Невооруженным глазом видно, что работавший над "Гордой Мэри" режиссер Бабак Наджафи ("Падение Лондона") старался представить эту ленту одновременно как стилизацию и как ремейк таких известных лент как "Профессионал" 1994 года, где блистали Жан Рено и юная Натали Портман, и "Глория" 1980 года Джона Кассаветиса с Джиной Роулендс в главной роли. Благодаря участию в этой ленте такой актрисы как Тараджи П. Хенсон ("Скрытые фигуры", "Загадочная история Бенджамина Баттона") в роли Мэри, киллера одной из преступных группировок Бостона, пружина ожиданий и интриги закручивается совсем нешуточно. Хенсон вполне оправдывает эти кредиты и представляет историю о наемной убийце, которая решает исправить ситуацию с женственностью и материнскими инстинктами, но из-за мужской съемочной группы это у нее получается далеко не всегда убедительно. Бригада сценаристов, состоявшая из Джона С. Ньюмана (сериал "Достать коротышку"), Кристиана Суигала и Стива Энтина ("Бурлеск", сериал "Молодые американцы"), представляет образ Мэри излишне глянцевым для варианта b-movie, они видят ее как затянутое в кожу зло на шпильках, в парике и с яркой помадой на губах. Безусловно, на протяжении всей картины Тараджи П. Хенсон, как актриса и как исполнительный продюсер, старается залатать эту брешь в достоверности визуальной составляющей тонкой внутренней игрой, но сама фактура такого проекта не предполагает работы с глубокой личной драмой. Поэтому "Гордая Мэри" представляет зрителям добротный триллер, в котором благодаря истории сентиментальность и мелодрама не выглядят чужеродными элементами и который можно интерпретировать как гимн совести и семейным ценностям, добытым в кровопролитной схватке с головорезами из мафии.
То, что представляет "Гордая Мэри" зрителям, необходимо рассматривать как использование шанса сделать добро тому, кто по всем человеческим правилам должен нести только семейное проклятие и месть. За год до показанных в фильме событий Мэри убила отца 10-летнего Дэнни (Джахи Диалло Уинстон, сериалы "Сплошной отстой!" и "Ординатор") в их квартире. Само собой, в соответствии с сюжетным клише Дэнни был оставлен в живых и обречен на выживание впоследствии. После смерти всех близких родственников он стремительно встал на преступный путь и начал проявлять себя как наркокурьер в банде под началом "Дяди" (Ксандер Беркли). Испытывая чувство вины, Мэри все это время наблюдала за судьбой мальчика, карикатурно разъезжая за ним на пафосном Maserati. В тяжелый для Дэнни момент материнские инстинкты, которые Мэри подавляла всю свою жизнь, берут верх и она спасает Дэнни от верной смерти. В подобной истории эта женщина была когда-то сама, когда занималась проституцией, рано потеряв родителей. Тогда ее буквально подобрал на улице главарь преступного клана Бенни (Дэнни Гловер, "Смертельное оружие", "Пила: Игра на выживание"), который превратил ее в безжалостную убийцу и сделал ее своим доверенным лицом и важной частью преступной семьи. Желая помочь Дэнни расправиться с его изувером и обидчиком, Мэри хладнокровно и с особым цинизмом расстреливает "Дядю" и членов его русской группировки в их логове. Смерть "Дяди" становится спусковым механизмом и поводом для начала криминальной войны между группировками. Бенни и его сын Том (Билли Браун, сериалы "Как избежать наказания за убийство" и "Легенды") ничего не подозревают и оставляют без всякого внимания Мэри и ее странное поведение.
Риск, которому Бабак Наджафи подвергает свою "Гордую Мэри", оказывается достаточно велик. С одной стороны, героиня Хенсон будучи наемной убийцей должна убедительно взаимодействовать с Дэнни, ребенком, который узнав все о ней вполне может реализовать свой план мести, с другой - между этими двумя экранными персонажами должна возникнуть достоверная, а не приторно-слащавая пресловутая экранная химия. Но, реализуя шаблонный сценарий, как режиссеру это удается далеко не всегда: Дэнни очень хорошо понимает, что приютившая его женщина заботится о нем исключительно из чувства вины за то, что она сделала с его отцом год назад, поэтому высокой убедительностью их совместные сцены не блещут. Очевидно, что на карту Мэри готова поставить всю свою прошлую жизнь, она встретила того человека, о котором она может заботиться и для которого она может жить. Но преступная семья во главе с необычайно дружелюбным монстром Бенни во главе не может отпустить ее вот так просто на все четыре стороны. Для женщины, которая совершила множество хладнокровных убийств, можно только приветствовать желание дышать чистым воздухом свободы и начать жизнь с чистого листа, но клан не готов к этому. Очень любопытно как Бабак Наджафи обходится с мелодраматической составляющей своего фильма, он сознательно уходит от чрезмерного натурализма и делает большинство боевых сцен сознательно мягкими по исполнению. Те перестрелки, которые происходят в кадре сняты стилизованно и отстраненно, они выполняют чисто иллюстративную функцию, чтобы оттенить всю тяжесть вины на сердце у исполнительницы главной роли.
Очевидно, что Тараджи П. Хенсон в очередной раз доказывает в "Гордой Мэри" свой огромный талант и на своих плечах вытаскивает весь фильм, ее Мэри способна заставить поверить в каждый свой выстрел, в каждую пулю из ее пистолета даже не будучи героиней, эксплуатирующей традиционный для боевиков образ. Актриса просто не рождена для той жестокости, которую ей приходится играть, в ней слишком много человечности, чтобы представить Мэри как мыслящее летальное оружие. Из-за всего этого образ Хенсон как смертельной машины с золотым добрым сердцем оказывается не выстраданным, а надуманным. Но это больше вопрос к сценаристам, слишком предсказуемо разрабатывавшим характер на фоне очевидных ходов в сюжете. Основывая интригу ленты на вспыхнувшей войне между двумя бостонскими бандами, Бабак Наджафи предпочитает показывать развитие характера не в увлекательном действии, а через описательные диалоги. Он, очевидно, понимает что у него есть яркая звезда Хенсон, но она не вытягивает в одиночку все это шоу стиле спин-оффа "Крестного отца" для темнокожих. Из интересного можно отметить своеобразный стиль съемки оператора Дана Лаустсена ("Форма воды", "Багровый пик"), который сознательно стремится создать ощутимый визуальный дискомфорт в кадре благодаря нестандартному освещению во многих сценах. В итоге "Гордая Мэри" превращается в ленту, где излишняя временами аффектация главной героини, показывает именно профессиональные качества Наджафи как режиссера, который снимает фильм в определенном стиле и в определенных рамках, но сам об этом мало заботится. Талант Тараджи П. Хенсон заслуживает намного большего, намного более тонкой огранки, чем просто съемки в интересном, но претенциозном триллере для массовой аудитории.
6
,7
2018, США, Боевики
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Невооруженным глазом видно, что работавший над "Гордой Мэри" режиссер Бабак Наджафи ("Падение Лондона") старался представить эту ленту одновременно как стилизацию и как ремейк таких известных лент как "Профессионал" 1994 года, где блистали Жан Рено и юная Натали Портман, и "Глория" 1980 года Джона Кассаветиса с Джиной Роулендс в главной роли. Благодаря участию в этой ленте такой актрисы как Тараджи П. Хенсон ("Скрытые фигуры", "Загадочная история Бенджамина Баттона") в роли Мэри, киллера одной из преступных группировок Бостона, пружина ожиданий и интриги закручивается совсем нешуточно. Хенсон вполне оправдывает эти кредиты и представляет историю о наемной убийце, которая решает исправить ситуацию с женственностью и материнскими инстинктами, но из-за мужской съемочной группы это у нее получается далеко не всегда убедительно. Бригада сценаристов, состоявшая из Джона С. Ньюмана (сериал "Достать коротышку"), Кристиана Суигала и Стива Энтина ("Бурлеск", сериал "Молодые американцы"), представляет образ Мэри излишне глянцевым для варианта b-movie, они видят ее как затянутое в кожу зло на шпильках, в парике и с яркой помадой на губах. Безусловно, на протяжении всей картины Тараджи П. Хенсон, как актриса и как исполнительный продюсер, старается залатать эту брешь в достоверности визуальной составляющей тонкой внутренней игрой, но сама фактура такого проекта не предполагает работы с глубокой личной драмой. Поэтому "Гордая Мэри" представляет зрителям добротный триллер, в котором благодаря истории сентиментальность и мелодрама не выглядят чужеродными элементами и который можно интерпретировать как гимн совести и семейным ценностям, добытым в кровопролитной схватке с головорезами из мафии. То, что представляет "Гордая Мэри" зрителям, необходимо рассматривать как использование шанса сделать добро тому, кто по всем человеческим правилам должен нести только семейное проклятие и месть. За год до показанных в фильме событий Мэри убила отца 10-летнего Дэнни (Джахи Диалло Уинстон, сериалы "Сплошной отстой!" и "Ординатор") в их квартире. Само собой, в соответствии с сюжетным клише Дэнни был оставлен в живых и обречен на выживание впоследствии. После смерти всех близких родственников он стремительно встал на преступный путь и начал проявлять себя как наркокурьер в банде под началом "Дяди" (Ксандер Беркли). Испытывая чувство вины, Мэри все это время наблюдала за судьбой мальчика, карикатурно разъезжая за ним на пафосном Maserati. В тяжелый для Дэнни момент материнские инстинкты, которые Мэри подавляла всю свою жизнь, берут верх и она спасает Дэнни от верной смерти. В подобной истории эта женщина была когда-то сама, когда занималась проституцией, рано потеряв родителей. Тогда ее буквально подобрал на улице главарь преступного клана Бенни (Дэнни Гловер, "Смертельное оружие", "Пила: Игра на выживание"), который превратил ее в безжалостную убийцу и сделал ее своим доверенным лицом и важной частью преступной семьи. Желая помочь Дэнни расправиться с его изувером и обидчиком, Мэри хладнокровно и с особым цинизмом расстреливает "Дядю" и членов его русской группировки в их логове. Смерть "Дяди" становится спусковым механизмом и поводом для начала криминальной войны между группировками. Бенни и его сын Том (Билли Браун, сериалы "Как избежать наказания за убийство" и "Легенды") ничего не подозревают и оставляют без всякого внимания Мэри и ее странное поведение. Риск, которому Бабак Наджафи подвергает свою "Гордую Мэри", оказывается достаточно велик. С одной стороны, героиня Хенсон будучи наемной убийцей должна убедительно взаимодействовать с Дэнни, ребенком, который узнав все о ней вполне может реализовать свой план мести, с другой - между этими двумя экранными персонажами должна возникнуть достоверная, а не приторно-слащавая пресловутая экранная химия. Но, реализуя шаблонный сценарий, как режиссеру это удается далеко не всегда: Дэнни очень хорошо понимает, что приютившая его женщина заботится о нем исключительно из чувства вины за то, что она сделала с его отцом год назад, поэтому высокой убедительностью их совместные сцены не блещут. Очевидно, что на карту Мэри готова поставить всю свою прошлую жизнь, она встретила того человека, о котором она может заботиться и для которого она может жить. Но преступная семья во главе с необычайно дружелюбным монстром Бенни во главе не может отпустить ее вот так просто на все четыре стороны. Для женщины, которая совершила множество хладнокровных убийств, можно только приветствовать желание дышать чистым воздухом свободы и начать жизнь с чистого листа, но клан не готов к этому. Очень любопытно как Бабак Наджафи обходится с мелодраматической составляющей своего фильма, он сознательно уходит от чрезмерного натурализма и делает большинство боевых сцен сознательно мягкими по исполнению. Те перестрелки, которые происходят в кадре сняты стилизованно и отстраненно, они выполняют чисто иллюстративную функцию, чтобы оттенить всю тяжесть вины на сердце у исполнительницы главной роли. Очевидно, что Тараджи П. Хенсон в очередной раз доказывает в "Гордой Мэри" свой огромный талант и на своих плечах вытаскивает весь фильм, ее Мэри способна заставить поверить в каждый свой выстрел, в каждую пулю из ее пистолета даже не будучи героиней, эксплуатирующей традиционный для боевиков образ. Актриса просто не рождена для той жестокости, которую ей приходится играть, в ней слишком много человечности, чтобы представить Мэри как мыслящее летальное оружие. Из-за всего этого образ Хенсон как смертельной машины с золотым добрым сердцем оказывается не выстраданным, а надуманным. Но это больше вопрос к сценаристам, слишком предсказуемо разрабатывавшим характер на фоне очевидных ходов в сюжете. Основывая интригу ленты на вспыхнувшей войне между двумя бостонскими бандами, Бабак Наджафи предпочитает показывать развитие характера не в увлекательном действии, а через описательные диалоги. Он, очевидно, понимает что у него есть яркая звезда Хенсон, но она не вытягивает в одиночку все это шоу стиле спин-оффа "Крестного отца" для темнокожих. Из интересного можно отметить своеобразный стиль съемки оператора Дана Лаустсена ("Форма воды", "Багровый пик"), который сознательно стремится создать ощутимый визуальный дискомфорт в кадре благодаря нестандартному освещению во многих сценах. В итоге "Гордая Мэри" превращается в ленту, где излишняя временами аффектация главной героини, показывает именно профессиональные качества Наджафи как режиссера, который снимает фильм в определенном стиле и в определенных рамках, но сам об этом мало заботится. Талант Тараджи П. Хенсон заслуживает намного большего, намного более тонкой огранки, чем просто съемки в интересном, но претенциозном триллере для массовой аудитории.