Российское прокатное название представляется, в принципе, точным, допуская истолкование и в буквальном, и в переносном смыслах. Ведь и английское слово «adrift» переводится не только как ‘плывущий по течению’ (имя прилагательное) и ‘по течению’, ‘по воле волн’ (наречие), но также – как ‘брошенный на произвол судьбы’ и ‘по воле случая’, ‘без цели’. Тэми Олдэм оказалась именно в такой ситуации – во власти стихии: без связи с внешним миром и функционирующих электронных навигационных приборов, вдали от судоходных путей и авиационных линий, с минимальным запасом пищи и пресной воды. Правда, яхта, хотя и получила серьёзные повреждения, не совсем дрейфует: на одну из мачт удалось натянуть запасной парус, а штурвал – всё-таки позволяет корректировать курс. Однако девушке, никогда не блиставшей в точных науках, приходится самолично (при помощи секстанта и ручных часов) делать замеры и производить сложные математические расчёты. А ведь стоит ошибиться на пару градусов – и судно проследует мимо Гавайских островов, что равносильно верной гибели… То есть она и в данном отношении зависит от стечения обстоятельств (благоприятного или не слишком), иначе говоря, от судьбы. От слепого Рока, свободного распоряжаться человеческими жизнями… Но только ли?
Наверное, создатели фильма усматривали особый – и не исключительно коммерческий – смысл в том, чтобы ведущие партии достались «звёздам» «Дивергента» /2014/ и последовавших продолжений. Во всяком случае после того, как выяснилось, что Майлз Теллер не сможет составить тандем с Шейлин Вудли, при утверждении кандидатуры Сэма Клафлина тоже считалось, судя по всему, немаловажным, что актёр запомнился по созвучному кинематографическому проекту – «Голодным играм» /2012/, породившим три сиквела. Рискну выдвинуть предположение, что тем самым авторы прозрачно намекнули: насколько искусственным и надуманным воспринималось ближайшее будущее в упомянутых киноциклах, настолько достоверными кажутся события, имевшие место в прошлом (с сентября по ноябрь 1983-го года). Тэми Олдэм Эшкрафт (1), работая над книгой «Красное небо поутру: подлинная история любви, утраты и выживания в море», описывала то, что пережила, а не предавалась фантазиям подобно Веронике Рот и Сьюзен Коллинз, сочинявшим антиутопии, адаптированные к восприятию американских тинэйджеров. Невымышленная реальность одаривает такими захватывающими сюжетами, что людские грёзы невольно меркнут на их фоне.
Балтазару Кормакуру не чужд интерес к разным жанрам, но во многих своих постановках (от ранней комедии «101 Рейкьявик» /2000/ до «Эвереста» /2015/) режиссёр подкупает изумительным, почти не выразимым словами ощущением глубинного единения с земной природой как частицей необъятного Космоса, что вообще характерно для исландских кинематографистов, включая его маститого учителя Фридрика Тоура Фридрикссона. Вот и в новой картине Тихий океан, подбросивший путешественникам неприятный сюрприз в виде мощнейшего урагана Рэймонд, тем не менее – не воспринимается лишь враждебной, бездушной средой. Грубо выражаясь, взгляд на живописный багровый закат позволяет восстановить внутреннее равновесие лучше и быстрее, чем длительное сидение в позе лотоса. Мысль прочитывается и на более тонком уровне. Из данной в финальных титрах справки становится ясно (даже тем, кто не читал до сеанса мемуары), что Шарп погиб… ещё во время шторма – вовсе не был поднят позже на борт с переломом ноги и другими серьёзными травмами. Таким образом, нашло подтверждение его предупреждение о том, что долгое пребывание в открытом море грозит вызвать галлюцинации… Ричард становится для невесты наставником и вдохновителем, почти как Мэтт Ковальски – для Райан Стоун (в «Гравитации» /2013/), отчаянно пытавшейся уцелеть в безвоздушном пространстве на орбите планеты. В противном случае – без голоса поддержки – выжить бы, скорее всего, не удалось.
Мисс Олдэм рассказывает о себе, что выросла в провинциальном калифорнийском городке и что с детства мечтала посмотреть другие страны и части света, для чего, собственно, и приплыла на Таити. Знакомство с будущим женихом тоже произошло спонтанно, как непредвиденным было и предложение перегнать яхту Hazana, поступившее от его хороших знакомых – пожилой супружеской четы. То есть Тэми неправомочно сравнивать, скажем, с членами научной экспедиции норвежца Тура Хейердала на плоту «Кон-Тики», также не обойдённой вниманием деятелей киноискусства. Ей катастрофически не хватало и бесценного, богатейшего опыта, наличествовавшего у старого морского волка, сыгранного Робертом Редфордом в драме «Всё пропало» /2013/, известной у нас под оптимистичным заголовком «Не угаснет надежда». Это заставляет проникнуться искренним уважением к героине, не опустившей руки, не впавшей в отчаяние, не отдавшейся на милость фортуны – напряжённо боровшейся, несмотря ни на что, и даже, переломив себя, вынужденно отказавшейся от вегетарианства; в данной связи нельзя не упомянуть кадры подводной охоты на крупных рыб, поначалу – протекающей крайне непросто. Сорок один день – и чудесное избавление, словно в награду за старание и терпение.
Что же сама участница событий считала залогом своего спасения? Ответ содержится в названии её книги: любовь – любовь, остающаяся, невзирая на утраты. Индивид способен обнаружить поразительную силу духа, но… она, сила духа, возникает не на пустом месте – крепнет, подпитываемая эмоциями. Тэми не пытается обмануть себя и избранника (воображаемого), что никого не винит – и что ни о чём не сожалеет. Она уверяет, что ни за какие коврижки не променяла бы на безмятежное существование яркие воспоминания, которые теперь будет хранить и лелеять до гробовой доски. Какой бы могущественной ни казалась власть стихии, это не должно сломить волю к жизни. Человек не покидает наш бренный мир (скажем больше: остаётся хозяином положения) до тех пор, пока чувствует – пока черпает в чувствах энергию. Такие поступки служат отличными примерами для подражания!
__________
1 – Храбрая женщина предстаёт на несколько секунд под занавес, демонстрируя, что по-прежнему не боится выходить в открытое море, притом в одиночку.
7
,7
2018, США, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Российское прокатное название представляется, в принципе, точным, допуская истолкование и в буквальном, и в переносном смыслах. Ведь и английское слово «adrift» переводится не только как ‘плывущий по течению’ (имя прилагательное) и ‘по течению’, ‘по воле волн’ (наречие), но также – как ‘брошенный на произвол судьбы’ и ‘по воле случая’, ‘без цели’. Тэми Олдэм оказалась именно в такой ситуации – во власти стихии: без связи с внешним миром и функционирующих электронных навигационных приборов, вдали от судоходных путей и авиационных линий, с минимальным запасом пищи и пресной воды. Правда, яхта, хотя и получила серьёзные повреждения, не совсем дрейфует: на одну из мачт удалось натянуть запасной парус, а штурвал – всё-таки позволяет корректировать курс. Однако девушке, никогда не блиставшей в точных науках, приходится самолично (при помощи секстанта и ручных часов) делать замеры и производить сложные математические расчёты. А ведь стоит ошибиться на пару градусов – и судно проследует мимо Гавайских островов, что равносильно верной гибели… То есть она и в данном отношении зависит от стечения обстоятельств (благоприятного или не слишком), иначе говоря, от судьбы. От слепого Рока, свободного распоряжаться человеческими жизнями… Но только ли? Наверное, создатели фильма усматривали особый – и не исключительно коммерческий – смысл в том, чтобы ведущие партии достались «звёздам» «Дивергента» /2014/ и последовавших продолжений. Во всяком случае после того, как выяснилось, что Майлз Теллер не сможет составить тандем с Шейлин Вудли, при утверждении кандидатуры Сэма Клафлина тоже считалось, судя по всему, немаловажным, что актёр запомнился по созвучному кинематографическому проекту – «Голодным играм» /2012/, породившим три сиквела. Рискну выдвинуть предположение, что тем самым авторы прозрачно намекнули: насколько искусственным и надуманным воспринималось ближайшее будущее в упомянутых киноциклах, настолько достоверными кажутся события, имевшие место в прошлом (с сентября по ноябрь 1983-го года). Тэми Олдэм Эшкрафт (1), работая над книгой «Красное небо поутру: подлинная история любви, утраты и выживания в море», описывала то, что пережила, а не предавалась фантазиям подобно Веронике Рот и Сьюзен Коллинз, сочинявшим антиутопии, адаптированные к восприятию американских тинэйджеров. Невымышленная реальность одаривает такими захватывающими сюжетами, что людские грёзы невольно меркнут на их фоне. Балтазару Кормакуру не чужд интерес к разным жанрам, но во многих своих постановках (от ранней комедии «101 Рейкьявик» /2000/ до «Эвереста» /2015/) режиссёр подкупает изумительным, почти не выразимым словами ощущением глубинного единения с земной природой как частицей необъятного Космоса, что вообще характерно для исландских кинематографистов, включая его маститого учителя Фридрика Тоура Фридрикссона. Вот и в новой картине Тихий океан, подбросивший путешественникам неприятный сюрприз в виде мощнейшего урагана Рэймонд, тем не менее – не воспринимается лишь враждебной, бездушной средой. Грубо выражаясь, взгляд на живописный багровый закат позволяет восстановить внутреннее равновесие лучше и быстрее, чем длительное сидение в позе лотоса. Мысль прочитывается и на более тонком уровне. Из данной в финальных титрах справки становится ясно (даже тем, кто не читал до сеанса мемуары), что Шарп погиб… ещё во время шторма – вовсе не был поднят позже на борт с переломом ноги и другими серьёзными травмами. Таким образом, нашло подтверждение его предупреждение о том, что долгое пребывание в открытом море грозит вызвать галлюцинации… Ричард становится для невесты наставником и вдохновителем, почти как Мэтт Ковальски – для Райан Стоун (в «Гравитации» /2013/), отчаянно пытавшейся уцелеть в безвоздушном пространстве на орбите планеты. В противном случае – без голоса поддержки – выжить бы, скорее всего, не удалось. Мисс Олдэм рассказывает о себе, что выросла в провинциальном калифорнийском городке и что с детства мечтала посмотреть другие страны и части света, для чего, собственно, и приплыла на Таити. Знакомство с будущим женихом тоже произошло спонтанно, как непредвиденным было и предложение перегнать яхту Hazana, поступившее от его хороших знакомых – пожилой супружеской четы. То есть Тэми неправомочно сравнивать, скажем, с членами научной экспедиции норвежца Тура Хейердала на плоту «Кон-Тики», также не обойдённой вниманием деятелей киноискусства. Ей катастрофически не хватало и бесценного, богатейшего опыта, наличествовавшего у старого морского волка, сыгранного Робертом Редфордом в драме «Всё пропало» /2013/, известной у нас под оптимистичным заголовком «Не угаснет надежда». Это заставляет проникнуться искренним уважением к героине, не опустившей руки, не впавшей в отчаяние, не отдавшейся на милость фортуны – напряжённо боровшейся, несмотря ни на что, и даже, переломив себя, вынужденно отказавшейся от вегетарианства; в данной связи нельзя не упомянуть кадры подводной охоты на крупных рыб, поначалу – протекающей крайне непросто. Сорок один день – и чудесное избавление, словно в награду за старание и терпение. Что же сама участница событий считала залогом своего спасения? Ответ содержится в названии её книги: любовь – любовь, остающаяся, невзирая на утраты. Индивид способен обнаружить поразительную силу духа, но… она, сила духа, возникает не на пустом месте – крепнет, подпитываемая эмоциями. Тэми не пытается обмануть себя и избранника (воображаемого), что никого не винит – и что ни о чём не сожалеет. Она уверяет, что ни за какие коврижки не променяла бы на безмятежное существование яркие воспоминания, которые теперь будет хранить и лелеять до гробовой доски. Какой бы могущественной ни казалась власть стихии, это не должно сломить волю к жизни. Человек не покидает наш бренный мир (скажем больше: остаётся хозяином положения) до тех пор, пока чувствует – пока черпает в чувствах энергию. Такие поступки служат отличными примерами для подражания! __________ 1 – Храбрая женщина предстаёт на несколько секунд под занавес, демонстрируя, что по-прежнему не боится выходить в открытое море, притом в одиночку.