Современные тенденции киноделания так или иначе загоняют творцов в условные рамки. Почти все проекты крупных студий снимаются по определенным лекалам, есть набор ограниченных способов взаимодействия со зрителем, и все это видится вполне естественным процессом, ведь во главу угла всегда ставится доходная сторона вопроса. Тотальная коммерциализация кинобизнеса привела к тому, что ставить эксперименты, снимать что-то «не как у всех», рисковать и побеждать могут позволить себе либо небольшая плеяда заслуженных столпов Голливуда типа Спилберга, Кэмерона или Скотта, либо небогатые маленькие, но гордые независимые компании, труды которых все равно никто в широком смысле не посмотрит и не оценит.
Именно смелость – самый главный козырь фильма «Тихое место». Располагая ну совсем уж нищенским по западным меркам бюджетом в 17 млн. долларов, авторы замахнулись именно что снять что-то оригинальное и такое, чего до них еще в массовое потребление никто не запускал. (В нынешних крупных проектах такие суммы могли бы вписать в смету в качестве оплаты двух ход-догов какому-нибудь условному Роберту Дауни Мл.
Так в чем же заключена храбрость? В основном, как это ни странно, в сценарии. И как следствие, в способе воспроизведения этой истории. Из синопсиса становится понятно, что мир в очередной раз докатился до состояния апокалипсиса – в этот раз виной тому служат монстры то ли инопланетного, то ли потустороннего происхождения. Ключевая их особенность заключена в супер-развитых слуховых способностях – на постер картины даже вынесен слоган «Если они услышат - они нападут». Поэтому главные герои – муж, жена и дети, вынуждены ходить по холодным осенним просекам босиком, не издавать шума и разговаривать друг с другом исключительно посредством языка жестов. За весь хронометраж будет всего лишь один короткий традиционный диалог, когда герои будут говорить в полную силу. Вот здесь и кроется самый главный челлендж как для актерского состава, так и для тех, кто остается за кадром. Персонажи, лишенные голоса, должны играть и быть убедительными, используя глаза, мимику и какие-то подручные средства. А те, кто ставит кадр, прописывает сцены и «диалоги», должны придумать, как сделать это интересным и не уйти в самоповтор. Получилось и у тех и у других просто великолепно. Без слов и текста в фильме показано столько граней личности, столько аспектов отношений, что многие «традиционные» фильмы подобного жанра выглядят блеклой подделкой на этом фоне. Тут и сложные отношения отцов и детей, проблемы трудных подростков, комплексы вины, да просто семейные перипетии в тяжелых жизненных обстоятельствах и многое-многое другое.
Естественно, идеально далеко не все. Достаточно много претензий к самому сюжету, точнее к некоторым его значительным частям. Откуда, например, как говорилось выше, все-таки взялись эти монстры. Как им удалось уронить современное развитое и технологичное цивилизованное общество до состояния палки-копалки и почему их не получилось победить танками, вертолетами и прочими «кузькиными матерями». Возможно, эти объяснения решили отложить на потом и в продолжении действительно найдут некое элегантное оправдание, но определенная нелогичность происходящего все-равно несколько портит общее впечатление и оставляет неприятное послевкусие.
Сиквелу, к слову быть. Об этом стало известно еще до окончания проката, когда многократно окупившийся бюджет яснее и нагляднее тысяч восторженных отзывов дал понять, что такое оригинальное, смелое и «не как у всех» кино зашло массовому зрителю. Слишком много для подобного исхода сошлось факторов – к сказанному выше хочется отдельно отметить совместную игру Эмили Блант и Джона Красински. Возможно, так убедительно изобразить супругов у них получилось ввиду того, что они на самом деле муж и жена, что делает их немного читерами.
В целом такое кино надо смотреть, независимо от любви или неприязни к жанру, а хотя бы из интереса к искусству. «Тихое место» на данный момент продукт штучный, не имеющий аналогов, поэтому к ознакомлению строго обязателен.
7
,3
2018, США, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современные тенденции киноделания так или иначе загоняют творцов в условные рамки. Почти все проекты крупных студий снимаются по определенным лекалам, есть набор ограниченных способов взаимодействия со зрителем, и все это видится вполне естественным процессом, ведь во главу угла всегда ставится доходная сторона вопроса. Тотальная коммерциализация кинобизнеса привела к тому, что ставить эксперименты, снимать что-то «не как у всех», рисковать и побеждать могут позволить себе либо небольшая плеяда заслуженных столпов Голливуда типа Спилберга, Кэмерона или Скотта, либо небогатые маленькие, но гордые независимые компании, труды которых все равно никто в широком смысле не посмотрит и не оценит. Именно смелость – самый главный козырь фильма «Тихое место». Располагая ну совсем уж нищенским по западным меркам бюджетом в 17 млн. долларов, авторы замахнулись именно что снять что-то оригинальное и такое, чего до них еще в массовое потребление никто не запускал. (В нынешних крупных проектах такие суммы могли бы вписать в смету в качестве оплаты двух ход-догов какому-нибудь условному Роберту Дауни Мл. Так в чем же заключена храбрость? В основном, как это ни странно, в сценарии. И как следствие, в способе воспроизведения этой истории. Из синопсиса становится понятно, что мир в очередной раз докатился до состояния апокалипсиса – в этот раз виной тому служат монстры то ли инопланетного, то ли потустороннего происхождения. Ключевая их особенность заключена в супер-развитых слуховых способностях – на постер картины даже вынесен слоган «Если они услышат - они нападут». Поэтому главные герои – муж, жена и дети, вынуждены ходить по холодным осенним просекам босиком, не издавать шума и разговаривать друг с другом исключительно посредством языка жестов. За весь хронометраж будет всего лишь один короткий традиционный диалог, когда герои будут говорить в полную силу. Вот здесь и кроется самый главный челлендж как для актерского состава, так и для тех, кто остается за кадром. Персонажи, лишенные голоса, должны играть и быть убедительными, используя глаза, мимику и какие-то подручные средства. А те, кто ставит кадр, прописывает сцены и «диалоги», должны придумать, как сделать это интересным и не уйти в самоповтор. Получилось и у тех и у других просто великолепно. Без слов и текста в фильме показано столько граней личности, столько аспектов отношений, что многие «традиционные» фильмы подобного жанра выглядят блеклой подделкой на этом фоне. Тут и сложные отношения отцов и детей, проблемы трудных подростков, комплексы вины, да просто семейные перипетии в тяжелых жизненных обстоятельствах и многое-многое другое. Естественно, идеально далеко не все. Достаточно много претензий к самому сюжету, точнее к некоторым его значительным частям. Откуда, например, как говорилось выше, все-таки взялись эти монстры. Как им удалось уронить современное развитое и технологичное цивилизованное общество до состояния палки-копалки и почему их не получилось победить танками, вертолетами и прочими «кузькиными матерями». Возможно, эти объяснения решили отложить на потом и в продолжении действительно найдут некое элегантное оправдание, но определенная нелогичность происходящего все-равно несколько портит общее впечатление и оставляет неприятное послевкусие. Сиквелу, к слову быть. Об этом стало известно еще до окончания проката, когда многократно окупившийся бюджет яснее и нагляднее тысяч восторженных отзывов дал понять, что такое оригинальное, смелое и «не как у всех» кино зашло массовому зрителю. Слишком много для подобного исхода сошлось факторов – к сказанному выше хочется отдельно отметить совместную игру Эмили Блант и Джона Красински. Возможно, так убедительно изобразить супругов у них получилось ввиду того, что они на самом деле муж и жена, что делает их немного читерами. В целом такое кино надо смотреть, независимо от любви или неприязни к жанру, а хотя бы из интереса к искусству. «Тихое место» на данный момент продукт штучный, не имеющий аналогов, поэтому к ознакомлению строго обязателен.