитрые фантазии американцев становились явью в этом парке и народ мог находить простые радости, проехав всего лишь несколько десятков миль. Из-за этого эскапизм Ноксвила как главного действующего лица не выглядит гимном увечьям и физическому насилию над людьми и обитателями дикой природы, которые оказались в зоопарке ДиСи.
Важно понять, что как режиссер Тим Киркби сделал абсолютно фантастическую работу для "Точки отрыва". Он снял то клокотавшее безумие, которое таилось в голове у Ноксвила со времен последних "Чудаков", и успешно выпустил его на долгожданную волю. Киркби абсолютно не задумывается о безопасности актеров, об их травмах и увечьях, он снял по сценарию записных шутников Джона Альтшулера (сериалы "Силиконовая долина" и "Царь горы"), Дэйв Крински и бывшего участника команды "Чудаков" Дерека Фреда то, что может развеселить своим юмором и безбашенностью, находящимися на грани разумного и полезного для здоровья. Акции "Точки отрыва" для зрителя летят вверх с каждой точкой просмотра, потому что все абсолютно настоящее, хотя ритм ленты иногда и спотыкается из-за нелогичных действий главного персонажа ДиСи. Ноксвил в качестве главной и иногда солирующей звезды своих идиотических трюков старается не терять (в прямом смысле) лицо и казаться абсолютно серьезным, продавая оптом и в розницу дешевые острые ощущения и понимая, что именно такие затеи не имеют никакого большого будущего, но могут стать настоящими легендами из разряда тех, о которых вспоминают спустя много лет, загадочно улыбаются и показывают шрамы от увечий на самых неожиданных местах. Вся эта экстравагантность "Точки отрыва" может быть повержена одним ударом наотмашь, потому что в ленте нет пресловутого конфликта, о котором важно говорить при анализе фильмов, и вообще, некоторые выходки его героев годятся только для того, чтобы насмешить детишек младшего школьного возраста. Однако сцены, где ловят дикобраза или енота голыми руками, способны дать этому экранному погрому шанс и некоторую точку опоры перед ожиданием очередных травм, падений и неожиданностей, например, в виде той, когда бедолагой ДиСи выстреливают из самодельной пушки в стену огромного сарая. Тем не менее, есть очевидный слабый компонент "Точки отрыва", в которой практически нет шуток от персонажей, предпочитающих прямое действие и розыгрыш тысячам слов бесполезной болтовни.
Анархия, царящая в "Точке отрыва", пытается преподнести каждый раз и в каждом эпизоде то, что находится на грани хорошего и дурного вкуса, но именно это делает ленту по-настоящему живой и, кроме этого, желающей воспользоваться заслуженным успехом "Чудаков". Само собой, вся команда этой ленты пытается продать зрителю бессмысленный риск циклопических размеров, причем не скрывает этого, однако отсутствие ремней безопасности и гарантированные сотрясения мозга становятся в определенный момент не вишенками на торте, а гарантией своеобразного экранного мазохизма, который без всякого стеснения эксплуатирует конечности летящие во все стороны. История такого сорвиголовы как ДиСи отнюдь не является моделью для подражания, но показывает в какую сторону полного безрассудства может двигаться человек одержимый и увлеченный. Готовность всех этих лузеров полностью отдаться идее, умение рассмешить на полном ходу и большая жажда риска всех персонажей "Точки отрыва" не просто подкупают, но заставляют стать частью этой энергии, которая очень продуманно вываливается с экранного пространства и создает иногда ощущение полной бессмысленности от увиденного. Карнавал везде и всегда, праздник, который всегда с тобой, в твоем сердце, умение оторваться так, чтобы твое поведение стало оппозицией всему существующему: общественным нормам, морали и действующей власти штата - вот такую нехитрую мину закладывает Ноксвил в "Точку отрыва", разменяв уже пятый десяток лет. Поэтому лента по-своему протестует против того современного мира, но делает это с такой удивительной наивностью, что остается только еще принять мысль о том, что люди с возрастом практически не изменяются, а только концентрируют в себе все самое лучшее. Очевидно, что Джонни Ноксвил еще раз, возможно в последний, прокатился на этом ностальгическом скутере в виде "Точки отрыва", выжил и получил по максимуму массу увечий. Он просто не может быть другим, работая для массы фанатов и ценителей эстетики саморазрушения.
8
,1
2018, США, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Один из идейных отцов шоу "Чудаки" и отъявленный убиватель самого себя Джонни Ноксвил ("Отпетые напарники", "Элвис и Никсон") представил ностальгическое полнометражное шоу "Точка отрыва", которое было снято режиссером Тимом Киркби (сериалы "Дрянь" и "Ты, я и конец света"). Как обычно, Ноксвил неистовствует и старается воскресить то давно забытое чувство, которое накрывало посетителей парков развлечений в Америке и по всему остальному в те времена, когда были популярны Clash и Ramones. Действие ленты оказывается прямиком в одном ностальгическом лете во второй половине 70-х, когда люди, получив легкие травмы при развлечениях, вставали, отряхивались и шли дальше, а не писали заявление копам. Несмотря на все опасности, которые Ноксвил со своей командой вываливает на зрителей в течение полутора часов экранного времени, не возникает никакого чувства опасности и озабоченности реальными последствиями. Только радостный торжествующий хохот может сопровождать просмотр этого весьма остроумно передающего дух времени зрелища. Медведь-алкаш, хлещет демонстративно пиво из банки против всяких организаций по защите животных, огромное количество зубодробительных и членовредительных трюков сняты без всякого монтажа и компьютерной графики и, наконец, атмосфера настоящего ребячества и праздника непослушания почти в каждой минуте этого залихватского представления. Но, в кадре все вместе и Ноксвилл, и его экранная дочь Элинор Вортингтон-Кокс (сериал "Британия", "Малефисента"), и все остальные члены этой единой команды парка развлечений, которые очень хотят казаться настоящей безумной бандой и скопищем уникальных характеров. Поэтому в жанровую топку "Точки отрыва" летят комедия с непозволительно огромным количеством гэгов, семейная история, показывающая проблемы отца и дочери, и еще, о тот редкий случай, лента не пытается быть ни на миллиметр высоколобой и запускает ироничный аттракцион со скоростью добрых 90 миль в час почти с самого начала. По сюжету "Точки отрыва" все очень просто. ДиСи (Джонни Ноксвил) взял кредит на 100 тысяч долларов в банке на лучший парк развлечений в округе Колумбия и находится на грани разорения. Команда маргиналов под его руководством не может сделать "Точку отрыва" прибыльным и, выражаясь современным языком, максимально эффективным заведением, поэтому им постоянно приходится идти на какие-то коммерческие трюки, которые находятся на грани здравого смысла. Мерзкий и не имеющий достаточного чувства юмора агент по продаже недвижимости Ноблак (Дэн Баккедаль, "Битва полов", "Эскорт") пытается постоянно протроллить все начинания ДиСи и с завидным упорством предлагает продать территорию парка более благочинным конкурентам. Именно поэтому вся честная компания "Точки отрыва" спиливает последние тормоза и парк становится настоящим безумным местом, где приветствуется абсолютно все. Живущий в обветшалом доме перезревшего подростка ДиСи, который находится в разводе, принимает у себя на лето дочь Буги (Элинор Вортингтон-Кокс), одержимую заезжими английскими панками и старающуюся стать определенным стоп-краном здравомыслия для неудержимого папаши. Ностальгирующий по былым временам уже дедуля ДиСи вовсю флэшбэкует со своей внучкой и старается донести до нее очевидную мысль о том, о том что он всегда был еще ого-го-го каким отцом, который в итоге стал престарелым пенсионером, но не растерял того сказочного аналогового драйва и блеска в глазах. Все изобретения ДиСи в его "Точке отрыва" иногда удивляют зрителя, иногда заставляют переживать за здоровье героев, но они отчаянно кричат о том, что мир был абсолютно другим в том страшно далеком 1978-м, когда все нехитрые фантазии американцев становились явью в этом парке и народ мог находить простые радости, проехав всего лишь несколько десятков миль. Из-за этого эскапизм Ноксвила как главного действующего лица не выглядит гимном увечьям и физическому насилию над людьми и обитателями дикой природы, которые оказались в зоопарке ДиСи. Важно понять, что как режиссер Тим Киркби сделал абсолютно фантастическую работу для "Точки отрыва". Он снял то клокотавшее безумие, которое таилось в голове у Ноксвила со времен последних "Чудаков", и успешно выпустил его на долгожданную волю. Киркби абсолютно не задумывается о безопасности актеров, об их травмах и увечьях, он снял по сценарию записных шутников Джона Альтшулера (сериалы "Силиконовая долина" и "Царь горы"), Дэйв Крински и бывшего участника команды "Чудаков" Дерека Фреда то, что может развеселить своим юмором и безбашенностью, находящимися на грани разумного и полезного для здоровья. Акции "Точки отрыва" для зрителя летят вверх с каждой точкой просмотра, потому что все абсолютно настоящее, хотя ритм ленты иногда и спотыкается из-за нелогичных действий главного персонажа ДиСи. Ноксвил в качестве главной и иногда солирующей звезды своих идиотических трюков старается не терять (в прямом смысле) лицо и казаться абсолютно серьезным, продавая оптом и в розницу дешевые острые ощущения и понимая, что именно такие затеи не имеют никакого большого будущего, но могут стать настоящими легендами из разряда тех, о которых вспоминают спустя много лет, загадочно улыбаются и показывают шрамы от увечий на самых неожиданных местах. Вся эта экстравагантность "Точки отрыва" может быть повержена одним ударом наотмашь, потому что в ленте нет пресловутого конфликта, о котором важно говорить при анализе фильмов, и вообще, некоторые выходки его героев годятся только для того, чтобы насмешить детишек младшего школьного возраста. Однако сцены, где ловят дикобраза или енота голыми руками, способны дать этому экранному погрому шанс и некоторую точку опоры перед ожиданием очередных травм, падений и неожиданностей, например, в виде той, когда бедолагой ДиСи выстреливают из самодельной пушки в стену огромного сарая. Тем не менее, есть очевидный слабый компонент "Точки отрыва", в которой практически нет шуток от персонажей, предпочитающих прямое действие и розыгрыш тысячам слов бесполезной болтовни. Анархия, царящая в "Точке отрыва", пытается преподнести каждый раз и в каждом эпизоде то, что находится на грани хорошего и дурного вкуса, но именно это делает ленту по-настоящему живой и, кроме этого, желающей воспользоваться заслуженным успехом "Чудаков". Само собой, вся команда этой ленты пытается продать зрителю бессмысленный риск циклопических размеров, причем не скрывает этого, однако отсутствие ремней безопасности и гарантированные сотрясения мозга становятся в определенный момент не вишенками на торте, а гарантией своеобразного экранного мазохизма, который без всякого стеснения эксплуатирует конечности летящие во все стороны. История такого сорвиголовы как ДиСи отнюдь не является моделью для подражания, но показывает в какую сторону полного безрассудства может двигаться человек одержимый и увлеченный. Готовность всех этих лузеров полностью отдаться идее, умение рассмешить на полном ходу и большая жажда риска всех персонажей "Точки отрыва" не просто подкупают, но заставляют стать частью этой энергии, которая очень продуманно вываливается с экранного пространства и создает иногда ощущение полной бессмысленности от увиденного. Карнавал везде и всегда, праздник, который всегда с тобой, в твоем сердце, умение оторваться так, чтобы твое поведение стало оппозицией всему существующему: общественным нормам, морали и действующей власти штата - вот такую нехитрую мину закладывает Ноксвил в "Точку отрыва", разменяв уже пятый десяток лет. Поэтому лента по-своему протестует против того современного мира, но делает это с такой удивительной наивностью, что остается только еще принять мысль о том, что люди с возрастом практически не изменяются, а только концентрируют в себе все самое лучшее. Очевидно, что Джонни Ноксвил еще раз, возможно в последний, прокатился на этом ностальгическом скутере в виде "Точки отрыва", выжил и получил по максимуму массу увечий. Он просто не может быть другим, работая для массы фанатов и ценителей эстетики саморазрушения.