«… Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд». (с) Стивен Хокинг
Хотелось бы действительно быть оптимистом и верить, что все эти рассуждения не станут лишь криком в пустоту, оставившим только слабое звучание из страны безбрежных чертогов разума.
Фильмы о космосе - это хорошо, в особенности, если принять во внимание тот факт, что за последние годы их вышло немало: ярких, интересных, достойных и не очень, но все же заслуживающих нашего внимания. Остается лишь дело за малым — выбрать любимый.
«К звездам» — это нестандартный проект про космос, а скорее затянувшаяся на два часа семейная драма с элементами триллера и научной фантастики.
Если отбросить все долгие и напрягающие вступления, то можно беспрепятственно прийти к мысли, что фильм вовсе не о космосе, а об эгоизме в чистом его виде. Ведь только посредством эгоизма можно описать все происходящее: мотивы, поступки, неуместные решения.
Эгоизм — качество довольно скользкое. Думаю, без любви к себе многие работы и проекты остались бы лишь в стадии разработки. В то же время, чрезмерная любовь к себе подпитывается не самыми лучшими чертами характера: тщеславием, заносчивостью, гордыней и надменностью. Во всем нужен баланс, «золотая середина», создающая гармонию в душе. Боюсь, этот порог оба героя переступили, при этом упуская из виду вещи отчетливо заметные, важные и недвусмысленные.
Поговорим непосредственно о героях фильма:
Рой (Брэд Питт) — персонаж несколько аморфный, неоформленный, без особого намека на неизведанные и тайные глубины его сознания. Все поступки и мысли героя кажутся очевидными и легко уловимыми, а разглядеть их детально — не составляет особого труда. По идее, перед нами должен был предстать персонаж, пребывающий в неком забвении, затяжной депрессии, лишенный эмоций исключительно внешне, а внутри должен бушевать океан ярким накалом эмоций, мыслей и терзаний. На деле же, его суждения выглядят пустыми и такими же неоднозначными как и сам Рой, при этом, голос в тишине подкрепляется идеями об отверженности с претензией на философичность.
В философии есть тонкая грань между безумием и величайшей мудростью, а гениальным можно считать того, кто находится на пересечении этой черты.
Второстепенные персонажи — еще более неоднозначный вопрос. Они воспринимаются как давнее воспоминание, словно все эпизоды с их участием были вырваны из других фильмов, но наряду с этим, основной акцент в повествовании уделяется именно им.
Клиффорд Макбрайд (Томми Ли Джонс) — персонаж, о котором мы можем узнать что-либо исключительно из слов других. Впечатление об известном астронавте складывается весьма сомнительное, туманное и размытое, будто страницы старых книг, когда-то зачитанных до дыр. Полагаю, что акценты должны быть расставлены более четко, и в то же время справедливо.
Суть такова, что Ив (Лив Тайлер) и Клиффорд Макбрайд (Томми Ли Джонс) похожи на призраков, давно покинувших этот фильм, о них лишь вспоминают, но по факту им здесь нет места, ведь все экранное время целиком и полностью занято рассуждениями и вопросами, ответ на которые был известен с самого начала просмотра.
Фильм отчасти переполнен сюжетными дырами, пробелами в повествовании, и лишь изредка подобно лучу надежды проскальзывает какой-то экшен. Хотя, на мой взгляд, образовавшуюся пустоту можно было смягчить и заполнить иначе, добавив больше завораживающих космических пейзажей, взаимоотношений между членами экипажа и намеками на главные вопросы, занимающие умы человечества уже не одно столетие.
Может быть однажды, пускай и в безумно далеком будущем, мы наконец-то сможем дать ответы на главные вопросы, определяющие смысл нашего существования: «Кто мы?»Откуда мы? И к чему мы стремимся?». Каждый вечер, поднимая голову вверх и наблюдая за россыпью звезд, мы были бы уверены в том кто мы есть и, продолжали бы верить, что существует кто-то еще, кто находится так далеко от нас, и точно так же вопросительно смотрит на ночное небо в ожидании ответа.
6
,2
2019, США, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хотелось бы действительно быть оптимистом и верить, что все эти рассуждения не станут лишь криком в пустоту, оставившим только слабое звучание из страны безбрежных чертогов разума. Фильмы о космосе - это хорошо, в особенности, если принять во внимание тот факт, что за последние годы их вышло немало: ярких, интересных, достойных и не очень, но все же заслуживающих нашего внимания. Остается лишь дело за малым — выбрать любимый. «К звездам» — это нестандартный проект про космос, а скорее затянувшаяся на два часа семейная драма с элементами триллера и научной фантастики. Если отбросить все долгие и напрягающие вступления, то можно беспрепятственно прийти к мысли, что фильм вовсе не о космосе, а об эгоизме в чистом его виде. Ведь только посредством эгоизма можно описать все происходящее: мотивы, поступки, неуместные решения. Эгоизм — качество довольно скользкое. Думаю, без любви к себе многие работы и проекты остались бы лишь в стадии разработки. В то же время, чрезмерная любовь к себе подпитывается не самыми лучшими чертами характера: тщеславием, заносчивостью, гордыней и надменностью. Во всем нужен баланс, «золотая середина», создающая гармонию в душе. Боюсь, этот порог оба героя переступили, при этом упуская из виду вещи отчетливо заметные, важные и недвусмысленные. Поговорим непосредственно о героях фильма: Рой (Брэд Питт) — персонаж несколько аморфный, неоформленный, без особого намека на неизведанные и тайные глубины его сознания. Все поступки и мысли героя кажутся очевидными и легко уловимыми, а разглядеть их детально — не составляет особого труда. По идее, перед нами должен был предстать персонаж, пребывающий в неком забвении, затяжной депрессии, лишенный эмоций исключительно внешне, а внутри должен бушевать океан ярким накалом эмоций, мыслей и терзаний. На деле же, его суждения выглядят пустыми и такими же неоднозначными как и сам Рой, при этом, голос в тишине подкрепляется идеями об отверженности с претензией на философичность. В философии есть тонкая грань между безумием и величайшей мудростью, а гениальным можно считать того, кто находится на пересечении этой черты. Второстепенные персонажи — еще более неоднозначный вопрос. Они воспринимаются как давнее воспоминание, словно все эпизоды с их участием были вырваны из других фильмов, но наряду с этим, основной акцент в повествовании уделяется именно им. Клиффорд Макбрайд (Томми Ли Джонс) — персонаж, о котором мы можем узнать что-либо исключительно из слов других. Впечатление об известном астронавте складывается весьма сомнительное, туманное и размытое, будто страницы старых книг, когда-то зачитанных до дыр. Полагаю, что акценты должны быть расставлены более четко, и в то же время справедливо. Суть такова, что Ив (Лив Тайлер) и Клиффорд Макбрайд (Томми Ли Джонс) похожи на призраков, давно покинувших этот фильм, о них лишь вспоминают, но по факту им здесь нет места, ведь все экранное время целиком и полностью занято рассуждениями и вопросами, ответ на которые был известен с самого начала просмотра. Фильм отчасти переполнен сюжетными дырами, пробелами в повествовании, и лишь изредка подобно лучу надежды проскальзывает какой-то экшен. Хотя, на мой взгляд, образовавшуюся пустоту можно было смягчить и заполнить иначе, добавив больше завораживающих космических пейзажей, взаимоотношений между членами экипажа и намеками на главные вопросы, занимающие умы человечества уже не одно столетие. Может быть однажды, пускай и в безумно далеком будущем, мы наконец-то сможем дать ответы на главные вопросы, определяющие смысл нашего существования: «Кто мы?»Откуда мы? И к чему мы стремимся?». Каждый вечер, поднимая голову вверх и наблюдая за россыпью звезд, мы были бы уверены в том кто мы есть и, продолжали бы верить, что существует кто-то еще, кто находится так далеко от нас, и точно так же вопросительно смотрит на ночное небо в ожидании ответа.