«Тихое место», третья режиссёрская работа 38-летнего американского актёра Джона Красински, вызвала громкий резонанс - и в коммерческом плане, и в художественном. Эта лента в 11 раз превысила свой бюджет в прокате США и собрала большую сумму в других странах мира, а по итогам 2018 года, подведённым Национальным советом обозревателей, попала в престижную десятку лучших американских картин. И ещё немаловажно, что фильм, в котором особое значение имеют не только звуки, но и тишина, достался приз Гильдии звукорежиссёров Америки, кроме того, лента оказалась номинированной на «Оскар» за звуковые эффекты.
Казалось бы, «Тихое место» оправдывает своё «тихое» название не на одном лишь сюжетном уровне - в условиях некой пост-апокалиптической ситуации, подлинная суть которой остаётся недостаточно прояснённой, какие-то инопланетные монстры уничтожают всё живое, только заслышав издаваемый ими звук, а тем более крик. В данном смысле картину Красински (он также принял участие в доработке первоначального сценария Брайана Вудса и Скотта Бека, ещё сыграл главную мужскую роль, выбрав себе в партнёрши собственную жену Эмили Блант), наверно, можно было бы трактовать в качестве своеобразной антитезы киноциклу «Крик». Однако «Тихое место» ориентируется в немалой степени на давние малобюджетные фантастико-мистические фильмы, в том числе по локальности действия и малочисленности персонажей. И вполне закономерно, что особый восторг испытал после просмотра знаменитый «творец ужасов», писатель Стивен Кинг. Хотя среди косвенных аналогий следовало бы вспомнить, например, «Знаки» М. Найт Шьямалана.
Конечно, главное достоинство (и, пожалуй, новаторство создателей ленты в эпоху «слишком громкого кинематографа», представителем которого надо бы считать Майкла Бея, тут выступившего в качестве одного из главных продюсеров) состоит именно в полном отсутствии речи в подавляющем большинстве сцен - жаль, что не удалось соблюсти исходный замысел, когда в сценарии содержалась единственная реплика! И если бы ещё свели к минимуму звучание лирической музыки или же вообще от неё отказались (вот когда требуется тревожная и даже пугающая атмосфера, композитор Марко Бельтрами явно на высоте), то куда сильнее действовала бы оглушительная тишина, лишь изредка нарушаемая природными звуками, на которые монстры всё-таки не реагируют.
Увы, в «Тихом месте» есть досадные допуски и неувязки, на которых уже вдоволь потоптались противники картины, не заметившие или не пожелавшие оценить основную метафору поведанной истории, разумно припасённую к самому финалу. Не раскрывая этого спойлера в отличие от безответственных рецензентов, которые не постеснялись сообщить обо всех тайнах повествования, можно использовать известную поговорку: «Клин клином вышибают». Ну, и для всех звуковиков, то есть для тех, кто имеет дело со звуком в кино или же в музыкальной индустрии, финальный «твист» является своего рода бальзамом для души. Ведь в итоге оказывается, что шумы и звуки не только приносят смерть всем, кто ещё остался на Земле, но и могут неожиданно стать избавлением от вездесущего зла, будучи применёнными с умом и по назначению. В общем, мир тишины спасёт лишь звук!
7
,3
2018, США, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Тихое место», третья режиссёрская работа 38-летнего американского актёра Джона Красински, вызвала громкий резонанс - и в коммерческом плане, и в художественном. Эта лента в 11 раз превысила свой бюджет в прокате США и собрала большую сумму в других странах мира, а по итогам 2018 года, подведённым Национальным советом обозревателей, попала в престижную десятку лучших американских картин. И ещё немаловажно, что фильм, в котором особое значение имеют не только звуки, но и тишина, достался приз Гильдии звукорежиссёров Америки, кроме того, лента оказалась номинированной на «Оскар» за звуковые эффекты. Казалось бы, «Тихое место» оправдывает своё «тихое» название не на одном лишь сюжетном уровне - в условиях некой пост-апокалиптической ситуации, подлинная суть которой остаётся недостаточно прояснённой, какие-то инопланетные монстры уничтожают всё живое, только заслышав издаваемый ими звук, а тем более крик. В данном смысле картину Красински (он также принял участие в доработке первоначального сценария Брайана Вудса и Скотта Бека, ещё сыграл главную мужскую роль, выбрав себе в партнёрши собственную жену Эмили Блант), наверно, можно было бы трактовать в качестве своеобразной антитезы киноциклу «Крик». Однако «Тихое место» ориентируется в немалой степени на давние малобюджетные фантастико-мистические фильмы, в том числе по локальности действия и малочисленности персонажей. И вполне закономерно, что особый восторг испытал после просмотра знаменитый «творец ужасов», писатель Стивен Кинг. Хотя среди косвенных аналогий следовало бы вспомнить, например, «Знаки» М. Найт Шьямалана. Конечно, главное достоинство (и, пожалуй, новаторство создателей ленты в эпоху «слишком громкого кинематографа», представителем которого надо бы считать Майкла Бея, тут выступившего в качестве одного из главных продюсеров) состоит именно в полном отсутствии речи в подавляющем большинстве сцен - жаль, что не удалось соблюсти исходный замысел, когда в сценарии содержалась единственная реплика! И если бы ещё свели к минимуму звучание лирической музыки или же вообще от неё отказались (вот когда требуется тревожная и даже пугающая атмосфера, композитор Марко Бельтрами явно на высоте), то куда сильнее действовала бы оглушительная тишина, лишь изредка нарушаемая природными звуками, на которые монстры всё-таки не реагируют. Увы, в «Тихом месте» есть досадные допуски и неувязки, на которых уже вдоволь потоптались противники картины, не заметившие или не пожелавшие оценить основную метафору поведанной истории, разумно припасённую к самому финалу. Не раскрывая этого спойлера в отличие от безответственных рецензентов, которые не постеснялись сообщить обо всех тайнах повествования, можно использовать известную поговорку: «Клин клином вышибают». Ну, и для всех звуковиков, то есть для тех, кто имеет дело со звуком в кино или же в музыкальной индустрии, финальный «твист» является своего рода бальзамом для души. Ведь в итоге оказывается, что шумы и звуки не только приносят смерть всем, кто ещё остался на Земле, но и могут неожиданно стать избавлением от вездесущего зла, будучи применёнными с умом и по назначению. В общем, мир тишины спасёт лишь звук!