Парадоксальность – очень распространенный художественный прием. Достаточно высказать какую-нибудь неожиданную мысль типа «самые вредные существа на свете – это маленькие девочки и старые кошки», и вы уже заинтересовали собеседника. Подобная фишка отлично работает, если нужно кого-то рассмешить. Комизм доброй половины анекдотов именно на этом и основан. Поэтому идею авторов фильма «Дорогой диктатор» свести вместе двух, казалось бы, абсолютно разных персонажей, у которых на самом деле обнаруживается очень много общего, можно было только приветствовать.
Панкующая девочка-подросток Татьяна (Одейя Раш) решила соригинальничать. Когда учитель обществознания дал задание написать письмо человеку, которым восхищаешься, она выбрала адресатом не какого-нибудь предсказуемо авторитетного у молодежи Цукерберга, а диктатора неназванной островной страны – генерала Антона Винсента (Майкл Кейн). Как можно? Он ведь ужасный злодей-бармалей, кровавый тиран и враг демократии. У Татьяны убийственный аргумент: зато одевается прикольно. Чем уж ее так поразил заурядный милитари-стиль этого сурового дедули, остается загадкой. Тем не менее, диктатор своей юной американской поклоннице соизволил ответить, очевидно, в его сердце что-то екнуло, а именно – Татьяна ему чем-то собственную дочь напомнила. С той история достаточно мутная, хотя большой роли по сюжету это не играет. Между Татьяной и Антоном завязывается дружеская переписка. Выясняется, что у них схожие проблемы. Старшеклассницу жутко бесит шайка популярных в школе девиц самого вульгарного вида, которые сами себя именуют плюшки-шлюшки, генерала донимают диссиденты, враги существующего в его стране прокоммунистического режима. Вскоре они устраивают военный переворот, свергнутый диктатор ударяется в бега, он вынужден просить политического убежища у своей подруги по переписке. Ситуация забавная, с такими исходными данными могла получиться отличная комедия. Но увы… Все, что дальше происходит на экране абсолютно не смешно. Почему? Попробуем разобраться.
Одейя Раш, безусловно, милашка. Недавно мы уже видели эту молодую актрису в фильме (тогда это был слабенький боевичок «Время псов»), где ее очаровательная мордашка составляла выразительный контраст с напряженной физиономией киллера в исполнении Сэма Уорингтона. Там парочка была классическая – барышня и хулиган. В картине «Дорогой диктатор» типажи главных героев еще более полярные, им добавили огромную разницу в возрасте. Сэр Майкл Кейн, патриарх актерского цеха, даже на девятом десятке выглядит импозантно. Не даром ему пытается строить глазки не слишком разборчивая в выборе партнеров героиня Кэти Холмс, здесь она играет мать Татьяны. Но между юной девушкой и дедушкой – ни-ни, даже намека на флирт быть не должно. Татьяна, как положено, вздыхает по своему сверстнику Дэнни. Тридцатилетний Джейсон Биггс вполне убедительно изобразил тинэйджера. Каст приличный, но фильм это не спасает. Похоже, брак был на уровне сценария. Где-то творческий дуэт – Лиза Аддарио и Джо Сиракьюз – явно напортачил.
Из диктатора они не вылепили яркую личность, даже когда тот под Фиделя Кастро пытается косить. И оратор из него никакой, и революционер переодетый. Харизмы лидера нет совершенно, хоть с бородой, хоть – без. В быту это очень полезный дедуля, любую мужскую работу может выполнить. А где тут деспот, тиран? Антон какой-то растерянный, даже местами жалкий, и взгляд у него усталый. Ему и в самом деле пора газоны стричь, да в гараже тихонько по-стариковски ковыряться. Но Антон обучает Татьяну искусству устраивать перевороты. Аналогии уместны. В подростковых коллективах нравы царят самые жестокие. Поэтому условно примем, что школа – это модель государства, плюшки-шлюшки – фракция, от которой нужно избавиться. В первую очередь ее необходимо лишить лидера, между заклятыми подругами сразу начнется грызня, во время этого хаоса нужно выбрать подходящий момент и захватить власть. Стоп! А Татьяна этого хотела? И в чем, собственно, заключается ее бунт? Насколько я понимаю, панки отличаются эпатажным имиджем, но это по сути индивидуалисты, им начихать на политику и, тем более, на захват власти. Так что с мотивацией здесь откровенные нестыковки. И все же Татьяна совершает – противоправные, заметьте – действия, которые приводят к свержению «правящей» школьной верхушки и повышению ее собственного – надо сказать, сомнительного – авторитета. То, что для публичного унижения соперницы она устраивает омерзительную сцену, булыжником пролетариата в которой выступает использованное средство женской интимной гигиены, а зверски вырванные из штанов врагини стринги превращаются в знамя победы, симпатии к Татьяне ничуть не добавляет.
Точно так же нет желания сочувствовать ни одному из персонажей. Интересно, авторы нарочно сделали их таким тупым и убогим? Я не питаю иллюзий относительно среднего уровня интеллекта тинэйджеров, но в фильме краски сгустили настолько, что смотреть на это крайне неприятно. Взрослые тоже умом не блещут. Быть может, авторы картины просто сделали пропагандистский продукт, оплаченный сторонниками Хиллари Клинтон. Уж слишком отчетливо здесь звучит лозунг: хватит мужчинам писать историю, пустите женщин к власти. Среди них якобы не бывает насильников и маньяков, они все поголовно очень добрые и хорошие. Так мы вам и поверили! Можно подумать, жестких политиков-женщин мы ни разу не видали. Так что феминистки опять занимаются демагогией. Они лицемерно требуют равноправия и в то же время хотят сохранить привилегии слабого пола. Хотите жить с мужчиной, с которым, как за каменной стеной? Тогда прекратите биться в эту самую стену головой. А кинематографистам, работающим в комедийном жанре, хочется напомнить: зрителя нужно прежде всего веселить и развлекать. И если уж вы исполняете конкретный социальный заказ, то делайте это аккуратней, без лобовой агитации, она только раздражает.
6
,2
2017, США, Комедии
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Парадоксальность – очень распространенный художественный прием. Достаточно высказать какую-нибудь неожиданную мысль типа «самые вредные существа на свете – это маленькие девочки и старые кошки», и вы уже заинтересовали собеседника. Подобная фишка отлично работает, если нужно кого-то рассмешить. Комизм доброй половины анекдотов именно на этом и основан. Поэтому идею авторов фильма «Дорогой диктатор» свести вместе двух, казалось бы, абсолютно разных персонажей, у которых на самом деле обнаруживается очень много общего, можно было только приветствовать. Панкующая девочка-подросток Татьяна (Одейя Раш) решила соригинальничать. Когда учитель обществознания дал задание написать письмо человеку, которым восхищаешься, она выбрала адресатом не какого-нибудь предсказуемо авторитетного у молодежи Цукерберга, а диктатора неназванной островной страны – генерала Антона Винсента (Майкл Кейн). Как можно? Он ведь ужасный злодей-бармалей, кровавый тиран и враг демократии. У Татьяны убийственный аргумент: зато одевается прикольно. Чем уж ее так поразил заурядный милитари-стиль этого сурового дедули, остается загадкой. Тем не менее, диктатор своей юной американской поклоннице соизволил ответить, очевидно, в его сердце что-то екнуло, а именно – Татьяна ему чем-то собственную дочь напомнила. С той история достаточно мутная, хотя большой роли по сюжету это не играет. Между Татьяной и Антоном завязывается дружеская переписка. Выясняется, что у них схожие проблемы. Старшеклассницу жутко бесит шайка популярных в школе девиц самого вульгарного вида, которые сами себя именуют плюшки-шлюшки, генерала донимают диссиденты, враги существующего в его стране прокоммунистического режима. Вскоре они устраивают военный переворот, свергнутый диктатор ударяется в бега, он вынужден просить политического убежища у своей подруги по переписке. Ситуация забавная, с такими исходными данными могла получиться отличная комедия. Но увы… Все, что дальше происходит на экране абсолютно не смешно. Почему? Попробуем разобраться. Одейя Раш, безусловно, милашка. Недавно мы уже видели эту молодую актрису в фильме (тогда это был слабенький боевичок «Время псов»), где ее очаровательная мордашка составляла выразительный контраст с напряженной физиономией киллера в исполнении Сэма Уорингтона. Там парочка была классическая – барышня и хулиган. В картине «Дорогой диктатор» типажи главных героев еще более полярные, им добавили огромную разницу в возрасте. Сэр Майкл Кейн, патриарх актерского цеха, даже на девятом десятке выглядит импозантно. Не даром ему пытается строить глазки не слишком разборчивая в выборе партнеров героиня Кэти Холмс, здесь она играет мать Татьяны. Но между юной девушкой и дедушкой – ни-ни, даже намека на флирт быть не должно. Татьяна, как положено, вздыхает по своему сверстнику Дэнни. Тридцатилетний Джейсон Биггс вполне убедительно изобразил тинэйджера. Каст приличный, но фильм это не спасает. Похоже, брак был на уровне сценария. Где-то творческий дуэт – Лиза Аддарио и Джо Сиракьюз – явно напортачил. Из диктатора они не вылепили яркую личность, даже когда тот под Фиделя Кастро пытается косить. И оратор из него никакой, и революционер переодетый. Харизмы лидера нет совершенно, хоть с бородой, хоть – без. В быту это очень полезный дедуля, любую мужскую работу может выполнить. А где тут деспот, тиран? Антон какой-то растерянный, даже местами жалкий, и взгляд у него усталый. Ему и в самом деле пора газоны стричь, да в гараже тихонько по-стариковски ковыряться. Но Антон обучает Татьяну искусству устраивать перевороты. Аналогии уместны. В подростковых коллективах нравы царят самые жестокие. Поэтому условно примем, что школа – это модель государства, плюшки-шлюшки – фракция, от которой нужно избавиться. В первую очередь ее необходимо лишить лидера, между заклятыми подругами сразу начнется грызня, во время этого хаоса нужно выбрать подходящий момент и захватить власть. Стоп! А Татьяна этого хотела? И в чем, собственно, заключается ее бунт? Насколько я понимаю, панки отличаются эпатажным имиджем, но это по сути индивидуалисты, им начихать на политику и, тем более, на захват власти. Так что с мотивацией здесь откровенные нестыковки. И все же Татьяна совершает – противоправные, заметьте – действия, которые приводят к свержению «правящей» школьной верхушки и повышению ее собственного – надо сказать, сомнительного – авторитета. То, что для публичного унижения соперницы она устраивает омерзительную сцену, булыжником пролетариата в которой выступает использованное средство женской интимной гигиены, а зверски вырванные из штанов врагини стринги превращаются в знамя победы, симпатии к Татьяне ничуть не добавляет. Точно так же нет желания сочувствовать ни одному из персонажей. Интересно, авторы нарочно сделали их таким тупым и убогим? Я не питаю иллюзий относительно среднего уровня интеллекта тинэйджеров, но в фильме краски сгустили настолько, что смотреть на это крайне неприятно. Взрослые тоже умом не блещут. Быть может, авторы картины просто сделали пропагандистский продукт, оплаченный сторонниками Хиллари Клинтон. Уж слишком отчетливо здесь звучит лозунг: хватит мужчинам писать историю, пустите женщин к власти. Среди них якобы не бывает насильников и маньяков, они все поголовно очень добрые и хорошие. Так мы вам и поверили! Можно подумать, жестких политиков-женщин мы ни разу не видали. Так что феминистки опять занимаются демагогией. Они лицемерно требуют равноправия и в то же время хотят сохранить привилегии слабого пола. Хотите жить с мужчиной, с которым, как за каменной стеной? Тогда прекратите биться в эту самую стену головой. А кинематографистам, работающим в комедийном жанре, хочется напомнить: зрителя нужно прежде всего веселить и развлекать. И если уж вы исполняете конкретный социальный заказ, то делайте это аккуратней, без лобовой агитации, она только раздражает.