Я жду ответа. Больше надежд нету. Скоро кончится лето. Это
Как известно, ситуация с отечественными фильмами в последние годы складывается не самым лучшим образом. Пару картин в год – это преступно мало, от того начинаешь следить за каждой новинкой, где в титрах указан либо молодой режиссер со свежими взглядами, либо тот человек, который смог зарекомендовать себя должным образом. Личные проблемы Кирилла Серебренникова сделали нехилый пиар его новому фильму «Лето», а горы положительных рецензий лишь нагоняли скепсиса. Учитывая, что его прошлая работа «Ученик» была довольно посредственной поделкой, обладающей должным потенциалом, но не сумевшим его раскрыть, от фильма о творческом пути Виктора Цоя откровений ждать не приходилось. Но после просмотра однозначно можно сказать, что «Лето» - это главный российский фильм нынешнего года. По крайней мере, на данный момент.
Картина рассказывает о самом зарождении культовой группы «Кино», а также взаимоотношениях между Виктором Цоем, Майком Науменко и его женой Натальей. О достоверности демонстрируемых событий судить не приходиться, но с точки зрения художественного фильма все выглядит крайне органично. Картина почти полностью выполнена в черно-белых тонах, но это не значит, что здесь есть место только депрессии. Меланхолия, конечно, берет свое, но теплых и душевных моментов также хватает. Единственное, что нужно знать о сюжете – он действительно умеет вовлечь, а потом поставить жирную точку, после которой хочется воскликнуть: «Вау, это было сильно». Не без огрехов конечно, середина слегка проседает на фоне завязки и финала, но это не так бросается в глаза, если попытаться проникнуться демонстрируемой эпохой.
«Лето» не предлагает чего-то кардинально нового, но серьезно отличается от всех картин, которые выпускались в последние годы. Так уж повелось, что у нас лучше всего получаются серьезные, глубокие и депрессивные фильмы. О внутренней борьбе, о противостоянии человека и системы, о людских пороках, список можно еще долго продолжать. Но режиссер фильма отрекается от этого. Он показывает момент времени, кусочек жизни людей, где положительные эмоции все-таки берут верх. Любители кино возразят: «Но как же, в том году была «Аритмия», которая также рассказывала о проблемах людей и заканчивалась хорошо». Все верно, работа Хлебникова действительно об этом, но Серебренников пошел еще дальше, он добавил подтекст, который действительно придает фильму особый шарм.
Несмотря на то, что кино почти полностью черно-белое, настроение повествования точно передается даже без использования цветов. Сцены на пляже и в квартире – это жемчужина картины, от них так и веет доброй, домашней атмосферой. И конечно ностальгической тоской. Тоской по былым временам, которые, увы, не вернуть. Но когда нужно, «Лето» включает серьезный тон, местами напоминая нуар. И да, не стоит забывать, что Серебренников сделал мюзикл. Музыкальные вставки выглядят всегда странно, но они лишь усиливают эффект присутствия. Кажется, будто ты близкий товарищ Виктора Цоя, который, также как и он, полностью погружен в музыку.
«Лето» не столько о жизни Цоя, сколько о возникновении новой эпохи. Зажатый и холодный «Ленинградский рок-клуб» оттаивает к финалу, символизируя смену поколения. Государство всячески не принимает рок музыку, считая ее чем-то иноземным и страшным, оно пытается отгородить молодежь от ее пагубного влияния всеми возможными способами. Даже товарищи Виктора не всегда уверены в том, что они двигаются в правильном направлении. Но, как известно, боязнь нового – это нормальное явление, и только великие способны прокладывать свой собственный путь не оглядываясь назад. Гигантский камень перемен уже стоит на краю обрыва и нужен лишь человек, который совершит легкий толчок, чтобы он покатился. Таким человеком и был Виктор Робертович Цой.
И вроде понятно, что «Лето» не несет ничего нового в жанр. Но как же приятно наблюдать доброе российское кино, которое не вгоняет тебя в ступор и шок, а лишь навеивает легкую грусть. Кирилл Сербренников переносит зрителя во времена зарождения подъездного рока, того самого, который присутствовал в жизни любого русского человека. Здесь каждый кадр буквально насквозь пропитан теплотой родного дома, а каждая песня задевает ту самую нотку души, которая позволяет с головой окунуться в прошлое. «Лето» - это история о простых людях, которым удалось выбиться из андерграунда, донести свои мысли до миллионов умов и навсегда изменить мир.
7
,6
2018, Россия, Драмы
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как известно, ситуация с отечественными фильмами в последние годы складывается не самым лучшим образом. Пару картин в год – это преступно мало, от того начинаешь следить за каждой новинкой, где в титрах указан либо молодой режиссер со свежими взглядами, либо тот человек, который смог зарекомендовать себя должным образом. Личные проблемы Кирилла Серебренникова сделали нехилый пиар его новому фильму «Лето», а горы положительных рецензий лишь нагоняли скепсиса. Учитывая, что его прошлая работа «Ученик» была довольно посредственной поделкой, обладающей должным потенциалом, но не сумевшим его раскрыть, от фильма о творческом пути Виктора Цоя откровений ждать не приходилось. Но после просмотра однозначно можно сказать, что «Лето» - это главный российский фильм нынешнего года. По крайней мере, на данный момент. Картина рассказывает о самом зарождении культовой группы «Кино», а также взаимоотношениях между Виктором Цоем, Майком Науменко и его женой Натальей. О достоверности демонстрируемых событий судить не приходиться, но с точки зрения художественного фильма все выглядит крайне органично. Картина почти полностью выполнена в черно-белых тонах, но это не значит, что здесь есть место только депрессии. Меланхолия, конечно, берет свое, но теплых и душевных моментов также хватает. Единственное, что нужно знать о сюжете – он действительно умеет вовлечь, а потом поставить жирную точку, после которой хочется воскликнуть: «Вау, это было сильно». Не без огрехов конечно, середина слегка проседает на фоне завязки и финала, но это не так бросается в глаза, если попытаться проникнуться демонстрируемой эпохой. «Лето» не предлагает чего-то кардинально нового, но серьезно отличается от всех картин, которые выпускались в последние годы. Так уж повелось, что у нас лучше всего получаются серьезные, глубокие и депрессивные фильмы. О внутренней борьбе, о противостоянии человека и системы, о людских пороках, список можно еще долго продолжать. Но режиссер фильма отрекается от этого. Он показывает момент времени, кусочек жизни людей, где положительные эмоции все-таки берут верх. Любители кино возразят: «Но как же, в том году была «Аритмия», которая также рассказывала о проблемах людей и заканчивалась хорошо». Все верно, работа Хлебникова действительно об этом, но Серебренников пошел еще дальше, он добавил подтекст, который действительно придает фильму особый шарм. Несмотря на то, что кино почти полностью черно-белое, настроение повествования точно передается даже без использования цветов. Сцены на пляже и в квартире – это жемчужина картины, от них так и веет доброй, домашней атмосферой. И конечно ностальгической тоской. Тоской по былым временам, которые, увы, не вернуть. Но когда нужно, «Лето» включает серьезный тон, местами напоминая нуар. И да, не стоит забывать, что Серебренников сделал мюзикл. Музыкальные вставки выглядят всегда странно, но они лишь усиливают эффект присутствия. Кажется, будто ты близкий товарищ Виктора Цоя, который, также как и он, полностью погружен в музыку. «Лето» не столько о жизни Цоя, сколько о возникновении новой эпохи. Зажатый и холодный «Ленинградский рок-клуб» оттаивает к финалу, символизируя смену поколения. Государство всячески не принимает рок музыку, считая ее чем-то иноземным и страшным, оно пытается отгородить молодежь от ее пагубного влияния всеми возможными способами. Даже товарищи Виктора не всегда уверены в том, что они двигаются в правильном направлении. Но, как известно, боязнь нового – это нормальное явление, и только великие способны прокладывать свой собственный путь не оглядываясь назад. Гигантский камень перемен уже стоит на краю обрыва и нужен лишь человек, который совершит легкий толчок, чтобы он покатился. Таким человеком и был Виктор Робертович Цой. И вроде понятно, что «Лето» не несет ничего нового в жанр. Но как же приятно наблюдать доброе российское кино, которое не вгоняет тебя в ступор и шок, а лишь навеивает легкую грусть. Кирилл Сербренников переносит зрителя во времена зарождения подъездного рока, того самого, который присутствовал в жизни любого русского человека. Здесь каждый кадр буквально насквозь пропитан теплотой родного дома, а каждая песня задевает ту самую нотку души, которая позволяет с головой окунуться в прошлое. «Лето» - это история о простых людях, которым удалось выбиться из андерграунда, донести свои мысли до миллионов умов и навсегда изменить мир.