"Последний беспредел" - кода истории Осано и его бесконечных вендетт. Престарелому якудза в последний раз предстоит вернуться на путь мести.
Завершение саги, несмотря на кажущуюся простоту, полно угнетающего фатализма. Не нарочитого, но совершенно отчетливого. Якудза победили и не важно, кто выжил, а кто скончался в этой безумной мясорубке. Стабильность структуры - непоколебима. В этом безумном конвейере не имеет значения ни личность, ни ее положение в иерархии. На месте отрубленной головы, вырастает новая, а закатанному в асфальт председателю найдется замена.
Порядок остается незыблем. Полиция сдалась и предпочла конфронтации сотрудничество и наблюдение со стороны. А хаос, царящий внутри кланов, вопреки ожиданиям, нисколько не расшатал устоев преступной гидры. Она эволюционирует и приспосабливается. Архаичные традиции вроде отрубания мизинцев уходят за ненадобностью, замещаясь на более прагматичные отступные в виде наличных. Вот и главный герой Осано становится такой же древней традицией, от которой хотят избавиться.
При всей гротескности, картина остается верна себе. Убийства стали изощреннее, но как и прежде жестокость остается скорее вынужденной составляющей жизни персонажей, а никак не фетишем. Несмотря на ощутимое отличие настроений первого и последнего фильмов трилогии, у Китано вышла очень цельная сага. Столь же значимая среди фильмов о якудза, сколь значимым был, да и остается "Крестный отец" Копполы среди фильмов об итало-американской мафии.
"Последний беспредел" сочетает в себе абсолютные противоположности. Он и смешон и жуток одновременно, серьезен и, при этом, до нелепого легкомыслен. Относиться к этому можно по-разному, но это ничего. Японская культура всегда была развлечением для ценителей.
7
,4
2017, Япония, Криминал
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Последний беспредел" - кода истории Осано и его бесконечных вендетт. Престарелому якудза в последний раз предстоит вернуться на путь мести. Завершение саги, несмотря на кажущуюся простоту, полно угнетающего фатализма. Не нарочитого, но совершенно отчетливого. Якудза победили и не важно, кто выжил, а кто скончался в этой безумной мясорубке. Стабильность структуры - непоколебима. В этом безумном конвейере не имеет значения ни личность, ни ее положение в иерархии. На месте отрубленной головы, вырастает новая, а закатанному в асфальт председателю найдется замена. Порядок остается незыблем. Полиция сдалась и предпочла конфронтации сотрудничество и наблюдение со стороны. А хаос, царящий внутри кланов, вопреки ожиданиям, нисколько не расшатал устоев преступной гидры. Она эволюционирует и приспосабливается. Архаичные традиции вроде отрубания мизинцев уходят за ненадобностью, замещаясь на более прагматичные отступные в виде наличных. Вот и главный герой Осано становится такой же древней традицией, от которой хотят избавиться. При всей гротескности, картина остается верна себе. Убийства стали изощреннее, но как и прежде жестокость остается скорее вынужденной составляющей жизни персонажей, а никак не фетишем. Несмотря на ощутимое отличие настроений первого и последнего фильмов трилогии, у Китано вышла очень цельная сага. Столь же значимая среди фильмов о якудза, сколь значимым был, да и остается "Крестный отец" Копполы среди фильмов об итало-американской мафии. "Последний беспредел" сочетает в себе абсолютные противоположности. Он и смешон и жуток одновременно, серьезен и, при этом, до нелепого легкомыслен. Относиться к этому можно по-разному, но это ничего. Японская культура всегда была развлечением для ценителей.