К "Лету" сложно относиться непредвзято, учитывая весь общественно-политический бэкграунд, сложившийся вокруг него. Тут и арест Серебренников прямо посреди съемок, и слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации, которую якобы приписали сценаристы Цою, и знаменитые слова Бориса Гребенщикова, который, как и положено любому критику, фильм не смотрел, но назвал его "ложью от начала и до конца". В итоге, еще задолго до выхода у "Лета" сложилась какая-то недобрая аура, к счастью, развеявшаяся сразу же после премьеры. Ведь это светлое и очень романтичное кино, в котором одинаково удачно вплетены реальность и выдумка, скепсис и уверенность, любовь и долг, жизнь и смерть, Запад и Отечество, прошлое и настоящее (в таких символах эпохи, как Брежнев, Афганистан, КГБ, борьба с инакомыслием, легко считываются их современные аналоги, а цитата из «Кино» «Время есть, а денег нет» приобретает новый контекст).
Режиссура Серебренникова яркая и необычная. Тут тебе и авангардные вставки с переводами западных песен, и неожиданные музыкальные номера под каверы Talking Heads и Лу Рида, и стильная черно-белая картинка с редкими вкраплениями цветов. Учитывая условия, в которых Серебренников доделывал картину (под домашним арестом и без выхода в Интернет), результат феноменальный, настолько она творчески свободная.
Цой и Науменко в контексте данного фильма изображены практически монументальными фигурами, которые являются живым воплощением искусства в период застоя и повседневности и которые, что символично, погибают, когда наступают перемены. Ведь любое лето так или иначе заканчивается, как и заканчивается любая эпоха, любой период в искусстве, а та самая жажда перемен сменяется загниванием, чтобы вновь потом возродиться в новых лицах и новых героях.
7
,6
2018, Россия, Драмы
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К "Лету" сложно относиться непредвзято, учитывая весь общественно-политический бэкграунд, сложившийся вокруг него. Тут и арест Серебренников прямо посреди съемок, и слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации, которую якобы приписали сценаристы Цою, и знаменитые слова Бориса Гребенщикова, который, как и положено любому критику, фильм не смотрел, но назвал его "ложью от начала и до конца". В итоге, еще задолго до выхода у "Лета" сложилась какая-то недобрая аура, к счастью, развеявшаяся сразу же после премьеры. Ведь это светлое и очень романтичное кино, в котором одинаково удачно вплетены реальность и выдумка, скепсис и уверенность, любовь и долг, жизнь и смерть, Запад и Отечество, прошлое и настоящее (в таких символах эпохи, как Брежнев, Афганистан, КГБ, борьба с инакомыслием, легко считываются их современные аналоги, а цитата из «Кино» «Время есть, а денег нет» приобретает новый контекст). Режиссура Серебренникова яркая и необычная. Тут тебе и авангардные вставки с переводами западных песен, и неожиданные музыкальные номера под каверы Talking Heads и Лу Рида, и стильная черно-белая картинка с редкими вкраплениями цветов. Учитывая условия, в которых Серебренников доделывал картину (под домашним арестом и без выхода в Интернет), результат феноменальный, настолько она творчески свободная. Цой и Науменко в контексте данного фильма изображены практически монументальными фигурами, которые являются живым воплощением искусства в период застоя и повседневности и которые, что символично, погибают, когда наступают перемены. Ведь любое лето так или иначе заканчивается, как и заканчивается любая эпоха, любой период в искусстве, а та самая жажда перемен сменяется загниванием, чтобы вновь потом возродиться в новых лицах и новых героях.