Стоит сразу оговориться, что это рецензия не полностью моя. Для ее написания я брал некоторые вещи из рецензий других авторов (тоже непрофессиональных), но только на уровне идей. Все же остальное это мое личное мнение и видение данной картины.
Возможно, со мной что-то не так, уважаемые читатели. Но к концу «Тихого места» меня раздирал внутренний смех. Для тех, кто не слышал и не смотрел, немного о сеттинге и центральной идеи фильма. Слепые монстры убивают людей и животных, если те издают хотя бы малейший звук, громче окружающей среды. Многодетная семья выживает в этом постапокалипсисе на своей ферме, напичканной камерами и сигнальными гирляндами на случай вторжения монстров. Режиссер фильма, Джон Карсински, играет роль отца. После вступительной сцены мы переносимся в перед почти на год после начала всемирного конца и оказывается, что его жена беременна. Беременна более чем через год жизни среди существ, убивающих любого за малейший шум.
Думаю, кто-нибудь из вас читал статьи про выживальщиков или про реальные случаи, во время войн. В одном из интервью человек рассказал, что для выживания стоит запасти много зажигалок и батареек, ибо всегда пригодятся и послужат валютой там, где деньги уже не важны. Главному герою Карсински в придачу к логике стоило бы запастись презервативами. Штамп с родами во время постапокалиписиса всегда вызывал некоторые вопросы, но здесь, мне хотелось разразиться хохотом прямо посреди сеанса. Как вы считаете, выносить и родить ребенка в мире, где нельзя шуметь, - это хорошая идея?
В фильме сделана попытка закрутить драму на взаимоотношениях персонажей, о которых ничего неизвестно, кроме того, что они семья, где мама и папа любят детей и испытывают банальное чувство вины из-за событий вступительной сцены. Основная трагедия в том, что они не могут поговорить, но увидеть прочную связь между ними практически невозможно, т.к. семья большую часть времени разделена. На монтаже есть робкие попытки обозначить эмоциональную связь, но весьма невзрачные и приторные, от чего становится противно.
По мере повествования возникают притянутые рычаги событий. Например, из-за внезапно хлынувшей воды в бункере, в двух метрах от главного героя.
Разреженный звук периодически взрывается самыми наглыми и навязчивыми скримерами. Их создают как монстры, так и главные герои. Это повторяется из раза в раз. К концу скримеры порядком утомляют, как и глупый облик компьютерных монстров, которых показали столько раз, что уже скучно. Логичнее было оставить от них только звук, тем более он запоминается.
Условно фильм можно поделить на долгую экспозицию и действие после (первые схватки главной героини).
По звукодизайну идея тишины на весь фильм решена грамотно. Одна из дочерей глухонемая, и когда повествование подается с её стороны, «гудящая» тишина подана очень эффектно.
По картинке всё хорошо, но привлекательных или необычных решений нет ни с точки зрения построения кадра, ни в плане освещения, да и в дизайне ничего примечательного. По локациям: ферма, кукурузные поля, речка, амбар – стандартный набор для ужасов.
Тупость героев, дешевые скримеры, притянутость событий, слабая связь между членами семьи, нужда додумывать там, где это излишне, не вяжутся с оригинальной идеей и качественным саспенсом.
Да давайте представим, что весь фильм хитрая и насмешливая отсылка к жанру и эксперимент, который работает благодаря форме. Да, звук выдающийся, но повествование задыхается после первого часа, и картина уходит в самоповторы.
Вопрос без ответа– неужели команда фильма не заметили, что и без того хрупкий механизм абсолютно не работает?
«Тихое место» пытается казаться чем-то большим, за счет оригинальной задумки. Если смотреть на него, как на своеобразное ответвление жанра слэшеров, где повествование скачет от одного героя к другому, то это не плохо. В итоге «Тихое место» серьёзно воспринимать просто невозможно. Вот если бы в эту картину добавить веселья классических подростковых ужасов, может, стало бы лучше. У меня впечатление, что режиссер не почувствовал, когда нужно вовремя остановиться, и всё бросил на реализацию всего одной, пусть и хорошей, идеи.
И это пишу я, человек, для которого главное форма и плевать я хотел на все эти ваши сценарные конфликты. Иногда для фильма хватает движения персонажей из точки «А» в точку «Б». Значит тут всё действительно плохо.
Короче, суть - если вы мужик, следите, чтобы гвозди по дому не торчали, и забивать их нужно «шляпкой» вниз.
7
,3
2018, США, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стоит сразу оговориться, что это рецензия не полностью моя. Для ее написания я брал некоторые вещи из рецензий других авторов (тоже непрофессиональных), но только на уровне идей. Все же остальное это мое личное мнение и видение данной картины. Возможно, со мной что-то не так, уважаемые читатели. Но к концу «Тихого места» меня раздирал внутренний смех. Для тех, кто не слышал и не смотрел, немного о сеттинге и центральной идеи фильма. Слепые монстры убивают людей и животных, если те издают хотя бы малейший звук, громче окружающей среды. Многодетная семья выживает в этом постапокалипсисе на своей ферме, напичканной камерами и сигнальными гирляндами на случай вторжения монстров. Режиссер фильма, Джон Карсински, играет роль отца. После вступительной сцены мы переносимся в перед почти на год после начала всемирного конца и оказывается, что его жена беременна. Беременна более чем через год жизни среди существ, убивающих любого за малейший шум. Думаю, кто-нибудь из вас читал статьи про выживальщиков или про реальные случаи, во время войн. В одном из интервью человек рассказал, что для выживания стоит запасти много зажигалок и батареек, ибо всегда пригодятся и послужат валютой там, где деньги уже не важны. Главному герою Карсински в придачу к логике стоило бы запастись презервативами. Штамп с родами во время постапокалиписиса всегда вызывал некоторые вопросы, но здесь, мне хотелось разразиться хохотом прямо посреди сеанса. Как вы считаете, выносить и родить ребенка в мире, где нельзя шуметь, - это хорошая идея? В фильме сделана попытка закрутить драму на взаимоотношениях персонажей, о которых ничего неизвестно, кроме того, что они семья, где мама и папа любят детей и испытывают банальное чувство вины из-за событий вступительной сцены. Основная трагедия в том, что они не могут поговорить, но увидеть прочную связь между ними практически невозможно, т.к. семья большую часть времени разделена. На монтаже есть робкие попытки обозначить эмоциональную связь, но весьма невзрачные и приторные, от чего становится противно. По мере повествования возникают притянутые рычаги событий. Например, из-за внезапно хлынувшей воды в бункере, в двух метрах от главного героя. Разреженный звук периодически взрывается самыми наглыми и навязчивыми скримерами. Их создают как монстры, так и главные герои. Это повторяется из раза в раз. К концу скримеры порядком утомляют, как и глупый облик компьютерных монстров, которых показали столько раз, что уже скучно. Логичнее было оставить от них только звук, тем более он запоминается. Условно фильм можно поделить на долгую экспозицию и действие после (первые схватки главной героини). По звукодизайну идея тишины на весь фильм решена грамотно. Одна из дочерей глухонемая, и когда повествование подается с её стороны, «гудящая» тишина подана очень эффектно. По картинке всё хорошо, но привлекательных или необычных решений нет ни с точки зрения построения кадра, ни в плане освещения, да и в дизайне ничего примечательного. По локациям: ферма, кукурузные поля, речка, амбар – стандартный набор для ужасов. Тупость героев, дешевые скримеры, притянутость событий, слабая связь между членами семьи, нужда додумывать там, где это излишне, не вяжутся с оригинальной идеей и качественным саспенсом. Да давайте представим, что весь фильм хитрая и насмешливая отсылка к жанру и эксперимент, который работает благодаря форме. Да, звук выдающийся, но повествование задыхается после первого часа, и картина уходит в самоповторы. Вопрос без ответа– неужели команда фильма не заметили, что и без того хрупкий механизм абсолютно не работает? «Тихое место» пытается казаться чем-то большим, за счет оригинальной задумки. Если смотреть на него, как на своеобразное ответвление жанра слэшеров, где повествование скачет от одного героя к другому, то это не плохо. В итоге «Тихое место» серьёзно воспринимать просто невозможно. Вот если бы в эту картину добавить веселья классических подростковых ужасов, может, стало бы лучше. У меня впечатление, что режиссер не почувствовал, когда нужно вовремя остановиться, и всё бросил на реализацию всего одной, пусть и хорошей, идеи. И это пишу я, человек, для которого главное форма и плевать я хотел на все эти ваши сценарные конфликты. Иногда для фильма хватает движения персонажей из точки «А» в точку «Б». Значит тут всё действительно плохо. Короче, суть - если вы мужик, следите, чтобы гвозди по дому не торчали, и забивать их нужно «шляпкой» вниз.