Комедийная драма 2023 года "Иди ко мне, детка" режиссера и сценариста Ребекки Миллер ("План Мэгги", "Частная жизнь Пиппы Ли") онлайн смотрит на возможность обретения любви как на провокацию, к которой всегда трудно быть готовым здесь и сейчас, и бросает еще один, неожиданный, взгляд на испытания чувств через призму профессиональных и социальных условностей. Через невероятный нарратив постановщица практически пускает во все тяжкие оперного композитора Стивена Лауддема (Питер Динклэйдж, "Сирано", "Аферистка") в творческом блоке и его жену Патрицию (Энн Хэтэуэй, "Ведьмы", "Темные воды"), чтобы иронично показать возможности случайной интрижки, способной вихрем разрушить на первый взгляд крепкий брак подобно карточному домику. Творческая свобода всегда отличала Ребекку Миллер и ее фильмы, а ее желание экспериментировать с энтропийным ромкомом означает только одно - в кризисном жанре она в своем фильме идет наперекор глянцевым и предсказуемым с первого акта сюжетам и намерена не просто принимать жизнь такой, какая она есть, и одновременно идти на поводу у мечты.
В режиссерском движении к забавной дикости свободно сочетаются люди, которые всеми своими действиями служат подтверждением теории шести рукопожатий и абсолютно безумные от любви не только к друг другу, но и к делу своей жизни, к своим детям, к Богу и к творчеству. Для Миллер концепт, где грустный герой Динклэйджа встречает утром в баре капитана буксира Катрину Тренто (Мариса Томей, "Человек-паук: Нет пути домой", "Король Стейтен-Айленда"), пылающую жизнью, страстью и желанием любить первого встречного композитора, оказывается еще одним моментом разработки современной экзистенциальной романтики. В то же самое время постановщица делает персонажа Хэтэуэй, по сути дела, латентной католичкой, женщиной, которая несмотря на второе замужество, почти взрослого сына-мулата Джулиана (Ивэн Эллисон, сериал "Дьявол в Огайо") и трогательного Стивена оказывается способна сделать несколько непредсказуемых шагов в сторону церкви.
К самой возможности счастья Миллер относится с тонкой иронией, когда в настройках заявляет о том, что характеры, воплощенные на экране Питером Динклэйджем и Энн Хэтэуэй, связали себя узами брака после того, как Стивен попал на психотерапевтическую кушетку Патриции после провала оперы несколько лет назад. Но в то же самое время живущий в тепличных условиях композитор оказывается психологически и фармакологически зависим от жены, которая лично прописывает ему антидепрессанты и рыбий жир. Для режиссера жаждущий впечатлений для новых опусов и находящийся в эмоциональной яме Стивен становится ключевым элементом сюжета, который крайне деликатно говорит о профессиональной жестокости и внутреннем холоде Патриции, способной удивить кроме очевидного желания расстаться после адюльтера еще и тягой к скрытому превращению. Поэтому "Иди ко мне, детка", несмотря на внешний водевильный авантюризм и функционирование ансамблевого нарратива, вращается вокруг решительных женщин, добавляет сумасшедшинки с каждой новой сценой и проявляет временами даже слишком большую непредсказуемость в трактовке автофикш-творца, продавленной манией чистоты психологини и бегущей за любыми брюками капитанши.
Традиционный любовный треугольник в "Иди ко мне, детка" Миллер при помощи персонажа Эллисона тут расширяет до более сложной фигуры, когда придает сюжету дополнительное дыхание и рассказывает о первой любви между Джулианом и Терезой (Харлоу Джейн, "Подкоп"), несовершеннолетней девушкой, которая увлечена своими идеями по улучшению мира. Любовь в разных проявлениях расцветает у постановщицы буквально в каждой сцене, ее характеры в достаточной степени умны, чтобы понимать, что между ними может все измениться. Даже относительно спорные персонажи в лице родителей героини Джейн, одержимый тягой к историческим реконструкциям отчим Трей (Брайан Д’Арси Джеймс, "Продавцы боли", сериал "Любовь и смерть") и предельно трезво смотрящая на жизнь мать Магдалена (Йоанна Кулиг, "Компромат", "Холодная война"), оказывают косвенное влияние на развитие и объединение разрозненных любовных историй. На протяжении всего фильма Миллер предпочитает говорить о любви как о безумии, о том, что сводит людей с ума.
Тем не менее, композитору за недолгое время утех с Катриной удается обрести вдохновение для оперы "She Came to Me" с устрашающим сюжетом и превратить собственное приключение в высокое искусство, подсознательное стремление Патриции к очищению приводит ее к божьей чистоте в обители, а персонажи Эллисона и Джейн получают проблемы с законом из-за интимной связи не по возрасту. Свои удивительные странности и неслучайные совпадения режиссер размещает в типичном нью-йоркском сеттинге, на залитых солнцем улицах Бруклина, заставляет главных героев наигранно говорить об одержимости и преданности и делает премьеры опер Стивена точным намеком на то, почему композиторы и прочие творцы так нуждаются в ярких случайностях. Хотя все у Миллер разворачивается в знакомом для подобных проектов окружении, лента стоит на голову выше традиционных нарративов и пытается ответить на вопросы об истинной цене любви и о том, как изменилась современная романтика и куда идут люди в отношениях, с точки зрения того, что в погоне за своим счастьем современный человек вполне может оказаться на приеме у психиатра.
Смешивая смех, странности, мрачность и сарказм, свежий взгляд режиссера выхватывает из реальности резкую историю о повседневных расстройствах разных форм и степени тяжести и, в противовес комедиям "Маленькая мисс Счастье" Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис или "Ларс и настоящая девушка" Крэйга Гиллеспи, обнажает душу и стремится по-настоящему резонировать с реальностью. В интерпретации Миллер нестандартные дилеммы ее героев становятся следствием повседневных ментальных сдвигов, и, как не парадоксально, поведение прекрасно сыгранных персонажей Питера Динклэйджа, Энн Хэтэуэй и Марисы Томей заставляет принимать это как новую норму. Причуды и смех над происходящим у Миллер выглядят настолько искренними, что заставляют принять порядок вещей постановщицы не умом, а сердцем, и помогают в каждой сюжетной линии обрести уверенность для тех, кто запутался в самом себе и своем окружении. Несмотря на всю иронию кажущуюся психотерапевтическую стереотипность героини Хэтэуэй, именно Патриция и ее экранная арка становятся размышлением об обретении веры. Поэтому "Иди ко мне, детка" выглядит лишь на первый взгляд воздушным пустячком и за легкостью увлекательных романов говорит о защемленном нерве действительности, о том самом дисфункциональном айсберге повседневности, который может с легкостью таранить души и заставлять искать тихие гавани и не загроможденные ничем лишним пространства.
7
,3
2023, США, Мелодрамы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Иди ко мне, детка" режиссера и сценариста Ребекки Миллер ("План Мэгги", "Частная жизнь Пиппы Ли") онлайн смотрит на возможность обретения любви как на провокацию, к которой всегда трудно быть готовым здесь и сейчас, и бросает еще один, неожиданный, взгляд на испытания чувств через призму профессиональных и социальных условностей. Через невероятный нарратив постановщица практически пускает во все тяжкие оперного композитора Стивена Лауддема (Питер Динклэйдж, "Сирано", "Аферистка") в творческом блоке и его жену Патрицию (Энн Хэтэуэй, "Ведьмы", "Темные воды"), чтобы иронично показать возможности случайной интрижки, способной вихрем разрушить на первый взгляд крепкий брак подобно карточному домику. Творческая свобода всегда отличала Ребекку Миллер и ее фильмы, а ее желание экспериментировать с энтропийным ромкомом означает только одно - в кризисном жанре она в своем фильме идет наперекор глянцевым и предсказуемым с первого акта сюжетам и намерена не просто принимать жизнь такой, какая она есть, и одновременно идти на поводу у мечты. В режиссерском движении к забавной дикости свободно сочетаются люди, которые всеми своими действиями служат подтверждением теории шести рукопожатий и абсолютно безумные от любви не только к друг другу, но и к делу своей жизни, к своим детям, к Богу и к творчеству. Для Миллер концепт, где грустный герой Динклэйджа встречает утром в баре капитана буксира Катрину Тренто (Мариса Томей, "Человек-паук: Нет пути домой", "Король Стейтен-Айленда"), пылающую жизнью, страстью и желанием любить первого встречного композитора, оказывается еще одним моментом разработки современной экзистенциальной романтики. В то же самое время постановщица делает персонажа Хэтэуэй, по сути дела, латентной католичкой, женщиной, которая несмотря на второе замужество, почти взрослого сына-мулата Джулиана (Ивэн Эллисон, сериал "Дьявол в Огайо") и трогательного Стивена оказывается способна сделать несколько непредсказуемых шагов в сторону церкви. К самой возможности счастья Миллер относится с тонкой иронией, когда в настройках заявляет о том, что характеры, воплощенные на экране Питером Динклэйджем и Энн Хэтэуэй, связали себя узами брака после того, как Стивен попал на психотерапевтическую кушетку Патриции после провала оперы несколько лет назад. Но в то же самое время живущий в тепличных условиях композитор оказывается психологически и фармакологически зависим от жены, которая лично прописывает ему антидепрессанты и рыбий жир. Для режиссера жаждущий впечатлений для новых опусов и находящийся в эмоциональной яме Стивен становится ключевым элементом сюжета, который крайне деликатно говорит о профессиональной жестокости и внутреннем холоде Патриции, способной удивить кроме очевидного желания расстаться после адюльтера еще и тягой к скрытому превращению. Поэтому "Иди ко мне, детка", несмотря на внешний водевильный авантюризм и функционирование ансамблевого нарратива, вращается вокруг решительных женщин, добавляет сумасшедшинки с каждой новой сценой и проявляет временами даже слишком большую непредсказуемость в трактовке автофикш-творца, продавленной манией чистоты психологини и бегущей за любыми брюками капитанши. Традиционный любовный треугольник в "Иди ко мне, детка" Миллер при помощи персонажа Эллисона тут расширяет до более сложной фигуры, когда придает сюжету дополнительное дыхание и рассказывает о первой любви между Джулианом и Терезой (Харлоу Джейн, "Подкоп"), несовершеннолетней девушкой, которая увлечена своими идеями по улучшению мира. Любовь в разных проявлениях расцветает у постановщицы буквально в каждой сцене, ее характеры в достаточной степени умны, чтобы понимать, что между ними может все измениться. Даже относительно спорные персонажи в лице родителей героини Джейн, одержимый тягой к историческим реконструкциям отчим Трей (Брайан Д’Арси Джеймс, "Продавцы боли", сериал "Любовь и смерть") и предельно трезво смотрящая на жизнь мать Магдалена (Йоанна Кулиг, "Компромат", "Холодная война"), оказывают косвенное влияние на развитие и объединение разрозненных любовных историй. На протяжении всего фильма Миллер предпочитает говорить о любви как о безумии, о том, что сводит людей с ума. Тем не менее, композитору за недолгое время утех с Катриной удается обрести вдохновение для оперы "She Came to Me" с устрашающим сюжетом и превратить собственное приключение в высокое искусство, подсознательное стремление Патриции к очищению приводит ее к божьей чистоте в обители, а персонажи Эллисона и Джейн получают проблемы с законом из-за интимной связи не по возрасту. Свои удивительные странности и неслучайные совпадения режиссер размещает в типичном нью-йоркском сеттинге, на залитых солнцем улицах Бруклина, заставляет главных героев наигранно говорить об одержимости и преданности и делает премьеры опер Стивена точным намеком на то, почему композиторы и прочие творцы так нуждаются в ярких случайностях. Хотя все у Миллер разворачивается в знакомом для подобных проектов окружении, лента стоит на голову выше традиционных нарративов и пытается ответить на вопросы об истинной цене любви и о том, как изменилась современная романтика и куда идут люди в отношениях, с точки зрения того, что в погоне за своим счастьем современный человек вполне может оказаться на приеме у психиатра. Смешивая смех, странности, мрачность и сарказм, свежий взгляд режиссера выхватывает из реальности резкую историю о повседневных расстройствах разных форм и степени тяжести и, в противовес комедиям "Маленькая мисс Счастье" Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис или "Ларс и настоящая девушка" Крэйга Гиллеспи, обнажает душу и стремится по-настоящему резонировать с реальностью. В интерпретации Миллер нестандартные дилеммы ее героев становятся следствием повседневных ментальных сдвигов, и, как не парадоксально, поведение прекрасно сыгранных персонажей Питера Динклэйджа, Энн Хэтэуэй и Марисы Томей заставляет принимать это как новую норму. Причуды и смех над происходящим у Миллер выглядят настолько искренними, что заставляют принять порядок вещей постановщицы не умом, а сердцем, и помогают в каждой сюжетной линии обрести уверенность для тех, кто запутался в самом себе и своем окружении. Несмотря на всю иронию кажущуюся психотерапевтическую стереотипность героини Хэтэуэй, именно Патриция и ее экранная арка становятся размышлением об обретении веры. Поэтому "Иди ко мне, детка" выглядит лишь на первый взгляд воздушным пустячком и за легкостью увлекательных романов говорит о защемленном нерве действительности, о том самом дисфункциональном айсберге повседневности, который может с легкостью таранить души и заставлять искать тихие гавани и не загроможденные ничем лишним пространства.