Низкие оценки, выставленные фильму обозревателями ведущих западных изданий, а тем более, не слишком восторженные отзывы рядовых зрителей (например, посетителей сайта Internet Movie Database), невольно настораживают. В отношении кинокритиков негодование ещё можно частично списать на привходящие обстоятельства – обиду на то, что руководство кинокомпании Screen Gems решило, вопреки обыкновению, не организовывать пресс-показ. Но это было бы, конечно, упрощением: недостатки «Гордой Мэри» видны невооружённым глазом. С одной стороны создатели окунулись в стихию боевика, причём боевика сурового, вплотную приближенного к традициям остросоциальных драм о бытовании в негритянских гетто, но с другой – совершенно не стесняются сусальной интонации. Отдельным разочарованием стала, не скрою, игра Тараджи Хенсон, хотя и имевшей опыт перевоплощения в образ наёмного убийцы (в «Козырных тузах» /2006/, до того, как стала кинозвездой), но на сей раз – не слишком убедительной. Тем не менее лента должна изрядно порадовать ту категорию зрителей, на какую изначально рассчитана, – любителей так называемого «блэксплуататорского» направления, к которым (с подачи, пожалуй, Квентина Тарантино) себя начали относить многие.
К слову, это вообще любопытный феномен. Легко объяснить причины появления и, главное, колоссального успеха подобных картин в начале 1970-х – в свете массового движения темнокожих американцев за равноправие, синхронно с образованием полуподпольных экстремистских организаций (вроде Партии чёрных пантер). Понятно, из-за чего возник спрос на типажи разбитного Свитбэка или частного сыщика Шафта. Даже культ таких актрис, как Пэм Гриер (1) и Тамара Добсон воспринимался закономерным и в каком-то смысле неизбежным. Вот только поток сравнительно быстро иссяк, а соответствующая продукция нередко (допустим, в пародии «Я достану тебя, ублюдок!» /1988/) подвергалась хлёсткому высмеиванию. Тем удивительнее, что мода внезапно вернулась на рубеже столетий. Обстановка в заокеанских мегаполисах с наступлением XXI века, надо полагать, не изменилась – сохранился и социальный заказ… Занятно, что к подобным проектам оказался неравнодушен Дэнни Гловер, вроде бы прекрасно вписавшийся в мейнстрим. Артист, изобразивший на своём веку множество положительных персонажей – от честных, самоотверженных блюстителей закона (цикл «Смертельное оружие» /1987-98/, «Хищник 2» /1990/) до Президента США – интереснее всех в исполнительском составе. Во всяком случае, когда Бенни, производивший впечатление строгого, но справедливого босса, по-отечески заботящегося о тех, кто входит в преступный клан, сбрасывает маску и высокомерно указывает Мэри Гудвин на её место, он выглядит внушительно. Ни дать ни взять – криминальный авторитет! Вот если бы и в остальном авторам удалось выдержать такой уровень…
По-видимому, сказался фактор того, что Бабак Наджафи не принадлежит к числу афро-американцев и вообще уроженцев Соединённых Штатов: спасаясь от войны, он в детстве (в одиннадцатилетнем возрасте) покинул родной Иран, перебравшись с семьёй в Швецию. Режиссёр постарался компенсировать всё-таки недостаточное знание реалий (Бостон, равно как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, – далеко не Стокгольм!) остроумно подобранными для саундтрека песнями, призванными создать нужную атмосферу. Собственно, уже в названии содержится отсылка к шлягеру Proud Mary рок-группы Creedence Clearwater Revival (правда, звучит – в версии Тины Тёрнер), приобретающему в контексте сюжетных коллизий неожиданную интерпретацию… Однако основной расчёт был на «безотказность» трогательной истории как таковой, навеянной перипетиями драмы «Глория» /1980/ (кстати, памятной ещё по советскому кинопрокату), которая вполне заслуженно отнесена к классике гангстерского кинематографа. Хенсен, разумеется, трудно соперничать с Джиной Роулендс, чья героиня также рисковала жизнью, спасая чужого ребёнка, но она всё же точнее Шэрон Стоун. Джон Стюарт Ньюман и Кристиан Свегал даже привлекли к совместному творчеству Стива Энтина – того самого кинодраматурга, кто написал сценарий римейка упомянутой работы Джона Кассаветиса, снятого в 1999-м году Сидни Люметом.
Вот так и увидела свет постановка Наджафи, которая, пусть не став гордостью «блэксплуататорской» эстетики, снискала отклик у целевой аудитории – прошла в национальном кинопрокате сносно ($20,9 млн. кассовых сборов), особенно если производственный бюджет составил $14 млн., а не $30 млн., как утверждается в ряде источников. Бабак прекрасно понимает, что сантименты и переживания плохо сочетаются с установленными предшественниками правилами игры – и Мэри даже в общении с Дэнни старается сдерживать эмоции. Мало ли что виновата в гибели его отца, мало ли что мальчик не знал нормального детства: это не повод потакать сорванцу, в столь юном возрасте вовлечённому в торговлю наркотиками, научившемуся обращаться с пистолетом и вообще привыкшему совать нос в чужие дела. Внезапно пробудившийся у мисс Гудвин материнский инстинкт, не говоря уже об отношениях с бывшим ухажёром, предвкушающим момент, когда возглавит влиятельную семью, – не причина забыть смертоносные навыки. Приемлемая (не самая предсказуемая) интрига, а прежде всего – мастерски поставленные эпизоды перестрелок, где Тараджи чувствует себя как рыба в воде, служат достаточной компенсацией за потраченное время. Хорошо ещё, что режиссёр ограничился, скажем так, общегуманистическими соображениями – не ударился в политические спекуляции, напрочь испортившие впечатление от его предыдущего детища с пафосным названием «Падение Лондона» /2016/.
__________
1 – Её как раз вернул из забвения Тарантино, ангажировав в «Джеки Браун» /1997/.
6
,7
2018, США, Боевики
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Низкие оценки, выставленные фильму обозревателями ведущих западных изданий, а тем более, не слишком восторженные отзывы рядовых зрителей (например, посетителей сайта Internet Movie Database), невольно настораживают. В отношении кинокритиков негодование ещё можно частично списать на привходящие обстоятельства – обиду на то, что руководство кинокомпании Screen Gems решило, вопреки обыкновению, не организовывать пресс-показ. Но это было бы, конечно, упрощением: недостатки «Гордой Мэри» видны невооружённым глазом. С одной стороны создатели окунулись в стихию боевика, причём боевика сурового, вплотную приближенного к традициям остросоциальных драм о бытовании в негритянских гетто, но с другой – совершенно не стесняются сусальной интонации. Отдельным разочарованием стала, не скрою, игра Тараджи Хенсон, хотя и имевшей опыт перевоплощения в образ наёмного убийцы (в «Козырных тузах» /2006/, до того, как стала кинозвездой), но на сей раз – не слишком убедительной. Тем не менее лента должна изрядно порадовать ту категорию зрителей, на какую изначально рассчитана, – любителей так называемого «блэксплуататорского» направления, к которым (с подачи, пожалуй, Квентина Тарантино) себя начали относить многие. К слову, это вообще любопытный феномен. Легко объяснить причины появления и, главное, колоссального успеха подобных картин в начале 1970-х – в свете массового движения темнокожих американцев за равноправие, синхронно с образованием полуподпольных экстремистских организаций (вроде Партии чёрных пантер). Понятно, из-за чего возник спрос на типажи разбитного Свитбэка или частного сыщика Шафта. Даже культ таких актрис, как Пэм Гриер (1) и Тамара Добсон воспринимался закономерным и в каком-то смысле неизбежным. Вот только поток сравнительно быстро иссяк, а соответствующая продукция нередко (допустим, в пародии «Я достану тебя, ублюдок!» /1988/) подвергалась хлёсткому высмеиванию. Тем удивительнее, что мода внезапно вернулась на рубеже столетий. Обстановка в заокеанских мегаполисах с наступлением XXI века, надо полагать, не изменилась – сохранился и социальный заказ… Занятно, что к подобным проектам оказался неравнодушен Дэнни Гловер, вроде бы прекрасно вписавшийся в мейнстрим. Артист, изобразивший на своём веку множество положительных персонажей – от честных, самоотверженных блюстителей закона (цикл «Смертельное оружие» /1987-98/, «Хищник 2» /1990/) до Президента США – интереснее всех в исполнительском составе. Во всяком случае, когда Бенни, производивший впечатление строгого, но справедливого босса, по-отечески заботящегося о тех, кто входит в преступный клан, сбрасывает маску и высокомерно указывает Мэри Гудвин на её место, он выглядит внушительно. Ни дать ни взять – криминальный авторитет! Вот если бы и в остальном авторам удалось выдержать такой уровень… По-видимому, сказался фактор того, что Бабак Наджафи не принадлежит к числу афро-американцев и вообще уроженцев Соединённых Штатов: спасаясь от войны, он в детстве (в одиннадцатилетнем возрасте) покинул родной Иран, перебравшись с семьёй в Швецию. Режиссёр постарался компенсировать всё-таки недостаточное знание реалий (Бостон, равно как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, – далеко не Стокгольм!) остроумно подобранными для саундтрека песнями, призванными создать нужную атмосферу. Собственно, уже в названии содержится отсылка к шлягеру Proud Mary рок-группы Creedence Clearwater Revival (правда, звучит – в версии Тины Тёрнер), приобретающему в контексте сюжетных коллизий неожиданную интерпретацию… Однако основной расчёт был на «безотказность» трогательной истории как таковой, навеянной перипетиями драмы «Глория» /1980/ (кстати, памятной ещё по советскому кинопрокату), которая вполне заслуженно отнесена к классике гангстерского кинематографа. Хенсен, разумеется, трудно соперничать с Джиной Роулендс, чья героиня также рисковала жизнью, спасая чужого ребёнка, но она всё же точнее Шэрон Стоун. Джон Стюарт Ньюман и Кристиан Свегал даже привлекли к совместному творчеству Стива Энтина – того самого кинодраматурга, кто написал сценарий римейка упомянутой работы Джона Кассаветиса, снятого в 1999-м году Сидни Люметом. Вот так и увидела свет постановка Наджафи, которая, пусть не став гордостью «блэксплуататорской» эстетики, снискала отклик у целевой аудитории – прошла в национальном кинопрокате сносно ($20,9 млн. кассовых сборов), особенно если производственный бюджет составил $14 млн., а не $30 млн., как утверждается в ряде источников. Бабак прекрасно понимает, что сантименты и переживания плохо сочетаются с установленными предшественниками правилами игры – и Мэри даже в общении с Дэнни старается сдерживать эмоции. Мало ли что виновата в гибели его отца, мало ли что мальчик не знал нормального детства: это не повод потакать сорванцу, в столь юном возрасте вовлечённому в торговлю наркотиками, научившемуся обращаться с пистолетом и вообще привыкшему совать нос в чужие дела. Внезапно пробудившийся у мисс Гудвин материнский инстинкт, не говоря уже об отношениях с бывшим ухажёром, предвкушающим момент, когда возглавит влиятельную семью, – не причина забыть смертоносные навыки. Приемлемая (не самая предсказуемая) интрига, а прежде всего – мастерски поставленные эпизоды перестрелок, где Тараджи чувствует себя как рыба в воде, служат достаточной компенсацией за потраченное время. Хорошо ещё, что режиссёр ограничился, скажем так, общегуманистическими соображениями – не ударился в политические спекуляции, напрочь испортившие впечатление от его предыдущего детища с пафосным названием «Падение Лондона» /2016/. __________ 1 – Её как раз вернул из забвения Тарантино, ангажировав в «Джеки Браун» /1997/.