Отдавая дань должного «Апокалипсису сегодня» Ф. Ф. Копполы
В который уже раз, при просмотре очередной американской картины, ловлю себя на мысли о преемственности кино. Так, наверное, стоит характеризовать эффект дежавю. Связь между прошлым и настоящим, вибрацией кадров в судьбах персонажей. Лишь костюмы, мундиры меняются. Актёрский конвейер, обновлением рядов. А начинка, сердцевина, всё та же самая. Шаблон здесь? Плагиат в оскудении собственной мысли? Или может быть естественный поток жизни где река привычно течёт в границах берегов. И все процессы, как и эксцессы происходящие с нами в виде чувств, желаний, привязанностей, эмоций зеркальным отражением вчерашнего дня с узостью спектра.
Если так, то кинематографу пора ввести новый жанр. Эпиграфом отдавая дань должного первопроходцу и снимая все вопросы о повторяемости сюжета. Без новизны. И если «Курск»(2019) во многом схож с «Охотником на оленей»(1978), то у ленты «К звёздам» гораздо более маститый предшественник, аналог — если хотите.
Сорок лет назад «Апокалипсис сегодня» Ф. Ф. Копполы потрясал умы зрителей. Война во Вьетнаме два с половиной часа развёрнутой спиралью магии кровавого месива. По сюжету, капитан Бенджамин Л. Уиллард, из войск специального назначения, отправляется вверх по реке в Камбоджу. Приказ командования — найти и уничтожить полусумасшедшего полковника Уолтера Куртца. Глубоко в джунглях, перестав подчиняться приказам, дезертировав, он действует по своему разумению. Ужасы войны, приключения на грани гибели, изучение личного досье, размышления перемешанные с восторгами столь неординарной личности и скорая встреча с развязкой. Отец и сын? Почти. И по возрасту, и по положению. Один идущий на смену другому. Могильщик.
И здесь всё повторяется вновь. Точность — до идентичности, до однообразия. Копия?
Астронавт Майор Рой Макбрайд (Брэд Питт) — на прекрасном счету в НАСА. Контроль эмоций, запредельный. Пульс, никогда не превышает 80 ударов в минуту. Словно мантру, исцеляющую и наделяющую одухотворяющей силой он повторяет — я спокоен, я целеустремлён, я люблю свою работу, я жить без неё не могу… ну, и так далее. Персонаж Мартина Шина у Ф. Ф. Копполы, точно такой же суперсолдат. Профи спецвойск. Поэтому, собственно, его и привлекли к выполнению щепетильной миссии. Его мантра, мантре космонавта мало чем уступает. А твёрдостью, он возможно и превосходит своего наследника. Далее. Что там, что здесь один и тот же приём — аудиенция у начальства с доверительным разговором (кто-то, даже, точно также опускает глаза) и разъяснения касательно угрозы для Земли. Из космоса — здесь «К звёздам», из джунглей — там, в «Апокалипсисе сегодня». И увязка с одним человеком. «Отец» там, отец — тут. Когда то давно, космический корабль с секретным заданием ушёл в глубины солнечной системы. Да там и застрял. Папа нынешнего майора, командовал тогда. Возможно, он жив… Марлона Брандо меняет Томми Ли Джонс. И если первый тяжеловесностью звёзд годился в родители, второй в кровном родстве пребывает. А вот головы, у обоих с «лёгким зашкаливанием». Оттого то и возникают проблемы. Они — проблема. Для всех. Стало быть, надо решать дело. Необходимо устранить возникший сбой. А кто как не сын может достучаться до родственника? Делай.
Скольжение к Луне, а затем к Марсу, Нептуну это всё те же приключения что и на лодке капитана Уилларда. Там экипаж доставки, состоящий из молодых парней и здесь они же. Там подполковник Килгор в исполнении Роберта Дюваля, здесь полковник Прюитт (Дональд Сазерленд). Сцены боевого экшна перестрелками с гибелью вокруг. И во Вьетнаме убивали также как на Луне, межгалактическом пространстве. Ничто не меняется. Лишь герой (главный персонаж) продирается сквозь дебри живым и невредимым. Что спасает его? Что скрашивает серость буден? У мэтра это глубокие размышления о человеке-жертве, за которым он, собственно и едет. За чьей головой собирается охотиться. А вот здесь, мысли иного порядка туманят разум — потерянный когда то самый близкий человек, ушедший от семьи в деловую сферу, прыгнувший во вселенную. А-у, отец, а-у. Отзовись!
Сопоставлять два фильма можно до бесконечности. А можно просто смотреть. То, что удалось открыть мне, кому-то может оказаться ненужным, другому покажется надуманным, возможно ошибочным. И со мной поспорят. Впрочем что объединяет и роднит и «Апокалипсис сегодня» и «К звёздам» это путь. Путь с надеждой на возвращение. С билетом в оба конца. И туда, и назад. С возвратом домой. Это главное.
6
,2
2019, США, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Отдавая дань должного «Апокалипсису сегодня» Ф. Ф. Копполы В который уже раз, при просмотре очередной американской картины, ловлю себя на мысли о преемственности кино. Так, наверное, стоит характеризовать эффект дежавю. Связь между прошлым и настоящим, вибрацией кадров в судьбах персонажей. Лишь костюмы, мундиры меняются. Актёрский конвейер, обновлением рядов. А начинка, сердцевина, всё та же самая. Шаблон здесь? Плагиат в оскудении собственной мысли? Или может быть естественный поток жизни где река привычно течёт в границах берегов. И все процессы, как и эксцессы происходящие с нами в виде чувств, желаний, привязанностей, эмоций зеркальным отражением вчерашнего дня с узостью спектра. Если так, то кинематографу пора ввести новый жанр. Эпиграфом отдавая дань должного первопроходцу и снимая все вопросы о повторяемости сюжета. Без новизны. И если «Курск»(2019) во многом схож с «Охотником на оленей»(1978), то у ленты «К звёздам» гораздо более маститый предшественник, аналог — если хотите. Сорок лет назад «Апокалипсис сегодня» Ф. Ф. Копполы потрясал умы зрителей. Война во Вьетнаме два с половиной часа развёрнутой спиралью магии кровавого месива. По сюжету, капитан Бенджамин Л. Уиллард, из войск специального назначения, отправляется вверх по реке в Камбоджу. Приказ командования — найти и уничтожить полусумасшедшего полковника Уолтера Куртца. Глубоко в джунглях, перестав подчиняться приказам, дезертировав, он действует по своему разумению. Ужасы войны, приключения на грани гибели, изучение личного досье, размышления перемешанные с восторгами столь неординарной личности и скорая встреча с развязкой. Отец и сын? Почти. И по возрасту, и по положению. Один идущий на смену другому. Могильщик. И здесь всё повторяется вновь. Точность — до идентичности, до однообразия. Копия? Астронавт Майор Рой Макбрайд (Брэд Питт) — на прекрасном счету в НАСА. Контроль эмоций, запредельный. Пульс, никогда не превышает 80 ударов в минуту. Словно мантру, исцеляющую и наделяющую одухотворяющей силой он повторяет — я спокоен, я целеустремлён, я люблю свою работу, я жить без неё не могу… ну, и так далее. Персонаж Мартина Шина у Ф. Ф. Копполы, точно такой же суперсолдат. Профи спецвойск. Поэтому, собственно, его и привлекли к выполнению щепетильной миссии. Его мантра, мантре космонавта мало чем уступает. А твёрдостью, он возможно и превосходит своего наследника. Далее. Что там, что здесь один и тот же приём — аудиенция у начальства с доверительным разговором (кто-то, даже, точно также опускает глаза) и разъяснения касательно угрозы для Земли. Из космоса — здесь «К звёздам», из джунглей — там, в «Апокалипсисе сегодня». И увязка с одним человеком. «Отец» там, отец — тут. Когда то давно, космический корабль с секретным заданием ушёл в глубины солнечной системы. Да там и застрял. Папа нынешнего майора, командовал тогда. Возможно, он жив… Марлона Брандо меняет Томми Ли Джонс. И если первый тяжеловесностью звёзд годился в родители, второй в кровном родстве пребывает. А вот головы, у обоих с «лёгким зашкаливанием». Оттого то и возникают проблемы. Они — проблема. Для всех. Стало быть, надо решать дело. Необходимо устранить возникший сбой. А кто как не сын может достучаться до родственника? Делай. Скольжение к Луне, а затем к Марсу, Нептуну это всё те же приключения что и на лодке капитана Уилларда. Там экипаж доставки, состоящий из молодых парней и здесь они же. Там подполковник Килгор в исполнении Роберта Дюваля, здесь полковник Прюитт (Дональд Сазерленд). Сцены боевого экшна перестрелками с гибелью вокруг. И во Вьетнаме убивали также как на Луне, межгалактическом пространстве. Ничто не меняется. Лишь герой (главный персонаж) продирается сквозь дебри живым и невредимым. Что спасает его? Что скрашивает серость буден? У мэтра это глубокие размышления о человеке-жертве, за которым он, собственно и едет. За чьей головой собирается охотиться. А вот здесь, мысли иного порядка туманят разум — потерянный когда то самый близкий человек, ушедший от семьи в деловую сферу, прыгнувший во вселенную. А-у, отец, а-у. Отзовись! Сопоставлять два фильма можно до бесконечности. А можно просто смотреть. То, что удалось открыть мне, кому-то может оказаться ненужным, другому покажется надуманным, возможно ошибочным. И со мной поспорят. Впрочем что объединяет и роднит и «Апокалипсис сегодня» и «К звёздам» это путь. Путь с надеждой на возвращение. С билетом в оба конца. И туда, и назад. С возвратом домой. Это главное.